самоучитель. Самоучитель по Adobe InDesign. Самоучитель по Adobe InDesign Введение Знакомство с приложением
Скачать 3.9 Mb.
|
• Использование компоновщика абзаца • Управление интервалами • Управление расстановкой переносов • Использование базовой сетки • Использование шрифтов ОреnТуре Висячая пунктуация Одним из наиболее сложных текстовых эффектов в программе InDesign является висячая пунктуация по отношению к выровненному тексту. Такая пунктуация получается за счёт установки оптического выравнивания поля, которое перемещает символы пунктуации наружу от границы текста, что-создает иллюзию более однородного края текста (рис. 15.1). Кроме того, оптическое выравнивание поля также перемещает части засечек за границу поля (рис. 15.2). Оптическое выравнивание поля устанавливается с помощью опций палитры Story (Макет). Установка оптического выравнивания поля 1. Выделите текст. 245 2. Выполните команды Туре -> Story (Текст -> Макет). Откроется палитра Story (рис. 15.3). 3. Установите флажок Optical Margin Adjustment (Оптическое выравнивание поля). Текст передвинется так, чтобы пунктуация и засечки оказались вне границ поля. 4. Введите величину нависания. Общепринятое правило - устанавливайте нависание того же самого размера, что и текст. Рис. 15.1. Оптическое выравнивание поля перемещает пунктуацию за границы поля Рис. 15.2. Опция Optical Margin Alignment перемещает засечки символов за границы поля Рис. 15.3. Палитра Story позволяет устанавливать оптическое выравнивание поля Функция компоновки абзаца Сначала вы должны понять, что функция компоновки абзаца требует определенной мощности компьютера, особенно если в публикации используется большое количество длинных абзацев. Так что один из способов выиграть на мощности состоит в том, чтобы выключить Adobe Paragraph Composer (Компоновщик абзацев). Как правило, компоновка абзаца для любого текста, который содержит большое количество однострочных абзацев, не нужна. Статистические данные, простые таблицы, заголовки, индексы, оглавления и выноски не нуждаются в компоновке абзаца. Рис. 15.4. Включите функцию Adobe Paragraph Composer, чтобы оптимизировать интервалы между словами Использование компоновщика абзаца Программа InDesign позволяет пользоваться двумя способами компоновки (размещения) текста. Однострочная компоновка учитывает лишь текущую строку и выбирает место для разбивки строки или расстановки переносов. Компоновка абзаца учитывает весь текст в абзаце при выборе оптимального варианта для распределения текста по строкам. При включенной компоновке абзаца получается равномерный интервал между словами и меньшее количество переносов (рис. 15.4). 246 Компоновка абзаца 1. Выделите текст. 2. Выполните команды Туре -> Paragraph (Текст -> Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph. 3. Выберите опцию Adobe Paragraph Com poser (Компоновщик абзацев) из меню палитры Paragraph. Текст перекомпонуется. Компоновщик абзаца является атрибутом абзаца и применяется ко всему тексту в нем Опция Adobe Paragraph Composer включена по умолчанию, когда вы в первый раз открываете программу InDesign. Выберите опцию Adobe Single-line Composei (Построчный компоновщик), чтобы применить стандартную построчную компоновку Управление интервалами От интервалов зависит, как строки будут подогнаны между полями. В программе InDesign предусмотрены три различных способа управления интервалами. Опция Word Spacing (Межсловные) изменяет межсловные интервалы. Установка интервалов между словами 1. Выделите текст. 2. Выполните команды Туре -> Paragraph (Текст -> Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph. 3. Выберите опцию Justification (Интервалы) из меню палитры Paragraph. Откроется диалоговое окно Justification (рис. 15.5). 4. Введите в поля Word Spacing (Межсловные) нужные значения (рис. 15.6): - Desired (Желаемые) - предпочтительный интервал между словами. 100% означает, что вы устанавливаете тот же интервал, что и автор данного шрифта; - Minimum (Минимум) - самый маленький интервал между словами, который вы допускаете. Например, 80% означает, что вы задаете интервал, равный 80% от нормального интервала; - Maximum (Максимум) - самый большой интервал между словами, который вы допускаете. Величина 120% означает, что вы задаете интервал, равный 120% от нормального интервала. 