Главная страница
Навигация по странице:

  • цыганском стиле

  • латье со спущенным верхом

  • Заключение В данной работе я изучила: разновидности бального танца в XVII веке

  • Список литературы

  • Интернет – ресурсы

  • История бального танца. Курсач до 28.02. Руководство хореографическим любительским коллективом


    Скачать 44.88 Kb.
    НазваниеРуководство хореографическим любительским коллективом
    АнкорИстория бального танца
    Дата28.02.2022
    Размер44.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКурсач до 28.02.docx
    ТипРуководство
    #377377


    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный институт культуры»

    Кафедра балетмейстерского творчества

    Бальный танец: история становления и современное развитие.

    курсовая работа

    Специальность 51.03.02

    Народное художественное творчество

    Профиль: «Руководство хореографическим любительским коллективом»
    Выполнил(а):

    Игумнова Виктория Романовна

    гр. РХЛК-191
    Руководитель:
    Палилей Александр Васильевич

    к.п.н., доцент

    Кемерово 2021

    Оглавление

    Введение………………………………………………………………………3

    Глава 1. Общее положение о бальных танцах XVII века………………..4

      1. История развития бальных танцев…………………………………….4

      2. Развитие бального танца в XVII веке………………………………….6

    Глава 2. Общее положения о бальных танцах XXI века………………...11

    2.1 Бальный танец в современном мире……………………….................11

    2.2 Разновидности бального танца………………………………………..16

    2.2.1 Европейская программа……………………………………………..16

    2.2.2 Латиноамериканская программа……………………………………18

    Заключение………………………………………………………………….20

    Список литературы…………………………………………………………22

    Интернет – ресурсы………………………………………………………...23

    Введение

    В последнее время всё большей популярностью пользуется бальные танцы. Это обусловлено появлением большого количества школ, театров танца, спортивных клубов и коллективов по бальным танцам для детей и взрослых и популяризацией бальных танцев на телевиденье.

    Бальный танец возник ещё в XIV веке в Италии, но уже в XVI – XVII веках Францию стали считать законодательницей бального танца. Обладательницей этого «титула» она стала благодаря открытию в 1661 году "Академии танца", где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы, устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы. Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в то время массовые танцы.

    Целью курсовой работы является изучение истории происхождения бального танца и что такое сейчас «бальный танец».

    Задачи работы:

    • Рассмотреть историю развития и роль танцев того периода.

    • Определить разновидности бального танца в XVII веке.

    • Бальный танец в современном мире.

    • Определить разновидности бального танца в XXI веке.

    • Сформулировать выводы по теме курсовой работы.

    Объект исследования – процесс создания бального танца.

    Предмет исследования – особенности исполнения бального танца в XVII веке и в настоящее время.

    Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение практики преподавания бального танца, систематизация и анализ полученного материала.

    Глава 1. Общие положения о бальных танцах XVII века

    1.1 История развития бальных танцев


    Пожалуй, нигде так не увлекались танцем, так тщательно его не изучали, как во Франции в конце XVII века. При Людовике XIV балы достигли необыкновенного блеска. Они поражали роскошью костюмов и парадностью обстановки. Здесь правила придворного этикета соблюдались особенно строго.

    Луи XIV самолично брал уроки танцев на протяжении двадцати лет, и обычно принимал участие во многих придворных балетных постановках, часто в роли Аполлона или Юпитера. Фактически, любой человек от принца до уличного музыканта мог принять участие в подобном костюмированном представлении-маскараде. В них участвовал даже кардинал Мазарини. Поначалу они имели довольно несвязную структуру, где каждый исполнитель вел свою роль так, как сам желал; но вскоре эти балетные постановки стали поручать профессиональным деятелям искусств, таким как композитор Жан-Батист Люлли (1633-1687)1.

    В 1661 году Людовик XIV издает указ об организации Парижской Академии танца. В специальном королевском документе говорится, что Академия призвана способствовать воспитанию хорошей манеры у привилегированных классов, хорошей выправке у военных. Возглавили это учреждение тринадцать лучших учителей, назначенных Людовиком. В задачу Академии входило установить строгие формы отдельных танцев, выработать и узаконить общую для всех методику преподавания, совершенствовать существующие танцы и изобретать новые.

