Самостоятельная работа по теме 3.4философия. Самостоятельная работа по теме 4 Задание 1
Скачать 16.39 Kb.
|
Самостоятельная работа по теме 3.4 Задание № 1 Ответьте на вопросы, вписав ответ: 1. Процесс приобретения и развития знания, обусловленный общественно- исторической практикой. 2. Субъективный образ объективного мира, которым осознанно располагает человек, идеальное воспроизведение действительности. 3. Раздел философии, изучающий общественную природу познания, его возможности, границы, отношение знания к действительности, выявляющий условия достоверного знания. 4. Какая эпоха характеризуется как «гносеологический поворот» в философии? 5. Воспроизведите формулировку основного вопроса гносеологии, данную И. Кантом. 6. Сомнение в достоверности добытых знаний. 7. Древнегреческий мыслитель, стоящий у истоков такой гносеологической установки. 8. Учение, согласно которому человек не способен познать сущность вещей. 9. Способ теоретического освоения действительности. 10. Всеобщие понятия, в которых человек осознает мир. 11. Направление в гносеологии, полагающее чувственные восприятия основой и главной формой достоверного знания. 12. Система принципов и способов организации и построения познавательных действий, а также учение об этой системе. 13. Форма знания в виде научного предположения, требующая экспериментальной проверки. 14. Источник целенаправленной активности, носитель предметно-практической и познавательной деятельности. 15. Отображение мира в духовных образах. 16.Постижение действительности с помощью теоретических средств познания 17. Виды духовно-познавательной деятельности идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает. познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира. прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности. 18. Знание, соответствующее какому-то моменту действительности- истина. 19. Выделение определенных связей, отношений за счет отвлечения от всех остальных, главная особенность абстрактного познания- абстрагирование. 20. Способность к рациональному мышлению называется интеллект. 21. Философское учение и метод, содержащие принципы рассмотрения явлений действительности в их взаимосвязи, изменении, развитии, единстве противоположностей диалектика. 22. Способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения-интуиция. 23. Наука о законах и формах мышления-Логика. 24. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация истинного знания о действительности наука. 25. Свойственная человеку способность к абстрактным размышлениям о природе, собственном бытии, отношении к другим людям и богу-философствование. Задание № 2 Решение вопроса о возможностях и границах познания в истории философии:
Задание № 3 Суть споров между рационалистами, эмпириками и иррационалистами:
Задание № 4 "Интеллект и основанная на нем наука служат потребностям... человека, создающего искусственные орудия. Интеллект способен познать не сами вещи, а лишь отношения между ними. В силу этого, относительна и истина, которую дает наука. Лишь интуиции, вырастающей из непосредственного жизненного инстинкта, дано постичь абсолютную истину-жизнь в ее глубинных проявлениях..." (Анри Бергсон) Как вы относитесь к пониманию автором роли интуиции в познании? Можно ли абсолютно разделять познание самих вещей и отношений между ними? Приведу слова Эйнштейна про интуицию: "Интуиция - это священный дар, а рациональный ум - верный слуга. Мы создали общество, которое воздает почести слуге и забыло о даре", "Я никогда не сделал бы своих открытий в процессе рационального мышления". Что касается познания вещей, мы познаем не сами вещи, явления, а свои реакции на них, свое отношение. Их познание зависит напрямую от наших свойств. |