Главная страница
Навигация по странице:

  • Белые медведи

  • Змейка (Проведи мяч)

  • Эстафета с мячами

  • Не урони мяч

  • Зайцы в огороде

  • Кот и мышки

  • Охотник и зайцы

  • Не попадись…

  • Горелки

  • С кочки на кочку

  • Не урони шарик

  • Гусеницы

  • Рыбки

  • сборник игр младший школьный возраст. Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста


    Скачать 60.56 Kb.
    НазваниеСборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста
    Дата17.03.2022
    Размер60.56 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласборник игр младший школьный возраст.docx
    ТипСборник
    #402439
    страница2 из 3
    1   2   3
    Кто дальше?
    Цель игры: скольжение по льду с сохранением равновесия, развитие меткости, глазомера.
    На игровой площадке «раскатывается» ледяная дорожка длиной 5—7 м. На расстоянии 1,5 м от начала дорожки кладут кубик (шайбу). Дети по очереди, разбегаясь с расстояния 2—3 м, скользят по дорожке на подошве обуви и стараются при скольжении ногой отодвинуть кубик как можно дальше.
    Победителем считается тот игрок, который отодвинул кубик дальше всех.
    Вариант игры: если после первой попытки кубик все еще находится на ледовой дорожке, игрокам предоставляется вторая попытка. Причем игрок, не сдвинувший кубик в первой попытке, выбывает из дальнейших соревнований.
    Категория: Активные игры зимой 
    Развивает: глазомер, меткость 

    Белые медведи
    По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишки».
    В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.
    По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».
    Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества 

    Змейка (Проведи мяч)
    Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюш¬кой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.
    На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.
    По сигналу или команде воспитателя ребенок дол¬жен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.
    Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.
    Вариант игры:
    • можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками;
    • ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;
    • игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.
    Категория: Игры с мячом 
    Развивает: координацию движений, ловкость 

    Эстафета с мячами
    Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации дви¬жения.
    На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом иг¬роков. Команды становятся у черты в колонны на рас¬стоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние меж¬ду колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок дер¬жит в руках мяч.
    По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребе¬нок передает мяч через голову второму, второй — тре¬тьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.
    Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.
    Варианты игры:
    • сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;
    • мяч передается назад внизу между широко рас¬ставленными ногами;
    • комбинация двух движений: мяч передается на¬зад вверху над головами, а вперед — внизу, меж¬ду широко расставленными ногами.
    Подводя итоги игры, воспитатель отмечает четкость командной игры.
    Категория: Игры с мячом 
    Развивает: координацию движений, ловкость 

    Не урони мяч
    Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.
    На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей).
    Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж¬дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж¬ду ног.

    По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече¬ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано¬вятся в конец колонны.
    Побеждает та команда, чей последний игрок пересе¬чет первым линию «старта» с мячом в руках.
    Вариант игры: на второй линии для каждой коман¬ды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажа¬тым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.
    Категория: Игры с мячом 
    Развивает: координацию движений, ловкость 
    Зайцы в огороде
    Разновидность «Ловишки», но в роли «ловишки» вы¬ступает «собака».
    Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зай¬цев. На противоположной стороне площадки (на рассто¬янии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1,5 м — это будка «собаки».
    Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При жела¬нии на нем можно обозначить черточками или кружоч¬ками грядки.
    По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой…
    Воспитатель подает второй сигнал или команду: «Со¬бака бежит!..» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается пой¬мать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.
    Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель мо¬жет выбрать из играющих другую «собаку», а пойман¬ные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начина¬ется сначала.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества 
    Кот и мышки
    Разновидность игры «Ловишка», но в роли «ловиш¬ки» выступает «кот».
    У края игровой площадки проводится линия, за ко¬торой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».
    Показывая начало игры, роль кота выполняет вос¬питатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку:
    Кошка мышек сторожит,
    Притворилась, будто спит…
    После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко под¬ходят к «коту». Через некоторое время воспитатель гово¬рит: «Кот просыпается!..»
    Можно использовать рифмовку:
    Тише, мышки, не шумите,
    Вы кота не разбудите!..
    После этих слов «кот» встает на четвереньки, потя¬гивается, говорит: «Мяу!..»
    Это служит сигналом, что он начинает ловить мы¬шей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.
    После того, как «кот» поймал 3—5 мышей, воспита¬тель назначает нового «кота», а пойманные «мыши» воз¬вращаются в игру.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества 
    Охотник и зайцы
    Цель игры: обучение бегу в игровой манере, разви¬тие ловкости и координации движения.
    Из числа играющих детей выбирают двоих: «охот¬ника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чер¬тят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диа¬метром до 50 см.
    Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Вос¬питатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живу¬щего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превра¬щается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убе¬гать от гоняющегося теперь за ним охотника.
    Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охот¬ником, а охотник — зайцем.
    Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки.

    Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «без¬домным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость 
    Не попадись…
    Цель игры: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.
    На игровой площадке чертится круг диаметром 5—8 м (в зависимости от возраста играющих детей).
    Из играющих детей выбирается водящий, который располагается внутри круга в любом месте. Остальные дети становятся вокруг круга на расстоянии полушага от черты.
    По сигналу воспитателя дети прыгают в круг, бега¬ют по нему и выскакивают обратно. Водящий бегает в пределах круга и старается коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водяще¬го каждый играющий должен успеть покинуть пределы круга.
    Тот играющий, до кого успел дотронуться водящий в пределах круга, получает штрафное очко, но остается в игре (или выбывает из игры). Через некоторое время вос¬питатель подсчитывает число штрафных очков и тех иг¬рающих, кого не успел коснуться водящий. Производит¬ся замена водящего, и игра начинается сначала.
    Вариант игры: можно несколько изменить условия игры. Водящим становится первый же игрок, до кого дот¬ронулся прежний водящий в пределах круга, а ведущий занимает место игрока.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость 
    Горелки
    Цель игры: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений.
    На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не до¬ходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки.
    Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих.
    Дети в колонне говорят рифмовку:
    «Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо — Птички летят,
    Колокольчики звенят!
    Раз, два, три — беги!..»
    После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки.
    Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играюще¬го, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим».
    Игра заканчивается после того, как все пары пробе¬гут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна де¬лает 2—3 шага назад к линии.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость 
    С кочки на кочку
    По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».
    На игровой площадке чертятся две ровные или из¬вилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, меж¬ду которыми располагается болото. На поверхности бо¬лота начерчены на расстоянии 20—30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.
    Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.
    Вариант игры: каждый из играющих вместо нари¬сованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на дру¬гой берег.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений 
    Не урони шарик
    Цель игры: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений.
    На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—10 см (в зависимости от возрас¬та играющих). Это линии «старта» и «финиша».
    На линию старта одновременно выходят 2—3 игрока. Каждому ребенку дают столовую ложку, в которой лежит шарик от пинг-понга. Играющий держит ложку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.
    По сигналу воспитателя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти или добежать до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уро¬нил, положить шарик в ложку и только потом продол¬жить движение.
    Победителем считается ребенок, первым пересекший линию «финиша» и не уронивший шарик. Можно устра¬ивать новые забеги среди победителей каждого предва¬рительного забега.
    Вариант игры: игра может проводиться в виде эста¬феты, когда все участники разделены на 2—3 команды в зависимости от количества участников:
    • играющий должен донести шарик в ложке до ли¬нии финиша, а вернуться бегом, передав ложку и шарик следующему игроку;
    • играющий должен донести шарик в ложке в оба конца, передав их следующему играющему.
    Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость 
    Гусеницы
    Цель игры: обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.
    На игровой площадке перед началом игры проводят дне параллельные линии на расстоянии 6—10 м (в зави¬симости от возраста и возможностей играющих детей). Это линии «старта» и «финиша».
    В зависимости от числа участников, все играющие дети делятся ни 2—3 команды с равным количеством игроков.
    По команде воспитателя, команды подходят к ли¬нии старта и строятся в колонну друг за другом с дистан¬цией между колоннами 1,5—2 м. Каждый играющий сги¬бает ногу в колене. Стоящий за ним ребенок одну руку кладет на плечо стоящего впереди, а другой рукой дер¬жит его согнутую ногу. У последнего игрока нога просто согнута в колене. Таким образом образуется команда-це¬почка. По сигналу воспитателя каждая из команд-цепо¬чек начинает движение вперед, передвигаясь прыжками на одной ноге.
    Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет расстояние между линиями и пересечет линию «фини¬ша».
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений 
    Соперники (Петушки)
    Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, раз¬витие ловкости и координации движений.
    На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1,5—2 м. Двое игроков становятся в центр круга лицом друг к другу. Каждый стоит на одной ноге (вторая согну¬та в колене), руки скрещены на груди.

    Игра начинается по сигналу воспитателя: хлопок в ладоши, свисток и т. п. Задача играющего, прыгая на одной ноге и толкая соперника плечом, заставить его опустить вторую ногу или вытолкнуть его за пределы круга.
    Игра проводится попарно, а победители пар встре¬чаются между собой.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость 
    Рыбки
    Цель игры: обучение в игровой форме видам дви¬жения (ходьба, бег), развитие ловкости и координации движений.
    Перед игрой воспитатель заготавливает из картона «рыбки» (длина — 15—20 см, ширина — 5—7 см), кото¬рые окрашиваются в цвета играющих команд (например, синие, красные и зеленые рыбки). К хвостику каждой рыбки привязывается нитка длиной 50—60 см.
    Игра предполагает соревновательный характер двух или трех (в зависимости от числа детей) команд с рав¬ным числом участников в каждой команде.
    Дети выстраиваются на игровой площадке и делятся на команды. Каждая команда получает «рыбок» своего цвета. Каждый ребенок получает «рыбку» цвета своей команды и свободный конец нитки заправляет за свой носок так, чтобы при ходьбе или беге «рыбка» тянулась сзади на нитке, касаясь пола — «плыла».
    После этого команды выходят на игровое поле. По сигналу воспитатели дети начинают ходить и бегать по площадке, стараясь наступить на «рыбку» противника и в то же время не дать «поймать» свою «рыбку». Ребенок, чью рыбку «поймали» (выдернули нитку из носка), вы¬бывает из игры, а «рыбку» забирает поймавший игрок.
    После окончания игры воспитатель подводит итоги. Побеждает та команда, у которой осталось больше не¬пойманных своих рыбок, но больше «пойманных» чужих «рыбок».
    Правила игры: во время игры нельзя хватать рука¬ми игрока другой команды, толкаться, наступать на ноги другим игрокам.
    Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
    Развивает: координацию движений, ловкость, основные виды движений 
    1   2   3


    написать администратору сайта