Главная страница
Навигация по странице:

  • Описание электронного архива к книге Е. И. Тучкевич «Самоучитель Adobe Illustrator CC 2020»

  • Условные обозначения В книге используются следующие способы оформления.Оформление Значение Жирный шрифт

  • ПРИМЕЧАНИЕ Обращает ваше внимание на сопутствующую информациюВАЖНО Существенное замечание, необходимое для успешного вы- полнения задачиВНИМАНИЕ!

  • ВВЕДЕНИЕ Основы компьютерной графики Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич 14 Типы компьютерной графики

  • 400 % 1600 % Введение 15 Рис. В2.

  • Характеристики растрового изображения, или что нужно знать, создавая и сохраняя файл

  • 400 % 1600 % Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич 16 Разрешение изображения

  • Рис. В3. Различные значения разрешения влияют на качество изображенияСглаживание (anti-alias)

  • 8 dpi 16 dpi 72 dpi Введение 17 пространство между резкими краями. Справа показана ступенчатая линия с рез- кими, зазубренными краями (опция Anti-alias

  • Pencil

  • Модель RGB Прежде всего необходимо осознать, что воспринимаемый нами цвет явля- ется результатом работы мозга. Ощущение цвета создается электромагнитными Рис. В5.

  • Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич 18

  • ПРИМЕЧАНИЕ Для того чтобы грамотно выполнить цветоделение, необходимо задать соответ- ствующие настройки в окне Color Setting

  • Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич 20 Модель HSB

  • Как выбрать цвет в Illustrator

  • Диалоговое окно Color Picker (Подборщик цвета) У каждого объекта заданы как минимум два цветовых атрибута: Fill

  • СанктПетербург бхвпетербург 2021 isbn 9785977567091 ооо бхв, 2021 Оформление ооо бхвпетербург, 2021


    Скачать 2.34 Mb.
    НазваниеСанктПетербург бхвпетербург 2021 isbn 9785977567091 ооо бхв, 2021 Оформление ооо бхвпетербург, 2021
    Анкорdsfgasgfds
    Дата29.01.2023
    Размер2.34 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаAdobe_Illustrator_CC_2020_removed_(4)_removed_removed_(1).pdf
    ТипДокументы
    #910117
    страница2 из 3
    1   2   3

    11
    Посвящается моей любимой маме,
    Кондаковой Елене Николаевне
    Без тебя не было бы ни одного моего слова
    Предисловие
    Книга написана в соответствии с методикой изучения программы Adobe
    Illustrator, разработанной и апробированной на протяжении нескольких лет в круп- нейшем компьютерном центре Северо-Западного региона — Высшей инженерной школе (на факультете переподготовки специалистов) Санкт-Петербургского по- литехнического университета Петра Великого.
    Простой и доступный стиль изложения в виде уроков, изобилие примеров и множество практических советов по дизайну позволят сразу освоить наиболее сложные аспекты, связанные с изучением программы Adobe Illustrator.
    Об авторе
    Тучкевич Евгения Ивановна, сертифицированный инструктор Adobe (Adobe
    Certified Instructor) по продуктам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, имеет боль- шой преподавательский стаж, автор курсов по продуктам Adobe Corporation, ру- ководитель специальностей «Компьютерный дизайн» и «Веб-разработка» Высшей инженерной школы Института дополнительного образования СПбПУ. Ее книги по продукту Adobe Photoshop и последняя вышедшая книга «Adobe Photoshop СС
    2019. Мастер-класс Евгении Тучкевич» стали бестселлерами.
    Благодарности
    Автор любой книги знает, что труд по ее написанию требует много сил. Только совместная работа и идеи многих людей могут привести к блестящему результату.
    Данный курс прошел проверку временем в стенах университета, был создан про- фессионалами и готовит специалистов по работе с Illustrator. Многие мои коллеги внесли огромный вклад в эту книгу, предоставив примеры и логику, максимально подходящую для прекрасного усвоения материала.

