Сценарий должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениям и длиться не более 3545 минут в старшей и подготовительных группах и 2530 минут в младшей и средней группах. Сюжетная линия не должна быть разорвана (зашли и не вышли из леса и т д.)
Скачать 21.07 Kb.
|
Задание 1. Составьте памятку для педагога дополнительного образования, реализующего задачи массовой культурно- досуговой деятельности. При необходимости проиллюстрируйте выполнение задания конкретными ситуациями. 1. Удачное проведение праздничного мероприятия определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий совместно с педагогами ДОУ. 2. Важно, чтобы праздничный репертуар был художественным и соответствовал программным требованиям. 3. Сценарий должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениям и длиться не более 35—45 минут в старшей и подготовительных группах и 25—30 минут в младшей и средней группах. Сюжетная линия не должна быть разорвана (зашли и не вышли из леса и т. д.) 4. Мероприятие должно проводиться в хорошем темпе, с хорошей динамикой, с учетом требований СанПиН. 5. За проведение праздничных мероприятий и развлечений в каждой группе отвечают воспитатели совместно с музыкальным руководителем. При обсуждении сценария, необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности. 6. Огромная роль при проведении праздничного мероприятия принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения, с учетом партнерских отношений между педагогом и ребенком. 7. Внешний вид педагога, детей и родителей должен соответствовать настроению праздника, так же следует эстетично оформить декорации и атрибуты. 8. Подготовка к празднику, развлечениям должна проходить не в ущерб реализуемой программы (вторая половина дня, на прогулке, в самостоятельной музыкально-игровой деятельности). Задание 2. На основе анализа сети Интернет выявите опыт реализации целей и задачмассовой культурно-досуговой деятельности для детей и молодежи в системе дополнительного образования. Охарактеризуйте данный опыт, его особенности. 1. Реализация принципов гуманистической педагогики, а именно: а) создание благоприятной педагогической среды, открывающей учащимся возможность наиболее полно развить свой потенциал, побуждающей интерес к культурно-досуговой деятельности; б) позитивное подкрепление всех идей и ответов учеников; в) анализ ошибки в ответах школьников, как возможности нового, неожиданного подхода на что-то привычное; г) максимальное внимание ко всем высказываниям и действиям школьников. д) обеспечение учащимся возможности свободного мыслительного движения - от абстрактного к конкретному и наоборот и др. 2. Применение определенной тактики педагогического руководства, основанной на индивидуально-дифференцированном подходе к подросткам с учетом исходного уровня развития. 3. Осуществление целостного подхода к педагогическому процессу, сочетание фронтальных групповых и индивидуальных форм организации культурно-досуговой деятельности. 4. Игровая направленность культурно-досуговой деятельности. 5. Учет динамики активности учащихся в культурно-досуговой деятельности. Задание 3. На основе анализа материалов лекции, источников из сети Интернет, учебно – методических пособий подберите ситуации, иллюстрирующие реализацию деятельности педагога дополнительного образования по взаимодействию с детьми и молодежью для решения задач массовой культурно – досуговой деятельности. Подобные примеры подберите с учетом возраста воспитанников (дошкольный, младший школьный, старший школьный возраст) Ситуация №1 Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 минут и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений. Такой сеанс «затейничества» может быть и частью более крупной программы, например масштабной, праздничной. Ситуация №2 Конкурсно-игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг», и т.д.). Готовить такие программы могут как педагоги, так и старшеклассники под их руководством. Ситуация №3 Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки. Темы таких игр могут быть самыми разнообразными, например: «Суд над невежеством», «Литературные салоны 19 века» и т.