сценарий тимплинга. Сценарии тимбилдинга обычные и нестандартные
Скачать 23.68 Kb.
|
Сценарии тимбилдинга: обычные и нестандартные Как и было обещано ранее, приводим различные сценарии для тимбилдинга. Надеемся, что они будут полезны нашим читателям. 1. Командное состязание «Идеальный товар». Целью этого соревнования служит формирование свежего взгляда на товар или услугу, которые производятся либо оказываются вашей компанией. Ход соревнования: делим коллектив на команды, минимум 3, максимум 7 человек в одной. Заранее составляем карточки, на которых написаны качества товара, который производит компания. Например: доступный по цене, свежий и так далее. Команда выбирает для себя любые 10 карточек, основываясь на них, проводит презентацию. Другие команды выбирают то качество продукта, которое они считают главным в презентации соперников. По итогу формируется список различных качеств. Его используют для формирования отношения к продукту или услуге. 2. Квест «Сокровища Флинта». Суть: коллектив попадает на остров, где в сундуке спрятаны сокровища пирата Флинта. Чтобы их найти, нужно перевоплотиться в пиратов и пройти испытания. Главная задача – понять, что означает командный дух. Ход квеста: каждая команда выбирает для себя название, девизы и капитанов. Затем группам предлагается пройти испытания, например, такие: Разгадывание логических головоломок; Покорение высот; Личные испытания для каждого игрока (организованные по типу испытаний в игре Форт Боярд). Когда команды выполнят все задания, объединяются все подсказки, которые они нашли, в одну карту. Затем все группы проходят испытание общее для всех. Во время него они находят и сокровища Флинта: палатку, части вигвама или шалаша. Собирают его все вместе. Конечно, сокровища могут быть любыми, не обязательно такими, как в примере. В конце программы вручают вымпелы и дипломы. Затем обсуждают итоги квеста и способы достижения цели. 3. Игра «Разговоры в темноте». Количество участников: минимум — 2, максимум — 30. Цель: укрепить команду, сплотить ее, применяя эффект темноты. Ход игры: участникам даются для выполнения различные задания. Определить в темноте, какого размера комната; Решить сообща пространственную задачу. Специалисты утверждают, что в момент проведения такого тренинга, легко можно выявить, кто в коллективе «антилидер». 4. Шерстяное покрывало. Постепенно набирает популярность в РФ. Это по большей степени не тренинг, а игра, рассчитанная минут на 20. Ход мероприятия: ведущий демонстрирует участникам шерстяной клубок. Затем бросает его одному из участвующих, так создается первая коммуникация. Оставляя в руках нитку, этот участник бросает клубок следующему. Другим участникам также нужно раздать клубочки, которые таким же образом перебрасываются друг другу. Зал постепенно будет накрыт покрывалом из шерсти. В ходе игры люди становятся раскрепощеннее, им весело, в то же время между ними налаживается связь. Принцип здесь простой: от того, как действует каждый человек, зависит, будет ли успешным все мероприятие. 5. Распутайте узел. Цель: сформировать навыки работы в команде. Ход мероприятия: все участники становятся в круг и держатся за руки. Задача ведущего запутать это кольцо, а задача команды – распутаться в кратчайшее время, не разорвав кольца. В итоге становится четко видно, как сотрудники взаимодействуют друг с другом. Насколько слаженно они могут действовать для достижения цели. 6. Игра «Переход через болото». Мероприятие проводится в помещении. Цель: объединить людей в команде, научить их прислушиваться к мнению друг друга. Инвентарь: листы бумаги формата А4. Ход игры: на полу рисуют извилистый и сложный путь через болото. Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке». Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом. 7. Оркестр. Цель: проанализировать, слаженно ли действует коллектив. Ход игры: на экране через проектор либо на интерактивной доске выводят короткую фразу, в которой есть знаки препинания, кавычки и пробелы. Задача команды состоит в том, чтобы фраза была произнесена, но без использования слов. Для этого на гласные буквы все должны одновременно хлопать, на согласные реагировать топотом, на знаки препинания, кавычки и пробелы нужно вставать и садиться. Конечно, одновременно. Итог получается забавный и показательный одновременно: пока члены команды не догадаются посадить в центр того, кто будет «дирижировать» оркестром, выполнить все слаженно не получится. 8. Дегустация. Реализовать эту программу удобнее всего в Крыму, или в таком регионе РФ, где занимаются виноделием. Участникам организуют экскурсию по виноградному хозяйству и там же проводят соревнования. Ход мероприятия: люди по своему желанию делятся на команды, каждая из которых топчет грозди винограда, а затем придумывает название нового сорта вина, форму и этикетку для бутылки и проводит презентацию своего продукта. Это отличный вариант работы с сотрудниками отделов продаж. Выявляются лидеры, происходит сплочение команд, только происходит это все в позитивной атмосфере, а завершает тренинг дегустация. 9. Проведение полевых испытаний. Это вариант используют довольно смелые руководители. Но это прекрасный способ посмотреть на своих сотрудников в деле. Ход мероприятия: берем сколько угодно сотрудников, хоть всей компании, хоть одного отдела. Местом проведения будет весь город, в котором находится фирма. С собой участники берут только самые необходимые предметы. Сотрудникам предлагается выполнять задания в пределах всего города. В этой игре у людей нет другого выбора, кроме как продемонстрировать свои возможности. Изначально такую игру могут воспринять с опаской, но постепенно процесс очень увлекает сотрудников. А руководству проведение такой игры поможет понять, как обстоят дела в коллективе и какие отношения между сотрудниками на самом деле. 10. Фестиваль кино. Программа может использоваться для работы с коллективом, количество сотрудников в котором до 150 человек. Цель: Улучшить атмосферу в коллективе; Поднять командный дух; Эмоционально сплотить людей; Раскрыть творческий потенциал сотрудников; Повысить доверие людей друг к другу Ход мероприятия: команды создают фильм с момента разработки сценария до получения долгожданной награды. В программе три этапа: на первом участников вовлекают в обсуждение задания, на втором каждая команда создает свой фильм, на третьем все презентуют свои творения. 11. Создание объектов из картона. Цель: побудить коллектив к взаимодействию путем совместного творчества. Ход мероприятия: сотрудникам раздаются скотч, бумага, картон, клей и ножницы. Заданием может быть постройка любого объекта из картона: создание огромной ростовой куклы или гоночного автомобиля. В конце подводятся итоги, победившая команда получает главный приз, проигравшая – поощрительный. 12. Создание цепной реакции. Цель: раскрытие и анализ творческого потенциала сотрудников компании. Ход мероприятия: участникам команды ведущий дает задания – собрать из домино картину или построить участок цепи из магнитов. На все отводится один час, после чего цепь должна быть замкнута. Самое важное: конец одного участка цепи должен быть началом другого. В конце запускаем цепную реакцию: вся цепь должна сработать как единое целое. 13. Апокалипсис и зомби. Чтобы провести такой тренинг придется понести некоторые финансовые затраты. Его суть заключается в следующем: приглашают актеров, которые будут изображать зомби. Их задача атаковать сотрудников, которые изображают выживших после апокалипсиса людей. Этот сценарий позволяет выявить лидеров коллектива, сформировать привычку прислушиваться к нему и выполнять то, что он говорит. Кроме этого в результате такого тренинга выстраиваются доверительные отношения в коллективе. 14. Поиск золота Маккены. Цель: научить коллектив поддерживать друг друга, повысить эффективность взаимодействия. Участники: коллектив до 100 человек. Инвентарь: столы, стулья. Место: можно проводить в помещении либо на природе в теплое время года. Ход программы: ведущий объясняет цель мероприятия – найти все сокровища, определить какой ключ от сундука правильный (нужно продемонстрировать несколько ключей с разной нумерацией), решить логические либо математические задачи. Всем командам раздают папки, в которых наборы ключей, фишки и задачи. Каждая команда выбирает капитана, разрабатывает свою стратегию и решает предложенные задачи. Команда-победитель награждается главным призом. 