Главная страница
Навигация по странице:

  • Орибазий

  • Абу́ Бакр Муха́ммад ибн Закария́ ар-Рази́

  • Авиценна (Абу Али ибн Сина)

  • Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед Аль. Бируни.

  • история. история 22.03. Сборник рецептов АбуАли альХусейн Ибн Сины


    Скачать 17.33 Kb.
    НазваниеСборник рецептов АбуАли альХусейн Ибн Сины
    Анкористория
    Дата12.06.2021
    Размер17.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаистория 22.03.docx
    ТипСборник
    #216923

    Задание 1.

    Схоластиканаправление в средневековой философии, тесно связанное с религией, которое пыталось путём логических рассуждений и анализа объяснить правила церкви и доказать, что Бог существует. Философы считали, что религия должна базироваться не только на слепой вере и чувствах, но и на разуме верующего. Второе значение схоластики — познание, в основу которого не заложен жизненный опыт.

    Галенизм - схоластическое направление в медицине, канонизированное католической церковью и господствовавшее в Западной Европе в средние века; основу галенизма составляли односторонне истолкованные идеалистические концепции Галена.

    Хоспис — медико-социальное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым больным (преимущественно онкологическим) в последней стадии заболевания.

    Госпиталь— медицинское (лечебное) учреждение вооружённых сил и других силовых ведомств многих государств, предназначенное для оказания медицинской (стационарно-лечебной) помощи военнослужащим.

    Лепрозорий — специализированное лечебно-профилактическое учреждение, занимающееся активным выявлением, изоляцией и лечением больных лепрой.

    Лазарет — военное медицинское учреждение, непосредственно входящее в состав воинских частей, предназначенное для оказания медицинской помощи и стационарного лечения больных.

    Алхимия — направление, зародившееся в II–VI веке н. э. в Египте, занимавшееся изучением металлов, их превращением в драгоценные металлы.

    Фармакопея — собрание нормативных документов (фармакопейных статей), регламентирующих требования к качеству лекарственных средств.

    Фармакология — медико-биологическая наука о лекарственных веществах и их действии на организм; в более широком смысле — наука о физиологически активных веществах вообще.

    Авиценновы рецепты - сборник рецептов Абу-Али аль-Хусейн Ибн Сины.

    Эпидемия – широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания.

    Пандемия – эпидемия, характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории страны.

    Миазматическая теория — это теория, согласно которой инфекционные заболевания передаются через миазмы: ядовитый пар, исходящий от разлагающегося органического вещества.

    Задание 2.

    Врач византийского императора Юлиана Отступника Орибазий (326—403) в IV веке н. э. собрал греческую медицинскую литературу и составил обширную медицинскую энциклопедию «Свод» («Синопсис») в 70 томах, содержащую обширные выписки из сочинений древних врачей. Наряду с извлечениями из работ различных авторов Орибазий включил в «Свод» собственные выводы и обобщения. Подобно Орибазию работавшие в Византийской империи Аэций Амидийский и Александр Тралльский (VI век), Павел Эгинский (VII век) были энциклопедистами, составителями больших сочинений, в которых они собрали и систематизировали богатое наследие античной медицины. Это составляет крупную историческую заслугу византийских ученых. Многие из произведений древности, вошедшие в эти энциклопедические труды, в оригиналах погибли и до нас не дошли. Павел Эгинский был крупным хирургом раннего средневековья. Он много занимался акушерством. Его энциклопедический труд пользовался большим авторитетом у врачей арабских халифатов.

    Арабский Восток:

    Абу́ Бакр Муха́ммад ибн Закария́ ар-Рази́

    Основные работы Ар-Рази по медицине — книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвящённая Мансуру» — своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке. Будучи переведёнными на латинский язык, они в течение нескольких столетий служили руководством для врачей. Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др.

    Ар-Рази одним из первых высказал предположение об инфекционной природе некоторых заболеваний. В труде «Об оспе и кори» он дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеванию; применял оспопрививание для предотвращения заболевания. Ар-Рази ввёл в медицинскую практику составление истории болезни для каждого больного, использование гипсовой повязки для иммобилизации конечности при переломах. Одним из первых начал применять вату при перевязках и кетгут при сшивании ран; описал специальный инструмент для извлечения инородных тел из глотки.

    Аз-Захрави является автором одного из ключевых в истории медицины хирургических трактатов. Он написал 30-томное иллюстрированное практическое пособие по медицине: «Руководство для того (врача), кто не в состоянии составить (таковое)», или «Книга аз-Захрави».

    Авиценна (Абу Али ибн Сина) : дал полное описание менингита; дал полное и точное описание плеврита, воспаления легких, астмы; дал описание туберкулеза, указав на заразительность чахотки; дал описание 20 видов лихорадок, их причин и лечения; внес вклад в учение об инфекционных болезнях.

    Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед Аль. Бируни. «Фармакогнозия в медицине» — книга о медицинских препаратах, капитальный труд, имеющий большое значение и в наше время. В этой книге он подробно описал около 880 растений, их отдельных частей и продуктов выделения, привёл их точные признаки, упорядочил терминологию. Бируни собрал и объяснил около 4500 арабских, греческих, сирийских, индийских, персидских, хорезмийских, согдийских, тюркских и других названий растений.

    Маймонид приобрёл широкую известность как врач и написал по-арабски десятки сочинений по медицине, в частности собрание медицинских афоризмов. Он был последователем мусульманской медицинской школы и опирался больше всех на Галена, а также на учение врачей Андалузии и Магриба.

    Вопрос 1.

    Средневековье, — период истории Европы и Ближнего Востока, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Историки предлагали разные хронологические рамки для этого периода, основными из которых были 500—1500 и 500—1800.

    Обычно принято выделять в эпохе Средневековья три главных периода:

    - Ранний (V - XI вв.);

    - Высокий, или Классический, (XI - XIV вв.);

    - Поздний или Раннее Новое время (XIV—XVI вв.);

    Вопрос 2.

    Византия сохранила древнюю культуру античного мира и передавала ее другим народам, содействуя возрождению культуры в Западной Европе. Византия сохранила среди других культурных достижений древнегреческую и римскую медицину. В середине IX века в Византии возникла высшая школа, где наряду с философией, математикой, астрономией, филологией, преподавалась также и медицина. Подготовка врачей, до того носившая индивидуально ремесленный характер, в Византии стала задачей научно-учебного учреждения, причем обучение медицине было тесно связано с обучением другим наукам.

    Крупной заслугой средневековой медицины Востока явилось создание гражданских больниц и аптек. Больницы существовали уже в античном мире, но преимущественно в виде военных госпиталей. Больницы для гражданского населения впервые появились в средние века на Востоке. Больницы для гражданского населения впервые появились в средние века на Востоке. Больницы возникали из приютов для путешествующих («странноприимные дома» на Руси). С оживлением экономического обмена между странами появились путешествующие «купцы. Длительные путешествия при тогдашних трудностях передвижения часто сопровождались распространением заразных болезней. Вот почему при постоялых Дворах на больших дорогах появились комнаты для заболевших в пути, а затем и специальные помещения. Больницы вырастали из приютов для увечных и неизлечимых, так называемых богаделен (в частности, для психически больных). Зародыш подобных учреждений встречался уже при храмах в -Египте и других странах Древнего Востока. В Византии содержание больниц сосредоточилось в руках церкви.


    написать администратору сайта