    Академия проверяла знания учителей танцев, выдавала дипломы, устраивала вечера и всячески способствовала популяризации хореографического искусства. Новые танцы и движения деятели Академии часто заимствовали у народной хореографии, которая продолжала развиваться своими путями. Члены Академии пользовались рядом привилегий, которые были недоступны другим учителям танцев. И хотя многие из академиков использовали свой высокий пост для личной выгоды, Академия сыграла огромную роль в развитии танцевальной культуры Франции. Особенного расцвета она достигла в период, когда во главе ее стал Луи Бошан – знаменитый балетмейстер и учитель танцев короля. Многие из членов Академии положили начало современной теории танца. К ним относятся Фёлье, Пекур, Маньи, Рамо.

    На балах Людовика XV, богатых и красочных, придворный этикет был уже менее строгим. От убранства залов и гостиных, от элегантно-изысканных нарядов и легких танцев веяло утонченной грацией и подчеркнутой манерностью.

    По указу Людовика XV вводятся платные общественные балы в здании оперного театра. Первый такой многолюдный публичный бал состоялся в 1715 году.

    Народный и бытовой танец Франции XVI-XVII веков сыграл исключительно большую роль в развитии балетного театра и сценического танца. Хореография оперно-балетных представлений XVI, XVII и начала XVIII века состояла из тех же танцев, которые придворное общество исполняло на балах и празднествах. Только в конце XVIII века происходит окончательное разграничение бытового и сценического танцев. Ряд движений, на которых построены гавот, гальярда и особенно менуэт, легли в основу лексики классического танца.

    Cемнадцатый век явился родоначальником следующих танцев: ригодон, менуэт, гавот, англез, экосез, контрданс, бурре, канари, сарабанда. Кроме них, в обиходе остаются и танцы, ставшие популярными в прошлом веке: аллеманда, пассакалья, чакона, куранта, жига (или джига). В конце семнадцатого столетия появляются также паспье и кадриль.

    1.2 Развитие бального танца в XVII веке


    Бальный танец как историческое явление уходит своими корнями в бытовые формы народного танца. На определённом этапе расслоения общества на классы появились салонные, или бальные, танцы. В основу их легли бытовые народные танцы, которые видоизменялись под влиянием норм этикета и уклада жизни привилегированных слоёв общества.

    Первые танцевальные каноны и светские танцы возникли в XII в., в эпоху средневекового Ренессанса - расцвета замковой рыцарской культуры. В XIII-XIV вв. во время многочисленных театрализованных праздников выкристаллизовывались выразительные средства и будущих балетов, и будущих бальных танцев.

    До XVI в. бальные танцы исполнялись под музыкальное сопровождение небольшого оркестра: 4 корнета, тромбон, 2-3 виолы. Не отличаясь богатым арсеналом движений, эти танцы, относящиеся к группе бассдансов (низкие танцы), сочетали в себе пантомимные сценки и разнообразные танцевальные рисунки.

    К концу XVII в. во Франции, Англии и Германии начинают танцевать контрданс, несколько чинный и строго симметричный салонный танец, заимствованный из танцев английских крестьян. С течением времени, усложнялась как танцевальная лексика, так и танцевальные фигуры позы и композиции, что, соответственно, требовало все более и более длительного обучения этому умению танцевать. Множество педагогов, балетмейстеров и танцмейстеров стали выпускать разного рода пособия по обучению мастерству бального танца.

    В этих пособиях, со множеством рисунков, упоминались наиболее актуальные на тот период времени массовые танцы. А на вершине популярности оказались: озорной и в то же время грациозный танец экосез, польский народный танец, гавот и множество других, не уступающих этим по красоте и грации.

    Почти во всех странах Европы стали приветствовать эти танцы, ставшие на тот период времени очень модными.

    Одними из самых сложных танцев были гавот и менуэт. Гавот содержал в себе массу прыжков и заносок, а их выполнение было достаточно сложным и требовало некоторой физической подготовки. Менуэт же танцевался в достаточно быстром темпе, что тоже было не так просто. В XIX в. сохранилось большинство танцев прошлых веков, ставшие более доступными по сравнению с «утончёнными» танцами XVIII в. XIX век - время массовых бальных танцев.

