Главная страница

квн информатика. Сценарий, стихи, методические подсказки, игры, которые помогут вам в проведении различных


Скачать 54.07 Kb.
НазваниеСценарий, стихи, методические подсказки, игры, которые помогут вам в проведении различных
Дата25.04.2023
Размер54.07 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаквн информатика.docx
ТипСценарий
#1089420

ВВЕДЕНИЕ

 

     КВН - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки.

Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда

и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной

науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету,

а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Здесь собраны различные материалы:

сценарий, стихи, методические подсказки, игры, которые помогут вам в проведении различных

форм КВН: на уроках (в одном классе или между классами), вне уроков - между параллелями.

Желаем вам успехов, дорогие друзья!

I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К КВН

1) Оформить помещение, в котором будет проводиться КВН.

2) Подготовить современное музыкальное оформление.

3) Написать и вывесить объявление о проведении мероприятия.

4) В день проведения КВН вывесить миниплакаты с рисунками, сделанными на компьютере с напоминаниями: "А ты придешь на КВН?", "КВН в ... часов", "Все на КВН".

5) Приготовить 3 стола: 1 для жюри, 2 для команд и 10 стульев.

6) Еще понадобятся бумага и карандаши для жюри, 2 доски для выполнения заданий, мелки и тряпки, штанга для конкурса силачей (или 2 воздушных шарика), 2 простых счет для конкурса счетчиков.

7) Найти спонсоров и приготовить призы победителям.

 

II. О Ф О Р М Л Е Н И Е  З А Л А (К Л А С С А)

  • Зрительские места. для болельщиков обозначить плакатами: "Болеем за ..."

  • На столе. для жюри поставить табличку.

  • На сцене. вывесить большие буквы "КВН" и рисунок компьютера.

  • На стенах .можно вывесить плакаты: * "Какие знания имеешь, Такую программу и составишь." * "Больше игрушек - красивых и разных!" - С картинками из журналов про компьютерные игры. * "Новая жизнь это : чья-нибудь власть + компьютеризация всей страны!" * "Тяжела и неказиста жизнь простого программиста." * "Компьютер, компьютер - основа основ, Но он не пригоден для разных ослов." Если заранее дать домашнее задание нарисовать по 3 плаката от команды на компьютерную тему, то можно вывесить их на занавес сцены. Пример рекламы для счет. "Вот это счеты - каков дизайн! Никаких излишеств: натурпродукт, только дерево и металл! Компактность: можно взять в любое путешествие, по ход, поездку. Экономия электроэнергии: работайте в любом месте - на природе, в поезде, дома. Ремонт: может осуществить любой, даже сам пользователь. Попробуйте! И самое главное - очень смешные цены! Компьютер может ошибиться, Ну, а счеты - никогда!"

III. П Р О Г Р А М М А К В Н:

1. Вступление.

2. Представление жюри, гостей и ведущих.

3. Представление команд, капитанов и названия.

4. Приветствие команд, раскрытие названия, девиз, выступления, музыкальный конкурс.

5. Конкурс лингвистов.

6. Конкурс капитанов.

7. Конкурс стихоплетов (четверостиший).

8. Конкурс эрудитов.

9. Конкурс счетчиков.

10. Вычисления на счетах.

11. Конкурс художников (или конкурс плакатов).

12. Конкурс силачей.

13. Рекламная пауза (или музыкальная пауза).

14. Домашнее задание.

15. Подведение итогов.

16. Награждение.

Пример сюжета сказки:

