Руководство по работе с цифровой камерой coolpix3100 компании Nikon цифровая камера c o o l
Скачать 1.96 Mb.
|
Цифровой зум В режиме цифрового зума данные от сенсора изображения камеры обрабатываются цифровым образом, увеличивается центральная часть изображения, чтобы заполнить кадр. Если не использовать оптический зум, цифровой зум не увеличивает количество деталей видимых на изображении. С другой стороны детали видимые при максимальном оптическом зуме просто укрупняются, производя слегка «зернистое» изображение. Заметим, что эффекты цифрового зума не видимы в видоискатель – при кадрировании с цифровым зумом используйте монитор. Цифровой зум не доступен, когда в меню CONTINUOUS (серийная съемка) ( 64) выбирается Multi-Shot 16 (мультисъемка 16) и Multi-Shot (мультисъемка). При плохом освещении При плохом освещении увеличивается чувствительность, чтобы компенсировать недостаток света и изображение на мониторе может быть слегка пятнистым. Это нормально и не является недостатком. Монитор или видоискатель Используйте монитор для подтверждения настроек камеры при беглом просмотре и для просмотра изображения, которое будет окончательным кадром. Это особенно полезно, когда изображение в видоискателе не достаточно точно отражает, то что будет на финальном кадре, например, когда: • Объект находится на расстоянии менее метра от камеры • Цифровой зум не работает. Используйте видоискатель, когда Вы хотите сэкономить питание, выключив монитор ( 5) или когда яркость окружающего света делает сложным рассмотрение изображения на мониторе. 20 Шаг 3 – Фокусировка и съемка 1 Фокусировка Нажмите кнопку спуска на половину для установки фокуса и экспозиции. В режиме камера автоматически фокусируется на объект в центре кадра. Фокус и экспозиция будет блокироваться при нажатии на половину кнопки спуска. Красный индикатор ( ) Зеленый индикатор (AF) При кнопке спуска нажатой на половину проверьте фокус и вспышку. Фокусировка показывается зеленым индикатором AF (автофокусировка) в видоискателе и индикатором фокуса на мониторе. Состояние вспышки показывается красным индикатором (готовность вспышки) в видоискателем. Вкл При съемке кадра будет срабатывать вспышка. Мигает Вспышка заряжается. Поднимите палец с кнопки спуска, затем попробуйте опять. К ра сн ы й ин ди ка то р ( ) Выкл Вспышка выключена или не требуется. Вкл Объект в фокусе. Индикатор фокуса Зе ле ны й ин ди ка то р / и нд ик ат ор ф ок ус а Вспышка Камера не может сфокусироваться на объекте в центре кадра. Используя блокировку фокуса, сфокусируйтесь на другом объекте на том же расстоянии, затем скомпонуйте кадр и сделайте снимок. 2 Съемка кадра. Для съемки кадра нажмите кнопку спуска полностью. Для предотвращения смазывание кадра нажимайте кнопку спуска осторожно. 21 Во время записи Когда кадры записываются на карту памяти, на мониторе будет показываться значок (запись) или песочные часы (ожидание). Вы можете продолжать съемку кадров до тех пор, пока показывается значок песочные часы песочные часы. Не выключайте камеру, не вынимайте карту памяти и не удаляйте и не отсоединяйте источник питания, когда показывается значок или песочные часы. отключение питания или удаление карты памяти может привести к потере данных или повреждению камеры или карты. Получение хороших результатов с автофокусировкой Автофокусировка наиболее хорошо выполняется, когда между объектом и фоном есть контраст и объект хорошо освещен. Автофокусировка плохая, если объект очень темный или быстро движется, если в сцене резко различается яркость объектов (например, солнце позади объекта и он дает сильную тень) или если в центре карда есть несколько объектов на разном расстоянии от камеры (например, объект находится внутри кабины лифта). Фокусировка на объекты не в центре кадра Если объект не в центре кадра, когда кнопка спуска нажата на половину, изображение может быть не сфокусировано. Для фокусировки объектов расположенных вне центра кадра: ∂ Фокусировка Поместите объект в центр кадра и нажмите кнопку спуска на половину. • Проверьте зеленый индикатор (AF) и индикатор фокуса на мониторе. При кнопке спуска нажатой на половину проверьте, что зеленый индикатор (AF) и индикатор фокуса горит постоянно, показывающие, что объект в фокусе. Фокус и экспозиция будет оставаться блокированными во время нажатой на половину кнопки спуска. ÷ Перекомпозиция кадра. Удерживая кнопку спуска нажатой на половину, произведите перекомпозицию кадра. Не изменяйте расстояние между камерой и объектом, когда имеется блокировка фокуса. Если объект движется, снимите палец с кнопки спуска и сфокусируйтесь опять на новом расстоянии. ≠ Съемка кадра. Для съемки полностью нажмите кнопку спуска. 