Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  • 4. Особенности трагедий Еврипида

  • 3. Особенности трагедий Софокла

  • Русская и всемирная литература. Русская и всемирная литература


    Скачать 20.61 Kb.
    НазваниеРусская и всемирная литература
    Дата21.04.2022
    Размер20.61 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРусская и всемирная литература.docx
    ТипДокументы
    #488701

    Автономная некоммерческая организация высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


    Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
    Форма обучения: заочная/очно-заочная



    ВЫПОЛНЕНИЕ

    ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    РУССКАЯ И ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА



    Группа Вл20Л111
    Студент
    А.В. Шестопалов


    МОСКВА 2022

    4. Особенности трагедий Еврипида

    В трагедии «Геракл», поставленной на сцене, по всей вероятности, ок. 423 г. до н. э., разрабатывается,— правда, со значительными изменениями — старый миф об убийстве Гераклом своих детей в припадке безумия, ниспосланного на него Герой. Таким образом, подобно Ипполиту и Федре, Геракл тоже представлен жертвой богов. Драматург поставил перед собой сложную задачу. Он показывает героя на вершине славы, после свершения им последнего подвига, сошествия в Аид, но именно в в этот момент его поражает безумие. Больное сознание разжигает до жгучей ненависти чувство обиды против ничтожного Эврисфея, которому Геракл должен был служить всю свою жизнь, и, думая, что он расправляется с семьей врага, герой убивает своих детей и жену. После взрыва безумия наступает отрезвление и начинаются душевные терзания Геракла. В трагедии с еще большей силой, чем раньше, выступает мастерство драматурга в изображении душевных переживаний человека.

    Пожалуй, новейшему писателю нечего было бы прибавить к изображению состояния безумия: драматург дает яркую и верную картину душевной патологии. Нравственные муки Геракла после припадка также описаны с величайшей психологической убедительностью. Но в «Геракле» есть и нечто другое, что позволяет говорить о новом моменте в творчестве Еврипида. Трагедия примыкает к ряду героико-патриотических пьес, начатых еще «Гераклидами». Но по сравнению с последней трагедией патриотическая тема в «Геракле» получает более интенсивное и яркое отображение. Изменения, которые внес Еврипид в миф, обусловливались стремлением драматурга создать патриотическую пьесу, усилив в то же время ее драматизм и чисто сценические возможности. Самым существенным из этих изменений является введение в в драму Тесея. Когда Геракл, к которому возвращается разум, узнает, что он убийца своей семьи, и в качестве возмездия за это страшное деяние желает убить самого себя, является афинский царь Тесей, который из чувства благодарности и во имя человечности спасает жизнь Геракла и уводит его с собой в Афины. Другим изменением мифа было введение в пьесу образа злобного наглеца Лика, отсутствующего в старой мифологии. Драматург делает Лика эвбейцем, что объясняется враждебными отношениями между Афинами и Эвбеей, сложившимися в 424 г. до н. э.

    Следует остановиться еще на одном изменении, внесенном Еврипидом в фабулу пьесы. Старые мифы относили убийство детей ко времени до службы у Эврисфея, а сама служба рассматривалась как искупление за этот грех. По свершении своих двенадцати подвигов Геракл выходил из-под власти Геры, питавшей на него гнев за то, что он был незаконным сыном Зевса. У Еврипида убийство детей происходит после свершения всех двенадцати подвигов и является последним деянием злобной мести Геры.
    Хор трагедии состоит из фиванских старцев. Они выражают искреннее сочувствие Амфитриону и Мегаре, но в силу своего возраста не могут бороться с воинами Лика, который желает умертвить Мегару и сыновей Геракла. Лик чувствует свою полную безнаказанность, так как считает, что Геракла уже нет в живых. Тиран приказывает воинам зажечь огонь вокруг алтаря, чтобы семья Геракла задохнулась в дыме. Мегара заявляет Лику, что она готова умереть, но просит об одной милости: пусть ей позволят надеть на детей перед их смертью траурную одежду. Получив согласие Лика, Мегара уходит с детьми и с Амфитрионом во дворец. Хор поет о подвигах Геракла, сожалея о том, что он не возвратился после своего последнего подвига — сошествия в Аид.


    3. Особенности трагедий Софокла

    .
    Рассмотрим трагедию «Аякс». Софокл был любимым и почитаемым драматургом в своем время, причисленным к лику «героев». Он добавил третьего актера в свои постановки для большего разнообразия персонажей, и с тех пор это оставалось неизменным. Главным элементом стало действие. Хор, как одно из основных черт трагедии, не главное у Софокла, он сократил время хоровых частей, превратив как бы в четвертого актера. Также, поддерживая в своих постановках культ Диониса, он более очеловечил его, наделив чертами обычного человека. Герои обладали величием, не теряли идеальности. Он наделял их умом, нравственностью, величием и силой, сталкивал характерами и противопоставлял друг другу. В трагедиях Софокл старался не показывать все страшное и пугающее, наоборот подчеркивая все прекрасное и изящное. Для произведений характерно динамичность действий, герои переживают на сцене тяжёлые душевные переживания. Софокл соблюдает правила построения греческой трагедии, все события развертываются естественно и правдиво. Несмотря на то, что трагик рисует бессилие, ограниченность человеческих возможностей перед богами, он показывает людей такими какими они должны быть.


    написать администратору сайта