Главная страница
Навигация по странице:

  • неосознанного работает по указке мировой воли

  • которая является наименее деструктивной

  • Задание №3.

  • К независимости способны очень немногие, это преимущество сильных Раздел 2. Основы философского учения и бытия. Тема 2.1. Бытие как основная категория философии.

  • Самостоятельная работа по теме 2.1. Задание №1.

  • Последнее считается первичным

  • очень много знаков, что сущее непорождённое

  • Ответ

  • Тема 2.2. Материя, движение, пространство и время, как категории философии. Самостоятельная работа по теме 2.2. Задание №1.

  • Задание №2.

  • математической философией понятия бесконечности

  • Раздел 3. Философия человека и познания.

  • философия. Самостоятельная работа по теме Задание 1. Составьте сравнительную таблицу основных философских систем 1819 веков Отличие рационализма и эмпиризма как философских направлений


    Скачать 73.58 Kb.
    НазваниеСамостоятельная работа по теме Задание 1. Составьте сравнительную таблицу основных философских систем 1819 веков Отличие рационализма и эмпиризма как философских направлений
    Дата27.11.2022
    Размер73.58 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафилософия.docx
    ТипСамостоятельная работа
    #815299
    страница2 из 3
    1   2   3
    Тема 1.5. Основные философские концепции современности.

    Самостоятельная работа по теме 1.5. Задание №1. Заполните таблицу

    «Основные направления в современной философии»



    Направления

    Проблемы

    Представители

    1

    Иррационализм

    Шопенгауэр говорил, что мир зависит от познавательных способностей субъекта. Однако интеллект при этом неосознанного работает по указке мировой воли, которая признаёт себя единственной энергийной основой всех личностных появлений и даже объективного мира. Феномены видимого мира указывают на то, что мир сам по себе есть Мировая Воля. Воля и движение едины, акт воли и действие тела – это не причина, и следствие, а одно и то же действие. Воля составляет внутреннюю сущность не только психических явлений. Борьба в природе обусловлена расщеплением воли.

    Шопенгауэр

    2

    Марксизм

    Философия Марксизма исследует фундаментальные классические проблемы взаимоотношений человека и мира, людей между собой и сущности человека вообще. На решение этих проблем в марксистской философии основаны её важнейшие концепции: о законах истории, о значении материального производства в жизни общества, о классовой борьбе социальной революции.

    Карл Марк, Фридрих Энгельс.

    3

    Философия жизни

    Внимание сосредоточено на проблемах этики и эстетики. Принципиальная асистематичность делает творчество Ницше протестным по отношению к философской традиции. Мир с точки зрения Ницше – это постоянное бесцельное становление, т.е. вечное повторение одного и того же. Миром управляет Воля как порыв, воля к власти, к расширению собственного я, воля как экспансия. Мир представляет единоборство двух начал: Апполонического и Дионисийского.

    Ницше, Бергсон.

    4

    Позитивизм и неопозитивизм

    Основатель позитивизма, социальный реформатор определял позитивизм как нечто среднее между эмпиризмом и мисцитизмом. Полагал, что философия и наука не имеют права ставить вопрос о причинах явления или о сущности вещей, Размышлять следует о том, как то или иное явление возникает. Позитивное по Конту: реальное в отличие от иллюзорного, исследует лишь то, что доступно разуму.

    Конт, Рассел, Витгенштейн.

    5

    Философия прогматизма

    Принцип Пирса – мы постигаем предмет нашего мышления, рассматривая те его качества, которые предположительно имеют практическое значение: наши представления об этих качествах создают представления о предмете в целом. Пирс отрицает механический детерминизм, придаёт особое значение творчеству случайного.

    Пирс Дьюн

    -6-

    Задание №2. Выберите одно произведение Э Фромм «Душа человека» или В.С.Соловьёв «Русская идея» проанализируйте его. Определите этическую позицию автора.