22 Шаг 4 – Просмотр результатов 1 Нажмите кнопку 2 Просмотр кадров на мониторе. Последний кадр будет показываться на мониторе. Для просмотра остальных кадров нажмите мультиселектор вниз или вправо для просмотра кадров в порядке их записи и вверх и влево для просмотра кадров в обратном порядке. Для возврата в режим съемки опять нажмите кнопку Удаление ненужных кадров Для удаления кадра показываемого на мониторе нажмите кнопку . Будет показываться диалог подтверждения удаления. Нажмите мультиселектор вверх или вниз для подсветки YES (да) и затем нажмите мультиселектор направо. Для выхода без удаления кадра подсветите NO (нет) и нажмите мультиселектор направо. 23 Удаление последнего кадра В любой момент во время съемки Вы можете нажать кнопку для удаления последнего сделанного кадра. Будет показываться диалог подтверждения. Удалите кадр как описано в разделе «Удаление ненужных кадров». Способы воспроизведения Во время чтения с карты памяти кадры показываются быстро при низком разрешении. Это делает возможным быстро пройтись по кадрам в памяти без ожидания для каждого показываемого изображения при полном разрешении. Для быстрой прокрутки к нужному номеру кадра без просмотра промежуточных кадров нажмите и удерживайте мультиселектор. Показываемый кадр не будет изменяться, но номер кадра, показываемый снизу в правом углу монитора, будет быстро увеличиваться или уменьшаться. Отпустите мультиселектор, когда появляется нужный номер кадра. Первый и последний кадр памяти связываются. Нажимая мультиселектор вверх или влево, когда показывается первый кадр из памяти, даст переход на последний кадр. Нажимая мультиселектор вниз или вправо, когда показывается последний кадр, даст переход на первый кадр. Файл изображения и имена папок На карте памяти кадры идентифицируются по именам файлов, состоящих из трех частей: четырехбуквенный идентификатор, четырехзначный номер, даваемый автоматически камерой в последовательном порядке и трехбуквенное расширение (например, “DSCN0001.JPG”). Идентификаторы указываются в соответствии с тем как были созданы кадры. Расширения указывают на тип файла: Тип кадра Идентификатор Тип файла Расширение Оригинальный DSCN Неподвижное изображение .JPG Ретушированная копия ( 41) FSCN Движущееся изображение .MOV Подрезанная копия ( 43) RSCN Уменьшенная копия ( 42) SSCN Кадры хранятся в папках, создаваемых автоматически камерой и папки именуются трехзначным номером с последующим указанием “NIKON” (например, “100NIKON”). Папки могут содержать до 200 кадров; если Вы снимаете кадр, когда текущая папка содержит 200 кадров или кадр пронумерован 9999, будет создаваться новая папка путем добавления единицы к номеру текущей папки и нумерация фала будет начинаться опять с 0001. Если номер файла достигает 9999, когда карта памяти содержит папку пронумерованную как 999, кадры не могут сниматься до тех пор, пока карта памяти не будет отформатирована ( 67) или не будет вставлена новая карта памяти. 24 При плохом освещении: Использование вспышки Доступны следующие режимы вспышки: Режим Как работает Когда используется AUTO Авто Вспышка срабатывает при слабом освещении. Лучший выбор в большинстве ситуаций. Авто с уменьшением красного глаза Вспышка срабатывает несколько раз с низкой интенсивностью перед основной вспышкой, уменьшая эффект «красного глаза». Используется для портретов (работает лучше, когда объект в пределах диапазона вспышки и подвергается действию предварительных вспышек). Не рекомендуется при необходимости использования коротких выдержек. Отмена вспышки (выкл) Вспышка не работает даже при плохом освещении. Используется при естественном освещении при плохом освещении или в местах где использование вспышки запрещено. Если появляется значок (дрожание камеры), соблюдайте осторожность, чтобы избежать смазывания. Принудительная вспышка (всегда вспышка) Вспышка всегда срабатывает при съемке кадров. Используется в тени или при задней подсветке объекта. Выбор режима вспышки: Показ меню режима вспышки Подсвечивается желаемый режим (для выхода без изменения режима, подождите две секунды или нажмите на мультиселектор налево). Меню выхода. Режим вспышки показывается значком в нижней части монитора. 