Главная страница

Руководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3


Скачать 5.57 Mb.
НазваниеРуководство пользователя по программированию плк в CoDeSys 3
Дата25.10.2022
Размер5.57 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаCODESYS_manual.pdf
ТипРуководство пользователя
#754593
страница20 из 50
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   50
Вставка
” “
Вход

(“
Insert
” “
Input
”), тогда новый вход будет самым нижним.
Слева от вставленного входа появится строка “???”. Вместо нее нужно ввести имя переменной или константу, для чего можно воспользоваться Ассистентом ввода.
Обратите также внимание на возможность ввода адресов вместо имен переменных (См. 0 Коммен- тарии к схеме, команда “
Дополнения
” “
Опции
” (“
Extras
” ‘
Options
’)).

Вставка” “Выход” (“Insert” “Output”)
Обозначение:
Добавляет новое присваивание к уже существующему. Это позволяет передать одно значение сразу нескольким переменным.
Если вы выберите пересечение линий над присваиванием (позиция курсора №5, см. выше “Позиция курсора в FBD”) или выход прямо перед ним (позиция курсора №4), то после уже существующего присваивания будет вставлено новое.
В случае, если линии пересекаются прямо перед выбранным присваиванием (позиция курсора №4), то новое присваивание будет вставлено перед выбранным.
Слева от вставленного присваивания появится строка “???”. Вместо нее нужно ввести имя пере- менной или константу, для чего можно воспользоваться Асситентом ввода.
Обратите также внимание на возможность ввода адресов вместо имен переменных (См. 0 Коммен- тарии к схеме, команда “
Дополнения
” “
Опции
” (“
Extras
” “
Options
”)).

Дополнения” “Инверсия” (“Extras” “Negate”)
Обозначение:
Быстрый ввод:+
C помощью этой команды можно инвертировать входы, выходы, инструкции перехода или возвра- та. Символ отрицания – небольшая окружность на месте соединения.
Если выбран вход (позиция курсора №2), то этот вход будет инвертирован.
То же верно и для выхода.
При инвертировании инструкций перехода или возврата они выполняются, если ветвь, к которой они присоединены, передает FALSE.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-34
Снять отрицание можно через повторное отрицание.

Дополнения” (Extras) “Set/Reset”
Обозначение:
При помощи этой команды вы можете определить Set- и Reset-выходы. Set-выход обозначается бу- квой S, а Reset-выход – буквой R.
Set/Reset выходы в FBD
Set-выход принимает значение TRUE, а Reset-выход – значение FALSE, если ветвь, к которой они присоединены, передает TRUE. Если эта ветвь передает FALSE, то переменные сохраняют свои значения.
При многократном выполнении этой команды можно получить Set-выход, Reset-выход и обычный выход.