5. Щелкните ОК, чтобы реализовать изменения (рис. 15.7). Рис. 15.5. В диалоговом окне Justification задается интервал между словами и буквами Рис. 15.6. Управление величиной интервала в диалоговом окне Justification 247 Рис. 15.7. Эффекты изменения интервала между словами Рис. 15.8. Разные интервалы между буквами Параметры Minimum, Desired и Maximum применяются только к тексту, который имеет одну из настроек выключки по формату. В других ее видах, например выключке по левой границе текста, используется только параметр Desired. Интервал между символами называется межбуквенным, или межсимвольным. Программа InDesign позволяет его изменять. Установка межбуквенных интервалов 1. Выделите текст. 2. Выполните команды Туре -> Paragraph (Текст -> Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph. 3. Выберите опцию Justification (Интервалы) из меню палитры Paragraph. 4. Введите в поля Letter Spacing (Межбуквенные) нужные значения: - Desired (Желаемые) - предпочтительный интервал между символами. 0% указывает, что вы не хотите как-либо изменить имеющийся интервал; - Minimum (Минимум) - самый маленький допустимый интервал между словами. Значение 5% уменьшает интервал на 5% от нормальной величины; - Maximum (Максимум) - самый большой допустимый интервал между словами. Значение 5% увеличивает интервал на 5% от нормальной величины. 5. Щелкните ОК, чтобы реализовать изменения (рис. 15.8). Если настройки абзаца, которые вы выбрали, не могут быть установлены с помощью средств управления интервалами, программа InOesign изменит параметры, увеличивая или уменьшая интервал сверх разрешаемых пределов. Включите установки подсветки таким образом, чтобы подобные изменения были выделены на странице. Другой способ управления интервалами -использование масштабировании наборных знаков, которое заключается в горизонтальном изменении букв в тексте, чтобы он занимал большее или меньшее пространство в пределах строки. Масштабирование наборных знаков 1. Выделите текст. 2. Выполните команды Туре -> Paragraph (Текст -> Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph. 3. Выберите опцию Justification из меню палитры Paragraph. 4. Введите в поля Glyph Scaling (Ширина наборных знаков) нужные значения: - Desired (Желаемые) - предпочтительный масштаб. 100% указывает, что вы не хотите изменять ширину символов; — Minimum (Минимум) - максимальное уменьшение, которое может быть применено к тексту. Величина 98% означает, что символы можно уменьшить на 2% от их обычной ширины; - Maximum (Максимум) - макс» мальное увеличение, которое мс жет быть применено к тексту. Величина 105% означает, что можн увеличить ширину символов на 5 от их нормальной ширины. 5. Щелкните ОК, чтобы применить изменения (рис. 15.9). Немного об интервалах Текст в этом абзаце выключен по формату - то есть оба края строки выровнены с полями абзаца. Конечно, не все строки подогнаны равномерно между полями. Так, в одних предложениях расстояния между словами немного больше, чем в других. С помощью настройки интервалов эти расстояния можно упорядочить. Настройки интервалов Одной из наиболее часто обсуждаемых проблем в настольных издательских системах является настройка средств управления интервалами. Шрифт, ширина колонок, даже тип текста - все это нужно рассмотреть, настраивая средства управления интервалами. 248 Что касается меня, то для основного текста я использую интервал между словами, равный 70, 100 и 110%. Однако в заголовках стараюсь размещать символы более плотно, с интервалом 60, 90 и 100%. Я устанавливаю интервал между буквами в 0%, а между наборными знаками - в 100%. Я не люблю уменьшать интервал между символами и изменять форму текста, что случается при масштабировании печатного знака. Рис. 15.9. Эффекты изменения масштабирования наборных знаков Рис. 15.10. Поле Auto Leading позволяет задать размер межстрочного интервала при включенной опции Auto Масштабирование наборных знаков и кажает их форму. Большинство людей видят незначительного искажения. Однако пуристы в области полиграфии (наприме автор) стараются избегать искажения формы символов (рис. 15.10). В поле Auto Leading (Автоинтерлиньял устанавливается расстояние между строками, когда выбрано автоматическое з дание интерлиньяжа для абзацев. Установка автоматического межстрочного интервала 1. Выберите опцию Justification из мен палитры Paragraph. 