Главная страница

Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3


Скачать 5.57 Mb.
НазваниеРуководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Дата25.10.2022
Размер5.57 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаCODESYS_manual.pdf
ТипРуководство пользователя
#754593
страница21 из 50
1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   50
'
Дополнения' 'Вставить после' ('Extras' 'Paste after')
Используйте эту команду для вставки содержимого буфера за контактом выделенной позиции. Эта команда доступна, только если содержимое буфера и выделенная позиция – схема, состоящая из контактов.

Дополнения’ ‘Вставить ниже’ (‘Extras’ ‘Paste below’)
Используйте эту команду для вставки содержимого буфера ниже выделенной позиции. Эта команда доступна, только если содержимое буфера и выделенная позиция – схема, состоящая из контактов.
Эта схема вставляется параллельно выбраной.

Дополнения’ ‘Вставить выше’ (‘Extras’ ‘Paste above’)
Используйте эту команду для вставки содержимого буфера выше выделенной позиции. Эта команда доступна, только если содержимое буфера и выделенная позиция – схема, состоящая из контактов.
Эта схема вставляется параллельно выбраной.

Дополнения’ ‘Инверсия’ (‘Extras’ ‘Negate’)
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Используйте эту команду для инвертирования выбранного контакта, обмотки, инструкции перехо- да или возврата, входа или выхода POU (позиция курсора 2 или 3). При этом в символе обмотки или контакта появляется слеш ((/) или |/|). При инвертировании инструкции перехода или возврата, вхо- дов или выходов POU появляется кружок в точке соединения, как и в редакторе FBD.
Инверсная обмотка записывает в соответствующую логическую переменную значение, обратное своему. Инвертированный контакт замыкает схему, если соответствующая логическая переменная имеет значение False.
Если инвертирована инструкция возврата или перехода, то она выполняется, когда соединенная с ней линия передает значение Off.
Снять инвертирование с элемента можно, переинвертировав этот элемент.

Дополнения’ (Extras) ‘Set/Reset‘
Обозначение:
Если выделить обмотку и выполнить эту команду, то можно получить Set-обмотку. Такая обмотка записывает в соответствующую логическую переменную значение True, когда на входе этой обмот- ки имеется сигнал On, и сохраняет значение этой переменной, когда на входе сигнал Off.
Такая обмотка обозначается буквой “S”.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-42
Выполнив эту команду еще раз, вы получите Reset-обмотку. Такая обмотка записывает в соответст- вующую логическую переменную значение False, когда на входе этой обмотки имеется сигнал On, и сохраняет значение этой переменной, когда на входе сигнал Off.
Такая обмотка обозначается буквой “R”.
Выполнив эту команду несколько раз, вы можете получить Set-, Reset- и обыкновенную обмотку.
Редактор LD в режиме Онлайн
В режиме Онлайн контакты и обмотки, которые находятся в состоянии On, изображаются синим цветом. Кроме того, все линии, передающие состояние On, также окрашиваются синим. Указыва- ются значения всех входов и выходов функциональных блоков.
В режиме Онлайн можно устанавливать точки останова и выполнять программу по шагам.
Если вы переместите указатель мыши на переменную, то в подсказке появятся тип, комментарии и адрес этой переменной.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-43
Редактор SFC
Редактор SFC
Все редакторы POU состоят из раздела объявлений и собственно тела POU. Они отделены друга от друга разделителем.
Редактор SFC – это графический редактор. Наиболее важные команды находятся в контекстном ме- ню, которое вызывается правой кнопкой мыши или сочетанием клавиш +. Подсказки, включающие полные имена или выражения переходов, шагов, прыжков, меток, классификаторов или связанных действий, показываются в режимах Онлайн и Offline.
Информацию по языку можно найти в главе Sequential Function Chart (SFC).
Редактор SFC удовлетворяет требованиям языка SFC. Для этого обеспечиваются следующие воз- можности:
Выделение блоков в SFC
Выделенный блок – это совокупность элементов SFC, заключенных в прямоугольник с пунктирны- ми границами.
Вы можете выбрать элемент (шаг, переход, прыжок) левой клавишью мышки или с помощью кла- виш перемещения. Для того, чтобы выбрать группу элементов, нажмите клавишу и выби- райте элементы. Наименьшая связанная группа состоит из двух элементов.
Обратите внимание: Шаг можно удалить, только выделив его вместе с предшествующим или последующим переходом !