    Книга Эриха Фромма «Душа человека» является как бы продолжением его основной книги «Бегство от свободы». В отличие от предыдущей, в этом произведении Э. Фромм рассматривает вопрос: «Человек – волк или овца?» Для ответа на этот вопрос Фромм рассматривает три человеческих аспекта. Это «любовь к мёртвому и любовь к живому», «индивидуальный и общественный нарциссизм» и «инцестуальные связи». Эти три характеристики в сумме образуют «синдром распада», которому подвержены многие люди и который прямо противоположен «синдрому роста», но который «побуждает человека разрушать ради разрушения и ненавидеть ради ненависти». Анализ трёх этих тем, а так же их противоположности и итог, являются главным содержанием данной работы Фромма. Так же, не смотря на то, что данные темы не были затронуты в его фундаментальном труде «Бегство от свободы», всё же они присутствуют в человеке, который отказался от свободы и выбрал авторитаризм. Именно поэтому книгу «Душа человека» можно назвать продолжением «Бегство от свободы»., хоть и не прямого продолжения. Так же мене представляется важным в данной работе, что автор пишет о том, что для общества опасен не психопат или садист, а «нормальный человек, наделённый необычайной властью» и который, вследствие обладания этой властью, может заставить других людей испытывать такие чувства, как ненависть, возмущение, деструктивность и страх. Именно внедрение этих чувств, станет по мнению Фромма – тем оружием, благодаря которому будут происходить войны, грабежи, насилие и всё то, что происходило в 20 веке.

    В самом начале книги автор обращается к теме «агрессия». Для этого он выделяет различные типы агрессии, с которыми мы все обычно сталкиваемся. Список начинается с агрессии, которая является наименее деструктивной, а именно в спортивном соревновании. В данном случае есть цель – победить соперника, но никак не уничтожить. В книге подробно разбирается каждый тип агрессии и даётся характеристика. Я не считаю важным перечислять их все, однако выделю из этого списка самые интересные на мой взгляд. Это «насилие из мести». Это 3 или 4 тип насилия. Обычно он проявляетя в детском и подростковом периоде или на ранних стадиях развития цивилизации, однако вледствии того, что не все страны достигли того развития, которое достигли европейские страны и США, то такой тип насилия можно ещё встретить в отсталых странах (и к нему нужно быть готовым) и в странах, где общий уровень образования довольно низок. Как пишет сам Фромм «продуктивно живущий человек совсем или почти совсем не имеет в этом нужды. Даже если его ущемляют, оскорбляют или ранят, он как раз благодаря продуктивности своей жизни забывает о том, что было сделано ему в прошлом». Его способность творить проявляется сильнее, чем его потребность мстить. На ум, конечно сразу же, приходит классическое произведение «Граф Монте Кристо» Сам автор говорил по поводу своего произведения, что он очень был удивлён когда услышал положительные отзывы в отношении главного героя. Дюма, создавая образ своего героя, хотел показать людям, как бессмысленна месть, как глупо жить ради мести. В принципе данную идею можно найти во многих источниках, включая Библию.

    Задание №3. Выполните одно из приведённых ниже заданий на выбор, Дайте развёрнутые ответы.

    3.2.

    В чём, по Вашему мнению, состоит основное содержание философии жизни Ф Ницше (1844-1900)? Почему он назвал свою философию антихристианской и что она есть

    «заступнический инстинкт жизни»? С позиции абсолютной ценности человеческой жизни (цель человека – это жизнь) объясните суждение философа.
    «Человек есть нечто, что должно преодолеть».
    «К независимости способны очень немногие – это преимущество сильных».
    Немецкий философ Фридрих Ницше (1844-1900) является самым ярким влиятельным представителем философии жизни.


    -7-

    Хотя Ницше никогда не был рационалистом, на его философию оказала большое влияние рационалистическая философия прежних веков; естественно, он находился под сильным влиянием иррационализма, который во время его жизни был своего рода атмосферой эпохи.
    Наиболее заметное проявление иррационализма Ницше заключается в том, что не создал (да и не стремился создать) целостную философскую систему наподобие системы Канта или Гегеля.
    Творчество Ницше фрагментарно, нередко свои идеи он выражал в виде образных афоризмов, стихотворения. В этом также проявилось то, что Ницше был иррационалистом, поскольку рациональность предполагает построение непротиворечивых теорий. Хотя слово «дискурс» сейчас употребляется в несколько ином смысле, раньше прилагательное «дискурсивный» означало «связный, логичный». С этой точки зрения тексты Ницше далеко не дискурсивны.
    Переоценка всех прежних и прежде всего христианских ценностей. Ницше считал религию (христианство) виновницей искажения в культуре подлинно человеческих ценностей. Почему?

    1. Христианство разрушило инстинкт жизни, оно отрицало земную жизнь во имя жизни загробной, прославляло потусторонний мир, чтобы «лучше оклеветать этот». Воля христианства, писал Ницше: «Это воля к гибели, это болезнь, упадок, когда жизнь ни во что не ставится».