25 Чувствительность (эквивалентность ISO) «Чувствительность» является мерой быстроты ответа камеры на свет. Цифровая камера компании Nikon обычно имеет чувствительность примерно эквивалентную с пленкой ISO 50. При плохой освещенности и выключенной вспышке ( ) камера автоматически увеличивает чувствительность, допуская уменьшение выдержки с минимизированием смазывания из-за движения камеры (дрожание камеры). На мониторе появляется значок ISO для предупреждения о том, что кадр может оказаться немного пятнистым. Значок (дрожание камеры) При плохой освещенности и выключенной вспышке ( ) выдержка увеличивается и кадры могут быть смазаны. Если требуется очень большая выдержка, на мониторе будет появляться предупреждение (дрожание камеры). Рекомендуется использовать штатив или поддержку. Диапазон вспышки Диапазон зависит от положения зума. Когда зум камеры выведен, вспышка имеет диапазон 0,4 – 3,0 м. Диапазон при максимальном зуме 0,4 – 1,7 м. Крупный план Вспышка может быть недоступна, когда расстояние до объекта менее 40 см. При съемке крупного плана воспроизводите каждый кадр после съемки для проверки результатов. Выбор режима вспышки В зависимости от выбранного режима, режим вспышки может автоматически изменяться, когда Вы выбираете новый режим съемки ( 30-37, 51). 26 Съемка собственного портрета – Использование автоспуска При включении автоспуска кадры снимаются через десять секунд после нажатия кнопки спуска. Это можно использовать для появления на снимаемом кадре владельца камеры или предупреждать образования крупного плана, а также при съемке с плохим освещением камера может сдвигаться при нажатии кнопки спуска. При использовании этой опции Вы либо устанавливаете камеру на штатив (рекомендуется) или ставите камеру на плоскую, устойчивую поверхность. Показывается меню автоспуска. Подсвечивается ON (для выхода без изменения режима, ждут две секунды или нажимают мультиселектор налево). Меню выхода. На мониторе показывается значок автоспуска. Кадр компонуется и таймер начинает работу. Таймер показывает секунды остающиеся до съемки кадра. При нажатии кнопки спуска блокируется фокусировка и экспозиция. Индикатор автоспуска на передней стороне камеры мигает до тех пор, пока не останется одна секунда до съемки кадра. Индикатор горит последнюю секунду, предупреждая о срабатывании затвора. Автоспуск При некоторых режимах съемки ( 32, 37, 51) автоспуск не доступен. Остановка автоспуска Для остановки автоспуска до съемки кадра нажмите кнопку спуска. 27 Крупный план: Режим крупного плана макро Режим крупного плана макро используется для получения кадров крупного плана мелких объектов при очень малом расстоянии (минимум 4 см). Показывается меню крупного плана макро Подсвечивается ON (для выхода без изменения настройки, подождите две секунды и нажмите мультиселектор налево). Меню выхода. На мониторе появляется значок , когда камера в режиме крупного плана макро. Кадр компонуется. Если камеру зуммируется до тех пор, пока значок не становится зеленым, камера может фокусироваться при расстоянии 4 см. Режим крупного плана макро В некоторых режимах съемки ( 34-37) крупный план макро не доступен. На близком расстоянии в видоискателе нет изображения, которое появляется на окончательном кадре. Для крупного плана используйте монитор. В режиме крупного плана макро камера постоянно фокусирует даже при не нажатой на половину кнопке спуска. 28 Режимы съемки и сцены Цифровая камера компании Nikon предлагает на выбор десять режимов «сцен» и четыре режима «помощи». В этих режимах настройки камеры автоматически оптимизируются на выбранный тип объекта и Вам нет необходимости делать настройки. Режимы съемки Режимы съемки выбираются поворотом указателя режимов на желаемый режим. Доступны опции помощи в кадрировании при композиции кадра. Режим Описание Съемка портрета Используется для портретов, в которых основной объект стоит спокойно, в то время как детали фона смягчены. 