Главная страница
Навигация по странице:

  • Сатирическая журналистика в начале 20 века Выполнила: Студентка 2 курса фак-та МЖ ак. группыНаучный руководитель

  • Оглавление

  • Актуальность.

  • Цель исследования

  • reaibabylina Курсовая работа Сатирическая журналистика в начале. Сатирическая журналистика в начале 20 века


    Скачать 96.9 Kb.
    НазваниеСатирическая журналистика в начале 20 века
    Дата25.05.2022
    Размер96.9 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаreaibabylina Курсовая работа Сатирическая журналистика в начале .docx
    ТипКурсовая
    #548793
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6

    ФГАОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

    Кафедра международной журналистики

    Курсовая работа на тему:

    Сатирическая журналистика в начале 20 века

    Выполнила:

    Студентка 2 курса фак-та МЖ ак. группы

    Научный руководитель:

    к.ист.н., доцент

    Москва, 2022 г.
    Оглавление



    Введение. 3

    Гл ав а I. Ос об ен но ст и ра зв ит ия са ти ри че ск ой жу рн ал ис ти ки в на ча ле XX ве ка (1900-1915) 6

    1.1 Ре да кт ор ск ая по дг от ов ка са ти ри че ск их жу рн ал ов 6

    Гл ав а II . А. Ав ер че нк о и ег о жу рн ал "Са ти ри ко н" 13

    2.1 У ко лы бе ли "Са ти ри ко на", ко ро ль см ех а А. Ав ер че нко 13

    2.2 Пр ог ра мм а, со де рж ан ие, оф ор мл ен ие жу рн ала 18

    2.3 По эт ы-са ти ри ки и их вк ла д в ра зв ит ие жу рн ал а "Са ти ри ко н" 23

    За кл юч ен ие. 27

    Список литературы. 29


    Введение.



    Актуальность. В начале XX в. литература превратилась в составную часть единого общественно-эстетического движения эпохи, стала детищем нового периода русской истории. Впервые в истории русской литературы всеми признанному реализму пришлось разделить свое влияние на читателей с представителями модернизма, в первую очередь самого мощного и плодотворного его течения - символизма.

    Новое искусство испытывало необходимость эстетически обосновать свои принципы, объяснить обществу свои цели и задачи. В данный период осуществляется активный поиск в области композиционных, смысловых, изобразительно-выразительных средств создания литературного произведения и реализации его в издание. Особенно заметно это проявилось в развитии сатирической журнальной периодики.

    Речь пойдет не столько о сатире как жанре, сколько о поэтическом стиле (не всегда фельетонном), которому в силу разного рода обстоятельств было позволено вести себя более свободно в рамках цензуры, чем другим течениям.

    Здесь сложно говорить о каком-то новаторстве - скорее о развитии богатых традиций этого жанра русской литературы, имеющего блистательных предшественников. Но во время "революционных преобразований", коими в данном случае и является рассматриваемый нами период, в сатирико-поэтической области тоже происходили если и не революционные, то все же изменения. По крайней мере, в методике, поскольку, во-первых, модернистские веяния оказывали влияние не только на литературу, но и вообще на все области искусства, во-вторых, в этом жанре работали талантливейшие поэты своего времени, о которых и пойдет рассказ в данной работе.

    1 апреля 1908 года стало символичной датой. В этот день в Петербурге вышел в свет первый номер нового еженедельного журнала "Сатирикон", который затем целое десятилетие оказывал заметное влияние на общественное сознание. Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков (1877-1942), а с девятого номера этот пост перешел к писателю-сатирику, драматургу и журналисту Аркадию Тимофеевичу Аверченко.

    "Сатирикон" был той отдушиной, которой всегда не хватает при режиме в том, старом смысле этого слова. Режим был царский, жилось так себе, а персонажей и сюжетов для высмеивания хватало с избытком. Так и возник "Сатирикон" - язвительный и насмешливый журнал.

    Это было издание веселое и едкое, саркастическое и злое; в нем остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы.

    Несмотря на множество противоречий, этот журнал вошел в историю как одно из лучших, магистральных объединений русской поэзии Серебряного века.

    Цель исследования – изучение истории сатирической журналистики

    В начале 20 века, выявление особенностей, основных черт журнала «Сатирикон».

    Задачи исследования. Для достижения вышесказанных целей

    необходимо решить такие задачи:

    - Рассказать общую историю русской сатирической журналистики

    рубежа в начале 20 в.

    - Более подробно остановиться популярном журнале тех лет

    как «Сатирикон».

    - Рассмотреть их содержание, модель, выявить особенность каждого

    журнала.

    Объектом исследования является сатирическая журналистика, в

    частности журнала «Сатирикон».

    Предметом исследования является: сатирическая журналистика конца в начале 20 века.

    Методы исследования:

    - историко-типологический;

    - сравнительно-сопоставительный;

      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта