Главная страница
Навигация по странице:

  • Французский физиолог Ж. Демени считал, что физические упражнения должны быть динамичными, а не статичными, совершаться с большой амплитудой

  • К основным направлениям ритмической гимнастики – танцевальной аэробики – кроме джаз-гимнастики (джаз-аэробики), относятся: диско‑аэробика, брейк-аэробика, рок-аэробика и фанк-аэробика.

  • В те времена, когда сила и ловкость поз

  • В этот период возникает особый интерес к сильным людям, имеющим гипертрофированную мускулатуру, способным демонстрировать публике раздутые «шары-бицепсы».

  • В качестве оздоровления и приведения тела в форму выделяют такие направления

  • Единоборства Айкидо

  • Дзюдо («Путь гибкости», или «мягкий путь»)

  • Самбо (Самозащита без оружия)

  • физио. Физра. Самая острая и требующая срочного решения проблема низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Реальный объем двигательной активности


    Скачать 222.25 Kb.
    НазваниеСамая острая и требующая срочного решения проблема низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Реальный объем двигательной активности
    Анкорфизио
    Дата10.01.2023
    Размер222.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФизра.docx
    ТипДокументы
    #879791
    страница16 из 17
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

    Тема 5.6 Прочие виды спорта по выбору


    Ритмическая гимнастика

    Еще в античном мире танцы и физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец – силы и выносливости. С развитием цивилизации, научно-технического прогресса, со все большей угрозой гиподинамии на рубеже ХIХ–ХХ веков формируются и становятся популярными различные гимнастические системы: немецкая, шведская, снарядная гимнастика Шписа, сокольская система, дыхательная гимнастика Мюллера, атлетическая Сандова и др.

    В середине ХIХ века в Чехии возникла так называемая сокольская система гимнастики, важную роль в разработке которой сыграл профессор эстетики Пражского университета М. Тырш. Для сокольской гимнастики характерны статичность, прямолинейность, резкость движений, условность поз и положений.

    В 1912 году Г.И. Гурджиев (1877–1949) организовывал классы ритмического движения в Тифлисе при Институте гармонического развития человека. Гурджиев создал множество техник для работы над осознанностью, в том числе «священные танцы и движения», которые преследовали высшие цели символической космологии и одновременно – внутренние психологические цели: самонаблюдение в процессе действия. Часть танцев Гурджиев принес из регионов Северной Африки, Центральной Азии, Тибета, большую часть – разработал самостоятельно. При правильном подходе эти танцы гармонизируют различные энергии внутри тела; способствуют созданию гармонии между телом, умом и чувствами; поддерживают состояние расслабленности и бдительности одновременно. Таким образом, основная цель использования танцев Гурджиева состояла в гармоничном развитии человека, то есть эти танцы и движения предназначались для соединения ума и чувств с движениями тела. Один из последователей Гурджиева создал филиал его школы в США в 20-е годы.

    Французский физиолог Ж. Демени считал, что физические упражнения должны быть динамичными, а не статичными, совершаться с большой амплитудой. С популярностью этого направления, построенного на принципе свободной пластики, значительно расширились средства гимнастики. Ж. Демени научно обосновал применение динамических упражнений, танцевальных шагов, упражнений на растяжение и расслабление мышц, упражнений с предметами (булавами, палками и др.), способствующих приобретению гибкости, ловкости, красивой осанки.

    Большое влияние на развитие гимнастики оказала система Франсуа Дельсарта (1911–1971), который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Дельсарта и его последователей легли в основу теории выразительного движения и оказали влияние на развитие балета и пантомимы, послужив фундаментом для создания одного из направлений в гимнастике – ритмопластического. Созданная им «грамматика художественного жеста» стала применяться не только в драматическом искусстве, которым он занимался, но и в физическом воспитании, особенно при подготовке массовых гимнастических выступлений под музыку.

    Как это ни парадоксально, но именно в суровые послереволюционные годы Россия захотела танцевать свободный танец, культ гармонического тела в то время казался какой-то панацеей. И еще один российский послереволюционный феномен – непредставимое, нереальное (по сегодняшним меркам) количество научных подразделений, возникших в те годы ради изучения человеческого тела и его движения. Этой проблемой занимались несколько научных центров, и прежде всего Хореологическая лаборатория при Российской академии художественных наук во главе с А. Ларионовым и А. Сидоровым.

    Повышенный интерес к гимнастике был вызван также возникновением школы ритмической гимнастики, основанной Жаком Далькрозом (1865–1950) в 1910 году в небольшом местечке Хеллерау близ Дрездена. Именно им впервые был введен термин «ритмическая гимнастика».

    В России самым известным ритмистом был князь Сергей Волконский, также ученик Жака Далькроза, автор множества статей о ритмике. Один из первых пропагандистов и популяризаторов в России метода Жака Далькроза, в 1912 году в Санкт-Петербурге он основал Курсы ритмической гимнастики и первый в мире специальный журнал ритмики – «Листки курсов ритмической гимнастики» (всего вышло 6 номеров).

    В ритмической гимнастике заметно также влияние восточной системы физических упражнений, особенно гимнастики йогов. Гимнастическая система йогов была в свое время высоко оценена И.М. Саркизовым-Серазини, а позже академиком П.К. Анохиным. Она нашла широкое применение в так называемой психофизической гимнастике, позволяющей резко повысить оздоровительный эффект от физических упражнений за счет включения мощных резервов психики.

    Таким образом, современное ритмопластическое направление в гимнастике – это уникальный сплав существовавших гимнастических систем. Именно на фундаменте европейских гимнастических школ зародилось и выросло здание современной ритмопластической гимнастики, хотя она и впитала в себя элементы восточных психофизических гимнастик, а также пластические, ритмически организованные движения африканских танцев. Для ритмической гимнастики необходимы четыре компонента: непрерывность, слитность упражнений, музыка и заданный ритм.

    К основным направлениям ритмической гимнастики – танцевальной аэробики – кроме джаз-гимнастики (джаз-аэробики), относятся: диско‑аэробика, брейк-аэробика, рок-аэробика и фанк-аэробика.

    Атлетическая гимнастика

    Атлетическая гимнастика (атлетизм, бодибилдинг, культуризм) – это система физических упражнений с различными отягощениями (гантелями, гирями, штангой и др.), имеющая целью развитие мускулатуры и укрепление здоровья человека.

    Упражнения с тяжелыми предметами еще в IV веке до нашей эры относили к естественным движениям. В соревнованиях в Древней Греции принимали участие только те атлеты, которые могли поднять массивный груз, лежащий на главной площади Афин. Древние римляне разработали специальные упражнения с предметами для развития мускулатуры, сочетания их с гимнастическими и акробатическими элементами.

    В те времена, когда сила и ловкость позволяли человеку выжить в борьбе за существование, силовые упражнения носили характер имитации процессов труда или боевых действий.

    Со временем сила получает признание по мотивам, далеким от примитивной борьбы за биологическое выживание человека как вида. С ее помощью повышается производительность труда, улучшаются умственная работоспособность, телосложение и здоровье, наличие силы позволяет добиваться больших успехов на соревнованиях. Так, например, в Древней Греции борец по имени Милон открыл уникальный способ увеличения своей силы и физической подготовленности. Он взваливал на плечи молодого бычка и переносил его на расстояние больше 200 ярдов, выполняя этот прием каждый день. По мере того, как бычок рос и набирал вес, Милон становился все сильнее. К моменту, когда бык совсем вырос, Милон стал самым сильным борцом в Греции. В течение двадцати четырех лет он оставался непобедимым на олимпийских играх, так же как и на пифийских и других панэллинских атлетических состязаниях. Упражнения с прогрессирующим сопротивлением, которые применил Милон, идентичны принципам, заложенным в основу современного тренинга с отягощением. Большинство историков атлетизма называют Милона прародителем прогрессирующего тренинга с отягощением.

    Занятия физическими упражнениями становятся проявлением общей человеческой культуры.

    В конце XIX и в начале ХХ веков издаются многочисленные пособия, в которых описываются системы развития тех или иных мышечных групп с использованием гирь различного веса, гантелей, утяжеленных палок. Авторы и издатели, давая громкие и эффектные названия своим книгам и брошюрам, гарантировали читателям мгновенный успех.

    В этот период возникает особый интерес к сильным людям, имеющим гипертрофированную мускулатуру, способным демонстрировать публике раздутые «шары-бицепсы».

    После революции 1917 г. идеалы атлетизма постепенно отошли на второй план, развитие получили другие виды силового спорта.

    Если говорить об истории развития этого вида спорта в России, то нужно признать, что путь его развития был далеко не прост. Долгое время по идеологическим соображениям культуризм считался недостойным и вредным для здоровья человека видом физических занятий. И только в 1987 г. под руководством олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Ю.П. Власова была создана Всесоюзная федерация атлетизма, и таким образом он получил официальное признание.

