Главная страница
Навигация по странице:

  • Ответ

  • Ответы к 1 семинару по истории. Семинар по истории. Полунина Ангелина иэ0120


    Скачать 58.77 Kb.
    НазваниеСеминар по истории. Полунина Ангелина иэ0120
    АнкорОтветы к 1 семинару по истории
    Дата27.09.2020
    Размер58.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла677698227.docx
    ТипСеминар
    #139861
    страница3 из 3
    1   2   3

    Ответ: «речение» , «домоводство», медицину, «нравоучение» , «законоучение», логику, богословие .

    2. Как автор обосновывает необходимость изучения истории , причем не только собственной, но и иностранной ?

    Ответ : она рассказывает о прошлом опыте, об опыте предков , позволяя предотвращать возможные ошибки в принятии решений и мудро управлять жизнью и деятельностью.

    3. В чём заключается специфика исторического знания ?

    Ответ : историческое знание по своему содержанию шире,чем историческая наука. Это- всякая информация о развитии объекта, включая непроверенную и недостоверную ее части

    4. Каким наукам, по мнению Татищева, может быть полезна история?

    Ответ : юриспруденция, богословие , медицина, иностранные дела, военные дела, политология , география

    5. Какие науки помогают лучше познать историю?

    Ответ : археология, генеалогия , геральдика, источниковедение ,метрология.

    2. Карамзин Н.М. (1766-1826) «История государства Российского» с.40, вопросы 1-5;

    1. в чём Н.М.Карамзин видит цель изучения истории?

    Ответ: в том, чтобы рассказать русскому народу о его великой истории, тем самым сподвигнуть к развитию

    2. Какое значение автор отводит историческим источникам в своём главном труде?

    Ответ : автор отводит большое значение источника в его главном труде. Он пользовался огромным количеством источников, фаворитом из которых были летописи .

    3. Каким правилам следовал Н.М.Карамзин при написании «Истории государства Российского»?

    Ответ: «изображал не только бедствия и славу войны , но и все,что входит в состав гражданского бытия людей; не боялся с важностью говорить о том, что уважалось предками»

    4. Кого из предшественников критикует Карамзин по вопросу о периодизации отечественной истории? Какую периодизацию истории России предлагает сам Карамзин?

    Ответ : Карамзин критикует Шлецера. Он предлагает такую периодизацию : древнейшая история от Рюрика до Иоанна III, средняя история от Иоанна до Петра , новую историю от Петра до Александра.

    5. Как историк определяет значение своего труда?

    Ответ : сделать Российскую Историю известнее для многих

    3. Погодин М. П. (1800-1875) «Исторические афоризмы и вопросы» и « Параллель

    русской истории с историей европейских государств относительно начала» с.45, вопросы

    1,

    1.В чём, по мнению Погодина, состоят главные задачи историка ?

    Ответ: «дело частного историка показать, каким образом и по каким причинам происходит изменение, как отражается в частных явлениях общий закон и проч. Он должен показать также и участие народа в общем образовании рода человеческого».

    2. Какова роль исторического знания в развитии человечества для автора?

    Ответ: «Российская история – это мы сами, наша плоть и кровь,зародыш наших собственных мыслей и чувств…Изучая истори,мы изучаем самих себя, достигаем до своего самопознания , высшей точки народного и личного образования».

    4. Ключевский В.О. (1841-1911) «Русская история» с.59, вопросы 1,

    1.Почему Ключевский считал колонизацию основным фактом российской истории?

    Ответ: История России есть история страны, которая колонизуется. Область колонизации в ней расширялась вместе с государственной ее территорией. То падая, то поднимаясь, это вековое движение продолжается до наших дней. С половины XV до второго десятилетия XVII в. главная масса русского населения из области верхней Волги растекается на юг и восток по донскому и средневолжскому чернозему, образуя особую ветвь народа — Великороссию, которая вместе с населением расширяется за пределы верхнего Поволжья. Но, расплываясь географически, великорусское племя впервые соединяется в одно политическое целое под властью московского государя, который правит своим государством с помощью боярской аристократии, образовавшейся из бывших удельных князей и удельных бояр.

