Главная страница

Руководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки


Скачать 1.11 Mb.
НазваниеРуководство для учителей 1 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки
Дата13.01.2022
Размер1.11 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаInformatika_Metodika_1 kl_Rus_basic.pdf
ТипРуководство
#330110
страница3 из 4
1   2   3   4
Тема урока
Моя первая программа. Практическая работа
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)
Цели урока
Создавать проект в игровой среде программирования Scratch

34
Ход урока
Этап урока/
Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
Урок направлен на практическую работу.
Заранее подготовьте кабинет: включите компьютеры, убедитесь, что программа Scratch открывается и работает правильно.
Актуализация
Расскажите детям про волшебство и сказки. Вспомните о своей любимой сказке.
Попросите ребят рассказать об их любимых сказках. Пусть они объяснят, что в сказках для них интересно.
Дети говорят о своих любимых сказках, любимых героях.
Перечисляют, есть ли в классе те, кто любит такую же сказку.
Готовятся сочинить свою сказку.
Критерий оценивания:
имеет элементы дизайн- мышления;
умеет донести свою мысль до других школьников; умеет открывать игровую среду программирования
Scratch.
Компьютеры.
Учебник.
Программа Scratch.
Середина урока
Практическая работа
Используйте инструкционную карту. Можете заранее распечатать на бумаге. Детям так будет удобнее.
Инструкционная карта по
практической работе
Дети придумывают свою историю про волшебство.
Руководствуясь инструкционной картой, ученики пишут линейный алгоритм на
Scratch.
Критерий оценивания:
может сказать о возможностях Scratch.
Инструкционная карта для детей
(можно заранее распечатать).

35
Цель данной работы – выстраивать линейный алгоритм.
Акцентируйте внимание на то, как дети пишут линейный алгоритм. Например, когда один персонаж говорит, другой должен стоять и слушать.
Шаг 1. Добавь фон.
Шаг 2. Добавь персонажа – волшебника.
Шаг 3. Пусть волшебник скажет что-нибудь
(например, «Добро пожаловать в школу
Магии!»).
Шаг 4. Добавить другого персонажа.
Шаг 5. Поворот в противоположное направление.
Шаг 6. Завести разговор.
Для дифференциации задачи можете
добавить следующие шаги.
Шаг 7. Добавить другой фон.

36
Шаг 8. Переключить фон.
Шаг 9. Спрятать персонажа.
Шаг 10. Показать персонажа.
Работа в группе.
После того, как дети закончат программировать, объедините их в группы. Затем предложите каждому объяснить свою историю
(внутри группы), которая была создана в скретч.
При объяснении следите, чтобы дети использовали новые слова: спрайт, объект,
программировать и др.
Дети объединяются в группы для того, чтобы рассказать о своих сказках.
Когда объясняют свою программу, должны использовать академический язык.
Критерий оценивания
:
знает понятия: игровая
среда программирования
Scratch;
умеет создавать проект в игровой среде программирования
Scratch.
ПО Scratch.
Это поможет развитию академического языка.
Конец урока
Рефлексия.
Подвести итог урока.
Дети оценивают друг друга.
Критерий оценивания:
сюжет сказки; количество персонажей; количество команд.
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования

37
Урок 9
Раздел
Программирование (сквозная тема: «Традиции и фольклор»)
Ф. И. О. педагога
Дата:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Моя первая программа. Сделал – сохрани
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
1.4.2.1 создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch (скретч)
Цели урока
Сохранять и открывать проект в игровой среде программирования Scratch
Ход урока
Этап урока/
Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
Активити.
Попросите детей создать новую программу в скретч. Покажите пример.
При выполнении задачи обратите внимание на то, насколько дети правильно создают новый документ в скретч. Если не запомнили из предыдущих уроков, покажите еще раз.
Ученики запускают программу Scratch.
Создают новый документ.
По команде учителя напишут короткую программу.

38
Середина урока Объясните детям, что если просто закрыть программу, то она может исчезнуть. Потом ее невозможно будет показать друзьям, родителям.
Покажите детям это предупреждение. Такое предупреждение выходит только тогда, когда проект не сохранен.
Предложите детям сохранить программу с их именем. Покажите им несколько вариантов сохранения программы.
Объясните, где и как можно хранить, как задается имя файла.
Покажите эти действия на большом
экране, а дети могут повторить за вами.
В СД-диске есть видео, можете показать
детям видеоурок.
Затем ученики должны программу сохранить. Для этого они, следуя командам учителя, сохраняют свою программу.
Через файл:
Сохранить проект через комбинацию клавиш Ctrl+S.
Затем полностью закрывают Scratch.
Критерий
оценивания:
знает понятие
игровая среда
программирования
Scratch;
умеет сохранять и открывать проект в игровой среде программирования
Scratch.