    Все популярнее становились балы и маскарады. В них принимало участие все желающее городское население. Ведущее место в XIX в. принадлежит вальсу. Преобладание вальса на балах не было стихийно, оно возникало постепенно. Известно, что вращательные движения в танцах появились задолго до рождения специальной вальсовой музыки. Слово же «вальс» вошло в употребление уже в XVIII в. Это видно из названий танцев «вальдан», «поечен», что означает «кружиться», «скользить». К XX в. все активнее вопросами канонизации бальной хореографии занимаются в Англии. Никогда до этого не ощущалась такая смена стиля, подвижность ритмов, появление новых бальных танцев. Кроме этого появились «выходцы» из стран Северной и Латинской Америки2.

    Бальные танцы – танцы, предназначенные для общественных развлечений. Бальный танец исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах или балах. Бальный танец возник в XV в. в Италии, затем распространился во Франции, которая в XVI-XVII вв. стала его законодательницей. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали так называемые «низкие танцы», часто в виде шествий, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглеров и труверов на балы проникали народные танцы, приспособлявшиеся исполнителями к чопорности и этикету двора. Обычно танцы объединялись попарно, например, эстампида или бас-данс с сальтарелло, павана с гальярдой, пассамеццо с гальярдой, курантой или канари.

    Большой популярностью в Италии и особенно во Франции пользовались бальные танцы бранль и вольта. В XVII в. бальные танцы распространились по всей Европе. Популярными бальными танцами стали бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда. Господствующее положение занял Менуэт.

    «Самый изящный и изысканный танец, лучший образец придворного балета, жемчужина бала, король бальных танцев, король танцев и танец королей, величайшее произведение искусства, когда-либо созданное в области танца» – так говорили о менуэте в конце XVIII века.

    На балах середины XVII века менуэт стал основным придворным танцем. Из Франции он распространился по всей Европе. Танец состоял из многочисленных поклонов и реверансов, меж которых исполнялись важные Па Грав [франц. Pas Grave – важный шаг], движения типа Балансе-Менуэт, а также специально подобранные придворные позы. В танце стремились продемонстрировать максимум величия и изящества. Вначале менуэт танцевали в умеренном темпе и с относительно простыми движениями и позами. Однако постепенно темп музыкального сопровождения ускорился, а движения и позы усложнились.

    Движения менуэта стали очень изысканными во второй половине XVII века. Над их разработкой и совершенствованием трудились члены Королевской Академии Танца. Схема шагов была строго регламентирован. Композиция выстраивалась в зале по рисунку букв S или Z. Ещё больше усложнился Менуэт в XVIII веке. В 1763 году по случаю бракосочетания Людовика XVI и Марии Антуанетты танцевальными академиками был сочинён Менуэт Королевы [франц. Menuet à la Reine], который по сей день считается самым трудным для изучения придворным бальным танцем.

    В XVIII веке изменилась придворная мода. В бальном зале это проявилось в изменении репертуара. В частности, сильно изменился менуэт. Темп танца ускорился, так как основной шаг теперь делался на один такт музыки. Движения приобрели вычурный и несколько жеманный характер. Появились комбинированные танцы, типа Бурре-Менуэта [франц.  Bourrée-Menuet].

    В этот период ни один танец не пользовался таким успехом в дворянских, а затем и в буржуазных европейских кругах. Его успех демонстрирует замечательная словесная формула: «Менуэт – это танец королей и король танцев!». Всеобщее восхищение продолжалось до конца XVIII века и прервалось самым трагическим образом. Во время революционных событий во Франции вместе с французскими абсолютизмом был низвергнут менуэт. Формально его продолжали танцевать там, где давались придворные балы. Но общественная атмосфера кардинально изменилась. В танцевальных залах наступила эпоха Вальса.

    В XIX веке в качестве сценической танцевальной формы менуэт продолжал активно существовать в балетном театре. А танцмейстеры использовали его как образцовую модель обучения. С него начинали танцевальные занятия, им же и заканчивали. В России даже в конце XIX века ученики бальных классов обязаны были уметь танцевать Менуэт à la Reine. В Германии менуэту обучали вплоть до 1914 года. А во Франции, в Пуату,  его танцуют и поныне.