    5.Бердяев Н.А.(1874-1948) «Евразийцы» с.62, вопросы1-3.

    1.Как Бердяев характеризует направление евразийства в целом?

    Ответ: «Сами по себе идеи эти мало оригинальны, они являются воспроизведением мыслей старых славянофилов,некоторых мыслителей ХХ века. Но у евразийцев современных есть новая настроенность ,есть молодой задор, есть не подавленность революцией, а пореволюционная бодрость, и им нельзя отказать в талантливости . … Их идеология соответствует душевному кладу нового поколения , в котором стихийное национальное и религиозное чувство не связано со сложной культурой, с проблематикой духа . Евразийство есть прежде всего направление эмоциональное , а не интеллектуальное , и эмоциональность его является реакцией творческих национальных и религиозных инстинктов на происшедшую катастрофу».

    2. Какие положительные черты , по его мнению, есть у евразийства ?

    Ответ: «Евразийцы- не вульгарные реставраторы , которые думают, что ничего особенного не произошло и всё скоро вернётся на своё прежнее место . Евразийцы чувствуют , что происходит серьёзный мировой кризис, чо начинается новая историческая эпоха. … Но заслуга их в том, что они остро чувствуют размеры происшедшего переворота и невозможность возврата к тому, что было до войны и революции. Евразийцы решительно провозглашают примат культуры над политикой . … Но они верно чувствуют, что Европа перестает быть монополистом культуры, что культура не будет уже исключительно европейской, что народы Азии вновь войдут в поток мировой истории… Евразийцы стихийно, эмоционально защищают достоинство России и русского народа против того поругания, которому он предаётся ныне и русскими людьми и людьми Запада.»

    3. Что, на взгляд Бердяева, является в этом направлении отрицательным?

    Ответ: «Евразийцы чувствуют мировой кризис . Но они не понимают, что окончание новой истории, при котором мы присутствуем , есть вместе с тем возникновение новой универсальностической эпохи , подобной эпохе эллинистической. … Но современное евразийство враждебно всякому универсализму , оно представляет себе евразийский культурно-исторический тип статистически-замкнутым . Евразийцы хотят остаться националистами , замыкающимися от Европы и враждебными Европе . Этим они отрицают вселенское значение православия и мировое призвание России как великого мира Востока-Запада , соединяющего в себе два потока всемирной истории. Их евразийская культура будет одной из замкнутых восточных, азиатских культур.»

    6.Савицкий П.Н. (1895-1968) «Евразийская концепция русской истории» с.64, в.1-5.

    1.Какое географическое пространство включают евразийцы в русскую территорию ?

    Ответ: «Так называемая Киевская Русь возникла на западной окраине Евразии в эпоху временного ослабления общеевразийских объединительных тенденций . Однако почва, на которой она развивалась , была в значительной степени той же почвой , на которой в своё время росли и действовали скифская и гуннская державы. … Монгольским завоеванием Русь была втянута в общий ход евразийских событий , в дальнейшем выяснилось , что северо-восточная ее часть, в лице Руси Московской , способна к выявлению такой силы и духовного напряжения, которые делают ее наследницей монголов ..»

    2. Каковы особенности Киевской Руси ?

    Ответ: основу культуры составляло наследие восточных славян, окружавших Русь народов; Киевская Русь развивалась в общем русле западной цивилизации

    3.Какая связь существует между монгольским завоеванием Руси и Московской Русью?

    Ответ: «Монгольским завоеванием Русь была втянута в общий ход евразийских событий , в дальнейшем выяснилось , что северо-восточная ее часть, в лице Руси Московской , способна к выявлению такой силы и духовного напряжения, которые делают ее наследницей монголов и позволяют этому оседлому народу принять на себя общеевразийскую объединительную роль, которую до сих пор выполняли, в пределах нашего видения, исключительно степные, кочевые народы. Вместе с ослаблением Золотой Орды произошло, по выражению Н.С.Трубецкого, «перенесение ханской ставки в Москву».

