Главная страница

Семинар. Семинар Центральной проблемой поэмы становится проблема счастья, которая объединяет разнородные образы и отдельные эпизоды произведения


Скачать 16.51 Kb.
НазваниеСеминар Центральной проблемой поэмы становится проблема счастья, которая объединяет разнородные образы и отдельные эпизоды произведения
Дата14.02.2022
Размер16.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСеминар.docx
ТипСеминар
#361101

Семинар

  1. Центральной проблемой поэмы становится проблема счастья, которая объединяет разнородные образы и отдельные эпизоды произведения.

  2. Решением проблемы автор считал непрекращающуюся борьбу простого человека, который сможет повести за собой других, устроить революцию, как в собственном мышлении, так и в умах других людей.

  3. Крестьяне выдвигают свои догадки по поводу того, кто может оказаться настоящим обладателем счастья: поп, боярин, помещик, чиновник, «толстопузый купчина», боярин, министр государев или сам царь. Первый, кого встречают на своем пути мужики, - это поп. Поп считает, счастье состоит в покое, богатстве и почете. Жизнь помещика тоже представлялась для большинства крестьян волшебной, однако и его счастье оказалось очень условно. По Оболту-Оболдуеву, счастье – это богатство, власть и покорность крестьян. Еще на дороге у крестьян встречается дьячок, счастье которого заключается «в благодушестве», он рад тому, что ему не нужно ничего. Гриша Добросклонов, который, по мнению Н.А.Некрасова, сможет построить счастье народа. Счастье Гриши едино с счастьем всего народа.

  4. Не нужно много книг, чтобы суметь описать русскую душу, достаточно лишь этой...Как по мне, именно здесь Некрасов полностью рассказал о нашем прекрасном народе, его обычаях и традициях, рассеяв все мифы. Сама поэма написана в стихотворной форме, что придаёт легкости чтению. Честно говоря, то поначалу приходилось чуть-чуть привыкать к такому слогу, но зато впоследствии он приносил только положительные эмоции. Учитывая школьную программу, можно сказать, что далеко не каждый поймет истинный смысл произведения, в силу отсутствия сформировавшегося мировоззрения, но, несмотря на это, считаю обязательным осилить его через некоторое время, поскольку Николай Алексеевич смог доказать, что абсолютно каждый человек, будь он крепостным или настоящим барином, счастлив по-своему.

  5. Князь Утятин – персонаж из поэмы Некрасова. Он не хочет жить по новым законам, не верит в то, что дворянство почти изжило себя и держится за старые порядки. Крестьяне дали ему прозвище «Последыш», означающее последний ребёнок в семье. Это прозвище хорошо показывает характер героя и его взгляды на жизнь. Это старый и дряхлый мужчина, он описывается худым и бледным, с перекошенным лицом и ястребиным носом. Он носит длинные усы и одевается в хорошую и дорогую одежду. Лучше всего его образ раскрывается, когда Утятин рассказывает о своей жизни и о своих понятиях о том, что такое счастье. Человек он очень высокомерный, эгоистичный, не имеющий чувства меры. Больше всего он гордится не тем, чего своим трудом добился в жизни, а тем, что родился в великом дворянском роде. Никогда за свою жизнь Утятин не держал в руках инструмент. Он привык жить за счёт других и очень сильно разочарован отменой крепостного права. Из-за этого у него даже случается инсульт. У Утятина есть два законных сына. Но он человек низких моральных принципов, о чём говорит наличие у него трёх внебрачных дочерей от разных женщин. И детей своих он тоже вырастил бессовестными и нечестными людьми. Ведь именно его сыновья заключают договор с крестьянами. Они просят их, чтобы даже после отмены крепостного плана, крестьяне какое-то время продолжали притворяться крепостными, разыгрывая спектакль перед стариком. Дети хотят, чтобы свои последние дни старик прожил в спокойствии. Взамен сыновья обещают рабочим плату в виде земель, однако это оказывается обманом, ведь в итоге крестьянам не выделяют даже акра земли. К крестьянам он всегда относился лишь как к рабам, поступал жестоко и несправедливо. И даже перед своей смертью не думает извиниться перед ними. В образ Утятина автор вложил идею о том, что дворянство изжило себя и на Руси теперь наступили новые времена.

  6. План:

  1. Беднее захудалого

Последнего крестьянина

Жил Трифон.

Две каморочки:

Одна с дымящей печкою,

Другая в сажень — летняя,

И вся тут недолга;

Коровы нет, лошадки нет,

Была собака Зудушка,

Был кот — и те ушли.

  1. Дьячок хвалился детками,

А чем они питаются —

И думать позабыл.

Он сам был вечно голоден,

Весь тратился на поиски,

Где выпить, где поесть.

  1. И скоро в сердце мальчика

С любовью к бедной матери

Любовь ко всей вахлачине

Слилась — и лет пятнадцати

Григорий твердо знал уже,

Что будет жить для счастия

Убогого и темного Годного уголка.

  1. Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь.

  1. В минуты унынья, о родина-мать!

Я мыслью вперед улетаю.

Еще суждено тебе много страдать,

Но ты не погибнешь, я знаю.

  1. Довольно! Окончен с прошедшим расчет,

Окончен расчет с господином!

Сбирается с силами русский народ

И учится быть гражданином.


написать администратору сайта