Главная страница
Навигация по странице:

  • С момента обретения независимости основными приоритетами деятельности государства в культурной сфере были объявлены

  • Появление той-бизнеса

  • Той и каверы

  • Новый уровень хип-хопа

  • Музыка как протест

  • Артисты-современники

  • Q-pop как вдохновение

  • культурология казахстана. Елкелди Зейнеп Рк 2 культ. Рубежный контроль 2 по дисциплине культурология Современная социокультурная ситуация в Казахстане. Охрана национального культурного наследия


    Скачать 5.11 Mb.
    НазваниеРубежный контроль 2 по дисциплине культурология Современная социокультурная ситуация в Казахстане. Охрана национального культурного наследия
    Анкоркультурология казахстана
    Дата13.05.2022
    Размер5.11 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаЕлкелди Зейнеп Рк 2 культ.pptx
    ТипДокументы
    #526657

    РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» «Современная социокультурная ситуация в Казахстане. Охрана национального культурного наследия»

    Подготовила: студентка группы МФ-22 Елкелди Зейнеп


    Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова

    С момента обретения независимости основными приоритетами деятельности государства в культурной сфере были объявлены:

    • сохранение и развитие национальной культуры и культур народов и этносов, населяющих Республику Казахстан;
    • сохранение историко-культурного наследия;
    • проведение широкомасштабных культурных акций, направленных на пропаганду лучших достижений и образцов культурно-духовного развития Казахстана;
    • расширение и углубление международного культурного сотрудничества как со странами ближнего, так и дальнего зарубежья;
    • формирование отечественного рынка культурной продукции и услуг.
    В этих целях были разработаны Государственная программа поддержки культуры на 1998-2000 гг., Концепция развития и поддержки театральной деятельности в Республике Казахстан, Программа развития культурной инфраструктуры гор. Алматы до 2005 г. Годы самостоятельного существования ознаменовались как безусловными достижениями в области культуры, так и проблемами, связанными с резким сокращением государственного финансирования этой области жизни.

    Проведен Международный конкурс песни им.Ш. Калдаякова в г. Таразе и II Международный фестиваль юных талантов в г. Павлодаре.

    Современная казахская культура

    Музыка

    2005–2007

    Появление той-бизнеса

    Музыкальная индустрия начала постепенно сдавать позиции во середине 2000-х, когда на сцене перестали появляться новые направления и жанры, а новые музыканты всё более походили на репродукцию прошлых.

    Той и каверы

    Той и каверы

    Некоторые исполнители из шоу-бизнеса плавно перешли в той-бизнес, выступая на разных мероприятиях, шоу и корпоративах. Почувствовав обилие спроса, в Казахстан начали приезжать музыканты из соседних стран, которые составили конкуренцию местным исполнителям в той-индустрии. Таким образом, в Казахстане начало появляться огромное количество кавер-бэндов – групп, исполняющих популярные песни зарубежных и отечественных исполнителей. Такие группы, чаще всего, не писали собственную музыку, полагаясь на коммерческий успех уже давно известных хитов.

    2008-2013

    2008-2013

    Новая волна

    Новый виток в развитии музыкальной индустрии пришелся на 2010-е, когда на сцене появились перспективные молодые музыканты, которые изменили привычный формат казахстанской музыки.

    Новый уровень хип-хопа

    В 2009 году родилась группа Da Gudda Jazz, которая совмещала в своей музыке самые разные жанры – от рэпа и регги до ритм-энд-блюза. В это же время в индустрии появился ещё никому неизвестный Скриптонит, который вывел на новый уровень казахстанский хип-хоп, добавив в него большой музыкальный стиль и сложность конструирования музыки. Годом позже Скриптонит основал рэп-группу JILLZAY и начал выпускать множество синглов, ставших хитами среди казахстанской молодёжи – ни одна тусовка не обходилась без честных, грубых и местами тяжёлых песен молодого Скриптонита. Вскоре музыкант присоединился к продюсерскому центру Gazgolder, развивая своё творчество на российской сцене и набирая популярность в странах СНГ.

    Moldanazar

    Музыка на казахском языке приобрела новое звучание с появлением Галымжана Молданазара в начале 2010-х годов. Пренебрегая понятным и уже наскучившим поп-форматом, Галымжан начал развивать нетипичный для Казахстана жанр инди-музыки на национальном языке. Его музыка нашла большой отклик среди молодых слушателей, а музыкальные клипы Галымжана установили высокую планку для многих казахстанских исполнителей.

    2014-2018

    Музыка как протест

    Трансформация музыкальной индустрии продолжилась в последние четыре года, когда в Казахстане начали появляться современные молодые группы с иным стилем, мышлением и видением музыки.


    Артисты-современники

    Новое поколение артистов отличается своей разноплановостью: своё место на сцене заняли исполнители альтернативы – группы Molto Loud, City&Shivers, ElephantGun и Far In Gate; поп-музыканты – Mad Men и Ерке Есмахан; рэп-артисты – Tolebi и Darrem, а также представители электронной сцены, как известный за пределами Казахстана музыкант Electric Child. Очевидным трендом в индустрии стало исполнение песен на казахском языке, что успешно практикуют многие артисты.

    Q-pop как вдохновение

    Особенным этапом в развитии музыки стало появление нового направления – Q-pop или казахский поп. Переняв восточное музыкальное веяние, пришедшее из Южной Кореи, казахстанские бойз-бэнды, такие как Ninety One и Renzo изменили привычное понимание отечественной музыки, вдохновляя тысячи последователей по всей стране.


    написать администратору сайта