кринж конспекты. Сергей Мардан Человек, несоразмерный своему времени
Скачать 62.04 Kb.
|
Многодетная Россия Беседа. Игоря Шишкина с Юрием Крупновым // Беседа Игорь Шишкина с Юрием Крупновым на сайте газеты "Завтра" Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании предложил демографическую реформу. Здесь расширить границы использования семейного капитала, мамам с 4 детьми - трудовая пенсия. Население Беларуси уменьшилось на 90 тысяч. Стране нужны люди - 10-15 млн человек. Юрий Крупнов считает, что нужно делать ставки на многодетную семью. Это понимают только Путин и Лукашенко. Миграция для США является естественной формой демографического прироста. Ведь Соединённые Штаты — эмигрантская страна, которая только 200 лет назад стала государством. Таджики и Узбеки — нации с высокой демографией, но после переезда в Россию они не показывают таких результатов. Многодетные семьи кормят пенсионеров. Ведь эти четверо-пятеро детей принесут в бюджет доходы, из которых будут выплачиваться пенсии. Бездетная же семья в этом плане — ноль. М/С кормят банкиров и строителей через ту же льготную ипотеку, материнский капитал. В России всего 6000 семей с восемью и более детьми. Им надо выдавать по 50 тысяч или даже по 100 тысяч рублей в месяц как грант. Кандакова Е. Современный «бездетный уровень восприятия» // Государство предлагает всяческие льготы, пособия, выплаты семьям с детьми, предполагая, что это может «подкупить» потенциальных родителей к расширению своей семьи. Сегодня все больше людей, которые создают семью после 25–30 лет. Есть те, которые «заботятся исключительно о собственных интересах и желаниях», и «боятся брать ответственность», но намного больше тех, кто просто не может позволить себе ее создать. Молодые люди, с детства видели, как их родители работали на трех работах, чтобы обеспечить им счастливое детство. Сегодня молодые люди хотят вначале окончить университет, найти достойную работу, накопить на собственное жилье, приобрести его, а потом уже задумываться о семье и тем более детях. И все это для того, чтобы без помощи родителей, самим содержать себя и свою семью. Выплаты и пособия от государства являются небольшой поддержкой. Нужна хорошая медицина для матери и ребенка, бесплатная не подходит. Власти не объясняют — зачем. Создается впечатление, что молодые люди обязаны рожать детей исключительно для государства, потому что им необходимо повышать демографию. Дети – это не только продолжение рода, или как говорит власть «наше будущее», это маленькая частичка родителей, у которой нет больше никого на этом свете. В работах современных критиков не хватает культа ребенка. Они все отданы другим на воспитание — Павлов Ю.М. Дорога к счастью моему // Степкина Дарья Образ многодетной семьи для человека среднего ума скажет: «Это – бомжи, «повернутые»… ну и или та самая «раскрученная» богатенькая семья из Instagram: Самойловы и др. Кто из них хуже – семьи, где малышей рожали, чтобы получить от государства деньги или где детей избаловали до невозможного. В обществе отсутствует ниша между двумя этими крайностями. Председатель правления «Совета матерей» Татьяна Буцкая предложила налог на бездетность. Шапенко А. Переехать, жениться и не заводить детей: 9 парадоксальных научных советов, как стать счастливым // В России резко упал уровень счастья населения. В связи с этим профессор «Сколково» Андрей Шапенко дает 9 парадоксальных, но научно обоснованных советов, как поддержать уровень удовольствия от жизни 1. Переехать в страну с более высоким уровнем жизни 2. Начать больше зарабатывать Счастье можно купить, утверждает нобелевский лауреат Даниел Канеман, однако связь денег и счастья не бесконечна. Примерно после $75 — 90 тыс. в год каждый дополнительный доллар уже не приносит такой же радости, как и раньше. 3. Не увязывать счастье со смыслом жизни Оказалось, что счастье зависит от того, насколько жизнь легкая, приятная и избавлена от проблем — то есть совсем не такая, как у людей, которые стремятся к смыслу и достижениям. 4. Строить глубокие, доверительные отношения Исследователи, изучавшие в течение 80 лет 724 человека, пришли к простому выводу — одиночество убивает. 