МБОУ «Очерская коррекционная школа – интернат»
| Сборник игр с залом
| для детей
|
ИГРЫ С ЗАЛОМ
Сборник игр поможет любому организатору активизировать зал во время проведения мероприятий: концерта, конкурсной программы или любого другого мероприятия. Благодаря таким играм в организационный момент , зал оживляется, повышается внимание и работоспособность. Игры можно так же проводить во время пауз, которые могут возникнуть в ходе мероприятия, так же вместо физминуток, чтобы снять усталость. Во время игр создается дружеская, теплая атмосфера в зрительном зале, где каждый участник чувствует сопричастность к происходящему. При проведении игр, необходимо четко объяснять условие, можно потренироваться произносить слова хором. Подборка игр дает возможность выбрать игру по теме мероприятия.
"ГОЛ - МИМО" Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол!
(поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо!
(поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот
| "СЛОН"
Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Первая группа - ящики.
Вторая группа - хрящики.
Третья группа - потащили.
И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.
Вот так чихает слон.
| "ПАРОВОЗ"
Зал делится на две половины.
По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно.
Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп.
Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!! Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.
| "ЧАЙНИЧЕК"
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке..
Крышечка с чайничком.
|
"ОХОТНИК" Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова
| Действия
| Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
| пошел по дороге,
| Топают ногами.
| затем по песочку,
| Потирают ладонью о ладонь.
| по бревнышкам через мостик,
| Ударяют кулаками в грудь.
| по болоту с кочки на кочку,
| Хлопают в ладоши.
| по тропинке.
| Хлопают по коленям.
| Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
| По тропинке,
| Хлопают по коленям.
| по болоту с кочки на кочку,
| Хлопают в ладоши.
| по бревнышкам через мостик,
| Ударяют кулаками в грудь.
| затем по песочку,
| Потирают ладонью о ладонь.
| пошел по дороге.
| Топают ногами.
| Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
| по дороге,
| Топают ногами.
| затем по песочку,
| Потирают ладонью о ладонь.
| по бревнышкам через мостик,
| Ударяют кулаками в грудь.
| по болоту с кочки на кочку,
| Хлопают в ладоши.
| по тропинке.
| Хлопают по коленям.
|
|
Описание игры: Говорить слова и показывать движения руками:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар
Никак не долетит.
(Постепенно убирать слова и заменять их движениями рук.)
«ДВА ПРИТОПА, ДВА ПРИХЛОПА»
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
| «ДА, НЕТ»
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да! Врать не будем никогда? Да! В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет! Брать в автобусе билет? Нет! Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да! Не робеть, когда беда? Да! Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет! Как же это "не мыть"? Мыть обязательно! Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да! Мы лентяям шлем привет? Нет! А тем, кто трудится всегда? Да!
| КОНКУРС «СМЕШИНКА»"
Каждый участник получает какое-либо имя, например: книжка, конфетка, пирожок, раскраска, ниточка, фонарик, бусинка…
Ведущий обходит всех по очереди и задает любые вопросы:
- Ты кто ?
- Книжка.
- А какой у нас сегодня праздник?
- Пирожок.
-А что внутри пирожка?- Конфетка…
- А это у тебя что (показывая на нос)?
- Бусинка.
Каждый ученик обязательно отвечает на любые вопросы только своим «именем», («имя» склоняется необходимым образом).
Главное условие - отвечающие на вопросы ведущего не должны засмеяться. Кто всё же засмеётся – выбывает из
игры.
Остаётся самый выдержанный и он легко может работать в театре или в кино в будущем.
| «РУКИ ВВЕРХ»
Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало),тот сменяет ведущего.
| «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ» Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".
| «ВЕРЕВОЧКА»
Каждой команде дается веревка. По сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава)
| «ШАПКА»
Дети под музыку ходят по кругу. Музыка останавливается, дети надевают шапки. Шапок должно быть на одну меньше, чем участников.
| «РИСУНОК НА СПИНЕ»
Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена
| «ПЫЛЕСОС»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.
| "ПОПРОБУЙ ПРОКОЛИ" Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам гостей. Задача игроков — проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.
| "ЦЕПЬ" За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, побеждает в конкурсе.
| «ЗООПАРК» Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.
| "ЛАБИРИНТ" Необходимо, чтобы большинство собравшихся ранее в этом не участвовали. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается такой лабиринт, чтобы человек проходя, где-то присел, где-то переступил. Заводится человек, ему объясняется, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, он должен запомнить лабиринт и ему будут подсказывать. Когда начинают завязывать глаза, веревка убирается….
|
«ДА, НЕТ»
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да! Врать не будем никогда? Да! В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет! Брать в автобусе билет? Нет! Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да! Не робеть, когда беда? Да! Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет! Как же это "не мыть"? Мыть обязательно! Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да! Мы лентяям шлем привет? Нет! А тем, кто трудится всегда? Да!
| «ИГРА СО ШЛЯПОЙ»
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.
Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно - спектакль.
| «ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА»
Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".
| «КЛУБОЧЕК»
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок
| «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ» (встаем в круг)
Поменяйтесь местами все те, на ком есть одежда синего цвета!”,
“Поменяйтесь местами все те, у кого дома есть кошка или кот”,
“Поменяйтесь местами все те, у кого сейчас хорошее настроение!”,
“Поменяйтесь местами все те, кто сегодня приехал на транспорте”,
“Поменяйтесь местами все те, у кого есть брат или сестра”,
“Поменяйтесь местами все те, кто любит сладкое”.
“Поменяйтесь местами все те, кто сегодня умывался или чистил зубы”.
- у кого голубые глаза;
- у кого темные волосы;
- кто в брюках;
- кто любит получать подарки».
- те, кто любит шоколад»,
| «КТО БЫСТРЕЕ ВСЕ ПОЗДОРОВАЕТСЯ СО ВСЕМИ»(пробежаться по классу, поздороваться со всеми)
Упражнение «Кто быстрее?» (у доски, вместе с родителями)
Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
квадрат; треугольник; ромб; букву «М» птичий косяк. Круг
| ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь) На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... мишка белка
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... бегемот бабочка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ... кит корова
Кружевную паутину
Сплёл искусно ... Буратино паук
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... рака петуха
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ... зайчиха улитка
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я - ... птица рыба
Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый ... гномик ёж
Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? ... крот цыпленок
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам ... соловей лягушка
| ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ"
(игра на внимательность)
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? 2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник? 4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? 5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? 7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? 8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? 9.Кто в постели целый день и кому учиться лень?
10.Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
11. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
(построение парами, тройками и т.д.)
Звучит му,зыка, все двигаются, танцуют! Как только музыка останавливается, я поднимаю карточку с цифрой. Например, если изображена цифра «3», значит вы собираемся тройками! Если «2» - парами! Понятно?.. начинаем! Вы называете различные овощи, а дети показывают, где растет его съедобная часть. При этом они должны делать определенные движения, к примеру, если в земле – все садятся, если над землей – встают. Жетоны получают те, кто не ошибся ни разу.
| ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Цель: развитие логического мышления, умения классифицировать предметы и явления по определенному признаку.
Дети стоят полукругом. Ведущий поочередно бросает мяч и называет слова:
- шкаф, стол, диван …,
- лук, морковь, свекла …,
- роза, ландыш, василек …,
- корова, теленок, овечка …,
- машина, экскаватор, газель …,
- книга, тетрадь, ручка, карандаш, …,
- гармошка, бубен, пианино, …,
- подорожник, щавель, мята, зверобой, …,
- волк, лиса, заяц, медведь, … .
Подобрать обобщающие слова.
«КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»
Для детей младшего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, а те должны быстро дать ответ на очень простой вопрос: «Как тебя зовут?» Сложность в том, что надо называть не свое имя, которое все знают, а какое-то прозвище. Например, мальчик, который любит математику, может на вопрос: «Как тебя зовут?» ответить: «Математик». Он же может ответить: «Рыцарь», «Герой», «Музыкант» и т. д. Главное условие – чтобы прозвище соответствовало качествам характера. Девочка может ответить: «Златовласка», «Поэтесса», «Синеглазка», «Гимнастка» и т. д. Если игрок вовремя не смог ответить или не успел быстро перебросить мяч, то должен выйти из игры. Победителем становится тот, кто продержится дольше других.
| «ДА ИЛИ НЕТ»
- В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
- Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
- На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
- Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
- Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
- Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
- В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
«КОМПЛИМЕНТЫ»
Для детей старшего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Остальные встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков. Этот игрок должен быстро сказать ему какой-либо комплимент, потом бросить ему мяч обратно. Если игрок не смог быстро сориентироваться и сказать какой-то комплимент или не успел вовремя отдать мяч, он должен выйти из игры.
Комплименты могут быть разными. Если ведущий – мальчик, ему можно говорить такие вещи: «Ты очень сильный, умный, элегантный, спортивный, честный, находчивый, веселый» и т. д. Если ведущий – девочка, ей можно говорить такие слова: «Ты очень красивая, нежная, милая, очаровательная, нарядная» и т. д. Победителем становится тот, кто продержится в игре дольше других. Значит, у него самая быстрая реакция, к тому же он знает большее количество комплиментов.
| «ГОЛ, МИМО»
Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:
• правая рука — «Гол!»;
• левая — «Мимо!».
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: «Штанга» «КАК ЧИХАЕТ СЛОН»
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
| ИГРА «ТОПАЙ, ЕСЛИ, ЧТО НЕ ТАК»
Прилетели птицы:
голуби, синицы:
мухи и стрижи,
- А что, мухи не птицы?
А кто они?
Прилетели птицы,
Голуби, куницы,
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди и утки,
И спасибо шутке!
Замечательно, друзья!
Знает птиц всех детвора!