2. Введите число в поле Auto Leading (Aтоинтерлиньяж) -рис. 15.11. Процент в поле Auto Leading основан i размере пункта текста. Так, значение автом тического межстрочного интервала, равж 120% и примененное к тексту в 12 пyнктов, создает интерлиньяж в 14,4 пунк (12x1,20 = 14,4). Вы когда-либо видели абзац выровненш го текста, где одно слово растягивалось всю строку? Программа InDesign позв< ляет управлять единичным словом в а( заце. Установка выключки единичного слова 1. Выберите опцию Justification из меню палитры Paragraph. 2. Задайте настройки в меню Single Word Justification (Выключка одного слова) -рис. 15.12. Любой текст, к которому задать выключку в палитре Paragraph, будет скомпонован согласно данной команде меню (рис. 15.13). Управление расстановкой переносов Программа InDesign позволяет задавать расстановку переносов в палитре Paragraph. Как только эта опция включена, вы можете управлять способами расстановки переносов. Расстановка переносов 1. Выделите текст. 2. Установите флажок Hyphenate (Переносить) в палитре Paragraph (Абзац) -рис. 15.14. Флажок Hyphenate также включается в одноименном диалоговом окне. Порядок расстановки переносов 1. Выберите команду Hyphenation (Перенос) в меню палитры Paragraph. Появится диалоговое окно Hyphenation (рис. 15.15). С помощью переключателя Hyphenate (Переносить) задается автоматическая расстановка переносов (рис. 15.16). Рис. 15.11. Меню Single Word Justification управляет строкой текста, состоящей из одного слова 249 Рис. 15.12. Установите флажок Hyphenate, чтобы задать переносы в абзаце о расстановке переносов Я предпочитаю задавать для опции Words Longer Than...Letters значение шесть или больше. Это позволяет переносить слова типа person. Я также предпочитаю задавать минимум три символа перед переносом и три после, чтобы не разбивать такие слова, как un-extited или relunctantly. Рис. 15.13. Диалоговое окно Hyphenation позволяет управлять расстановкой переносов Рис. 15.14. Средства управления расстановкой переносов 2. Установите значение в поле Words Longer Than... Letters (Слова, состоящие из ... букв) для указания минимального числа букв в слове, которое будет перенесено. 3. В поле After First...Letters (После первых ... букв) установите минимальное число букв в начале слов, которые должны быть перед знаком переноса. 4. В поле Before Last...Letters (Перед последними ... буквами) задайте минимальное число символов в конце слов, которые останутся после переноса. 5. В поле Hyphen Limit (Подряд не более ...) задайте количество идущих подряд строк, которые могут заканчиваться переносами. 6. Установив флажок Hyphenate Capitalized Words (Переносы в словах с Прописной Буквы), вы добьетесь переноса слов, начинающихся с прописной буквы. 250 7. В поле Hyphenation Zone (Зона переноса), которое используется только в тексте с выключкой не по формату, определите расстояние в конце каждой строки абзаца, в пределах которого допускается перенос. Эта опция распространяется только на абзацы с построчной компоновкой. 8. Откорректируйте ползунок, чтобы отрегулировать общее количество переносов в абзаце. 9. Щелкните ОК, чтобы реализовать настройки. Иногда требуется запретить перенос или разрыв слов либо фраз. Например, вы не хотите, чтобы слова г-н Буш были разделены в конце строки. Или вы не хотите, чтобы составное слово all-powerful было разделено еще одним дефисом (рис. 15.17). Использование команды No Break 1. Выделите текст. 2. Выполните команды Туре -> Character (Текст -> Шрифт), чтобы открыть палитру Character (Шрифт). 3. Выберите опцию No Break (На одной строке) в меню палитры Character. Вы можете управлять расстановкой переносов, вставляя дискреционный (мягкий) перенос, который разбивает слово в том случае, когда оно попадает в конец строки. Использование мягкого переноса 1. Установите курсор в место вставки переноса. 2. Нажмите клавиши Cmd/Ctrl+Shift+ дефис. Или Щелкните мышью, удерживая нажатой клавишу Control (Mac), или щелкните правой кнопкой мыши (Win) и выполните команды Insert Special Character -> Discretionary Hyphen (Вставить специальный символ -> Мягкий перенос) из контекстного меню. Дискреционный перенос печатается только в конце строки (рис. 15.18). Рис. 15.15. Символы тильды помогают расставлять переносы Вставьте мягкий перенос перед словом чтобы его не переносить. Вы можете редактировать словарь, что бы определять, где слово будет разделе но переносом. Редактирование расстановки переносов в словаре 1. Выполните команды Edit -> Dictionary (Редактирование -> Словарь). 