Главная страница
Навигация по странице:

  • ____________________________________________________________

  • Руководство сюжетно-ролевыми играми (технология Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой)

  • Возрастная группа Задачи Методы и приемы руководства сюжетными играми

  • дошкольное. дошкольная задание 1. Руководство сюжетноролевыми играми


    Скачать 24.85 Kb.
    НазваниеРуководство сюжетноролевыми играми
    Анкордошкольное
    Дата26.01.2023
    Размер24.85 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладошкольная задание 1.docx
    ТипРуководство
    #905847

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Тольяттинский государственный университет»

    ____________________________________________________________

    (институт)

    ____________________ "Педагогика и психология____________________

    (кафедра)

    Практическое задание № 1
    по учебному курсу «Дошкольная педагогика 2»
    Вариант ____ (при наличии)


    Студент

    Семочкина Евгения Алексеевна

    (И.О. Фамилия)




    Группа

    ППОбд-1901а

    (И.О. Фамилия)




    Ассистент

    (И.О. Фамилия)




    Преподаватель

    • Муратова Татьяна Леонидовна

    (И.О. Фамилия)




    Тольятти 2023

    Руководство сюжетно-ролевыми играми

    (технология Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой)


    Возрастная группа

    Задачи

    Методы и приемы руководства сюжетными играми

    первая младшая

    1. формировать простейшее игровое взаимодействие между детьми;




    Приёмы руководства игрой:

    1. Игры – инсценировки

    2. «Игра рядом»

    3. Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

    вторая младшая

    построить совместную игру с детьми таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение


    - осуществлять подбор игровых ролей, учитывая характер их взаимосвязей: «взаимодополнительные»(мама-дочка) и «независимые» (мальчики-шофёр,космонавти т. д.);

    - строить совместную игру с детьми, постепенно ее усложняя : воспитаель- мама, ребёнок-дочка; воспитатель –дочка, а затем отдаёт роль др. ребёнку-«замыкает детей» в смысловой связке);

    - использовать тематику игры, интересующую каждого ребенка;

    -переключение детей на речевое взаимодействие в игре- создание чисто разговорной ситуации, минимальное число игрушек: телефонный разговор.


    средняя группа

    переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

    1) использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными;

    матрос

    капитан (основная) - пассажир (2-3 дополнительные роли)

    водолаз

    2) отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

    матрос

    реб. капитан (основная) - пассажир взрослый (2 участника) и наоборот

    водолаз

    матрос

    капитан (основная) - пассажир

    водолаз

    капитан другого судна (к концу игры)

    Сказочные сюжеты уже имеют такую ролевую структуру.

    Умения детей:

    1. Подключиться к игре сверстников, найти себе роль, подходящую по смыслу к их ролям, в ходе игры соотносить свои действия с действиями разных партнеров.

    2. Умел сменить первоначально принятую роль на новую (один из детей берет себе роль Емели, другому приходится быть «щукой», а затем «царем» и т. д.).


    старший дошкольный возраст

    Закладывается возможность перехода на новую ступень- игру-фантазирование в чисто речевом плане (без опоры на предметные действия, роль). Овладение новым, более сложным способом построения игры — совместным сюжетосложением.

    Совместная игра.

    Начинать не с придумывания совершенно новых сюжетов, а с частичного изменения — «расшатывания» уже известных; постепенно взрослый переводит детей к все более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового (волшебные сказки - имеют общую сюжетную схему. Преобразование сказки: сохраняя общую смысловую канву событий, надо лишь изменять конкретные условия действий персонажей или изменять самих персонажей, выполняющих в сказке те или иные функции (героя, дарителя, противника, и получится новая сказка.)

    Этапы игры-придумывания.

    1) Совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки:

    -сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера;

    -пересказ должен происходить в свободной обстановке, без оценок качества детской речи и требований полноты рассказа, важно, лишь, чтобы ребенок передал общий смысл очередного события сказки- по частям: взрослый, дети;

    2) Частичное преобразование известной сказки:

    -начинать преобразование известной сказки проще всего с изменения главного героя, его задачи (искомого объекта, волшебного средства.

    (Воспитатель:«Давайте, царю очень хотелось получить не Жар-птицу, а новогоднюю елку, украшенную игрушками. Он слышал, что это очень красиво. И он отправил ее искать. Кого же он отправил?» Поначалу дети подскажут уже известного персонажа: «Ивана-царевича». В этот момент взрослый может внести свое предложение, направленное на дальнейшее изменение сказки: «Давайте, у нас будет по-другому):

    -нужно «заготовить» для себя несколько вариантов начала новой сказки (чтобы не растеряться, если один из них будет отвергнут детьми).

    В ходе игры дети будут вносить свои предложения (в очередных кусочках рассказа, развертывать сюжет по-своему, не так, как намеревался это делать взрослый. Придуманная вместе сказка всегда будет отличать от замысла каждого из партнеров.

    3)Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов(«Ивану-царевичу захотелось учиться в школе, и он отправился ее искать»):

    Игра-придумывание каждый раз должна занимать не более 10—15 минут. Расположиться для нее нужно в спокойном месте, кружочком, чтобы участники видели друг друга. Постепенно воспитатель может включать в нее уже не двух, а трех детей. Большее число участников пока нецелесообразно, так как дети не могут долго ждать своей «очереди» высказаться, теряют нить сюжета, и в результате интерес к игре пропадает.

    4) Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров» (Буратино и воспитатель, принцесса и милиционер, космонавт и учитель, Айболит и солдат, Баба-Яга и продавец и т. п.):

    - воспитатель берет себе роль, по смыслу совершенно не связанную с ролью ребенка, например, роль «Бабы-Яги», и предлагает следующую игровую ситуацию: «Давайте, Коля был в своем магазине, и у него был телефон. А я в избушке на курьих ножках, у меня здесь тоже телефон».

    5) Придумывание новых историй на основе реалистических событий. (Давайте придумаем новые приключения этого мальчика.» или во дворе стоит пожарная машина -«Давайте придумаем, что там произошло.»):

    -придумывание историй-— до 4-5 человек;

    - обсудить с детьми начальный эпизод истории (выбор героя, ситуация, в которой он оказался, цель, которую он должен достичь, или предложить его;

    -у воспитателя - позиция наблюдателя.

    Включать детей в игру-придумывание не менее 2—3 раз на каждом из этапов (за исключением первого, который может быть одноразовым).








    написать администратору сайта