Вставка” “Шаг-переход (сверху)”(“Insert” ”Step Transition (before)”)
Обозначение
: Быстрый ввод: +

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-44
С помощью этой команды вы можете вставить шаг, следующий за переходом, перед выделенным блоком.

Вставка” “Шаг-переход (снизу)” (“Insert” ”Step Transition (after)”)
Обозначение:
Быстрый ввод: +
С помощью этой команды вы можете вставить шаг, следующий за переходом, после выделенного блока.
Удаление шага и перехода
Шаг можно удалить, только выделив его вместе с предшествующим или последующим переходом.
Для этого сделайте выделение вокруг шага вместе с переходом и дайте команду '
Правка
' '
Удалить
'
('
Edit
' '
Delete
') либо нажмите клавишу .

Вставка” “Альтернативная ветвь (справа)” (“Insert” ”Alternative Branch (right)”)
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Вставляет альтернативную ветвь вправо от выделенного блока. Для этого выделенный блок должен начинаться и заканчиваться переходом. После выполнения этой команды новая ветвь состоит толь- ко из одного перехода.

Вставка” “Альтернативная ветвь (слева)” (“Insert” “Alternative Branch (left)”)
Обозначение:
Вставляет альтернативную ветвь влево от выделенного блока. Для этого выделенный блок должен начинаться и заканчиваться переходом. После выполнения этой команды новая ветвь состоит толь- ко из одного перехода.

Вставка” “Параллельная ветвь (справа)” (“Insert” “Parallel Branch(right)”)
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Вставляет параллельную ветвь вправо от выделенного блока. Для этого выделенный блок должен начинаться и заканчиваться шагом. После выполнения этой команды новая ветвь состоит только из одного шага. Разрешены произвольные переходы (jump) на параллельные ветви. Для этого нужно сопоставить параллельным ветвям метку с помощью команды “
Добавить метку параллельных
ветвей
” (
Add Label To Parallel B ranch
).

Вставка” “Параллельная ветвь (слева)” (“Insert” “Parallel Branch(left)”)
Обозначение:
Быстрый ввод +
Вставляет параллельную ветвь влево от выделенного блока. Для этого выделенный блок должен начинаться и заканчиваться шагом. После выполнения этой команды новая ветвь состоит только из одного шага. Разрешены также произвольные переходы (jump) на параллельные ветви. Для этого нужно сопоставить параллельным ветвям метку с помощью команды “
Добавить метку парал-
лельных ветвей
” (
Add Label To Parallel Branch
).

Вставка” “Безусловный переход” (“Insert” “Jump”)
Обозначение:
Вставляет произвольный безусловный переход (jump) в конец ветви, к которой принадлежит выделенный блок. По умолчанию в поле имени метки стоит строка “Step”. Вы можете заменить ее на имя шага или метку параллельной ветви, на которую должен осуществляться произвольный

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-45 имя шага или метку параллельной ветви, на которую должен осуществляться произвольный пере- ход.

Вставка” “Переход-безусловный переход” (“Insert” ”Transition-Jump”)
Обозначение:
Данная команда вставляет переход вместе со следующим после него произвольным переходом
(jump) в конец выбранной параллельной ветви.
По умолчанию в поле имени метки стоит строка “Step”. Вы можете заменить ее на имя шага или метку параллельной ветви, на которую должен осуществляться переход.

Вставка” “Добавить входное действие” (“Insert” “Add Entry-Action”)
Добавляет входное действие в шаг. Такое действие выполняется только один раз при активации шага и описывается на любом из языков МЭК.
Шаг с входным действием имеет букву “E” в левом нижнем углу.

Вставка” “Добавить выходное действие” (“Insert” “Add Exit-Action”)
Добавляет выходное действие в шаг. Такое действие выполняется только раз при деактивации шага и описывается на любом из языков МЭК.
Шаг с входным действием имеет букву “X” в правом нижнем углу.

Дополнения” “Вставить параллельно (справа)” (“Extras” “Paste Parallel Branch
(right)”)
Данная команда вставляет содержимое буфера как правую параллельную ветвь для выбранного блока. Для этого выделенный блок должен начинаться и заканчиваться шагом. Содержимое буфера должно быть блоком, написанном на SFC, который также должен начинаться и заканчиваться ша- гом.