    12
    Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич
    Огромное спасибо моим коллегам, дорогой мне Снежане Таганашкиной; Ольге
    Кордюковой за высокохудожественные и агрессивные примеры; Игорю Шишигину за дружбу.
    Спасибо моим талантливым студентам, которые выполняли бесконечные до- машние задания по темам курса и тем самым вместе со своим профессиональным ростом внесли огромный вклад в создание примеров для этой книги.
    Спасибо моему любящему мужу Максиму Тучкевичу за заботу и любовь, кото- рой он меня окружает. Это прекрасное чувство, когда живешь и творишь в такой обстановке.
    Спасибо сыну Владимиру за советы и прекрасные работы в Illustrator. Я тобой горжусь!
    Описание электронного архива
    к книге Е. И. Тучкевич
    «Самоучитель Adobe Illustrator CC 2020»
    Учебные файлы, созданные специально для курса, можно скачать по ссылке
    ftp://ftp.bhv.ru/9785977567091.zip, а также со страницы книги на сайте www.bhv.ru.
    В архиве, в папке
    Lessons находятся рассмотренные в книге задания и примеры, которые распределены по папкам с номерами и названиями, совпадающими с номерами и названиями уроков в книге. Например, в папке
    Lessons\Урок_1_Интерфейс находится файл для рассматриваемого примера из
    урока 1.
    Условные обозначения
    В книге используются следующие способы оформления.
    Оформление
    Значение
    Жирный шрифт
    Обозначает символы, которые нужно вводить в точности как показано, в частности команды и названия сайтов. Так же выделены элементы пользовательского интерфейса
    Узкий шрифт
    Обозначает название файлов, папок и путей
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Обращает ваше внимание на сопутствующую информацию
    ВАЖНО
    Существенное замечание, необходимое для успешного вы- полнения задачи
    ВНИМАНИЕ!
    Обозначает особо важное примечание, которое не стоит игнорировать

    13
    В процессе обучения замечено, что методика курсов, посвященных программам, позволяет приобрести практический опыт использования этих программ. Здесь, во введении, представлены общетеоретические знания из области компьютерной графики, без которых трудно обойтись при изучении основных графических про- грамм.
    Во введении вы узнаете, зачем и для чего существуют разные цветовые модели, как создавать и сохранять цвет, почему на мониторе краски ярче, чем на печати.
    Особое внимание уделено типам графики, как основам понимания работы с ними. Вы увидите, чем растровая графика принципиально отличается от век- торной, и поймете, почему использование различного качества изображений так принципиально для печати. В векторной графике совершенно иная идеология построения, хранения и масштабирования данных. Векторные объекты описыва- ются математическими уравнениями, поэтому при масштабировании не теряют в качестве, что позволяет использовать их для создания логотипов, схем, текста, графики для любых носителей.
    ВВЕДЕНИЕ
    Основы компьютерной графики

    Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич
    14
    Типы компьютерной графики
    Различают два основных типа компьютерной графики: растровую и векторную.
    Знания об их природе, различии, взаимодействии являются основой профессио- нальной работы.
    В
    растровой графике изображение состоит из мельчайших точек-пикселов (pixel, сокращенно px). Любое растровое изображение имеет фиксированное количество пикселов. Если вы увеличите фотографию, то увидите эти самые пикселы — раз- ноцветные квадраты, зазубренные края деталей (рис. В1). При этом то, что изо- бражено на фотографии, будет тяжело понять. Качество растровых изображений зависит от разрешения. При масштабировании, в силу своей пиксельной природы, растровые изображения всегда теряют в качестве. Примером растрового изобра- жения может служить любая фотография, отсканированная или полученная путем цифровой съемки.
    Adobe Photoshop — лучшая программа для обработки растровых изображений.
    Рис. В1.
    Пример растрового изображения при различных масштабах
    Векторная графика состоит из линий и кривых, заданных векторами, матема- тическими объектами, которые описывают изображение в соответствии с его гео- метрическими характеристиками.
    В векторной графике качество изображения не зависит от разрешения. Вектор- ные объекты описываются математическими уравнениями, поэтому при масшта- бировании они не теряют в качестве (рис. В2). Но уравнения сами по себе ничего не значат, если нельзя увидеть их результат. Векторные объекты растрируются на устройствах вывода, таких как монитор или принтер.
    400 %
    1600 %