«НОС, ПОЛ, ПОТОЛОК» Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.
| «ДА, НЕТ»
Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (Нет)
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да)
Ответь, а может василек,
Цвести в саду зимою? (Нет)
Мерцает ночью как звезда,
На небосклоне спутник? (Да)
Верблюд способен – дай ответ –
Идти три дня без пищи? (Да)
Бегут по рельсам поезда,
Они меняют ноги? (Нет)
Ну а любимая еда у волка,
Мед и груши? (Нет)
Кататься верхом на слоне?
Это да!
Запеть петухом в тишине?
Это да!
Глаза в темноте закрывать?
Это нет!
Лежать в темноте и зевать?
Это нет!
Шептаться со слоном при луне?
Это да!
А носом в подушку клевать?
Это нет!
Съедать без остатка весь вкусный обед?
Это да!
На грубость ответить грубостью в след?
Это нет!
Послушными быть везде и всегда?
Это да!
| «ЭХО»
Собирайся детвора! Ра! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра! Ра!
Ты ладоши не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас! Час! Час!
Сколько будет через час! Час! Час!
И не правда, будет два! Два! Два!
Думай, думай голова! Ва! Ва!
Как поет в селе петух! Ух, ух!
Да, не филин, а петух! Ух, ух!
Вы уверены, что так! Так, так!
А на самом деле как! Как, как!
Сколько будет дважды два! Два, два!
А 120 - 2. Два, два!
Ходит кругом голова! Ва, ва!
Замечательный ответ! Вет, вет!
Математике привет! Вет, вет!
Это ухо или нос? (показать ухо) Нос, нос!
Или может сена воз? Воз, воз!
Это локоть или глаз? (показать локоть) Глаз, глаз!
Вы хорошие всегда! Да, да!
Или только иногда? Да, да!
Не устали отвечать? Ать, ать!
Разрешаем помолчать!
| «МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК»
Ведущий: Чтоб стать похожим на орла, и напугать собак,
Петух расправил два крыла (руки в сторону)
Дети: Мы тоже можем так! (машут руками)
Ведущий:Смотри скорей, который час,
Тик- так! Тик-так! Тик-так!
Налево раз! Направо раз!
Дети: Мы тоже можем так! (наклоны влево, вправо)
Ведущий: Пастух в лесу труби в рожок – пугается русак,
Сейчас он делает прыжок…
Дети: Мы тоже можем так! (прыгают)
Ведущий: Идет медведь, шумит медведь.
Спускается в овраг на двух руках, на двух ногах.
Дети: Мы тоже можем так!
| «РАЗ ЦВЕТОЧЕК, ДВА ЦВЕТОЧЕК»
Все хором и с движениями:
Раз цветочек, два цветочек. Ежики, ежики Наковали, наковали Ножницы, ножницы Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики, Ну-ка, дружно, ну-ка вместе, Девочки (кричат девочки) Мальчики (кричат мальчики). Кто громче?
| Ведущий: «Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты». Предлагается повторить за ним. «Пошел мелкий дождь» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Дождь стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Дождь стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный дождь» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался ливень» – хлопаем всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать «yes» и дождь прекращается, устанавливается тишина.
Играющие повторяют слова ведущего и заменяют их движениями. Замена слов происходит поочередно. Темп убыстряется. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак.
| «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ» Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями:
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Зайчик по лесу бежит,
В дверь к нему стучится
. Тук - тук –тук, - дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайчик. Зайчик, забегай, лапу мне давай.
| "КОЛОКОЛА"
Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:
1 группа - Блин-н-н-н-н
2 группа - Полблина
3 группа - Четверть блина
4 группа - Нет блинов, одна сметана
5 группа - Блинчики-блинчики
Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
| «КАК ЖИВЕШЬ?»
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение: Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх. Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу. Как бежишь? – Вот так! – бег на месте. Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку. Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться. А молчишь? – Вот так – палец ко рту. А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами. Постепенно темп можно ускорять.
| «МАРТЫШКИ»
(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все в ладоши хлопаем, Все ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Язычки покажем, Оттопырим ушки Хвостик на макушке, Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску, Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Лишь скажу я цифру 3 – Все с гримасами замри.
| «ТУ-ТУ-ЧИ-ЧИ (отвечалка) Ведущий говорит строчку, а дети отвечают:
ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ У меня есть паровозик Он меня по рельсам возит У него труба и печка И волшебное колечко Мы отправимся с вокзала У него четыре зала Мы поедем до Парижа А быть может и поближе Тут пошёл весенний дождик И застрял наш паровозик Мы стоим в огромной луже Тут уж нам не до Парижу
| Можно так же поиграть в сказку -экспромт
Выбираем актеров для сказки
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
| На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
| Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок).
| Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
| Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга).
| Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка).
| Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка).
| Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка).
| То я в клетку, То в линейку. Написать по ним Сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь).
| До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я — школьный … (Ранец).
|
|
|
Сказка о котенке.
Котенок, Сороки, Бумажка, Ветер, Крылечко, Солнце, Щенок, Петух, Курицы
Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
В деревне Кантимировка.
Ветер, Дерево, Петух, Собаки, Куры, Айболит, Свинья, Попугай, Дятлы
Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны.
Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски.
Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами. В Кантимировка ночь. |