Дополнения” “Вид” (“Extras“ “View“)
Используя эту команду, можно использовать редактор LD или FBD для программных компонентов
(POU) созданных в FBD редакторе. Это возможно как в оффлайн так и в Онлайн режимах.
Открать экземпляр (Open instance)
Команда аналогична команде '
Проект
' '
Открыть экземпляр
' ('
Project
' '
Open instance
'). Она при- сутствует в контекстном меню () и в меню '
Дополнения
' (
Extras
), если курсор установлен на имени функционального блока в графическом или текстовом редакторе.
Команды “Вырезать” (Cut), “Копировать” (Copy), “Выделить” (Paste) и “Удалить”
(Delete)
в FBD
Эти команды можно найти в меню “
Правка
” (
Edit
).
Если выбрано пересечение линий (позиция курсора №5), то присваивания, инструкции перехода или возврата, расположенные под пересекающимися линиями, будут удалены, вырезаны или ско- пированы.
Когда выбрано POU (позиция курсора №5), то эти действия будут выполнены над выбранным объ- ектом и всеми ветвями, которые соединяют этот объект со схемой.
Кроме того, ветви, полностью расположенные перед позицией курсора, будут вырезаны, удалены или скопированы.
Скопированные или вырезанные части схемы находятся в буфере и могут быть вставлены в нужное место, которое перед этим нужно выбрать. Можно выбирать входы и выходы.
Если POU вставляется из буфера (не забудьте, что в этом случае все соединяющие ветви, кроме первой, хранятся в буфере как единое целое), первый вход соединяется с ветвью перед выбранной точкой.
В другом случае (из буфера вставляется не POU), ветвь, находящаяся перед выбранной точкой, полностью заменяется на содержимое буфера.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-35
В обоих случаях последний вставляемый элемент соединяется с ветвью, расположенной справа от выбранной точки.
Замечание: C помощью вырезания и вставки решается следующая проблема: новый оператор вставляется в середину схемы; ветвь, расположенная справа от оператора, теперь соединяется с первым входом, но может быть соединена со вторым. Вы должны выбрать первый вход и выполнить команду
“Правка” ‘Вырезать” (“Edit” ”Cut”). Затем, выделите второй вход и выполните команду “Правка”
“Вставить” (“Edit” ”Paste”). Теперь ветвь соединится со вторым входом.
FBD
диаграмма в режиме Онлайн
В режиме Онлайн в редакторе FBD можно устанавливать точки останова. Если в цепи была уста- новлена точка останова, то номер соответствующей цепи станет синим. Выполнение программы ос- танавливается перед цепью, в которой установлена точка останова. В этом случае номер цепи ста- новится красным. Используя команду “
Шаг детальный
” (
Step in
) или “
Шаг поверху
” (
Step over
), можно последовательно выполнять цепи, останавливаясь после каждой.
На экран выводится текущее значение каждой переменной. Исключение составляет тот случай, ко- гда вход функционального блока – это выражение. Тогда выводится только значение первой пере- менной в выражении.
Двойной щелчок мышью по переменной выводит диалоговое окно для ввода нового значения пере- менной. Если переменная является логической, то диалоговое окно не выводится, а значение пере- менной просто переключается. Для записи значения переменных в контроллер используется коман- да “
Онлайн
” “
Записать значения
” (“
Online
” “
Write values
”). После этого переменные снова ста- новятся черными.
Контроль потока выполнения программы запускается с помощью команды “
Онлайн
” “
Отобра-
жать поток выполнения
” (“
Onlin
e” “
Display Flow Control
”). Используя эту команду, вы можете просмотреть значения, передаваемые по линиям соединения. Если линии соединения передают не логические значения, то эти значения изображаются в отдельных полях. Поля для переменных, ко- торые не используются, изображаются серым цветом. Если линия передает значение TRUE, то она изображается синим. Эта команда позволяет наблюдать за потоком информации во время выполне- ния программы.
В режиме Онлайн, если вы переместите указатель мыши на переменную, то в подсказке появится тип, комментарии и адрес этой переменной.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-36
Редактор LD
POU в редакторе LD
Все редакторы POU состоят из раздела объявлений и собственно тела POU. Они отделены друга от друга разделителем.
Редактор LD – это графический редактор. Наиболее важные команды находятся в контекстном ме- ню, которое вызывается правой кнопкой мыши или сочетанием клавиш +.
Обратите также внимание на возможности управления отображением комментариев, описанные выше в разделе 0 «Комментарии к схеме, команда “
Дополнения
” “
Опции
” (“
Extras
” “
Options
”)».
Информацию по языку можно найти в главе 2.2.6 Ladder Diagram(LD).
Позиции курсора в редакторе LD
Курсор может находиться в следующих позициях, причем для любой позиции контакт можно заме- нить функциональным блоком или программой. POU, имеющий вход EN, используется также как и в FBD. Информация о редактировании таких схем находится в главе “Редактор FBD”.
Любое текстовое поле (позиция курсора обозначена черной рамкой)

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-37
Любой контакт или функциональный блок.
Любая обмотка.
Линия, соединяющая контакт и обмотку.
В редакторе LD используются следующие специальные команды:
Перемещение элементов и наименований в редакторе LD
С помощью перетаскивания мышкой (drag&drop) элементы (контакт, обмотку или функциональный блок) или их наименования в LD можно перемещать в другие позиции.
Выберите нужный элемент (контакт, обмотку или функциональный блок) и перетаскивайте его, удерживая нажатой клавишу мышки. В процессе этого все допустимые места для помещения эле- мента будут показаны серыми прямоугольниками. Перетащите элемент в одну из этих позиций и отпустите клавишу. Элемент будет перемещен.
Если вы перетащите элемент в поле имени другого элемента, то данное поле будет подсвечено зе- леным цветом. Если теперь отпустить клавишу мышки, то имя в поле будет заменено «перетаски- ваемым» именем. Если включено отображение адреса и комментария (опция), то они также будут скопированы.
'
Вставка' 'Цепь (перед)' ('Insert' 'Network (before)')
Обозначение:
Используйте эту команду для вставки цепи, выше выбранной в редакторе LD.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-38
'
Вставка' 'Цепь (после)' ('Insert' 'Network (after)')
Обозначение:
Используйте эту команду для вставки цепи, ниже выбранной в редакторе LD.