С К А З К А

"В одиннадцатом царстве, в четыреста одиннадцатом государстве жил был старый-престарый царь по прозванию Сервер. И было у него три сына - ДИСПЛЮЙ, ПРИНТАК и ВИНТАК. И решил царь СЕРВЕР женить их. Призвал он их к себе и велел послать МЕССЕДЖИ через МОДЕМА. И сказал:" Куда по сети МЕССЕДЖИ попадут ,там и жену себе ищите". Вошли братцы в Интернет, послали свои МЕССЕДЖИ. МЕССИДЖ старшего сына ДИСПЛЮЯ оказался в Японии, и женился он на последней ЯМАХЕ. МЕССИДЖ среднего сына ПРИНТАКА попал в Америку, и женился он на АЙБИЭМОЧКЕ. А МЕССИДЖ ВИНТАКА из-за мусора в телефонной сети задержался на татарской земле. И женился он на БЕКАШКЕ Казанской Вот пришел домой ВИНТАК со своей БЕКАШЕЧКОЙ, поставил ее на стол, стал рассматривать ее и горькие слезы лить. Закрутились его диски в разные стороны с таким скрипом, что у БЕКАШЕЧКИ сердце сжалось. И только закрыл он глаза, как вдруг закачались все 10 компьютеров , и пошел шум по всему государству. И превратилась БЕКАШЕЧКА в прекрасную МАКИНТОШЕЧКУ, сбросив на пол свой бекашечный корпус. Побежал ВИНТАК в коридор к окну и выбросил корпус с четвертого этажа во внутренний дворик. И тут услышал он за своей спиной крик и шум. Прибегает, а прекрасной МАКИНТОШЕЧКИ и след простыл. Понял ВИНТАК, что похитил его жену злой Вирус, решил он ее выручать.

5. П Р О В Е Д Е Н И Е  И Г Р Ы.

5.1.Вступление..

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие друзья! КВН проводим мы Уже который раз! Выступления на сцене Будут просто класс!

2-ой ведущий: Все участники крутые Выступать им не впервой, И ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой! - Итак, мы начинаем КВН!

Поет хор:

 

Информатика - жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Информатика в яслях и школах -

Мы будем верными ей навсегда!

Припев:

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Мы информатикой жизнь проверяем,

Мы ею дышим, горим и живем,

Мы информатику все изучаем

И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Припев.

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет

 

5.2.Представление жюри, гостей и ведущих..

- Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения .к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учите лей, очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников: ( Ф.И.О.)

Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение .к информатике, но прямое к участникам КВН: (Ф.И.О.)

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение. к информатике: призеры и дипломанты всячес- ких олимпиад и конкурсов, науч- но-технических конференций, сту- денты-программисты: (Ф.И.О.).

Представить именитых гостей (если таковые имеются) и ведущих.

5.3. Представление команд:. капитанов и названия. Провести жеребьевку - кому начинать. - Выигрывает тот, кто сделал меньше ошибок. Оценка: наибольшая - _3 балла..

Вариант 2: Конкурс рисунков-плакатов на компьютерные темы, которые заранее были нарисованы в качестве домашнего задания. Оценить качество плакатов и комментарии к ним. За каждый плакат - _1 балл..

 5.4. Приветствие команд: раскрытие названия, девиз, выступления.

Пример из выступления команды 11-го класса:

"Дело было вечером,

Делать было нечего.

А.Р.Джи ключи считал,

Нортон звезды рисовал,

Виндовз форточками хлопал

И окошки раскрывал"

Пример песни из приветствия команды 10 класса, соревнующейся с командой 11-го класса:

 

"Мы пришли сейчас

Вам показать, какой наш класс,

Сыграть в веселую игру.

Хоть мы младше вас,

Мы победить хотим сейчас.

Скажите вы нам:

" В добрый час!"

Улыбнитесь нам

И поприветствуйте вы нас,

А жюри оценит весь наш класс.

ПРИПЕВ:

Ах КВН, ах КВН!

Избавит смех от всех проблем.

И с информатикой мы не разлей вода.

Ах, КВН, ах, КВН!

 

Избавит смех от всех проблем.

Пусть информатика поможет как всегда!"

Максимальная оценка - _5 баллов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:

Вариант 1: "Танцевальная пауза". Дивный танец - на сцене под компьютерную музыку. Выигрывает та команда, которая это сделает эстетичнее.

Вариант 2: "Музыкальная пауза". Задание команде: Сделать музыкальную рекламу предмету информатике или компьютеру.

    Пример:

 

Песенка об информатике.

Надо, надо, надо вам, ребята,

Информатику учить, да, да!

Так как нынче в этом сложном мире

Без компьютеров не жить!

Вот если б в школу нам

Да ПЕНТЮХ ПЯТЫЙ бы купить,

Тогда бы не было у нас проблем.