2. Впишите слово, которое хотите изме нить, в поле Word (Слово), используя следующие знаки (рис. 15.19): - одна тильда () - наилучшая воз можная позиция переноса; - две тильды () - следующая воз можная позиция; - три тильды () - наименее приемлемая позиция; - тильда перед словом запрещает его переносить. 3. Щелкните по кнопке Add (Добавить) чтобы добавить слово с вашими вари антами переноса. Использование базовой сетки Как было упомянуто в главе 2, программа InDesign имеет электронную базовую сетку, по которой вы можете выравнивать текст. Сетка помогает расставить базовые линии текста на одном уровне в двух отдельных фреймах. Выравнивание текста по базовым линиям определяется в макете каждого издания. Как вы видите на страницах этой книги, не все дизайнеры выравнивают текст по базовой сетке. Выравнивание текста по базовой сетке 1. Выделите текст. 2. Щелкните по кнопке Align to Baseline Grid (Выровнять по сетке) в палитре Paragraph (рис. 15.16). Текст будет выровнен по сетке (рис. 15.17, 15.18). Когда вы выравниваете текст по базовой сетке, интерлиньяж не учитывается. Как правило, большинство дизайнеров устанавливает шаг базовой сетки равным межстрочному интервалу в тексте. Использование шрифтов ОреnТуре 251 Самыми усовершенствованными шрифтами являются новые шрифты ОрепТуре. Вместо 256 символов в шрифтах Туре 1 или TrueType шрифты ОрепТуре могут состоять из тысяч наборных знаков. Программа InDesign содержит специальные команды для работы с такими шрифтами. Например, вы можете задавать автоматическую замену обычных символов специальными символами ОрепТуре. Рис. 15.16. Кнопка Align to Baseline Grid в палитре Paragraph Рис. 15.17. Когда опция Align to Baseline Grid выключена, текст в соседних фреймах может быть невыровненным Рис. 15.28. Когда опция Align to Baseline Grid включена, текст в двух соседних фреймах выравнивается по горизонтали 252 Рис. 15.19. Подменю OpenType в палитре Character позволяет устанавливать специальные наборные знаки в шрифтах OpenType Рис. 15.20. Когда вы добавляете новые символы к тексту, набранному шрифтом OpenType, предыдущие символы меняются Установка дополнительных символов OpenType 1. Выделите текст, набранный шрифтом OpenType. 2. Выполните команды Туре -> Character (Текст -> Шрифт), чтобы открыть палитру Character. 3. Выберите необходимые настройки в подменю OpenType меню палитры Character (рис. 15.18). Программа InDesign автоматически заменит символы дополнительными наборными знаками в каждой категории. Некоторые шрифты OpenType позволяют изменить один наборный знак на другой, в зависимости от его положения в тексте (рис. 15.19). Вы можете вручную выбирать дополнительные наборные знаки для каждого символа шрифта. Выбор дополнительных наборных знаков 1. Выберите символ в тексте. 2. Выполните команды Туре -> Insert Glyphs (Текст -> Вставить наборные знаки), чтобы открыть палитру Glyphs (Наборные знаки). 3. Щелкните по маленькому треугольнику рядом с выбранным символом в палитре (рис. 15.20). Появятся дополнительные наборные знаки. 4. Выберите один из них. Выделенный символ в тексте будет заменен допол нительным символом в палитре Glyphs Можно управлять палитрой Glyphs так чтобы видеть только определенные кате гории наборных знаков. Настройка отображения отдельных групп символов в палитре Glyphs 1. Откройте список Show (Показать) в палитре Glyphs. 2. Выберите группу символов ОрепТуре, которую хотите отобразить (рис. 15.21). 253 Рис. 15.21. Список Show в палитре Glyphs содержит 18 категорий специальных наборных знаков Управление цветом • Выбор настроек цвета • Работа с профайлами Выбор настроек цвета Первый шаг в управлении цветом состо-т в том, чтобы установить систему цвета. К счастью, компания Adobe предостав-яет настройки цвета по умолчанию, ко-орые устраивают многих пользователей. Управление цветом Выполните команды Edit -> Color Settings (Редактирование -> Настройки цвета). Откроется диалоговое окно Color Settings (рис. 16.1). Установите флажок Enable Color Management (Включить управление цветом). Увидите средства управления настройками цвета. Выберите одну из предопределенных настроек в меню Settings (Настройки) (рис. 16.2): - Custom (Индивидуальный) использует настройки, которые вы выбираете в диалоговом окне Color Settings (см. следующий раздел); - Color Management Off (Управление цветом отключено) использует минимальное управление цветом. Эта опция предназначена для проведения презентаций и работы с видео; - ColorSync Workflow (Mac) (Технология