15. Веревочные курсы. Это активный тренинг, здесь нужно преодолевать не только физические, но и эмоциональные препятствия. Каждое испытание – это самостоятельная задача. Если тренинг проводится для подростков, то обязательно под руководством взрослого. При этом участников в каждой команде не должно быть более 12 человек. Обязательным условием является выполнение заданий всеми участниками, если не справился хотя бы один, вся группа возвращается на исходную позицию. Примеры заданий: Вся команда должна разместиться на банкетке или стуле средней величины. Обе ноги от земли должны быть убраны, а продержать так следует минимум 5 сек. Перед мероприятием из веревок плетется паутина, с числом ячеек по числу участников игры. Основная цель – преодолеть паутину всей группой, не прикасаясь к ней. Если кто-то касается паутины, вся группа возвращается обратно и начинает испытание сначала. Могут быть и другие варианты заданий. Все зависит от количества участников, а также от их возраста и физических возможностей. После проведения тренинга можно обсудить результаты и попросить детей рассказать, чему их научил этот курс. 16. Танцевальная терапия. Очень свежий и оригинальный вариант. Хотя, предлагая его проведение сотрудникам, можно столкнуться с возражениями. Суть: музыка оказывает положительное воздействие на нервную систему людей, позволяет снять психологическую нагрузку. А танец и выполнение упражнений в составе команды делают коллектив более дружным. Инвентарь: только спортивная форма, в которую должны быть одеты участники. Задания могут быть самыми разными: от создания хоровода, до танцев в темноте. Во время тренинга люди раскрываются, перестают стесняться, снимают внутренние блоки. Это очень помогает при дальнейшем общении с клиентами компании. 17. «Самолетик». Цель: познакомить новых сотрудников с коллективом. Ход тренинга: каждый игрок делает из плотной бумаги самолетик. Это важно для того, чтобы самолет не унесло ветром. На самолетике каждый пишет о себе любую личную информацию, которую считает нужным. Например, расскажет о своих планах на отпуск, о своей детской мечте и так далее. После того как анкеты будут заполнены, все запускают самолетики. Владелец самолетика, улетевшего дальше других, получает приз. Затем все бегут, поднимают любые самолетики и снова их запускают. 18. Постройка крепости. Цель: научить участников команды взаимодействовать в сложной ситуации. Проводить лучше в теплое время года на природе. Ход игры: все сотрудники делятся на 2 команды. Ведущий завязывает им глаза. На поляне расставляют большие коробки и наполненные водой ведра. Каждой команде разъясняют, что вокруг себя нужно взвести крепость из имеющихся коробок. Причем все участники команды должны быть замурованы внутри этой крепости. Для контроля назначают наблюдателей, чьи глаза развязаны. Если кто-то оказывается снаружи крепости, наблюдатели поливают его водой. Завершается такой тимбилдинг обсуждением, каждая команда высказывает что ей понравилось, а что не очень. 19. Возведение башни. Принцип здесь как и в предыдущем тренинге: сотрудники делятся на команды по своему желанию. Ход игры: каждая команда за конкретное время возводит башню из тех материалов, которые найдет – папки, книги, канцелярские принадлежности и так далее. Награждается команда, которая построила самую высокую башню. 20. Объединяющий тимбилдинг. Лучше проводить на открытом воздухе, так как требует довольно много места. Ход мероприятия: ведущий делит всех на 2 команды. Каждый участник получает лист бумаги и ручку. Из букв, из которых состоит название компании, каждая команда должна составить наибольшее количество слов. В результате появляется 2 лучших игрока, каждый из которых становится капитаном. Капитаны вправе сами выбрать себе членов команды. Но здесь есть небольшой нюанс: каждый ведь выбирает тех людей, с которыми ему комфортно. Именно поэтому капитанов просят поменяться командами. Это заставит сотрудников общаться и взаимодействовать с теми, кто им не особо приятен. Теперь можно приступать к самому состязанию. Первое задание: разработка названия и девиза команд. Второе задание: сотрудники должны взяться за руки, чтобы являться живой цепью. Таким образом они должны достать до предмета, который лежит далеко от них. При этом предмет просто так достать нельзя, нужно для этого снимать предметы одежды и растягивать ее между собой. Та команда, которая справится с задачей первой, получит другое задание. По итогам всех соревнований команда-победитель получает кубок, а, возможно, и дополнительный выходной. Заключение Подводя итоги, хотелось бы сказать, что подготовить такие мероприятия и провести их задача несложная, если посоветоваться с профессионалами в этой области. В некоторых компаниях подобные тренинги проводят штатные психологи и неплохо с этим справляются. Можно обратиться к профессиональным компаниям, которые применяют современные технологии и могут направить любую игру в то русло, которое необходимо. Что касается сценариев, вы можете воспользоваться нашей подборкой, а также разработать свои уникальные идеи и воплотить их в жизнь. |