И программистами, конечно, всем не быть,

Но "юзерами" стали б все,да,да,да!

Оценка: наибольшая -_ 2 балла..

 

 5.5. Конкурс лингвистов .( по одному участнику). На сцене 2 доски, мелки, тряпки.

 Задание: составить слова из букв, составляю- щих слово "информатика" (или "компьютеризация", "интерактивность"). Например: форма, тик, корт, картина, интим, ритм и т.д. Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту.

 Оценка - 0,1 балла за 1 слово.

5.6. Конкурс капитанов.

 Задание 1: .Переделать старые пословицы на . компьютерный лад.

   Например:

-Лучше БК на столе, чем IBM во сне.-Лучше маленькая программа, чем большое безделье. - Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. - По компьютерам встречают, по программам провожают. - Хороша веревка длинная, а программа короткая. - Алгоритмам учиться - всегда пригодится. - Не спрашивай программиста старого, спрашивай бывалого.Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд.. Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу.

Задание 2:. Рассказать компьютерный анекдот. Оценка - 1 балл. за лучший анекдот.

 5.7. Конкурс стихоплетов-частушечников.

 Задание команде: сочинить четверостишия, по- священные информатике. Готовит задание вся команда  5 минут..

Например:

 

Экран и принтер

Информатик, информатик -

Я вижу во сне,

Со мной ты везде.

Компьютер, компьютер,

Алгоритмами замучил -

До чего же ты негож:

Ничего в них не поймешь.

Вновь на клавиши жму,

Я люблю играть в игрушки,

И не глядя на экран,

В пыль крушу врагов и пушки.

Как звездный боец Вроде вовсе я не трус,

Я иду на таран.

Но учителя боюсь!.

Маленький мальчик компьютер купил,

Долго он деньги на это копил.

Сунул дискету, на кнопку нажал -

Компьютерный вирус его покарал.

Маленький мальчик компьютер купил,

Гвозди компьютером в стенку забил.

Дольше б компьютер, наверно, прожил,

Если бы мальчик с мозгами дружил.

 

 

5.8 Конкурс эрудитов: А во время подготовки команд зрителям-болельщикам можно задать следующий вопрос:

Вариант 1: Кто больше знает названий языков программирования ? Замечание для жюри: модификации языков засчитываются, например: Бейсик, Турбо Бейсик, СИ, СИ++ и т.д.

Вариант 2: Кто больше знает инструментов для счета? Например: пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д.

Вариант 3: Для чего можно применить компь ютер? Например: для игры, для вычислений, украсить интерьер, смотреться вместо зеркала и т.д. Отвечают попеременно болельщики одной, затем другой команды. Оценка: за каждый правильный ответ - 1 балл

5.9. Конкурс счетчиков (Устный счет в двоичной системе счисления). Приготовить 2 доски, мелки, тряпки. Вызвать по одному участнику от каждой команды, хорошо знающему двоичную систему счисления. Условие: ведущий задает вопрос, ответ нужно записать на доске в двоичной системе счисления. Вопросы из книги Г.Остера " Задачник - ненаглядное пособие по математике ":

- Сколько носов у двух псов? (10)

- Сколько хвостов у семи котов? (111)

- Сколько ушек у трех старушек? (110)

- Сколько ушей у пяти малышей? (1010)

- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40:101000)

- Cколько косичек у двух сестричек? (0,1,2,3,4)

- Cколько очков у трех дурачков? (0,1,2,3)

Оценка: за каждый верный ответ - 1 балл

5.10. Вычисления на счетах. Каждой команде выдаются счеты и задание на листочках (отбираются все ручки, карандаши, бумага). Выигрывает та команда, которая первая даст верный ответ.

Примеры:

(4352-(1763+2389)+22):2=? (111)

или (5673-(1500-33)-4006):2=? (100)

Оценка: 2 балла.

Затем вернуться к выполнению рекламы. Оценка: наибольшая 3 балла.

Вариант 1: "Музыкальная пауза". Можно дать время для исполнения "Романса хакера" (на мелодию песни "Сиреневый туман"):

 

Компьютерный экран

Весь мир мне заслоняет.