    2. Христианство (александрийская или византийская культура в отличие от эллинской) породило сознание раба, покорность, смирение, страх, наказание за грехи.

    3. Христианство с его догмами основало доктринерскую мораль, навязывающую ответы на все вопросы, которые не имеют столь простых решений, поскольку жизнь невозможно уложить в простую схему.

    4. Христианство способствует вырождению человечества, ибо это «Скрытый инстинкт уничтожения». Свою же философию Ницше назвал «Заступнический инстинкт жизни» и антихристианской, наконец.

    5. Антихристианство Ницше было, по существу, протестом против всякой косности, обывательщины, порождающих сознание зависимости и несвободы.

    В своём произведении «Так говорил Заратуста» Ницше возвещал о том – что человек есть нечто, что должно преодолеть; - все существа создавали нечто, что выше их; - люди хотят стать отливом этой великой волны, они готовы вернуться к зверям, чем преодолеть человека.
    Человек должен уметь охранять себя, в этом заключается лучшее доказательство независимости. Инстинкт самохранения учит людей быть лёгкими, изменчивыми, обманчивыми, поверхностными.

    К независимости способны очень немногие, это преимущество сильных

    Раздел 2. Основы философского учения и бытия.
    Тема 2.1. Бытие как основная категория философии.

    Самостоятельная работа по теме 2.1. Задание №1. Во «Введении в философию» Фридриха Паульсена предлагается отличить следующие основные формы бытия:

    -бытие вещей, процессов;

    -бытие человека;

    -бытие духовного (идеального);

    -бытие социального.

    Является эта классификация полной?

    Найдётся ли в ней место для явления, обозначенного в следующем фрагменте:

    «Всякое «что» - или это «дух», «мышление», «сознание», или «воля», или «сила», или «материя», или что-нибудь другое – мыслится именно только как содержание некоего «нечто», которое само по себе вообще не есть полное и определённое «что-то»…На это «оно» или это там -,которое «имеет» или «даёт» нам что-нибудь (в конечном) результате, всё вообще), совсем не есть пустое слово, лишённое смысла; всё, что мы знаем или констатируем в конечном результате вытекает из того, что мы стоим в какой-то связи с «оно» или с «тем» и это «оно» или «там» в самом деле «имеет» или
    -8-

    «даёт» нам всё отдельное «это» и «то», оно обогащает нас бесконечными дарами, всем, что в нём «имеется».

    Ответ: Я думаю, что эта классификация не является полной. Люди владеют сравнительно малой информацией в реальности и потому классификация форм бытия не может быть полной. И она не содержит того, о чём там говориться. Некое «нечто» - это «Бытие неопределённостей», которое на было перечислено.

    Задание №2. Бытие есть то, что может быть определённо (определить – установить предел, ограничить какими-то рамками) научно-рациональным знанием в предметно-практической деятельности человека.

    Какие ещё представления о бытии известны вам из истории философии?

    Ответ: Представления о бытии начали формироваться уже в самых древних философских учениях. В античной философии большое внимание этой категории уделил Парменид (5 век до нашей эры). Он считал, что:

    1. Бытие есть всегда, оно не возникает и не исчезает, т.е. оно вечно;

    2. Бытие неподвижно и неизменно;

    3. Бытие – это замкнутый шар (сфера), что означает его ограниченность и завершённость;

    4. Знания о бытии мы получаем с помощью разума, ибо чувства вводят нас в заблуждение.

    В философии Платона Бытие подразделяется на три уровня: а) умопостигаемое бытие вечных, бестелесных идей, которые первичны; б) чувственно постигаемое бытие вещей, которые производны от идей; в) бытие предметов искусства.

    В средневековой философии бытие чаще всего отожествлялось с Богом («Бог есть само бытие»), от которого, как полагали, происходит бытие отдельных вещей.

    В эпоху Возрождения в Новое время (16-18вв.) формируются натуралистические представления о бытии как природе. Материалисты этого периода фактически отожествляли бытие с материей во всех её проявлениях («телесная субстанция»). Д. Беркли обосновал субъективно-классическую концепцию бытия «Существовать – значит быть в восприятии».

    Важное место категория бытия заняла в немецкой классической философии. Гель противопоставляя свой диалектико-идеалистический подход в понимании бытия парменидовскому метафизическому, подчёркивает, что «становление есть данность бытия». Категория бытия стала исходной при построении его «науки логики» как системы категорий.