    Введение
    15
    Рис. В2.
    Пример векторного изображения при различных масштабах
    Векторные изображения можно трансформировать без потери детализации и четкости, поскольку такие изображения не зависят от разрешения. Их края оста- ются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в
    PDF-файле, а также при импорте в приложение для работы с векторной графикой.
    Таким образом, векторные изображения — это лучший выбор для иллюстраций, выводимых на различные носители и размер которых приходится часто изменять, например логотипы.
    Adobe Illustrator — программа того же разработчика для обработки и построения векторных изображений. Объем векторного файла зависит от количества объектов, входящих в его состав.
    Характеристики растрового изображения,
    или что нужно знать, создавая и сохраняя файл
    Основными характеристиками растрового изображения являются высота и ширина, задаваемые в момент его создания, которые можно изменить в процессе работы. В зависимости от дальнейшего использования выбирают различные еди- ницы измерения: если вы хотите использовать его в полиграфии (печатный оттиск на бумаге, фотография в рамочке) — сантиметры (см); если для Web-графики — пикселы (px). Существует также величина, определяющая качество растрового изображения, —
    разрешение .
    Пиксел
    Пиксел (от англ. picture element — элемент картинки) — наименьший неделимый компонент растрового изображения, с которым осуществляется работа. Он имеет две характеристики: положение и цвет.
    400 %
    1600 %

    Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич
    16
    Разрешение изображения
    Разрешение изображения — это количество пикселов (точек) на единицу длины.
    Обычно его измеряют в dpi (dots per inch, точек на дюйм) или в ppi (pixel per inch, пикселах на дюйм).
    Данные термины в некотором смысле синонимы, только ppi относится к изо- бражениям, а dpi — к устройствам вывода. Термин dpi вы встретите в описании мониторов, цифровых фотоаппаратов и т. д.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Дюйм равен 2,54 см.
    Таким образом, чем больше разрешение, тем меньше размер пиксела. Чем больше разрешение, тем больше пикселов приходится на дюйм. Чем больше разрешение, тем лучше качество изображения (рис. В3).
    Разрешение подбирается для каждого изображения индивидуально и зависит от того, где будет использована ваша фотография.
    Если вы захотите напечатать вашу любимую фотографию на бумаге и вставить ее в рамочку на камине, то разрешение должно быть 300 ppi. Кстати, это основное требование для фототипографий, печатающих журналы, каталоги и малоформатную продукцию (буклеты, флаеры, рекламные листовки).
    На монитор проецируется растровая карта изображения, т. е. высота и ширина в пикселах.
    Рис. В3.
    Различные значения разрешения влияют на качество изображения
    Сглаживание (anti-alias)
    Кривые и диагональные линии изображения трудно передать на мониторе, т. к. он может отображать только прямоугольные элементы. Для сохранения плав- ного вида краев имеется механизм сглаживания (anti-alias). Для различных инстру- ментов и команд в программе существует опция Anti-alias, которая по умолчанию включена.
    Сглаживание (anti-alias) — механизм помещения пикселов различной степени про- зрачности вдоль краев («проблемных областей») кривых и диагональных линий.
    На рис. B4 показаны две диагональные линии. У левой сглаживание вклю- чено — на краях видны пикселы разной прозрачности, которые «заполняют»
    0 1 0 1 0 1
    8 dpi 16 dpi 72 dpi