Компьютерный туман

Слепит мне глаза.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что в тетрис тот дурной

Влюблен я навсегда.

Смотрю во все глаза

На клавиши давлю я,

Еще одна игра -

И выгонят меня.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что вижу я экран

Почти в последний раз.

Еще один момент

И стихнет шум машины,

Безжалостной рукой

Решается судьба.

Учитель не спешит,

Учитель понимает,

Что вирусом игры

Душа поражена.

 

  5.11. Конкурс художников. Вариант 1: Заранее готовятся два плаката, расчерченные на клетки: 20кл.*20кл., каждая клетка размером 3см*3см, и яркие цветные мелки.

 Задание:. От начальной точки, которая заранее отмечена на плакате, провести линии, соединяющие последующие точки с предыдущей. Вызывается по одному участнику от команды. Ведущий командует рисованием, диктуя относительные координаты следующей точки: "На две клетки вправо, на четыре клетки вниз, на одну клетку вправо и одну вниз, и т.д." К концу рисования темп диктовки увеличить. Отвечают попеременно. Оценка - по. 1 баллу за рисунок

 5.12. Конкурс силачей.. От каждой команды вызывается по 1 участнику..

Вариант 1: На сцену 2 человека выкатывают штангу. Ведущий: Чтоб на клавиши давить, Надо силушку развить. А кто хочет победить - Должен штангой убедить. Вызывать силачей попеременно, кто поднимет штангу большее количество раз, тот и выигрывает. Оценка: максимальная - 3. балла..

Вариант 2: Кто быстрее надует воздушные шари ки до тех пор, пока они не лопнут. Оценка - 1 балл.

 5.13. Рекламная пауза.  (продолжительность - _3 минуты.) Задание команде: Прорекламировать по жребию: 1-ой команде - микрокалькулятор, 2-ой команде - русские счеты  да!" Пока команда готовит рекламу, можно объявить результаты предыдущих конкурсов: дать слово членам жюри.

 5.14. Домашнее задание.

Вариант 1. Нарисовать компьютерную картину, название которой должна отгадать команда противников.

Вариант 2. Нарисовать блок-схему сюжета любого литературного произведения (можно сказки, поэмы или конкретного бестселлера). Оценка: наибольшая - 3 балла..

  5.15. Подведение итогов. Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

  5.16. Награждение. Команде-победительнице - медали (от кофейных банок или из плотной бумаги + красивые конфеты или маленькие шоколадные);  команде-проигравших - медали из баранок. Сувениры членам команд: * шампунь и мыло - чтобы голова была светлая и чистая; * тетрадь и блокнот - записывать мудреные мысли; * ручки и карандаши - ручные принтеры; * книги по информатике; * жевательные резинки - для успокоения нервов при поломке компьютера; * дискеты - капитанам команд;

Заключение. Подведение итогов игры. Обсуждение ошибок.

 

КВН  между 9 - 11 классов

 

Представление и приветствие команд.

Конкурс мимики и жестов.

Конкурс "Перекачать информацию".

Конкурс капитанов.

Домашнее задание «Урок информатики в юмористической форме».

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа «Веселая информатика». Сегодня, в этом зале 3 команды:

команда КВН 9 класса

команда КВН 10 класса

команда КВН 11 класса

Представляю членов нашего жюри:

________________

________________

________________

________________

________________

I. Первый конкурс «Приветствие». Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Оценки команде.....

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

II. Приступим к следующему конкурсу.

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

         «Ты что на рыбалку собрался?»
         «Да нет, я на рыбалку»
         «А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

        I команде:

Принтер

Компьютер завис

       II команде:

Мышь.

Мальчика, играющего в компьютерную игру

      III команде:

Защитный экран

Неисправный дисковод

  Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

Конкурс для зрителей и болельщиков:

Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.

Отгадайте загадку: «Кто абсолютно безразличен к роботам?»  (людоед)

Команды готовы.

Первой выступает команда ___________

Второй_______________________

Третьей______________________

Оценки жюри.

Общий балл за два конкурса ...

III. И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная  память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.

Команды получают оценки. Общий балл ...

IV. Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура    Конан-Дойля      «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

Поса шила ф фасе.