    4. Почему, по мнению евразийцев, русское государство XVI-XX вв. является в большей мере продолжением скифской, гуннской и монгольской державы , чем государственных форм дотатарской Руси?

    Ответ: «Тот строй , в котором все классы общества являются «служилыми», несут «тягло», где не существует настоящей частной собственности на землю и где значение каждой социальной группы определяется её отношением к государству , - этот строй глубоко коренится в историческом укладе кочевых держав. Он был воспринят Московской Русью и дал ей огромную политическую силу.»

    7.Гумилев Л.Н. (1912-1992) «От Руси к России» с.70, в.1-5.

    1.Какие параметры выделяет Л.Н.Гумилёв в качестве ведущих факторов человеческой истории?

    Ответ: «И именно пространство-это первый параметр, который характеризует исторические события . … Второй параметр-время. … Присутствие в биосфере Земли этих определённых целостностей – этносов- составляет третий параметр, характеризующий исторический процесс.»

    2. Как Гумилёв определяет понятие «этнос» ?

    Ответ: «Человечество , оставаясь в пределах этого вида , обладает замечательным свойством – оно мозаично, то есть состоит из представителей разных народов, говоря по-современному, этносов. … Этносы, существующие в пространстве и времени, и есть действующие лица в театре истории. В дальнейшем , говоря об этносе, мы будем иметь в виду коллектив людей, который противопоставляет себя всем другим таким же коллективам, исходя не из сознательного расчета , а из чувства комплиментарности – подсознательного ощущения симпатии и общности людей, определяющего противопоставление «мы-они» и деление на «своих» и «чужих» .»

    3. Как возникают этносы?

    Ответ: « В прошлом веке , в эпоху бурного развития теории эволюции, как до, так и после Дарвина, считалось, что отдельные расы и этносы образуются вследствие борьбы за существование. Сегодня эта теория мало кого устраивает, так как множество фактов говорит в пользу иной концепции-теории мутагенеза. В соответствии с ней каждый новый вид возникает как следствие мутации… …. Следовательно, начало этногенеза мы также можем гипотетически связать с механизмом мутации, в результате которой возникает этнический «толчок», ведущий затем к образованию новых этносов.»

    4.Что такое «пассионарность» и кто такие «пассионарии»?

    Ответ: «Пассионарность-это признак, возникающий вследствие мутации и образующий внутри популяции некоторое количество людей, обладающих повышенной тягой к действию. Мы назовём таких людей пассионариями. Пассионарии стремятся изменить окружающее и способны на это.»

    5. Какие фазы эволюции этноса выделяет Л.Н.Гумилёв?

    Ответ: «Первая фаза- фаза пассионарного подъёма этноса, вызванная пассионарным толчком. … Наибольший подъём пассионарности –акматическая фаза этногенеза- вызывает стремление людей не создавать целостности , а , напротив, «быть самими собой»: не подчиняться общим установлениям , считаться лишь с собственной природой. … Начинаются гражданские войны, и такую фазу мы назовём фазой надлома. … Но высший расцвет культуры соответствует спаду пассионарности, а не её подъему. Кончается эта фаза обычно кровопролитием. … Этнос начинает жить «по инерции» , благодаря приобретенным ценностям. Эту фазу мы назовём инерционной . … Наступает фаза обскурации, при которой процессы распада в этносоциональной системе становятся необратимыми . Везде господствуют люди вялые и эгоистичные , руководствующиеся потребительской психологией. А после того как субпассионарии проедят и пропьют всё ценное , сохранившееся от героических времён, наступает последняя фаза этногенеза-мемориальная, когда этнос сохраняет лишь память о своей исторической традиции. Затем исчезает и память : приходит время равновесия с природой, когда люди живут в гармонии с родным ландшафтом и предпочитают великим замыслам обывательский покой.»
    1   2   3


    написать администратору сайта