ColorSync (Mac)) управляет цветом с помощью технологии ColorSync 3.0 CMS1; - Emulate Photoshop 4 (Эмуляция Photoshop 4) моделирует цветовую технологию, использованную в Adobe Photoshop версии 4.0 и более ранних; - Europe Prepress Defaults (Европейская подготовка к печати) используется для типичных европейских условий печати; 254 Рис. 16.1. Диалоговое окно Color Settings содержит средства управления отображением и печатью цвета 255 Рис. 16.2. Меню Settings позволяет выбрать один из заранее определенных параметров управления цветом Рис. 16.3. Меню Working Space RGB содержит параметры отображения для цветов RGB Рекомендации типографии Большинство дизайнеров, которых я знаю, не хотят признаваться, что они не понимают, как управлять цветом. Этого не надо стыдиться. Вы просто должны пообщаться с сотрудниками вашей типографии. Спросите их, какие настройки они рекомендуют для управления цветом. И помните, цветовые настройки, которые вы используете для создания изображений, помещенных в InDesign, также должны применяться в графических приложениях типа Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Рабочая область использует заданные по умолчанию настройки цвета для палитр RGB и CMYK (см. главу 5). - Japan Prepress Defaults (Японская подготовка к печати) используется для типичных японских условий печати; - Photoshop 5 Default Spaces (Рабочая область Photoshop 5) использует рабочие области по умолчанию для Photoshop версии 5.0 и более поздних; - U.S. Prepress Defaults (Американская подготовка к печати) используется для типичных американских условий печати; - Web Graphics Defaults (Web-графика) используется для отображения World Wide Web. 4. Включите флажок Advanced Mode (Расширенный режим), если хотите установить дополнительные средства управления цветом. 5. Щелкните ОК, чтобы реализовать установки цвета. Обычно на этом завершается настройка управления цветом в программе InDesign. Выбор рабочей области RGB В меню RGB выберите одну из следующих настроек отображения RGB (рис. 16.3): • Adobe RGB (1998) предназначена для печатных работ с широким диапазоном цветов; • Apple RGB содержит характеристики стандартного 13-дюймового монитора компании Apple. Используйте эту опцию для файлов, отображаемых на мониторах Mac OS, или для работы с файлами старых настольных издательских систем; • ColorMatch RGB соответствует цветовой области мониторов фирмы Radius Pressview; • sRGB IEC61966-2.1 отражает характеристики типичного монитора PC. Эта опция рекомендуется для работы в Web, но для допечатной подготовки возможности ее ограничены; 256 Monitor RGB позволяет настроить рабочую область в соответствии с цветовым профайлом вашего монитора. Используйте эту опцию, если другие приложения не поддерживают управление цветом; ColorSync RGB (Mac) соответствует области RGB, определенной в панели управления для системы управления цветами Apple ColorSync версии 3.0 или более поздней. Когда включен режим Advanced Mode, меню RGB Working Space (Рабочая область RGB) отображает дополнительные параметры. Рабочая область CMYK В меню CMYK выберите параметры вывода CMYK (рис. 16.4): • Euroscale (Coated) v2; • Euroscale (Uncoated) v2; • Japan Standard v2; • U.S. Sheetfed Coated v2; • U.S. Sheetfed Uncoated v2; • U.S. Web Coated (SWOP) v2; • U.S. Web Uncoated v2; • ColorSync CMYK (Mac) соответствует области CMYK, определенной в панели управления для системы управления цветами Apple ColorSync начиная с версии 3.0. Рис. 16.4. Меню Working Space CMYK позволяет выбрать параметры вывода для печати цветов CMYK Рис. 16.5. Меню Color Management Policies для палитр RGB и CMYK позволяет управлять работой с различными цветовыми профайлами 257 Рис. 16.6. Меню Color Management Policies управляет работой программы при появлении двух различных профайлов в одном и том же документе Каждая настройка описывает тип типографской краски и бумаги, используемых в печати. Вы можете управлять работой программы в том случае, когда помещенные изображения содержат цветовые конфигурации, отличные от текущих рабочих областей. Управление цветом 1. Задайте настройки в меню Color Management Policies (Политики управления цветами) для цветов RGB и CMYK (рис. 16.5): - Off (Отключить) выключает управление цветом для импортированных изображений или документов; - Preserve Embedded Profiles (Сохранять внедренные профайлы) поддерживает параметры импортированного изображения или документа; -. Convert to Working Space (Преобразовать в рабочую область) конвертирует помещенные изображения и документы в рабочие области документа InDesign. 