    Введение
    17
    пространство между резкими краями. Справа показана ступенчатая линия с рез- кими, зазубренными краями (опция Anti-alias была выключена).
    На рис. B5 представлено увеличенное изображение круглой формы со сглажи- ванием и без него. Когда вы выбираете инструмент Pencil (Карандаш), параметр
    Brush (Кисть) у него — жесткая кисть, без сглаживания. Если вы создаете выделе- ние, и опция Anti-alias включена, это приведет к сглаженным формам будущего объекта.
    Вы спросите: «Как программа узнает, куда помещать различные сглаженные пикселы?» Ответ: «Путем усреднения оттенков области изображения и получения нужного оттенка пиксела для закрашивания края кривой или диагональной линии.
    Сильно увеличьте диагональную линию, края которой сглажены. Вы увидите, что по мере удаления от линии в пикселах по ее краю постепенно уменьшается содер- жание цвета линии и усиливается интенсивность цвета фона изображения». Так работает данный механизм.
    Таким образом, сглаживание (anti-alias) заключается в образовании плавного пере- хода между внутренней областью и ее фоном в случае непрямолинейных объектов.
    Цветовые модели
    Изображение, которое вы подготовили с помощью компьютера, можно рас- печатать на принтере или посмотреть на другом компьютере (или на экране теле- визора, проектора). Но начинающие дизайнеры часто бывают разочарованы, когда на бумаге «результат их бессонных ночей» выглядит совсем не так, как на экране монитора. Цвета оказываются искаженными: голубое небо приобретает лиловый оттенок, а лицо человека — неестественный малиновый загар. В чем же дело? Основ- ной причиной искажения экранных цветов при печати являются диаметрально противоположные способы генерации цвета монитором и принтером.
    Модель RGB
    Прежде всего необходимо осознать, что воспринимаемый нами цвет явля- ется результатом работы мозга. Ощущение цвета создается электромагнитными
    Рис. В5.
    Сглаживание круглой формы
    Рис. В4.
    Сглаживание диагональной линии
    Сглаженная линия
    Ступенчатая линия
    Оттенки по краю линии образуют эффект гладкости
    Сглаженная форма
    Ступенчатая форма
    Сглаживание интерполирует (усредняет) цвет на краях круглых форм

    Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич
    18
    колебаниями с длинами волн от 380 до 750 нм, попадающими в глаз человека.
    Экспериментально (еще в 1852 г.) было установлено, что любой цвет может быть получен сложением трех световых потоков: красного (R) длина волны

    630 нм, зеленого (G) 528 нм и синего (B) 457 нм.
    Именно на этом принципе основано создание цветного изображения на экра- не монитора и телевизора. Поверхность монитора состоит из мельчайших точек
    (пикселов) красного, зеленого и синего цветов (триада люминофоров). Раньше в мониторах на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) при попадании электрон- ного луча на пиксел последний окрашивался в определенный оттенок своего цвета в зависимости от силы сигнала. Поскольку пикселы маленькие, то даже с небольшого расстояния они становились неразличимыми и создавали три световых потока, которые при попадании в глаз воспринимаются нами как цвет. Этот цвет может быть описан с помощью трех составляющих: R, G и B. Эта цветовая модель полу- чила название RGB и была принята в 1931 г. Согласно этой модели смесь красного и зеленого дает желтый цвет (Yellow), красного и синего — пурпурный (Magenta), синего и зеленого — голубой (Cyan), а красного, зеленого и синего — белый.
    Современные мониторы — жидкокристаллические (ЖК), экран которых со- стоит из нескольких слоев. Их принцип действия отличается от работы когда-то используемых ЭЛТ-мониторов. Цвет мы видим благодаря матрице из электродов, каждый из которых имеет размер одного пиксела. Один из слоев ЖК-монитора— это цветовой фильтр. Цвет получается в результате использования трех филь- тров — красного, зеленого и синего, которые выделяют из источника белого света три основных компонента. Комбинируя три основных цвета для каждого пиксела экрана, можно воспроизвести любой цвет.
    В системе RGB (рис. В6) каждый цвет на экране монитора имеет 256 градаций яркости (от 0 до 255). Таким образом, на экране монитора может быть отображено более 16 млн цветов.
    Рис. В6.
    Модель RGB
    «Постойте, — скажете вы. — Жизненный опыт подсказывает, что если смешать красную, зеленую и синюю краски, то белой наверняка не получится». Абсолют- но верно, потому что краски не излучают свет наподобие солнца, лампочек или