Дополнения” “Добавить метку параллельных ветвей” (“Extras” “Add label to parallel
Branch”)
Для того чтобы связать метку с параллельной ветвью, нужно выбрать переход перед разветвлением и выполнить команду “
Добавить метку параллельных ветвей
” (
Add Label To Parallel Branch
).
По умолчанию параллельная ветвь получит имя, состоящее из слова “Parallel” и порядкового но- мера. Это имя можно заменить на требуемое.
В следующем примере имя “Parallel” заменено на “Par_1_2” и после перехода “Ende” осуществляет- ся произвольный безусловный переход на эту параллельную ветвь.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-46
Удаление метки
Удалить метку параллельной ветви можно, удалив ее имя.

Дополнения” “Вставить ниже” (“Extras” “Paste after”)
Вставляет блок SFC из буфера после первого шага или перехода выделенного блока. Эта
команда выполнима, если результирующая структура соответствует правилам языка SFC.

Дополнения” “Открыть действие/переход” (“Extras” “Zoom Action/Transition”)
Быстрый ввод: +
Действие первого шага или условие перехода выделенного блока выводятся в окне редактора того языка, на котором написан данный переход или шаг. Если же действие или переход не описаны, то появится диалоговое окно, в котором можно выбрать один из языков.
Обратите внимание, что условие, заданное в окне редактора, имеет превосходство над условием, заданным непосредственно рядом с переходом. Пример: здесь условие i>100 не выполняется, по- этому условие перехода FALSE, несмотря на то, что рядом с переходом задано TRUE!

Дополнения” “Очистить действие/переход” (“Extras” “Clear Action/Transition”)
Действие первого шага или условие первого перехода выделенного блока удаляются.
Если шаг включает только одно действие (либо входное, либо выходное, либо основное действие), то удаляется именно это действие. В другом случае, появляется диалоговое окно, в котором можно выбрать действие, которое нужно удалить.
В случае, когда выбран МЭК - шаг, можно удалять действия, связанные с этим шагом. Если шаг связан с несколькими действиями, то появляется диалоговое окно, в котором показан список всех действий. Если шаг связан только с одним действием, то это действие удаляется автоматически.

Дополения” “Атрибуты шага” (“Extras” “Step Attributes”)
Открывает диалоговое окно редактирования атрибутов выделенного шага.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-47
Диалоговое окно редактирования атрибутов шага
Вы можете воспользоваться тремя полями ввода в этом окне. В поле “
Мин. время
” (
Minimum
Time
) введите минимально возможное время в активности шага. В поле “
Макс. время
” (
Maximum
Time
) должно стоять максимально возможное время активности шага. Заметим, что вводить можно либо константы в формате Time (например, T#3s), либо переменные типа Time.
В поле ввода “
Комментарий
” (
Comment
) вы можете ввести комментарии для шага. В диалоговом окне “
Опции отображения SFC диаграммы
” (
Sequential function chart options
), которое откры- вается при вызове команды “
Дополнения
” “
Опции
” (“
Extras
” “
Options
”), вы можете установить, показывать ли комментарии и атрибуты времени для шагов в SFC. С правой стороны шага появля- ются комментарии или атрибуты времени.
Если время выполнения шага больше, чем заданное максимальное время, то устанавливается соот- ветствующий флаг SFC, доступный программно.
На примере показан шаг, время выполнения которого должно быть не меньше 2 секунд и не больше
10 секунд. В режиме Онлайн, кроме этих двух времен, выводится время активности шага.

Дополнения” “Обзор времен” (“Extras” “Time Overview”)
Открывает диалоговое окно редактирования атрибутов времени шагов SFC.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-48
Атрибуты времени SFC POU
В этом диалоговом окне показаны все шаги POU. Если вы ввели атрибуты времени для шага, то они будут показаны справа от имени шага (сначала минимальное, а затем максимальное время). Для ре- дактирования атрибутов времени щёлкните мышкой на имени желаемого шага в списке, после чего в полях “
Мин. время
” (
Minimal Time
) и “
Макс. время
” (
Maximal Time
) введите нужные значе- ния. Если вы закроете окно, нажав кнопку OK, то все изменения будут сохранены.
В этом примере, шаги 2 и 6 имеют атрибуты времени. Для шага 2 минимальное значение времени 2 секунды, а максимальное – 10 секунд. Для шага 6 атрибуты времени 7 и 8 секунд соответственно.