    Величайшая заслуга Гегеля состояла в том, что, во первых, он категорию бытия наполнил глубоким диалектическим содержанием, связанным с идеей развития. Во-вторых философ придал категории бытия полярный характер, связав её со «своим другим» - категорией «ничто». Единство (противоречие) этих категорий есть становление, единство возникновения и уничтожения. В третьих противоречие «бытие-нечто» Гегель сделал «мотором восхождения» в своей логике как последовательно развёртывающейся системе категорий (качество, количество, мера, сущность и явление и др.) В четвёртых Гегель выделил две формы объективного процесса – природу (бытие природы) и целесообразную деятельность людей (общественное бытие). Однако немецкий философ представил бытие как «инобытие духа», т.е. растворил бытие в мышлении (панлогизм).

    В диалектическом материале бытие разделяется на бытие - идеального (духовное бытие) и материальное бытие. Последнее считается первичным, определяющим, а первое - вторичным, зависимым от него. Эта зависимость раскрывается через понятия «отражение», идеальное есть активное творческое воспроизведение материального бытия.

    В философии 20 века проблема бытия активно обсуждалась в экзистенциализме применительно к человеческому существованию (Хайдеггер, Ясперс, Сартр и др.) Основное понятие данного философского направления – «экзистенция». Оно выражает способ бытия человеческой личности как конкретной, неповторимой, уникальной, которая не может быть доступна рационалистическому языку понятий. Тем самым бытие – это прежде всего человеческое существование: бытие есть наша жизнь.

    Задание №3. Выполните одно из приведённых ниже заданий на выбор. Дайте развернутые ответы.

    3.1.

    Прочитайте фрагмент из произведения древнегреческого философа Парменида «О природе».

    «Остаётся только один разумный путь, который говорит: «Есть». На нём - очень много знаков, что сущее непорождённое, оно не может погибнуть, целостное, однородное, непоколебимое и

    -9-

    законченное. Оно не «было» и не «будет», так как она «есть», теперь – все вместе, одно, непрерывное. Ибо какое рождение будет взыскивать с него? Как и откуда оно выросло? Из

    несущего? Этого я не позволю тебе высказывать или думать, ибо нельзя ни высказывать, ни подумать «не есть». Так же как из сущего сила вероятности никогда не позволит рождаться чему-нибудь, кроме него самого»…

    В чём особенность такой постановки проблемы бытия? Какие характерные оценки бытия установил Парменид? Тождественны ли «бытие» и «сущее» в его понимании? Если (являются ли бытием) с точки зрения Парменида, отдельные предметы, явления? Если нет, то можно ли о них подумать?

    Ответ: Парменида, жившего в Греции 4-5 веках до нашей эры считаю первым философом обратившим внимание на осмысление бытия самого по себе. Если об изменяющемся, становящемся и исчезающем у нас есть только мнение, то о неподвижном, неделимом, лежащем в основе всего сущего, мы имеем истинное знание. Подлинное бытие, которое постигается умом, всегда есть. Оно целостно, недвижно, неделимо. От него ни отнять ничего нельзя, ни прибавить. Чего нет, нельзя ни познать, ни изъяснить. Говорить и мыслить можно лишь то, что есть. Сверх – бытия ничего нет и не будет. Поэтому Парменид писал: «Остаётся только один разумный путь, который говорит «ЕСТЬ». На нём очень много знаков, что сущее непорождённое, оно и не может погибнуть, целостное, однородное, непоколебимое и законченное. Оно не «было» и не «будет», так как она «есть» теперь, теперь – все вместе, одно непрервное. Ибо какое рождение будет взыскивать с него? Как и откуда оно выросло? Из не - сущего? Этого я не позволю тебе высказывть или думать, ибо нельзя ни высказывать, ни подумать «не есть». Так же как и из сущего сила вероятности никогда не позволит рождаться чему-нибудь кроме него самого.
    Тема 2.2. Материя, движение, пространство и время, как категории философии.

    Самостоятельная работа по теме 2.2. Задание №1. Философия пространства и времени изучает следующие вопросы:

    - существует ли пространство и время независимо от сознания;

    -существуют ли они независимо друг от друга;

    -в чём причина субъективно наблюдаемой направленности времени;

    -вопросы сущности личности во времени;

    -существуют ли они независимо от материальных объектов;

    -какого вопроса, рассматриваемого философией пространства и времени, здесь не хватает? Опишите в чём суть.