    К середине XVII столетия из-за всеобщего увлечения менуэтом Гавот, как бальный танец, был забыт. Но его ритмическая форма продолжала привлекать внимание крупнейших композиторов и балетмейстеров той эпохи.

    В XVIII веке хореографы разработали новые сценические движения под музыку гавота. Публика пожелала танцевать их на балах. В результате, возник впечатляющий пример переноса театрального танца в бальный зал. Танцевальная композиция гавота усложнилась, движения стали очень изысканными, изящными и несколько жеманными. В эту пору танец приобрёл ряд красивых фигур, ставших эталоном придворного стиля.

    В начале XIX века в общественных бальных залах ещё пользовалась успехом композиция гавота, созданная известным французским балетмейстером Вестрисом. К 1830-м годам увлечение гавотом пропало окончательно. Далее он продолжал существовать только как сценический танец. Всплеск интереса к нему в начале XX века был связан с появлением комбинированного бального танца под названием Вальс-Гавот.

    В конце XIX в. гавот был взят в качестве базы для нового танца падеграс. Падеграс (от фр. pas de grace) – грациозное движение. Это один из немногих танцев, имеющих имя, данное создателем. В конце XIX в. на волне вспыхнувшего интереса к культуре XVI века Е. Иванов сочинил падеграс, как подражание известным старинным танцам.

    Этот русский бальный танец очень быстро стал популярным благодаря незатейливой композиции, изяществу и простоте движений. Для падеграса характерны размеренные, спокойные и мягкие шаги, чередующиеся с плие и небольшими остановками. Композиция танца, строго фиксированная, занимает всего восемь тактов. Логичность построения танца способствует выработке умений держаться в паре.

    Исполняется падеграс парами, стоящими в кругу. Состоит из шагов по кругу, поворотов внутри пары и движений рук. Переходы плавные, движения мягкие, переводы рук неторопливые. На восьмом такте партнеры меняются: дама уходит к кавалеру впереди стоящей пары. Выучить и отточить па можно и самостоятельно, без партнера.

    Хорошие манеры, принятые в светском обществе позапрошлого столетия, не терпели суеты и неряшливости. Отсюда и исключительное спокойствие, неторопливость и грациозность падеграса. 

    В XVIII в. появились новые, более свободные бальные танцы паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экосез, лендлер. После Великой французской революции бальный танец утратил аристократически-величавый характер. Получили распространение бальные танцы лансье, лендлер, мазурка, полонез, галоп, канкан, полька, полска, котильон, чардаш.

    Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура.

    В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) и социальный (social dance). В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасодобль).

    Глава 2. Общие положения о бальных танцах XXI века.

    2.1 Бальный танец в современном мире.


    Бальный танец сегодня – самостоятельный вид спортивного искусства, который был образован от смешения историко-бытового, джаз-танца, а так же социальных танцев-однодневок. Бальный танец играет немаловажную роль в воспитании молодёжи. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. Конечно, в процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Особенностью танца является гармоническое развитие тела. Без гипертрофии тех или иных мышц. Систематические занятия танцем соразмерно развивает фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность. Танец учит логическому, целесообразно организованному, а потому грациозному движению. Также оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

    В настоящее время к бальным танцам относят парные танцы, исполняемые мужчиной и женщиной, и 10 различных танцев, разбитых на две программы. Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standard, Modern или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев. В 1960-х гг. в СССР была создана своя «народная программа», в которую вошли исторические танцы, исполнявшиеся на балах, а соревнования проводились как по 2 основным, так и по трем программам, соответственно. Еще два танца — полька и модный рок — образуют четвертую, дополнительную программу, которую сейчас исполняют начинающие танцоры.

    В европейскую программу входят:

    - медленный вальс (Бостон)

    - квикстеп (быстрый фокстрот)

    - венский вальс

    - танго

    - медленный фокстрот

    В латиноамериканскую: 

    - самба

    - ча-ча-ча

    - румба

    - пасодобль

    - джайв

    Теоретически, под определение бального подпадают такие танцы, как мазурка, полонез, котильон, кадриль, твист, рок-н-рол и другие, однако на соревнованиях они не исполняются.

    Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация танцевального спорта».