Дополнения” “Опции” (“Extras” “Options”)
Открывает диалоговое окно редактирования опций отображения SFC диаграммы.
Диалоговое окно для опций SFC
Вы можете установить 6 опций SFC. Опция “
Высота шагов
” (
Height of Steps
) определяет высоту шага в строчках (по умолчанию 4). Опция “
Ширина шагов
” (
Width of Step
) определяет ширину шага в строчках (по умолчанию 6). На панели “
Отображать в шаге
” (
Display at Step
) вы можете установить, что показывать справа от шага: ничего (Nothing), комментарии (Comment) или вре- менные пределы (Time Limits)

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-49
“Extras” “Associate Action”
С помощью этой команды можно связать действие или логическую переменную с шагом МЭК.
Справа от шага появляется еще один блок, в котором описываются действия, связанные с этим ша- гом. По умолчанию в этом блоке задается классификатор “N” и действие “Action_1”. Классифика- тор и действие можно изменить. Для этого удобно использовать Input Assistant.
Новые действия для шагов МЭК можно создать в Object Organizer, выбрав необходимое POU и вы- полнив команду “
Добавить действие
(
Add Action
).

Дополнения” “Связать действия” (“Extras” “Use IEC-Steps”)
Обозначение:
Если эта команда активна (стоит галочка в пункте меню), то при выполнении команд вставки ша- гов-переходов или параллельных ветвей вместо обычных шагов будут появляться МЭК-шаги.
В случае, если эта опция активна при создании SFC POU, то шаг Init будет шагом МЭК.
Эта установка сохраняется в файле “CoDeSys.ini” и продолжает действовать при перезапуске
CoDeSys.
SFC
в режиме Онлайн
В режиме Онлайн активные шаги изображаются синим цветом. Если вы установили опцию “
Вре-
менные пределы
” (
Time Limits
) в пункте меню “
Дополнения
” “
Опции
” (“
Extras
” “
Options
”), то рядом с шагом будут выводиться атрибуты времени этого шага и время его активности.
На примере показано, что шаг активен 8 секунд и 410 миллисекунд. Заметим, что шаг должен быть активен не более 7 минут.
С помощью команды
Онлайн
” “
Переключить точку останова
” (“
Online
” “
Toggle Breakpoint
”) можно установить точку останова либо на самом шаге, либо в действии, связанном с ним. Выпол- нение программы будет приостановлено перед выполнением этого шага или инструкции в дейст- вии. Шаг или инструкция в действии, где установлена точка останова, изображается голубым цве- том.
Если выполнение программы приостановлено, то точка останова становится красной.
При использовании шагов МЭК в режиме Онлайн все активные действия изображаются синим.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-50
SFC в режиме Онлайн
Шаг Switch на рисунке активен, а точка останова установлена на шаге Step10.
С помощью команды
Онлайн
” “
Шаг поверху
” (“
Online
” “
Step over
”) можно выполнить про- грамму по шагам. Если активная точка - это:
• шаг в POU, где нет разветвлений, или шаг в самой правой параллельной ветви в POU, то управ- ление возвращается в блок, вызвавший это POU. Если POU – это PLC_PRG, то программа вы- полняется по циклам;
• шаг не в самой правой параллельной ветви, то выполняется активный шаг следующей параллель- ной ветви;
• последняя возможная точка останова в действии шага, то управление возвращается в блок, вы- звавший это POU. То же самое относиться и к МЭК–шагам;
• последняя возможная точка останова во входном или выходном действии шага, то управление передается следующему активному шагу.
С помощью команды
Онлайн
” “
Шаг детальный
” (“
Online
” “
Step in
”) можно выполнять про- грамму по шагам, заходя в вызываемые блоки. Однако если вы хотите заходить во входные, выход- ные действия или в действия, связанные с МЭК-шагами, вы должны поставить в них точки остано- ва. Внутри действий доступны все функции отладки соответствующих редакторов.
Если вы переместите указатель мыши на переменную, то в подсказке появятся тип, комментарии и адрес этой переменной.
1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   50


написать администратору сайта