    Ответ: В определении философии пространства и времени предоставленного в Википедии, отмечен вопрос, который не перечислен в задании: существуют ли моменты времени, отличные от настоящего? Иными словами – есть ли и доказуема ли параллельная реальность? Возможна ли ситуация, когда время в некоей реальности движется в спять или вообще нелинейно? В фильме Такахиро Мики «Завтра я встречаюсь со вчерашней тобой» эта проблема представлена в виде талантливой художетсвенной метафоры – мой мир линеен, а мир моей любимой – диметрально противоположен: меня маленького спасает от верной смерти моя любимая, которой уже около 40 лет, а мне - только 10. Но я 40-летний в своё время спасаю свою любимую, которой тоже 10 лет. Есть только миг длиной в один месяц, когда наш возраст практически идентичен, и можем воспринимать себя, как взрослых людей, а не взрослого и младенца.
    Интересный сюжет, но по моему мнению, он отражает в полной мере наше допустимое рациональное восприятие нелинейности временного потока, допущения существования параллельной реальности в виде темпорального парадокса. Ведь действительно, мы не можем сточки зрения нашего опыта понять сам факт существования моментов времени отличных от нашего линейного восприятия мира и временного лага. Мы проживаем свою жизнь, видя перед собой неизменность пространства и линейность времени, но при этом можем себе допустить существование параллельной реальности, где процессы также логичны, умозрительно понимаемы и тем не менее также не шаблонны.


    -10-

    Современная философия имеет в своём арсенале множество теорий, призванных оценить и описать нелинейные темпорально-пространственные феномены: теория темпорального финитизма, субстанциональная и реляционная концепция и многие другие. Но, поскольку человечество ещё

    никогда не прикасалось к параллельной реальности, все эти теории так и остаются только предположениями, какой она может быть нелинейная темпорально-пространственная реальность.
    Задание №2. Как вы понимаете выражение «Движение абсолютно, а покой относителен»?

    Ответ: Любой процесс и есть движение, мир не стоит на месте, он постоянно двигается – движение абсолютно.

    Покой весьма относителен, возможно лишь небольшое затишье. Даже находясь в мнимом покое, человек всё равно продолжает своё движение, размышляет, обдумывает и затем снова вступает в действие.

    Задание №3. Выполните одно из приведённых ниже заданий на выбор. Дайте развёрнутые ответы.

    Рассмотрите высказывания известных философов, ответьте на вопросы:

      1. «В действительности не изменение есть продукт времени, а время есть продукт изменения. Время есть потому, что есть активность, творчество, переход от небытия к бытию, но эта активность и творчество разорваны не в вечности… Падшее время, время нашего мира, есть результат падения, которое произошло внутри существования. Падение времени есть продукт объективности, когда всё для всего стало объектом расположенным снаружи. Невозможно сказать, что все вещи во времени. Это наивный взгляд. Время есть только состояние вещей. Другое состояние вещей приведёт к угасанию времени»

    «С точки зрения диалектического реализма пространственно- временные свойства материального мира должны быть объяснены и выведены из самого этого мира. Реализация этого принципа стала важной на основе последовательного проведения идеи о всеобщем взаимодействии, которое выражает активность, самодвижение материи. Представление о взаимодействии как причине существования и изменения пространственно-временных свойств реального мира подтверждается всем ходом, развития современной науки».
    Проанализируйте эти высказывания. Отражённые в них взгляды на бытие, при некоторой схожести, существенно отличаются. Постарайтесь выделить, в чём эта схожесть и отличие. Примите во внимание следующие базисные положения диалектического материализма. «В мире нет ничего, кроме материи, которая движется, и материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени».
    Ответ: Проблема времени есть основная проблема человеческого существования. И не случайно два наиболее значительных философа современной Европы Бергсон и Гейдеггер – проблему времени поставили в центр своей философии. Для философии существование проблемы времени ставится совершенно иначе, чем для философии математической и натуралистической. Для неё проблема времени есть проблема человеческой судьбы, Вырабатываемые математической философией понятия бесконечности, потенциальной и актуальной, понятия инфинитного, индефинитного, трасфинитного и т.д. имеют лишь косвенное значение для философии человеческого существования. Судьба человеческого существования осуществляется во времени и стоит под знаком времени. Ошибочно наивно-реалистическое понимание времени, время есть продукт изменения. Время есть потому, что есть активность, творчество, переход от небытия к бытию, но эта активность и творчество разорванные, не целостные, не в вечности. Время есть результат изменения происходящего в реальностях, в существах, в существованиях. Неверно, что изменение в реальностях обусловлено временем. Поэтому время преодолимо. Время падшее, время нашего мира есть результат падения, происшедшего внутри существования. Падшее время есть продукт объективации, когда всё для всего стало объектом, внеположным, т.е. всё стало разорванным, разобщённым и скованным, связанным. Нельзя сказать, что все вещи во времени. Это наивный взгляд. Время есть лишь состояние вещей. Иное состояние вещей приведёт к угасанию времени.