Коляманлядаля.

Акитамрофни.

         Ответы:

Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

Команда.  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)

И давайте мы с вами тоже попытаемся расшифровать послания школьников, которое было раскопано около нашей школы. Я вам даю шифр - после каждого символы вставляется некоторая буква, каждый раз разная.

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

Капитан команды получает ...

V. Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».

Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам урок информатики в юмористической форме.

Оценки ...

Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда

Заключение. Подведение итогов игры. Обсуждение ошиб

 

                                                  ИГРА"Пойми меня"

Проводится в форме урока на закрепление темы "Информатика и информация. Кодирование информаци

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Время проведения - 40 минут.
Необходимое оборудова
1. Бумага для записей.
2. Наушники и источник звука.
3. Карточки с написанными словами-заданиями (3-х цветов)
4. Секундомер.
5. Эксперт или экспертная группа, знакомые с правилами русского языка

План урока:
I. Вступление. Постановка целей. Объяснение правил игры.
II. Соревнование:

1 Дин - объяснение (15 минут).
На выбор 1 участнику предлагаются карточки словами вниз, и он выбирает слово вслепую. Первый игрок должен объяснить второму слово, не называя его и однокоренные слова. Время - 30 секунд. Второй снова берет слово (другое) и объясняет его третьему и т.д. Команда получает столько очков, сколько игроков правильно угадали свое слово. Если за 30 секунд слово не угадано, оно называется вслух и выбывает из игры. Команда теряет это очко. Количество необходимых слов - по числу участников. (максимум - 4 балла).

 

1. Информация
2. Байт
3. Бит
4. Кодирование
5. Растр
6. Символ
7. Файл
8. Таблица
9. Текст
10. Цифра
11. Компьютер
12. Пробел
13. Килобайт
14. Гигабайт
15. Информатика

 

2 Дин - молчаливый (15 минут).
Второй и третий игрок надевают наушники. Первый игрок берет карточку, показывает ее всем, кроме 2 и 3 и объясняет второму понятие, но второй при этом говорить не должен. Он записывает слово, как понял, и передает его третьему и т.д. Баллы начисляются по количеству правильно написанных ответов (максимум - 4 балла за все ответы).

1. Принтер
2. Клавиатура
3. Мышь
4. Дискета
5. CD-диск (лазерный диск)
6. Распечатка.

3 Дин - Дин ассоциаций .( 5 мин.)
Капитан команды вытаскивает карточку, оглашает ее вслух и все записывают свои ассоциации на данное понятие. Баллы начисляются по количеству совпадений с ответом Капитана.
1. Аналоговая информация
2. Цифровая информация.

III. Заключение. Подведение итогов игры. Обсуждение ошибок. Повторение некоторых определений

КВН по информатике для 9 класса.

 

ПЛАН

  1. Приветствие

  2. Разминка

  3. Конкурс «Кроссворд на знание названий клавиш»

  4. Конкурс ребусов

  5. Угадай за 3 попытки

  6. Конкурс капитанов на знание систем счисления

  7. Конкурс болельщиков

  8. Конкурс «Дословный перевод иностранных слов»

  9. Конкурс «Постановка сказки – были»

 

Команды по 6-8 человек, эмблема, название.

1. Приветствие команд подразумевает знакомство зрителей с названием команды, девизом, капитаном. Эмблема оценивается дополнительным баллом.

При проведении этого мероприятия в нашей школе участвовало две команды:

«Хакеры» и « Смайл».

«Смайл» спели песню бременских музыкантов «Мы к вам приехали на час…», «Хакеры» прочитали стихотворение про умных и не добрых людей, которые любят компьютер и не любят  правила сетевого и информационного поведения.

2. В этом конкурсе ребята задавали друг другу вопросы по программированию, информационным технологиям, сетям и другим областям компьютерной грамотности.

Эти вопросы ребята  подготавливали самостоятельно,  поэтому конкурс сводился к тому, что оценивали оригинальность постановки вопроса и правильный ответ (последних собственно вообще не было). Пример «легких» вопросов:

  1. Название первой ЭВМ и первого программиста?

  2. Кто создал фирму MICROSOFT?