    Основоположником атлетизма был Фредерик Мюллер, наш соотечественник, немец по происхождению (по-русски Евгений Сандов, по-английски Юджин Сэндоу). В 1906 г. он стал победителем атлетического конкурса, а в 1911 г. король Англии Георг V присвоил ему звание «Профессор физического развития».

    Позднее, в 40-х годах XX века, ведущим теоретиком и практиком в области атлетической гимнастики стал американец Джо Вейдер. В книге «Система строительства тела» он отмечает 20 полезных эффектов, которых может добиться любой человек, регулярно тренирующийся с отягощениями.

    Девиз атлетизма: «здоровье, красота, сила!» Это три главных цели, к которым должен стремиться занимающийся атлетической гимнастикой. Совершенных форм тела человеку невозможно добиться без мышечного тренинга, т.е. без проработки основных групп мышц в соответствии с их функцией, не развивая одни в ущерб другим. В этом коренится основное отличие атлетизма от других видов спорта, в которых основное внимание уделяется совершенствованию одних двигательных навыков за счет других.

    В зависимости от цели атлетическая гимнастика подразделяется на оздоровительную и спортивную. Оздоровительное и профессиональное направление атлетической гимнастики является наиболее пригодным для самостоятельных и организованных занятий.

    В качестве оздоровления и приведения тела в форму выделяют такие направления:

    - шейпинг;

    - фитнес.

    Как силовой вид спорта, атлетическая гимнастика содержит следующие спортивные направления:

    - армрестлинг;

    - бенчпресс;

    - бодибилдинг;

    - гиревой спорт;

    - пауэрлифтинг;

    - тяжёлая атлетика.


    Единоборства

     

    Айкидо

    Очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет. Создателем айкидо считается Морихеи Уесиба. Айкидо с самого начала предполагает, что у каждого человека есть определенный запас жизненной энергии ки, сосредоточенной в центре хара. Эту энергию можно устремлять в любом направлении. В Айкидо используется принцип управляемого контролирования. Противнику дается свобода двигаться куда он захочет, но любое его движение находится под постоянным контролем. Внимание не на секунду не расслабляется. В переводе с японского ай означает гармонию. Эта гармония бывает нарушена, когда проявляется агрессия. Задача айкидо – восстановить гармонию.

    Борьба

    Это такой вид единоборства, в котором соперники захватывают друг друга, пытаясь вывести из равновесия и бросить на землю. Во многих видах борьбы схватка продолжается и на земле (в партере), где широко применяются перевороты, выкручивание конечностей и другие приемы. В настоящее время виды борьбы разделяются на международно признанные (классическая, она же греко-римская или французская; вольная, или вольноамериканская; дзюдо; самбо) и национальные (среднеазиатская, кавказская, китайская, японская, индоперсидская и др.).

    Бокс

    Это поединок двух спортсменов, во время которого каждый, избегая ударов противника, стремится нанести ему как можно больше ударов в определенные части тела. Бокс развился из английского кулачного боя. Крестьяне и городские жители в этой стране имели обычай разрешать свои споры с помощью поединков на кулаках. В XVIII веке учителя фехтования объединили элементы тактики и техники фехтования и бокса. Известно имя учителя фехтования и бокса Дж. Фигга, который впервые опубликовал правила бокса и в 1719 году стал чемпионом Англии по боксу.

    Дзю-дзюцу (джиу-джитсу)

    Термин «Дзю-дзюцу» (искаженное произношение — «джиу-джитсу») появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя без оружия и с так называемым «подручным» оружием. Он состоит из двух слов. Слово «дзю» означает «мягкий, гибкий, податливый, уступчивый», а «дзюцу» переводится как «техника, способ». Итак, дзю-дзюцу – это «мягкая, или податливая техника». Мастер дзю-дзюцу уступает натиску противника до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, а тогда обращает действия врага против него самого. Разъясняя главный принцип дзю-дзюцу (джиу-джитсу) («поддаться, чтобы победить»), наставники прибегают к выражениям вроде того, что «ветка под грузом снега сгибается до тех пор, пока не сбросит его» и что «гибкая ива распрямляется после бури, а могучий дуб лежит поверженным».

    Предшественниками дзю-дзюцу были различные виды самурайского боевого единоборства в доспехах. Их технический арсенал включал захваты за руки и болевые приемы на них, броски, подножки и подсечки, освобождения от захватов, работу с кинжалом. Удары применялись ограниченно, т.к. легче было травмировать собственную руку о латы, чем поразить врага. Но по мере распространения и совершенствования огнестрельного оружия доспехи сначала стали делать облегченными, а потом от них отказались совсем.