    Двойственность времени, его двойственный смысл для человеческого существования связан с тем, что время есть результат творчества нового,не бывшего и вместе с тем оно есть продукт разрыва, утери целостности, забота и страх. Бергсон раскрывает по преимуществу положительный смысл

    -11-

    времени, Гейдеггер же по преимуществу отрицательный смысл его, как заботы. Одинаково можно было бы сказать, что время субъективно и объективно. Это значит, что время есть продукт

    объективации. Объективация принимается за реальность, данную извне. То же и с временем. Гейдеггер видит онтологическую основу Dasem, т.е. существования, выброшенного в мир, по моей терминологии, объективации, во временности. Для него забота овременяет бытие. Время есть смысл заботы. Но это лишь один из аспектов овременения. Овременяет не только забота и страх, овременяет также изменение, происходящее от активности и творчества нового, не бывшего. Не бывшее становится бывающим во времени. Философия Гейдеггера есть в сущности философия

    Dasem, а не философия Existenz, философия заботы, а не философия творчества и потому для него расскрывается лишь один аспект времени Отношение к будущему, т.е. изменению времени, определяется не только, как забота, но также как творчество, не только как страх, но и также как надежда. В этом двойной смысл времени. Страх связан с временем. Но с временем связано также творчество. Двойственность времени, которую недостаточно видят Бергсон и Гейдеггер выражается в том, что одинаково непереносимы и неизменность человеческой природы, отрицание личности, как сочетание неизменного и изменяемого. Время есть изменение в двух разных направлениях – в направлении повышения жизни и смерти. Время в той его части, которая именуется «будущим», есть страх и надежда, ужас и радость, забота и освобождение. Время есть парадокс и понять его можно только в его двойственности,. Время нереально время призрачно, время есть суета, отпадание от вечности. Так думает индусская философия. Время имеет антологическое значение, через него расскрывается Смысл так думает христианство и этим обосновывает динамизм истории. Так думает и динамический эволюционизм. Одни думают, что изменение призрачно и суетно, что онтологически- реально лишь неизменное и бездвижное. Другие думают, что изменение реально, что через творчество и активность осуществляется новизна и прибыль, нарастает смысл бытия. Подлинная философия человеческого существования может держаться лишь второй точки зрения. Августин в своей «Исповеди» высказал замечательные мысли о времени. Он отлично понял парадоксальность времени и его кажущуюся призрачность Время распадается на прошлое настоящее и будущее. Но прошлого уже нет, будущего ещё нет, а настоящее распадается на прошлое и будущее и неуловимо. Августин пришёл к тому, что есть три времени – настоящее вещей прошлых, настоящее вещей настоящих и настоящее вещей будущих. Время есть как бы распавшаяся вечность и в этой распавшейся вечности неуловима ни одна из распавшихся частей, ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Человеческая судьба осуществляется в этой распавшейся вечности, в этой страшной реальности времени и вместе с тем призрачности прошлого, настоящего и будущего. Потому так привратна человеческая судьба. Бергсон отличает время от duree. В duree для него расскрывается подлинное существование. Он отлично понимает двойственность мира. По моей терминологии мир объективированный, который и есть падение существования в «мир», для Бергсона есть мир пространственный. Но в действительности это также и мир современный, как думает Гейдеггер. Распавшаяся вечность превращается в объективированное время, в котором прошлое, настоящее и будущее разорваны. И необходимо вникнуть, что значит отношение к прошлому, настоящему и будущему для судьбы моего «Я» в этой распавшейся вечности, превратившейся в объективированное время, что значит это изменение существования, которое то падает, то поднимается.
    Раздел 3. Философия человека и познания.

    1   2   3


    написать администратору сайта