Тест по истории. Сборника Вехи в участники Русских сезонов в Париже. Мы были и есть первые большевики в искусстве
Скачать 15 Kb.
|
ТестСеребряный век русской культуры1. Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, С. Л. Франк — это: а) авторы сборника футуристов «Пощечина общественному вкусу»; б) авторы философского сборника «Вехи»; в) участники «Русских сезонов» в Париже. 2. «Мы были и есть первые большевики в искусстве» — это лозунг: а) акмеистов; б) символистов; в) футуристов. 3. Укажите, кому из перечисленных художников начала XX в. принадлежат названные ниже произведения: а) В. А. Серов; б) Б. М. Кустодиев; в) К. С. Петров-Водкин; г) Н. И. Альтман; д) К. С. Малевич; е) М. А. Врубель. а) «Купание красного коня» (1912); б) портрет А. А. Ахматовой (1914); в) «Черный квадрат» (1913); г) «Похищение Европы» (1910); д) «Демон поверженный» (1902); е) «Купчиха» (1914). 4. Художники объединения «Голубая роза» принадлежали к: а) примитивистам; б) символистам; в) кубистам. 5. Деятельность «Мира искусства» отражала идею: а) синтеза различных видов искусств; б) возвращения к народным традициям; в) отрицания предшествующего культурного опыта. 6. Укажите, кто внес значительный вклад в развитие: а) балета; б) оперы; в) театра; г) кинематографа. а) А. А. Горский; б) Т. П. Карсавина; в) В. Ф. Комиссаржевская; г) В. Э. Мейерхольд; д) В. Ф. Нижинский; е) А. П. Павлова; ж) Я. А. Протазанов; з) Л. В. Собинов; и) К. С. Станиславский; к) В. В. Холодная; л) Ф. И. Шаляпин; м) М. М. Фокин. 7. Первый российский художественный кинофильм, вышедший на экраны в 1908 г., назывался: а) «Пиковая дама»; б) «Женщина с кинжалом»; в) «Стенька Разин и княжна». 8. Первый российский полнометражный фильм, появившийся в 1911 г., назывался: а) «Оборона Севастополя»; б) «Песнь торжествующей любви»; в) «Дворянское гнездо». 9. Укажите термины, соответствующие следующим определениям: а) литературное направление, представители которого видели цель творчества в подсознательно-интуитивном постижении тайных смыслов жизни, находящихся вне пределов чувственного опыта; б) направление в искусстве, отрицающее художественное и нравственное наследие, проповедующее разрыв с традиционной культурой и эстетику современной урбанистической цивилизации с ее динамикой и безличностью; в) направление в русской поэзии начала XX в., выступавшее за конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального смысла. а) Акмеизм; б) символизм; в) футуризм. |