    В спортивном бальном танце существуют:

    возрастные категории:

    Дети – 1-Дети в возрасте 9 лет и младше

    Дети – 2-Дети в возрасте 10 – 11 лет

    Юниоры – 1-Возраст 12 – 13 лет

    Юниоры – 2-Возраст 14 – 15 лет

    Молодёжь-Возраст 16 – 18 лет

    Взрослые-Возраст 19 – 35 лет

    Сеньоры-Возраст 35 лет и старше.

    спортивно-танцевальная классификация:

    Классы - E; D; C; B; A по сложности исполняемых фигур и вариаций обязательных танцев.

    Класс E – начинающие взрослые и юные танцоры исполняют программу этого класса сложности. Европейская программа – медленный вальс, венский вальс, квикстеп (в такой последовательности они и проучиваются); Латиноамериканская программа – самба, ча-ча-ча, джайв (в такой последовательности они и проучиваются). В каждом танце есть ограничения в композиции и подборе исполняемых фигур. В категории «Юниоры – 1» существуют ограничения даже по танцевальным костюмам – запрещается использовать украшения из камней, стразов, перьев.

    Класс D - европейская программа – медленный вальс, танго, венский вальс, квикстеп (в такой последовательности они и проучиваются); латиноамериканская программа – самба, ча-ча-ча, румба, джайв (в такой последовательности они и проучиваются).

    В остальных классах исполняются полные программы танцев в соответствии со спортивно-танцевальной классификацией.

    Немаловажным компонентом является музыкальное сопровождение. Оно создаёт эмоциональную основу, определяет характер танца, его развитие. Общая черта танцевальной музыки – определённость и повторность ритмов, внятная акцентировка сильных долей, отчётливость их выражения. Отступления от этого правила редки. Музыкальный материал для каждого изучаемого танца должен быть в нескольких вариантах: для разучивания – замедленный темп, для исполнения – нормальный темп. Музыка для танцев должна быть ясной и выразительной.

    С первых уроков следует воспитывать у обучающихся сознательное отношение к занятиям, собранность и дисциплину, начиная с внешнего вида обучающихся, умения правильно стоять, ходить, вежливо пригласить на танец.

    Достойный уровень мастерства танцора в сочетании с долей везения и грамотно выбранным костюмом – рецепт успеха на соревнованиях. Однако танцевальный наряд способен стать как преимуществом, так и причиной дисквалификации исполнителей, которые в борьбе за привлечение внимания судей могут шагнуть куда дальше норм, установленных Союзом танцевального спорта России.

    Чтобы долгие недели подготовки не оказались напрасной тратой времени из-за неудачно подобранной детали танцевального наряда, необходимо ознакомиться с рядом несложных правил, касающихся внешнего вида конкурсантов.

    Для начала следует помнить, что танцевальный костюм – понятие широкое, складывающееся из множества элементов. Это не только предметы одежды, но и обувь, а также нижнее бельё, открывающееся в процессе танца, бахрома, вышивка, стразы и другие предметы отделки. Кроме того, частью костюма являются аксессуары (например, шаль или головной убор партнёрши и подтяжки или запонки партнёра), причёска, макияж, украшения, в качестве которых используются ювелирные изделия или бижутерия.

    Танцевальный наряд обязан отвечать возрасту и уровню подготовки участника, и в особенно жёстких рамках находятся танцоры из групп Дети и Юниоры-1. Если конкурсанты из старшей возрастной группы могут себе позволить тип костюма младших танцоров, то их юные коллеги вынуждены ограничиваться скромными нарядами и макияжем, соответствующими их возрастной категории. Подобные правила позволяют снизить влияние финансового положения семьи участника на исход турнира, особенно если речь идёт о детях.

    Программа бальных танцев состоит из двух разных направлений, соответственно отличаются и правила костюма для каждого из них: строгость и стилизация под классику в стандарте (партнёр - тёмный фрак и галстук-бабочка, партнёрша – удлинённое приталенное платье) и несколько большая открытость и раскрепощённость наряда для динамичной латины.

    При этом степень откровенности костюма строго регламентируется: декольте чрезмерной глубины будет таким же поводом для дисквалификации, как и использование прозрачных тканей в интимных областях или бельё телесного цвета. Кроме того, конкурсный наряд не должен походить на купальник или вызывать ассоциации с нижним бельём.