п. Чаще ее проводят в коллективах старших школьников. В оформленном виде такая программа не может выглядеть просто как сценарий – это лишит школьников возможности самим участвовать в развитии сюжетов, разработке образов. Для ее проведения необходимо иметь: четко изложенные педагогические задачи; план подготовки игры; экспозицию (характеристику среды, обстановки, предшествующей началу действия); сценарий с описанием хода игрового действия, приемов включения школьников в ту или иную ситуацию; список литературы для подготовки детей к игре. Задание 4. Проанализируйте опыт учреждений дополнительного образования Вашего региона (не менее 6) и определите, каким образом в них реализуются задачи культурно- досуговой деятельности. Укажите формы, методы, технологии массовой культурно – досуговой деятельности. Выявите особенности планирования. Средство – инструмент, орудие, для достижения цели. Метод – путь, способ достижения целей. Форма – внешняя и внутренняя структура содержания деятельности. Для организации различных досуговых мероприятий используются различные средства: 1. Технические – светопроекционная, звукоусиливающая, звуковоспроводящая, теле-видео-аудио аппаратура. 2. Сенсорные – музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, подлинные предметы, реквизит, театральное оборудование, макеты. 3. Знаковые средства – печатная реклама, карты, схемы, графики, символика. 4. Динамические средства – живое слово, музыка, мимика, диалог. 5. Модальные средства – цвет, объем, пространство, тембр. Технология досуговой деятельности использует 4 метода: 1. Монтаж – способ организации драматургического материала. Поиск документального и художественного материала. Отбор и фрагментированные. Соединение фрагментов в единое целое по замыслу программы. 2. Иллюстрирование – организация содержательного материала в виде показа. 3. Театрализация – суть метода в соединении движении света, звука, предметов, людей во времени и пространстве. 4. Игра – организация мнимой ситуации, в которой действуют реально используя свои знания, умения, опыт, по установленным правилам в своих временных рамках. Игры: подвижные, интеллектуальные, атракционы, аукционы. Фольклерные – народные игры, песни, танцы, хороводы. Шоу программы состоящие из зрелища, пластики, танцев, показа мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления. Считается, что чем крупнее форма досуг.меропр., тем больший объем методов и средств задействован в нем. Самой крупной формой досуга является праздник. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В ДЕЯНОЛОГИЯХ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Подготовительный этап – моделирование и построение досуг.программы. Воплощением досуг.программы занимается режиссёр. В его задачи входит идейное истолкование сценария драматургии, распределение ролей, решение по постановки по времени и пространстве. Проведение репетиций, подбор выразительных средств – музыка, свет, костюмы, декорация... 2. Основной этап. 1. Экспозиция (начало события). 2. Завязка, исходное событие, в котором заложено начало драматического конфликта, заставляющее следить за развитием событий. 1. Основное развитие действия – самая обширная часть сценария, в которой указывается практически весь сюжет программы. Основная часть может быть рассыпано по композиции, может быть собрано в один блок (общие песни, игры, конкурсы, забавы). 2. Кульминация – наивысшая точка эмоционального накала досуговой программы. 3. Развязка – завершение сюжетной линии мероприятия. Заключительно событие, разрешение конфликта. 4. Финал – часть полного завершения сценического действия (бурные продолжительные аплодисменты, фейерверк, награждение, раскрытие секретов, общая песня, коллективная оценка). 3. Заключительный этап работы – анализ ее проявления. НОМЕР, КАК ЕДИНИЦА ДЕЙСТВИЯ ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ: Номера объединяются в эпизоды, а эпизоды в единое предствавления (монтаж). Номера подразделяются на несколько групп: - Речевые, основаны на литературном материале. Они могут появляться или звучать в разных интерпретациях. Понятном и непонятном языках, на национальном или ино.языках, но могут и на «тарабарском». - Пластические, группу пластичных, хореографических номеров представляют: танец, пантомима, акробатика. Танцевальные номера наиболее насыщены динамикой. - Музыкальные, представляют собой песенный жанр, инструментальный, частушечный. В песенных номерах основным выразительным средство, является вокал, который так же может сопровождаться хореографическим, пластическим, световым или пиротехническим эффектами. - Оригинальные – цирковые (жонглирование, фокусы, иллюзион, дрессировка), либо номера, основанные на оригинальном подходе к использованию выразительных средств (буффонада, клоунада, звукоподражание, игра на необычных инструментах). В каждой группе номеров есть свои виды: 1. Монолог. 2. Интермедия – сценка. Не менее двух персонажей. Продолжительность до 20 минут. Иногда выступают, как связующее звено между основными элементами, связующее программы. 3. Массовка (массовая сцена, объединяющая людей, против одного соперника, действия). |