    Дзюдо («Путь гибкости», или «мягкий путь»)

    «Путь мягкости»; ненасильственное, в основном боевое оборонительное искусство, созданное в 1882 г. Кано Дзигоро (1860–1938). Основано главным образом на приёмах рукопашного боя, применявшихся в дзю-дзюцу. Само слово дзюдо использовалось в школе дзю-дзюцу «дзикисин-рю» для обозначения боевого искусства этой школы, делавшего ставку на приемы, которые не были смертельными. Этот термин возродил Кано Дзигоро, который хотел превратить дзю-дзюцу в «боевой спорт» для физической тренировки и общего образования молодежи. Он говорил: «Цель дзюдо – понимание и демонстрация живых законов движения». Для этой цели Кано Дзигоро отобрал ряд движений туловища, рук и ног из арсенала дзю-дзюцу, которые были особенно эффективны в рукопашном бою. Эти приемы охватывали сферы боя в партере и в стойке, Кано Дзигоро использовал такие варианты этих техник, которые позволяли нарушить равновесие противника (кудзуси) и обездвижить его. Конечной целью была способность нейтрализовать противника, так Кано Дзигоро создал систему самозащиты, которая изучается в сочетании с овладением общими законами движения.

    Кулачный бой

    Это поединок, суть которого в обмене ударами кулаков и, реже, ступней, локтей, коленей, головы. В кулачном бою часто допускались захваты, силовые и болевые удержания, подсечки, подножки, удушения. Чего никогда не было в кулачном бою, так это борьбы в обхват и продолжения поединка на земле.

    Кунг-фу

    Этот термин пришел в русский язык с Запада. Он происходит от искаженного китайского слова «гунфу). В Китае данное слово всегда употреблялось в двух значениях – прямом и переносном. Прямое значение термина «гунфу» тройственно: «работа над собой», «повышение мастерства в чем-либо», само это «мастерство». Переносное – «воинские искусства» (в смысле практики самосовершенствования).

    На Западе, а вслед за тем в странах СНГ термин «кунг-фу» стал использоваться для обозначения китайских боевых искусств. С позиций его употребления вне Китая, он является синонимом таких терминов как «цюань-шу» (искусство кулачного боя), «чуань-фа» (то же самое на кантонском диалекте), «ушу» (боевая, или воинская техника), «чжунго-цюань» (китайский бокс), «кэнпо» (метод кулака).

    Самбо (Самозащита без оружия)

    Cамбо, это советское боевое искусство, возникшее в результате соединения техники японского дзю-дзюцу и дзю-до с техникой западного происхождения: вольноамериканской борьбой (кэтч), греко-римской борьбой,  английским и французским боксом.

    Первым среди создателей cамбо надо назвать В.А. Спиридонова (1883–1943). Он в 1922–1933 гг. разработал на практике и зафиксировал в трех опубликованных книгах технику самозащиты на основе японского дзю-дзюцу, английского и французского бокса, а также «бытовой драки».

    Сумо (сюмо)

    Национальная борьба японцев, зародившаяся в глубокой древности, еще до нашей  эры. Однако первые достоверные сведения о проведении состязаний сумо (сюмо) относятся только к 642 году, когда по указанию императора при дворе состоялся праздник в честь корейского посла. В программу этого праздника были включены соревнования по борьбе сумо между воинами дворцовой стражи и корейскими воинами из охраны посла.

    В схватке побеждает тот, кто заставит противника коснуться пола любой частью тела – коленом, рукой, головой или вынудит его выйти за пределы ринга. Правила строго запрещают удары кулаком, пальцами или ребром ладони, а также пинки ногами в грудь и живот, атаку в горло и в пах. Схватке сумоистов непосредственно предшествует психологическая борьба, сикири. Сжав руки в кулаки, слегка нагнувшись вперёд, борцы медленно сходятся и останавливаются на расстоянии шести-десяти сантиметров друг от друга. При этом они сверлят друг друга взглядом, пытаясь мысленно уничтожить противника.

    Ушу

    Термин «ушу» в переводе с китайского означает «боевая (или воинская) техника (или искусство)».

    Основными задачами ушу являются: укрепление здоровья, продление жизни, самооборона (последнее – не во всех стилях). Включает работу без оружия (тушоу) и работу с оружием (дайсе). То и другое существует в виде отдельных упражнений, технических комплексов (таолу) и произвольных упражнений.

     
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17


    написать администратору сайта