Вставка’ ‘Контакт’ (‘Insert’ ‘Contact’)
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Используйте эту команду для вставки контакта перед выбранной позицией в цепи.
Если выбрана обмотка (позиция курсора №3) или линия, соединяющая контакт и обмотку (позиция курсора №4), то новый контакт вставляется последовательно с предыдущим.
Текстовое поле над контактом заполняется знаками вопроса. В этом поле надо ввести нужную пе- ременную или константу. Имя переменной удобно вводить с помощью Ассистента ввода.
Обратите также внимание на возможность управления отображением и ввода адресов вместо имен переменных (См. 0 Комментарии к схеме, команда “
Дополнения
” “
Опции
” (“
Extras
” “
Options
”)).
'
Вставка' 'Инверсный контакт' ('Insert' 'Contact (negated)')
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Используйте эту команду для вставки инверсного контакта. Она заменяет последовательность ко- манд 'Insert' 'Contact' и 'Extras' 'Negate'.

Вставка’ ‘Параллельный контакт’ (‘Insert’ ‘Parallel Contact’)
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Используйте эту команду для вставки контакта, параллельного выделенной позиции схемы.
Если выделена обмотка (позиция курсора №3) или линия, соединяющая обмотку и контакт (пози- ция курсора №4), то новый контакт будет параллелен всем контактам, находящимся слева от вы- бранной позиции.
В текстовом поле над вставленным контактом записаны три знака вопроса. В этом поле надо ввести нужную переменную или константу. Имя переменной удобно вводить с помощью Асситента ввода.

Вставка’ ‘Параллельный контакт (инверсный)’ ('Insert' 'Parallel Contact (negated)')
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Используйте эту команду для вставки инверсного контакта. Она заменяет последовательность ко- манд 'Insert' 'Parallel Contact' и 'Extras' 'Negate'.

Вставка” “Обмотка” (‘Insert’ ‘Coil’)
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Вы можете использовать эту команду для вставки обмотки, параллельной выбранной.
Для этого нужно выделить обмотку (позиция курсора №3) или линию, соединяющую контакты и обмотки (позиция курсора №4), и выполнить команду. В этом случае вставленная обмотка будет самой нижней. Если выделена обмотка, то новая вставляется прямо над выбранной.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-39
По умолчанию, переменная, связанная с обмоткой, получает имя “???”, которое можно заменить на любую константу, переменную или адрес. Для этого удобно использовать Ассистент ввода.
Существует возможность отображать имена переменных с разрывом строк. Обратите также внима- ние на возможность ввода адресов вместо имен переменных (См. Комментарии к схеме, команда "
Дополнения
" "
Опции
" ("
Extras
" '
Options
')).
'
Вставка' 'Set' обмотка' ('Insert' 'Set' coil')
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Используйте эту команду для вставки ‘Set’ обмотки, параллельной выбранной. Она заменяет после- довательность команд ‘
Вставка
’ ‘
Обмотка
’ (‘
Insert
’ ‘
Coil
’) и '
Дополнения
' (
Extras
) 'Set/Reset'.
'
Вставка' 'Reset' обмотка' ('Insert' 'Reset' coil')
Обозначение:
Используйте эту команду для вставки ‘Reset’ обмотки, параллельной выбранной. Она заменяет по- следовательность команд ‘
Вставка
’ ‘
Обмотка
’ (‘
Insert
’ ‘
Coil
’) и '
Дополнения
' (
Extras
) '
Set/Reset
'.

Вставка’ ‘Функциональный блок’ (‘Insert’ ‘Function Block’)
Обозначение:
Быстрый ввод: +
Эта команда используется для вставки оператора, функционального блока, функции или програм- мы.
Для этого нужно выделить обмотку (позиция курсора №3) или линию, соединяющую контакты и обмотки (позиция курсора №4), и выполнить команду. Новый блок имеет имя AND. При необходи- мости вы можете поменять имя этого блока на любое другое. Для этого удобно использовать Асси- тент ввода, в котором можно выбрать стандартное или определенное пользователем POU.
Первый вход и первый выход этого POU соединяется с линией связи, поэтому этот выход и выход должны быть типа BOOL. Текстовые поля имен переменных для других входов и выходов POU за- полняются тремя знаками вопроса, которые можно заменить на любые константы, переменные или адреса. Для этого удобно использовать Асситент ввода.
Обратите также внимание на возможность ввода адресов вместо имен переменных (См. Коммента- рии к схеме, команда "
Дополнения
" "
Опции
" ("
Extras
" '
Options
')).
POU c
входом EN.
Если вы хотите управлять вызовом POU из релейной цепи, то POU должен иметь логический вход разрешения EN.
Команду для вставки POU с EN-входом вы найдете в меню “
Вставка
” “
Элемент с EN
” (“
Insert