    Что касается костюма партнёра, то ограничения зависят от возраста исполнителя: например, взрослый танцор имеет право расстегнуть рубашку до пряжки ремня, а участник из группы Юниоры-1 – только до центра груди. Конкурсантам из младших групп также нельзя использовать рубашки с короткими рукавами и подтяжки.

    В отделке костюма не разрешается применять религиозную символику, но запрет не распространяется на нательные украшения: цепочка с крестиком на шее танцора не расценивается как нарушение.

    Ограничения касаются и номера конкурсанта, который крепится к спине партнёра, являясь частью танцевального костюма, и не подлежит изменениям. Пятая часть выполненного в формате А5 номера, приравнивающегося к документу соревнования, может отводиться для рекламы.

    Кроме соответствия морально-этическим нормам, стилю танца и возрасту участника, танцевальный костюм обязан быть достаточно свободным для того, чтобы не сковывать движения танцора, а также безопасным как для своего владельца, так и для других конкурсантов. Если же судья посчитает, что тот или иной аксессуар или украшение представляет собой угрозу, он может потребовать его снять.

    Со стороны судьи может последовать предупреждение и в том случае, если прямого нарушения установленных норм нет, но по какой-либо причине наряд танцора не отвечает представлению о конкурсном спортивном костюме.

    2.2 Разновидности бального танца XXI века.

    2.2.1 Европейская программа.


    Европейская программа (стандарт) — включает в себя 5 танцев: квикстеп (темп—50-52 тактов в минуту), медленный вальс (темп—28-29 тактов в минуту), танго (темп—30-32 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп—27-29 тактов в минуту), и венский вальс (темп—58-60 тактов в минуту). Танцы этой программы характеризуются постоянным контактом партнеров в паре за счет характерного соединения поднятых на уровень плеч рук (лодочка) и контакта в нижней части тела. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны. Платье партнёрши для европейской программы бальных танцев – это элегантная классика, которая находится в тесной связи с плавностью и аристократичностью движений. Именно оно играет главную роль в привлечении внимания зрителей и судей. В рамках костюмов для стандарта выделяют пять фасонов бальных платьев.

    1. Модель с юбкой-годе, которая шьётся из однотонных или близких по тону тканей. Такое платье прекрасно смотрится на любой фигуре, соответствуя большинству типажей. Характерный элемент наряда – расклешённая юбка с клинообразными вставками из воздушной ткани. Что касается верха, то здесь конкретных рекомендаций нет: по желанию можно выбрать лиф на бретельках или закрытый облегающий вариант с длинными рукавами и со стойкой. Низ костюма нередко украшают стразами, но можно обойтись и вовсе без украшений.

    2. Душа Испаниинашла своё отражение в платье с корсетом и шнуровкой, которое особенно хорошо смотрится на ярких брюнетках. Национальный колорит костюма выражается с помощью таких элементов, как воротник-стойка, V-образный вырез на спине, воланы, оборки, кружева. Подобное платье, как правило, выполнено в красном или чёрном цветах, а при помощи подходящей причёски и макияжа можно добиться поистине невероятного эффекта.

    3. Темноволосые партнёрши могут выбрать наряд в цыганском стиле: фасон такого платья основан на том, что ткань лифа ложится на юбку, покрывая её сверху. Рукава могут быть свободными, а могут и плотно прилегать. Если говорить о тканях, то обычно для подобных костюмов выбирают экспрессивные, «громкие» цвета: красный, чёрный, фиолетовый. В качестве рисунка преобладает мелкий цветочек.

    4. Платье со спущенным верхом, лиф которого плавно перетекает в юбку. В некоторых моделях юбка клиньями врезается в ткань лифа. Верх и низ такого платья обычно отличаются по цвету, а порой лиф украшается крупным и выразительным рисунком. Поскольку удлинённый верх способен визуально «вытянуть» фигуру, данный вариант лучше не выбирать партнёршам, чей рост превосходит рост партнёра.

    5. Танцовщицы, обладающие идеальной осанкой и пропорциональным сложением при невысоком росте, могут отдать предпочтение платью с завышенной талией. Его основное украшение – расположенный под грудью роскошный пояс. Подобный фасон требует внимательного к себе подхода, поскольку внешний вид платья может значительно пострадать при наличии даже едва заметной сутулости или чуть широковатых плеч. Однако именно благодаря тому, что такой наряд мало кого красит, те отдельные счастливицы, чья грациозность лишь подчёркивается данной моделью, будут смотреться на паркете особенно оригинально и одухотворённо.