  3. Что займет на диске больше места один видео-клип или аудио-клип?

  4. Можно ли к электронному письму подцепить «мультик»?

3. Это задание мы позаимствовали из газеты «Информатика» (приложение к «1 сентября»)

№7 за 2001 год.

Два одинаковых кроссворда на листах А3, для решения отводится определенное количество времени. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

4. Ребусы взяты той же газеты «Информатика» №7 за 2001 год.

5. Учителем (или ведущим) читается три определения для термина, которое нужно отгадать командам. Если термин угадан верно за 1 попытку 15 баллов, за 2 – 10 баллов, за 3 попытки – 5 баллов. В случае неверного ответа  ход ответ могут дать соперники.

ВИНТ

1.      Жаргонное название жесткого магнитного диска

2.      Крепежная деталь

3.      Первые четыре буквы названия огнестрельного оружия

ЗАВИСАНИЕ

1.      Особое состояние компьютера

2.      Бесконечное выполнение цикла в компьютере

3.      Остановка вертолета в воздухе над какой-либо точкой

СОБАКА

1.      Разговорное название символа «коммерческое эт»

2.      Символ, используемый в адресах электронной почты

3.      Домашнее животное

ТОЧКА

1.      Символ, используемый в языках программирования для разделения целой и дробной части вещественного числа

2.      Разделитель, используемый в записи адресов компьютеров в сети

      3.Этим символом чаще всего заканчивается повествовательное предложение «:»

1.      символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах

2.      символ – разделитель команд в языке программирования qbasic

3.      знак операции деления в математике

ЛИНЕЙКА

1.      Часть окна редактора Word, используемая  для установки полей, отступов и т.д.

2.      Прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений

3.      Бывает логарифмическая

 

6. К конкурсу капитанов нужно подготовить два одинаковых набора с числами.

Если уровень подготовки уч-ся довольно высок, то можно использовать разные системы счисления, если уровень средний, то только двоичную.

Карточки, которые выдаются, капитанам нужно склеить парами, в которых должно быть  число в десятичной системе счисления и в некоторой другой:

                                             

Десятичная  

Двоичная

Восьмеричная

Шестнадцатеричная

21

10101

25

15

33

100001

41

21

12

1100

14

С

28

11100

34



                    

7. Пока идет конкурс капитанов с болельщиками можно провести небольшую игру.

 

Кто сможет спеть больше песен, в которых встречаются слова с терминами из информатики: «Это мы придумали Виндоус…», «Во поле береза стояла…», «Светит не знакомая звезда…», «Пропала собака по кличке Дружок…» и т.д.

 

Другой вариант конкурса болельщиков:

Игра в «города» опять же из информационных терминов:

Драйвер – регистр – разметка – ассемблер -…

 

За активное участие болельщиков одной из команд дополнительно присуждаются баллы.

 

8. Дословный перевод иностранных слов – этот конкурс взят из «Информатики» №4 2001 год.

Ребятам предлагается по очереди угадывать слово по его дословному переводу:

1.      Название какого устройства переводится как «радостная палка»?

2.      Какой объект программы переводится как  «постоянная»?

3.      Название какого символа на клавиатуре дословно переводится как  «амперпесок»?

4.      Какой элемент программы переводится как «устанавливающий личность»?

5.      Какое понятие переводится как «межлицевой»?

6.      Название какой детали компьютера переводится как «маленький чертеж»?

7.      Название какой известной фирмы может быть переведено как «Мелкомягкая»?

 

 

9. Последний конкурс инсценировки сказки – были.

Это задание было домашним. Ребята самостоятельно выбирали тему, на которую будет поставлена сценка (желательно веселая).

У наших двух команд были следующие сказки –

«Смайл»: Сказка о продвинутых пользователях и шустром системном блоке.

«Хакеры»: Сказка о серой мышке, приобретенной замученными клавишами у великой материнской платы.

 

Ниже мы приведем еще один вариант сказки-были по мотивам «Мойдодыра» К.Чуковского.

Действующие лица:

Принтер

Монитор, процессор

Мышь

Книжка

Мальчишка – ученик

 

Текст читается громко и разборчиво:

 

 

 

Монитор потух внезапно

Коврик мыши улетел,

И системник как-то странно

Оказался не у дел.