39
Если с первого раза не получится, попросит помощь у учителя.
Дети должны сохранить проекты по несколько раз разными способами.
После сохранения проекта предложите
После практической работы ученики должны встать и сделать разминку
(3–5 мин).
Ученики должны открыть программу, которую они сохранили несколько минут назад.
Затем выполнить задание со с. 37.
Написать алгоритм переименования объекта в программе.
Сохранить работу и показать друзьям и родителям. полностью закрыть программу Scratch.
Устно выполните задачи из учебника (с. 36).
Можно организовать небольшую разминку в
виде физических упражнений. Пусть дети
ненадолго отвлекутся от компьютера.
Критерий
оценивания:
После разминки снова вернитесь в Scratch и попросите детей открыть программу, которую они сохранили несколько минут назад. давать определение понятиям: игровая
среда программиро-
вания, блоки,
рабочая область,
Выполнение практической работы (с. 37).
спрайт.
Данную задачу можно использовать для дифференциации.
Демонстрируйте открытие проекта через программу и через файловый менеджер.
Конец урока
Рефлексия
Дети могут оценить свою работу смайликом.
Посмотреть работу других учеников и оценить. Высказать свое мнение по улучшению проделанной работы.
Взаимооценивание.
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования

40
Урок 10
Раздел
Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»)
Ф. И. О. педагога
Дата:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Первое знакомство с роботом
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота
Цели урока
Узнать разные модели образовательного робота
Ход урока
Этап урока/
Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
Спросите учеников, что они знают о роботах, дайте им подсказки.
Какого робота вы хотели бы собрать? Дети нарисуют роботов на бумаге.
Критерий оценивания:
Учебник.

41
Покажите ученикам разные виды роботов с помощью видеообзора или картинок. Объясните детям, для чего они нужны и чем полезны.
Объясните, что в течение следующих нескольких уроков они смогут создавать своих собственных роботов.
Советы учителю
Если у вас в классе нет доступа к интернету, заранее подготовьте разные рисунки или презентацию.
Заранее подготовьте детям карандаши и бумагу для рисования.
Подсказки для обсуждений.
– Какие еще есть возможности у роботов?
– Могут ли роботы заменить людей? умеет аналитически
Проектор для мыслить; показа может донести другим видеообзора свою мысль (идею);
(необязательно). умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать.
Примеры проектов https://education.l ego.com/ru- ru/product/wedo
Работа в группе
Середина урока
Используйте задания из учебника.
Данные задания полезны для развития логики ребенка.
Аксессуары для создания цифрового устройства(с. 43-44).
Способствуйте выбору разнообразных моделей. Группы не должны создавать одно и то же.
Аксессуары для создания цифрового устройства. Все этапы указаны в учебнике (с.43-44).
1. Введение и обсуждение
Участники самостоятельно интерпретируют задание.
2. Определение задачи
Пока учащиеся рассматривают тематические картинки и читают вопросы под ними, организуйте обсуждение, которое направит на верный путь. После того, как ученики определили свою задачу, убедитесь,
Критерий оценивания:
знают разные модели образовательного робота.
Материалы для обучающихся вы можете скачать здесь: е
ducation.lego.co m/ ru- ru/lessons/maker- elementary/digital
-accessory

42 что она зафиксирована на рабочем листе.
3. Мозговой штурм
На начальном этапе ученики должны работать независимо друг от друга, чтобы за три минуты найти как можно больше способов решения задачи. Во время мозгового штурма они могут использовать кубики из набора или делать наброски своих идей в соответствующей области рабочего листа.
Затем обучающиеся могут по очереди поделиться своими идеями с группой.
После того, как все идеи будут представлены, каждая группа должна выбрать одну лучшую или несколько.
Будьте готовы принять участие в этом процессе и помочь ученикам выбрать ту модель, которую они смогут собрать.
Предоставьте каждому ученику или группе возможность выступить перед классом. Хороший способ организовать выступления – расставить все модели на большом столе. Если времени недостаточно, две группы могут представлять проекты друг другу.
Презентация и оценка готовой модели
Ученики проводят испытания и оценивают свои проекты в соответствии с критериями, определенными перед началом работы.
Они могут делать заметки на рабочем листе.
Критерий оценивания:
могут дать определение слову «робот».
Учебник.