    2.2.2 Латиноамериканская программа.


    В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 такта в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 такта в минуту), румба (темп — 21-25 тактов в минуту), пасодобль (темп — 58-62 такта в минуту) и джайв (темп — 40-44 такта в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.





    Заключение

    В данной работе я изучила:

    • разновидности бального танца в XVII веке

    • узнала, какое место в настоящее время занимает бальный танец

    • определила разновидности бального танца в XXI веке

    На основании изученной литературы мы можем сделать следующие выводы:

    Бальный танец обладал и обладает огромным потенциалом для развития гармоничной личности. Начиная с XVII и по сегодняшний день, бальная хореография придает уверенность в движениях, свободу и непринужденность в постановке фигуры, что положительным образом влияет на психический строй человека, и повышает его самооценку. Кроме того, бальный танец формирует у личности более высокий уровень культуры во внешнем виде (танцевальный имидж), поведении, отношениях с другими людьми, а также и уровень творческого восприятия музыки и танца, театрального искусства и проблемы собственной реализации в мире людей, как творческой, так и личностной.

    Духовный подход к танцу более осмыслен и куда более важен, чем вариации, репертуар и техническое мастерство его исполнителя. Безусловно, танец - это физический труд, скрупулезная работа определенной группы мышц спортсмена. Систематическая тренировка необходима, как воздух. Но когда, человек все делает «с душой» и сосредоточен на своем любимом деле, каждая физическая задача становится объектом умственной работы.

    Итак, рассматривая группы движений в разных видах бальных танцев, можно сделать вывод о том, что их элементы во многом зависят от той страны и ее культуры, в которой появился данный бальный танец. Так, например, для европейских танцев более свойственна сдержанность, плавность, равномерные поступательные движения, изящные повороты, волнообразность движений.

    За последние двадцать лет в нашей стране, как и во всем мире, произошел значительный рост интереса к бальному танцу. Это можно заметить по количеству различных студий, в которых занимаются этим видом хореографии, по количеству трансляций с различных международных конкурсов по спортивным бальным танцам. Включение бальных танцев в Олимпийскую программу так же является фактом, подтверждающим наличие этого интереса.

    Список литературы

    1. Волхонская Г. П., Окунева А. Г.Танцевальный спорт России: история становления и развития //Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. 2015. №1(135). С.25-28.

    2. Еремина-Соленикова, Е. В. Старинные бальные танцы. Новое время. / Е.В. Еремина-Соленикова. – СПб.: Планета музыки; Лань, 2012. – 256 с.

    3. Ивановский Н. П. «Бальный танец XVI – XIX веков» – М. – «Янтарный сказ» – 2004.

    4. Колесникова А. В. Бал в России: XVIII – начало XX века. / А. В. Колесникова. – СПб.: Азбука – классика, 2015. – 304 с.

    5. Красовская В. М. «Русский балетный театр начало XX века» 2009 г.

    6. Максин А. И. Изучение бальных танцев: учеб. пособие. / А.И. Максин. – 2-е изд., испр. – СПб.: Планета музыки; Лань, 2014. – 48 с.

    7. Степанова Л. «Новые бальные танцы» - Москва: Советская Россия, 1974 г.

    8. Стриганова В. М., Уральская В. И. «Современный бальный танец» 1978 г.

    9. Хельшер Эрика. «Роскошь и Разум; костюм и общество времен Луи XIV, «Короля-Солнца» (1654-1715)», отрывок, перевод Блонской Юлии.


    Интернет – ресурсы

    1. Федерация танцевального спорта России: история ФТСР [Электронный ресурс]. URL: http://www.ftsr.ru/data.php?id=2 (дата обращения: 21.11.2021).

    1 Хельшер Эрика. «Роскошь и Разум; костюм и общество времен Луи XIV, «Короля-Солнца» (1654-1715)», отрывок, перевод Блонской Юлии.

    2 Ивановский Н. П. «Бальный танец XVI – XIX веков» – М. – «Янтарный сказ» – 2004. С. 41.



    написать администратору сайта