Сценарий Письма памяти. Сценарий Письма памяти
Скачать 66.42 Kb.
|
Сценарий Письма памяти» Оборудование: ПК, проектор, экран, видеоролики и аудиозаписи. Оформление: импровизированная землянка (старый стол, мешки с сеном, табурет; на столе: солдатская каска, огарок большой свечи, жестяные кружки, граненый стакан с кусочком черного хлеба (для поминовения погибших в бою), 4 красных гвоздики, письма - солдатские треугольники). Участники: солдаты и медсестра (ребята в солдатской форме времен ВОВ) - 5 человек; ведущие (парень и девушка) - 2 человека; парень в современной камуфляжной одежде; старушка мать; 2 пары, танцующие вальс. Песни: 1. Геннадий Вяземский «Фронтовое письмо». Вальс. 2. Юлия Началова «Письмо с фронта». 3. Михаил Ножкин и Первый Московский кадетский корпус «Бессмертный полк». Ход мероприятия Слышатся громкий звук и биение сердца. На сцене темно. Голос за сценой: Есть в нашей жизни имена и даты. Еще есть время камни собирать. Еще есть годы: сорок первый, сорок пятый... Есть память сердца, Эту память не отнять... Демонстрируется ролик «Письма войны» (1-й куплет и припев) На сцене: старый стол; мешки, набитые сеном; свечи, солдатская каска, автомат, старая табуретка. Сцена постепенно освещается. На ней, как на привале, сидят солдаты: одни из них читают полученные письма; другие, мусоля простые карандаши, пишут письма домой и складывают их в треугольники, поднимаются и молча уходят. Музыка заглушается, сцена полностью освещается, появляются ведущие. На экране - футаж «Фронтовые письма». Ведущая. Фронтовые письма... Нет, это не короткие СМС или сообщения в чате. Это жизнь, человеческая боль и страдание, долгожданная радость и потаенная надежда. Это вера... Он жив: раз он пишет, значит, жив! Ты живи, родной мой, любимый, ты только выживи, вернись домой. Выживи в этой страшной войне! Заклинаю тебя, молю тебя, вернись! Ведущий. Как ждали эти письма, как писали их урывками между боями, прямо в окопе или без сил припав к огарку свечи в землянке. Или в медсанбате кое-как, слабой левой рукой, потому что правая изранена. Писали мамам, мужьям и женам, любимым, детям - всем-всем, кто жил этими весточками с фронта. А сколько писем так и не дошло до адресата: просто адресата уже не было в живых или письмо так и не было отправлено. Взрыв - и оборвалась человеческая жизнь, жизнь солдата, который только несколько минут назад писал домой, вспоминал родных, мечтал вернуться... На сцену выходит юноша, держа в руке старый, измятый, полуобгоревший листок бумаги, и читает стихотворение. На дне окопного оврага Добыл я гильзу из стены. А в ней - истлевшая бумага, Письмо, пришедшее с войны. Должно быть, кто-то перед боем Смочил графит карандаша И с перемазанной губою Писал, как думал, не спеша. Вручал слова бумаге бренной, Писал, склоняясь к фитилю, ...И вот слова сожрало время. И лишь одно сквозит: «лю-блю»... Одно осталось... Но упрямо Горит сквозь все, что в жизни есть! ...Что он «лю-бил»? Отчизну? Маму? Иль ту, которую...? Бог весть. Любил, и все. Не по приказу. А по приказу он в тот раз, Наверно, встал и умер сразу. И вот воскрес. Во мне. Сейчас. Ведущий. Уж сколько лет гремят победные салюты, как отзвуки той войны, которая болью до сих пор живет в каждом сердце. Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта! Эти маленькие желтые треугольнички были залогом человеческой веры, надежды, мужества. В зале меркнет свет; освещается только середина сцены, на которой появляется юноша в солдатской форме, садится у свечи и, читая стихотворение, изображает, что обломком карандаша пишет письмо с фронта домой. Дорогие, мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Звучит песня «Письмо с фронта» в исполнении Ю. Началовой. Песню могут исполнить парень (куплет) и девушка (припев). Здравствуй, родная, Я подо рвом, Только из боя вышел. Как наяву вижу старый наш дом, Голос твой милый слышу. Нам не дают передышки ни дня, Завтра опять в бой. Деток родных поцелуй за меня, После победы вернусь домой... А май опять роняет лепестки, И облака не тонут в небе синем, И все летят к нам с фронта Треугольные листки, Как птицы памяти Моей России. Ведущий. Есть ли оправдание войне? Нет! Война — это боль, озлобленность, страх, смерть. И выжить можно, только если в сердце горит огонек любви. Любви к одной единственной, матери, детям, родной земле. Танцевальная группа исполняет вальс под песню Г. Вяземского «Фронтовое письмо». Ведущий. Солдатский треугольник, письмо памяти... Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным больше семидесяти лет назад. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история... На сцене появляются юноша в солдатской форме и мать. Мать (прижимает письмо к губам). Помятый пожелтевший треугольник, Листок тетрадный в клеточку, простой. Кривые строки по сердцу - так больно, Написаны мальчишеской рукой... Солдат. Везут на Запад. Нас в вагоне много. Мальчишки все, такие же как я. Беседуем, чтоб скоротать дорогу. Здесь все свои, мы как одна семья. Ты не грусти, маманя, мы ж пехота! За Родину, за братьев, за отцов Мы повоюем, верь. А жить охота! Но за тебя я жизнь отдать готов! Ну, все, целую. Станция. Здесь почта. И снова в путь, чтоб встретиться с врагом. Храни господь! Жаль, некому помочь-то... Вот я вернусь, и будет все ладом. Ведущая. Письмо ушло, а поезд под бомбежку Попал всего лишь через два часа. Тела, припасы, котелки и ложки... И сгустки крови в светлых волосах... Помятый пожелтевший треугольник За образами. Нет ему цены. Кривые строки по сердцу - так больно... Как весточка проклятой той войны... На экране демонстрируется видеоролик «Солдатское письмо». Под музыку на сцену выходят солдаты, держа в руках письма-треугольники, читают отрывки из писем. Ведущая. Это письма солдат с фронта. Подлинные письма. Бережно хранимые в семейных архивах как самое ценное, дорогое. Письмо 1. Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполняется год, как я не видел тебя. Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже пять лет, вот какой ты большой. Расти, сынок, будь умненьким, люби своего братишку, учи его. Я скоро вернусь. Вот прогоним всех фашистов, и вернусь. Крепко целую тебя. Твой папа. Письмо 2. ...Ранило в правую ногу. Сделали операцию, вытащили осколок. Ранение легкое — уже хожу на перевязку сам. Надеюсь, что скоро заживет и опять буду бить немецкую гадину. За измученный наш советский народ, за вас, мои родные... Письмо 3. ...Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо. Письмо 4. Здравствуй, любимая моя мама! Как твое здоровье? Почему от тебя нет писем? Где работаешь? У меня пока всё в порядке. Недавно я получил два ордена Красного Знамени - их уже у меня 4, и пятый орден Красной Звезды. Значит, немцев бью хорошо... Письмо 5. Шлю вам всем, мои родные, горячий чистосердечный привет и желаю вам всего хорошего, дождаться меня домой. Как разгромим всемирного врага - гитлеровскую гадину — и уничтожим весь фашизм с лица земли, так опять заживем по-старому и хорошему... Жив буду - вернусь домой, убьют - живите дружно. Только дружно живите, не давайте друг друга в обиду... На сцене появляются ведущие с красными гвоздиками в руках. Ведущая. Солдатские письма, солдатские письма Читали всем миром по тысяче раз... В них боль и надежда, стремление к жизни, Проклятья врагу, боль и ярость подчас... Ведущий. Солдатские письма - треугольники жизни, Посланники верной солдатской любви... Салютов победных весенние брызги – Вечная память погибшим в войне! Во время чтения стихотворений те, кто читали письма, выстраиваются в две шеренги по разные стороны от стола. Ведущие возлагают гвоздики к солдатской каске, которая лежит на столе. Слышится звук биения сердца (минута молчания). Каждый участник поднимает портрет своих родственников - участников ВОВ (портреты заранее приготовлены и лежат недалеко от стола). Звучит песня «Бессмертный полк» в исполнении М. Ножкина, и участники перестраиваются в колонну, затем маршем уходят со сцены. |