43
Конец урока
Рефлексия
Был ли у учеников мозговой штурм по поводу широких возможностей роботов? Если нет, то постарайтесь показать им разнообразные проекты, чтобы они ощутили возможности.
Ученики используют критерии самооценки Maker для определения качества своей работы. Каждый критерий включает в себя четыре качественных уровня.
Цель:
помочь учащимся осмыслить, с чем они справились хорошо, а что могли бы сделать лучше. Каждый критерий должен соответствовать учебным целям, связанным с проектированием.
Самооценивание.
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 11
Раздел
Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»)
Ф. И. О. педагога
Дата:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:

44
Тема урока
Модель мельницы
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота
Цели урока
Собирать базовую модель образовательного робота
Ход урока
Этап урока/
Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
Покажите детям новый инструмент
Лего ВиДу 2.0. Откройте ящик и познакомьте с конструктором.
Расскажите детям про СмартХаб, мотор, датчики. Объясните, для чего они нужны.
По учебнику прочитать абзац про Армана и
Сауле.
Посмотреть вступительный ролик.
Критерий
оценивания:
умеет аналитически мыслить; может донести другим свою мысль
(идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать.
Учебник, электронная версия.
Середина урока
Если вы новый человек в робототехнике, советую до начала урока перейти по ссылке и прочитать инструкцию для
Ученики выполняют
практическую работу.
Критерий
оценивания:
Раздаточные материалы для учеников: https://education.lego.com/en- us/lessons/wedo-2-mini- lessons/cooling-fan#Planitem1

45 педагогов и детей. Здесь очень много полезных советов.
Конструктурирование.
Дети собирают WeDo 2.0.
Можно исполь-зовать раздаточный материал. умеют собирать разные модели робота ВиДу; знают определения слов робот,
СмартХаб, мотор,
датчик, Lego Education
WeDo 2.0, модели.
В компьютерном классе заранее установите программу WeDo 2.0.
Данная программа понадобится на следующих уроках.
Для дифференциации можете дать задание собрать модели посложнее.
Примеры указаны в учебнике.
Дайте задания из учебника.
Выполняют практические задания из учебника.
Дать определение словам
робот, СмартХаб,
мотор, датчик, Lego
Education WeDo 2.0,
модели.
Учащиеся смогут: дать определение словам
робот, СмартХаб,
мотор, датчик, Lego
Education WeDo 2.0,
модели.
Учебник.
Конец урока
Рефлексия
Ассоциация измерение знаний линейками, смайликами и т.п.
Например, «Волшебные линеечки».
Самооценивание.
Учебник.

46
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 12
Раздел
Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»)
Ф. И. О. педагога
Дата:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
Программа для робота.
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
1.5.1.2 загружать и запускать программу для робота
Цели урока
Загружать и запускать программу для робота
Ход урока
Этап урока/ Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
– Для жизни человеку необходима пища. Пища, которую он употребляет, дает ему энергию.
Дети обсуждают вопрос:
Откуда роботы берут энергию?
Каждый ученик высказывает свое мнение.
Критерий
оцениван
ия:
умеет аналитически мыслить;
Учебник.

47
Как вы думаете, откуда роботы берут энергию?
Ознакомьте детей с темой и целью урока. может донести другим свою мысль (идею); умеет слушать других учеников; умеет сотрудничать.
Покажите подключение модели к устройству.
Продемонстрируйте подключение СмартХаба к устройству.
Если компьютеров не хватает, можете использовать
Середина урока
Для подключения нужен Bluetooth
4.0 (low energy).
Убедитесь, что в устройствах
Bluetooth включен.
Следите за тем, чтобы дети по
ошибке не подключились к
Ученики согласно инструкции учителя подключают модель к устройству (это может быть компьютер, ноутбук или планшет).
Критерий
оценивания:
умеют подключать модель робота к устройству. планшеты или смартфоны с широким экраном для учеников.
Дети этого
возраста
быстрее
другому компьютеру. Присвойте
ориентируются в
каждому СмартХабу номер,
планшетах, чем в
который не повторится. Можно
компьютерах.
переименовать СмартХабы
именами учеников.
Дайте ученикам практическое задание
Практическое задание
В учебнике указаны команды.
Ученики знакомятся с командами в программе. Изучают интерфейс программы.
Используя эти команды, дети создают линейный алгоритм.
Критерий
оценивания
Учащиеся смогут:
загружать и запускать программу; построить линейный алгоритм в программе
ВИДУ. по составлению алгоритма.
Покажите им, как притягивать разные команды и как их связать.
Учебник.
Если требуется, повторите данное действие несколько раз, чтобы учащиеся запомнили.

48
Ознакомьте детей с интерфейсом программы.
– Что такое строка программы?
– Что такое блок программирования?
– Как работает программа?
Что делают разные программные блоки?
Далее учащиеся выполняют практические задания из учебника.
Ученики устно отвечают на вопросы.
Конец урока
Рефлексия
Закончи предложение
• сегодня я узнал…
• было интересно…
• я понял, что…
Взаимо- и самооценивание.
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок 13
Раздел
Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: «Еда и напитки»,
«В здоровом теле – здоровый дух»)

49
Ф. И. О. педагога
Дата:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1   2   3   4


написать администратору сайта