Я за мышку, мышка – в ящик,

Я за книжку – та бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу сыграть в стрелялки –

Пули нету ни одной,

Отказалась тут работать даже

Клавиша «забой».

 

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом,

Завертелось, закружилось и

Помчалось колесом?

 

Мышка воет, 

Процессор гудит

Монитор мой мигает

И все это пищит!

 

Вдруг из маминой,

Из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает принтер «Эпсон»

И качает головой!

-Ах ты, Гадкий!

-Ах, развязный!

-Нехороший ты лентяй!

-Ты глупее трубочиста,

-Посмотри скорей в дневник!!

-Двоеки и единицы

-Расползлись все по страницам!

-А компьютер наш родимый

-Не выносит игроков,

-Тех, которые предметов

-Всех не знают на зубок!!!

По физике в учебнике – вакса,

По алгебре в тетрадке – клякса,

Информатика родная наша плачет от                         тоски –

Программировать учиться могут даже                         паучки!!!

 

Я – Великий Принтер «Эпсон»,

Знаменитой фирмы сын,

Сканеров я всех начальник

И модемов командир!

 

Если топну я ногою

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Факс-модемы налетят

И залают, и завоют, и ногами застучат!

И тебе головомойку неученому дадут,

Прямо  в мойку, прямо в мойку

С CD-ROMом окунут!

Он ударил мышкой в лоб

И вскричал: «Учиться, жлоб!»

И сейчас же книжек кучки,

Циркули, линейки, ручки

Затрещали, и давай меня журить,

Приговаривать:

«Бьем мы,бьем мы, гимназиста,

Больно-чисто,больно-чисто!

Будет, будет гимназист,

Чисто умный, умно-чист!»

 

Тут и мышка подскочила

И вцепилась в волоса,

И юлила и мылила

И кусала как оса!

А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

-         Уходи-ка в школу ты - говорит,

-         Информатику учи – говорит,

-         А не то, как налечу - говорит,

-         Растопчу и проглочу – говорит.

Как пустился я по улице бежать

Прибежал я к школе 10 вот опять,

Информатику учил я, учил,

«пять» по программированию получил!

 

И сейчас же монитор стал работать как мотор,

А процессор заусил,

И игру мне загрузил.

Вот и мышка воротилась,

Воротилася тетрадь

Информатика пустилась с математикой плясать.

Тут Великий принтер «Эпсон»

Знаменитый фирмы сын,

Сканеров он всех начальник

И модемов командир,

Подбежал ко мне, танцуя и целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец-то ты, мальчишка,

Фирме Эпсон угодил!!!

Надо, надо всем учиться

По утрам и вечерам!

А ленивым программистам,

Стыд и срам, стыд и срам!!!

 

 

Сказка о серой мышке. Краткое содержание:

ГОЛОС (за сценой):  В некотором городе некоторой области некоторого государства жил-был школьник подросткового возраста, умеющий общаться с персональным компьютером. Однако общение это было не всегда приятным.

      На сцене сидит за ПК ученик и что-то набирает на клавиатуре. Стучит по клавишам – а они не работают.

ГОЛОС(за сценой): Хотите верьте, хотите нет, но иногда клавиши оживают.

На сцену выходят, хромая, в изнеможении клавиши Shift, Ctrl, Alt:

-         ох, этот школьник, он совсем нас замучил!

-         Стучит, бьет нас!

-         А самое главное царапается!

-         Нужно защиты просить, наверное, к материнской плате идти пора!

ГОЛОС(за сценой):  И решили наши кнопки пойти  помощи искать, чтобы мучения свои облегчить. Шли они по дороге, шли, но вот останавливает их злой принтер.

         На сцене стоит грозный принтер, мнет и разбрасывает бумагу по всей сцене:

-         Кто такие и куда?

-         К материнской плате за советом!

-         Я с вами, мне с ней тоже пару вопросов решить надо!

-         Нет, мы тебя не возьмем, ты бумагу портишь, жуешь ее и работаешь со сбоями.

-         Ну ладно, посмотрим, кто быстрее доберется!