30 Съемка пейзажа Используется для улучшения абрисов, цветов и контраста в кадрах с небом, лесом и других элементов пейзажа или при съемке портрета, в котором в фоне есть элементы пейзажа. 31 Съемка спорта Используется при съемке спорта, при котором фиксируется движение быстродвижущихся объектов. 32 Съемка портрета ночью Используется для портретов снимаемых при тусклой задней подсветке. 33 Режимы сцены Режимы сцены выбираются поворотом указателя режимов на SCENE и выбирая желаемую сцену из меню. Режим Описание Вечеринка/в помещении Используется для прорисовки деталей фона или эффектов освещения свечами и других подсветок в помещении. 35 Пляж/снег Используется для ярких объектов, таких как снежные сугробы, пляж и отражения солнца в воде. 35 Заход солнца Используется для передачи глубоких оттенков при заходе и восходе солнца. 35 Сумерки/рассвет Используется для передачи цветов при слабом естественном свете перед восходом и после захода солнца. 35 Ночной пейзаж Используется при съемке пейзажа ночью. 36 Крупный план Используется для передачи световых оттенков при съемке крупным планом цветов, насекомых и других мелких объектов. 36 Музей Используется где фотография с вспышкой запрещена.. 36 Фейерверк Используется для съемки взрывного света при фейерверке. 37 Копия Используется при копировании текста и чертежей. 37 Задняя подсветка Используется, когда свет размещен позади объекта, и снимаются объекты в тени. 37 29 Съемка при заданной композиции В четырех режимах съемки предлагаются на выбор опции помощи в композиции, которые позволяют скомпоновать кадр с помощью правил кадрирования показываемых на мониторе. Чтобы использовать помощь в композиции, поверните указатель режимов на желаемый режим и выполните шаги указанные ниже. Режимы съемки Выбор режима. Нажмите кнопку MENU для показа меню помощи в композиции (для показа меню выбора экрана, нажмите мультиселектор налево). Выберите тип композиции. Текущий выбор показывается большим значком и надписью. Делается выбор и возврат в меню съемки. На мониторе появляется гид кадрирования. При съемке кадра позиционируется объект или объекты в соответствии с гидом кадрирования, как описано на следующих страницах. Использование гида Объекты не должны точно совпадать с гидом кадрирования. При кадрировании кадров обратите внимание на окружающую обстановку; будьте осторожны в путешествиях и не падайте на землю. Режимы помощи В зависимости от объекта режимы помощи не могут всегда давать правильные результаты. Если результат Вас не удовлетворяет, выберите (авто) или (ручной) и попытайтесь опять произвести съемку. 30 Съемка портрета Режим (помощь при съемке портрета) помогает Вам сделать портрет, в котором основной объект хорошо виден, а детали фона смягчены. В результате в композиции чувствуется глубина (степень смягчения зависит от освещенности). Меню помощи в создании кадра дает Вам возможность сделать кадр объекта расположенного не по центру и скомпоновать узкие или широкие кадры и портрет из двух лиц. ПОРТРЕТ На мониторе ничего не показывается. Камера фокусирует объект в центре Портрет левый Используется для композиции кадра с объектом центрированным кадра; для фокусировки на объект расположенный не по центру кадра может быть использована блокировка фокуса. в левой половине кадра. Камера будет фокусироваться на объект по принципу создания кадра. Портрет справа Используется для композиции кадра с объектом центрированным Портрет крупного плана Используется для композиции кадра, на котором лицо объекта в правой половине кадра. Камера будет фокусироваться на объект по принципу создания кадра. расположено в верхней половине кадра. Камера будет фокусироваться область, где расположено лицо по принципу создания кадра. Портрет двух лиц Используется для композиции кадра с двумя объектами расположенными рядом. Камера будет фокусироваться на самый ближайший объект. Портрет фигуры Используется для композиции кадра с камерой удерживаемой так, как показано справа и лицо объекта в верхней половине кадра. Камера будет фокусироваться на лицо по принципу создания кадра. Выбор в режиме |