Box with EN
”). Операторы, функциональные блоки, программы или функции с EN-входом рабо- тают так же, как и в FBD. Вход EN соединяется с линией, связывающей обмотки и контакты. POU выполняется, когда линия, к которой подключен EN-вход, передает значение TRUE.
Разрешенный по EN POU будет работать как обычно. Это означает, что соответствующие данные будут передаваться в POU и обрабатываться им.
Таким образом, если вы хотите вставить FBD фрагмент в релейную цепь, вы должны вставить опе- ратор с EN- входом. После него продолжайте схему как в редакторе FBD.
В итоге составленная цепь будет похожа на схему в FBD.

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-40

Вставка’ ‘Элемент с EN’ (‘Insert’ ‘Box with EN’)
Обозначение:
Используйте эту команду для вставки функционального блока, оператора, функции или программы с EN-входом в схему LD.
Выделенная позиция должна быть обмоткой (позиция курсора №3) или линией, соединяющей об- мотку и контакт (позиция курсора №4). Новое POU вставляется параллельно обмоткам или ниже их и по умолчанию имеет имя “AND”. Вы можете поменять это имя на любое другое. Для этого удоб- но использовать Ассистент ввода.

Вставка’ ‘Вставка в блоки’ (‘Insert’ ‘Insert at blocks’)
С помощью этих команд вы можете вставить дополнительные элементы в уже существующие POU.
Команды, находящиеся в этом пункте меню, применимы в тех же позициях курсора, что и соответ- ствующие команды FBD (см. главу 5.7).
Команда
Вход
(
Input
) добавляет новый вход в POU.
Команда
Выход
(
Output
) добавляет новый выход в POU.
Команда POU добавляет новый POU в схему.
Команда
Присваивание
(
Assign
) вставляет присваивание переменной. Задайте имя переменной вместо трех вопросов или используйте ассистент ввода.
'
Вставка' 'Детектор переднего фронта' ('Insert' 'Rising edge detection')
Обозначение:
Данная команда вставляет в цепь функциональный блок R_TRIG, который служит для выделения переднего фронта импульса (FALSE -> TRUE) сигнала.
'
Вставка' 'Детектор заднего фронта' ('Insert' 'Falling edge detection')
Обозначение:
Данная команда вставляет в цепь функциональный блок F_TRIG, который служит для выделения заднего фронта импульса (TRUE -> FALSE) сигнала.
'
Вставка' 'Таймер (TON)' ('Insert' 'Timer (TON)')
Обозначение:
Данная команда вставляет в цепь функциональный блок таймер TON, который служит для форми- рования задержки сигнала.

Вставка’ ‘Переход’ (‘Insert’ ‘Jump’)
С помощью этой команды вы можете вставить инструкцию перехода параллельно обмоткам, при- чем эта инструкция размещается в позиции, следующей за последней обмоткой. Если линия, с ко- торой связана инструкция перехода, передает значение On, то осуществляется переход на указан- ную метку.
Выделенная позиция должна быть обмоткой (позиция курсора №3) или линией, соединяющей об- мотку и контакт (позиция курсора №4).

Редакторы CoDeSys
CoDeSys V2.3 5-41
Сразу после выполнения этой команды в поле ввода имени метки появляется строка “???”. Вы мо- жете изменить ее на имя нужной метки.

Вставка’ ‘Возврат’ (‘Insert’ ‘Return’)
В редакторе LD с помощью этой команды вы можете вставить инструкцию возврата параллельно обмоткам, причем эта инструкция размещается в позиции, следующей за последней обмоткой. Если линия, с которой связана инструкция перехода, передает значение On, то осуществляется переход на начало выполняемого POU.
Выделенная позиция должна быть катушкой (позиция курсора №3) или линией, соединяющей об- мотку и контакт (позиция курсора №4).
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   50


написать администратору сайта