ГОЛОС(за сценой): Принтер убежал, а бедные кнопки пройти не могут – он им всю дорогу бумагой закидал.

ALT предложил позвать их общего знакомого Delete, чтобы тот всю бумагу убрал.

Выбегает  и говорит:

-         Я быстрый delete не разбитый,

-         И вполне я не забитый, 

-         В миг сейчас все уберу,

-         И восвояси убегу!

Убирает всю бумагу, кнопки идут дальше.

ГОЛОС(за сценой): Вот и опочивальня материнской платы, сама плата сидит кубик-рубик крутит, как будто мыслительный процесс в действии, а ей на ухо шепчет принтер что-то.

Она  поднимает глаза и видит этих замученных три кнопки, спрашивает их:

-         Зачем пожаловали?

-         Помощи просить!

-        Хорошо, здесь еще принтер сломался совсем, всем помогу! Есть у меня новая помощница, шустренькая, маленькая, но необходимая уже мне как электрический ток! Вы сейчас ей имена давать будете, на какое откликнется, тот ее и возьмет (или вы кнопки, или принтер).

-        Я, - говорит принтер, - назову ее змейкой!

-        А мы назовем ее мышкой!

Они начинают по очереди кричать, и на мышку выбегает серенькая маленькая помощница.

Материнская плата торжественно вручает ее кнопкам, говорит, что пользователю-школьнику  она подарит ножницы, чтобы он подрезал себе ногти, а принтера сделает добрым и заменит ему картридж и барабан!

 

ГОЛОС(за сценой): Вот и кончилась сказка о серой мышке и злом принтере, все остались довольны, а о появлении других современных деталей ПК уже будет другая долгая и интересная история.

 

Сказка о продвинутых пользователях и

           шустром системном блоке.

Жили были дед и баба и решили они купить себе компьютер говорит однажды дед:

- Поскреби, бабка, по карманам, походи по соседям, наскреби денег, пойдем в магазин за компьютером.

Поскребла бабка, наскребла денег, и купили они системный блок, больше денег не на что не хватило.

Принес дед системник домой и поставил на окошко – чтобы он пока на солнышке разогрелся.

Сидит системник и думает, пора мне однако от этих продвинутых стариков убегать, пока не загрузили. Прыг за окно и убежал, бежит по дороге, а на встречу ему клавиатура:

-        Я клавиатура - очень тонкая натура,

Если ты меня возьмешь,

Я сегодня вечерком напою всех-всех чайком!!

-        Ну, что ж пойдем со мной, вдруг ты мне пригодишься.

Идут они дальше, а на встречу им монитор:

-        Парень крепкий я и дюжий,

-        Хоть и ростом не велик,

-        Без труда включай в розетку

-        Монитор не задымит!

Отвечают системный блок и клавиатура:

-Пойдем с нами, глядишь, продвинутого пользователя и, правда где-нибудь найдем!

Идет вся компания, а навстречу им мышка:

-        Ты кто? - спрашивают,

-        Я мышка серая не злая и

-        Ростиком совсем малая,

-        Когда я злюсь, бегу бегом,

-        Вытягивая шею,

-        А вот летать я не могу

-        И петь я не умею!!!

Понравилась им мышка, и вся компания пригласила  ее к себе.

И вот, наконец, настал тот счастливый час для наших блоков ПК!!!

Шел по дороге и нашел их ученик школы №10 города Ангарска Иркутской области, очень этот мальчик компьютер хотел иметь (а учился он хорошо, по всем предметам). Обрадовались все блоки да сам ученик такой великой встречи, что сразу за работу принялись.

Поставил ученик монитор на стол, подключил  к системному блоку его,  мышь, клавиатуру. Сидит довольный: по клаве стучит, мышку гладит, с монитора пыль стирает. Понравилось такое обращение всем частым компьютера и стали они с мальчиком дружить, его учить, да у него учиться.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!!!

 

Вариации на предоставленные темы сказок могут быть разнообразными, все зависит от энергии и желания не только учителя, но и учеников, поэтому буду искренне рада, если кому-нибудь моя разработка поможет в дальнейшей работе.

 













НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".


написать администратору сайта