    Введение
    19
    электронно-лучевых трубок. Когда мы видим цветное изображение в журнале, то в глаз поступает световой поток, отраженный от бумаги, покрытой краской. Если мы видим красный лист бумаги при дневном свете, это значит, что краска поглощает все световые потоки и отражает только красный. Осветите этот же лист бумаги синим цветом, и он станет черным, потому что краска не отражает синий цвет.
    Модель CMYK
    Тремя основными цветами в живописи издавна являлись синий, красный и желтый. Смешивая их, художники получали различные цвета на своих полотнах.
    Наследниками этой триады цветов при печати стали голубой (Cyan), пурпурный
    (Magenta) и желтый (Yellow) (рис. В7). Однако если теоретически при смешивании этих цветов получается черный цвет, то практически этот цвет имеет коричневый оттенок. Это связано с тем, что идеальных красок не существует. Не создано такой желтой краски, которая поглощала бы все световые потоки и отражала только по- ток с длиной волны 560–590 нм (желтый цвет). Поэтому при печати добавляют как минимум еще одну краску — черную. Подобная цветовая модель называется CMYK.
    В отличие от RGB количество каждого цвета задается в процентах от 0 до 100.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Для того чтобы грамотно выполнить цветоделение, необходимо задать соответ- ствующие настройки в окне Color Setting (Параметры цвета). Описание этих настроек выходит за рамки книги. Но если у вас возникла необходимость подготовить файл для типографии, то можно посоветовать: во-первых, не пользоваться настройками, установленными по умолчанию, а во-вторых, попросить в типографии файл с настройками и загрузить его.
    Рис. В7.
    Модель CMYK
    Как правило, после выполнения этой команды цвета изображения на экране из- менятся. Но имейте в виду, что диапазон оттенков CMYK значительно меньше, чем
    RGB, и когда вы просматриваете на экране изображение в режиме CMYK, это лишь имитация на экране печат- ных цветов. Не все цвета CMYK можно воспроизвести на мониторе и не все цвета RGB можно воспроизвести в CMYK!

    Adobe Illustrator CC 2020. Мастер-класс Евгении Тучкевич
    20
    Модель HSB
    Модель HSB (от англ.
    Hue, Saturation, Brightness — оттенок, насыщенность, яр- кость) является нелинейным преобразованием модели RGB и считается наиболее понятной, т. к. в ней присутствует координата Hue (Цветовой тон). Вы можете легко понять, о каком цвете идет речь, если у вас перед глазами, а лучше в голове, на- ходится цветовой круг с координатами цветов. Hue задается в градусах и при- нимает значения от 0 до 360 (рис. В8).
    Вторая координата — Saturation
    (Насыщенность) — это радиус круга.
    Самые насыщенные цвета лежат на границе круга и имеют координаты
    100. Белый цвет имеет координату 0. На радиусе круга лежат оттенки цветов.
    Третья координата — Brightness
    (Яркость) — принимает значения от 0 до 100. Если яркость равна 0, то цвет черный.
    Как выбрать цвет в Illustrator?
    Illustrator поддерживает две цветовые модели в документе: RGB и CMYK. Выбор цветовой модели файла осуществляется при создании нового документа, влияет на содержимое палитр и может быть изменен при работе. Работе с цветом посвящен
    урок 3 данной книги.
    Диалоговое окно
    Color Picker (Подборщик цвета)
    У каждого объекта заданы как минимум два цветовых атрибута: Fill (Заливка) и Stroke (Обводка), которые отображаются при выделенном объекте в панели ин- струментов и в управляющей панели (
    см. урок 4).
    Двойным щелчком по пиктограмме
    1   2   3


    написать администратору сайта