2. Установите флажок Ask When Opening (Спрашивать при открытии) в разделе Profile Mismatches (Несовпадение профайлов), чтобы была возможность выбора при открытии документов с различными цветовыми параметрами (рис. 16.6). 3. Установите флажок Ask When Pasting (Спрашивать при вклеивании) в разделе Profile Mismatches (Несовпадение профайлов), чтобы была возможность выбора при вставке информации из документов с различными цветовыми параметрами. Установите флажок Ask When Opening (Спрашивать при открытии) в разделе-Missing Profiles (Отсутствие профайла), чтобы была возможность выбора при вставке информации из документов без цветовых параметров. Когда вы включаете режим Advanced Mo, получаете дополнительные параметры для управления цветом. Параметры Соnprsion Options (Преобразование параметров) позволяют управлять преобразованием объектов и цветовых данных рис. 16.7). Установка параметров преобразования Выберите один из параметров в меню Engine (Система) - рис. 16.8: Adobe (АСЕ) использует систему управления цветом Adobe Color Engine. Это настройка по умолчанию для большинства предварительно установленных конфигураций цвета; Apple ColorSync (Mac) использует систему управления цветами, предусмотренную для компьютеров с операционной системой Мае; Microsoft ICM (Win) использует систему управления цветами, предусмотренную для компьютеров с операционной системой Windows. В других графических программах компании Adobe выбирайте опцию Adobe CMS в меню Engine. Рис. 16.7. Параметры Conversion Options отображаются в палитре Color Settings, когда включен режим Advanced Mode 258 Рис. 16.8. В меню Engine можно выбрать систему, которая используется для управления цветом Рис. 16.9. Меню Intent позволяет выбирать соотношения между цветами в окончательном изображении Черные и белые точки Белая точка - наиболее светлое место на изображении. Это та его часть, которая должна быть полностью без краски (цвет идеально белой бумаги). Черная точка является наиболее темной частью изображения. 2. Выберите один из параметров в меню Intent (Метод) - рис. 16.9: - Perceptual (Восприятие) сохраняет соотношения между цветами, которые естественно воспринимаются человеческим глазом; - Saturation (Насыщение) подходит для деловой графики, где точные соотношения между цветами не столь важны, как наличие ярких цветов; - Absolute Colorimetric (Абсолютные значения цветов) поддерживает точность цвета за счет сохранения соотношений между цветами - Relative Colorimetric (Относитель ные значения цветов) более точна чем абсолютная колориметрия, ее ли профайл изображения содер жит точное значение белой точки Это метод визуализации по умол чанию, используемый всеми пре допределенными конфигурациям] управления цветом. 3. Установите флажок Use Black Point Com pensation (Использовать компенсацш черной точки), чтобы корректироват различия в черных точках. Специалисты компании Adobe рекомендуе чтобы вы оставили флажок Use Black Poii Compensation включенным. Работа с профайлами Вы можете устанавливать профайлы и управлять цветом отдельных импортированных изображений. Управление цветом помещенного изображения 1. Если графический объект уже был помещен на страницу, выберите его, а затем выполните команды Object -> Image Color Settings (Элемент -> Настройка цвета изображения), чтобы открыть диалоговое окно Image Color Settings (рис. 16.10). Или Если вы собираетесь импортировать графику, выберите раздел Color Settings (Настройка цвета) в левой части диалогового окна Image Import Options (Параметры импорта изображения). Откроется раздел Color Settings (рис. 16.11). 259 2. Установите флажок Enable Color Management (Включить управление цветом), чтобы управлять цветом изображения, или снимите его, чтобы исключить изображение из системы управления цветом. 3. В меню Profile (Профайл) выберите профайл источника и примените его к графике. 4. В меню Rendering Intent (Метод визуализации) укажите метод визуализации. Рис. 16.10. Диалоговое окно Image Color Settings позволяет назначить определенный профайл и метод визуализации импортированному изображению Рис. 16.11. Раздел Color Settings в диалоговом окне Image Import Options позволяет назначить определенный профайл и метод визуализации изображению, которое будет импортировано Подготовка к печати • |