5. Жениться 6. Больше брать, меньше отдавать(в отношениях) 7. Не заводить детей Или попросить взрослых детей переехать в отдельный дом. Вне зависимости от того, в какой стране вы живете, если у вас есть дети, то статистически вы будете менее счастливы, чем те люди, у которых их нет. 8. Просто подождать(переждать кризис среднего возраста и снова стать счастливым 40-55) 9. Пить витамины (предварительно проконсультировавшись с терапевтом) Возможно, низкий уровень счастья — это индикатор того, что мы движемся в правильном направлении. Батанов К. Китай выбирает бруталов // Государственное управление радио и телевидения КНР 2 сентября опубликовало уведомление с предписанием усилить контроль за качеством выпускаемых программ. Радио- и телевизионные организации, а также онлайн-аудиовизуальные платформы не должны транслировать программы, обучающие «как стать звездой»; строго запрещено подстрекать и «поощрять фанатов тратить деньги под видом голосования», решительно покончить с «женоподобными». Суть явления «женоподобных» – феминизация мужчин, работающих в индустрии развлечений. «Нянпао» – изнеженные лица мужского пола – напомнили китайцам о закате многих императорских династий. Изначально династии возникали, когда кто-то очень мужественный, умный и хитрый захватывал власть и объявлял себя императором. Его сыновья и внуки, жили в достатке. Заканчивалось тем, что приходили брутальные северяне, нападали на изнеженных китайцев, те сдавались практически без боя, северяне создавали новую династию, потом снова всё повторялось. Общеизвестный факт, что мода на «женоподобных» пришла в Китай из Южной Кореи, а туда – из Японии. В настоящее время Япония находится под контролем Соединённых Штатов после второй мировой. В Японии было много людей, которые находились под влиянием марксизма и тяготели к СС. США разработали стратегию тотальной «промывки мозгов», суть — подавление агрессивности японских мужчин путём искоренения самурайского духа и насаждения мужской «женственности». В 1972 году японец по имени Джонни Китагава получил грант от США и основал компанию. Она занималась поиском и продюсированием красивых и женственных мальчиков, обучая их петь и танцевать, делая из них кумиров молодёжи. Большинство стало считать, что лучше быть «кумиром», чем солдатом. Родители мальчиков стали мечтать, чтобы их дети попали «под крыло» Китагавы. Каждый год он получал от миллионы писем от родителей с просьбами взять их сыновей на обучение. Блогер Фэн Сяои, покривлявшись на камеру, зарабатывает 50 тыс. долларов в месяц на коротких видео. Это подрывает систему ценностей молодёжи, показывая, что для успеха и богатства не обязательно трудиться. Одновременно это и мошенничество, потому что за каждым успешным «кумиром» стоит команда специалистов. То есть его успех – результат командной работы. «Культура «женоподобных» ставит под угрозу национальную оборону и безопасность страны». «Культура «нянпао» – это продукт колонизации, Вывод: культура – серьёзное оружие, позволяющее в относительно короткие сроки (2–3 поколения) изменить мировоззрение и систему ценностей целой нации. Крижановский Н.И. Крещения Руси не было… // После недавнего празднования 1025-летия крещения Руси на радиостанциях практически никогда не связывают свои передачи с Православием, молчат о Христе. В развлекательных ФМ-радиостанциях постоянный праздник пошлости и безграничной свободы от совести: плоские, часто «ниже пояса», шутки, «туповатая» болтовня ведущих (особенно утром), песни про так называемую «любовь», про желание уехать из России, про уголовный мир, про разгульную, свободную и беззаботную жизнь. В эфир ФМ-станций не попадает народная и классическая музыка. Владельцам ФМ-станций (а Михаил Гуцериев – один из них) не нужна идеология державности, национальная идея, традиционная семья – их главная идея заключена в трех «р» – рейтинг, рынок, рубль. В одном из своих недавних выступлений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл точно обозначил цель работы развлекательных коротковолновых радиостанций и всех либеральных СМИ: «Человеку внушается, что он живет один раз и он должен наслаждаться. А что такое наслаждаться жизнью? Это значит раскрепощать свой инстинкт: ешь сколько хочешь, пей сколько хочешь, остальное всё — сколько хочешь, и никакой ответственности». Дурацкий остров, куда попал Незнайка. Там, беспрестанно развлекаясь, коротышки быстро превращались в баранов. Советский писатель Николай Носов точно обрисовал духовный процесс деградации человека, занятого только потреблением и увеселением. Я не призываю заменить радиоведущих священниками. Я хочу напомнить о том, что любой народ без веры подобен парусному кораблю без капитана. Крепкие борта судна, опытные матросы и хороший ветер – это не все, что нужно для безопасного плавания. Нужен точный, правильный курс. Я в какой-то степени завидую чеченской молодежи. Четкая установка на любовь к своему народу, почитание истории, родной веры и традиционной семьи ощутима в каждом чеченском СМИ. Фильм «Грязные Слова. Правда и мифы…» Общее дело // видео – посмотреть, записать. https://www.youtube.com/watch?v=ebwYyFh4gF0 Петрова А. Культурная политика России в оценке современных писателей-публицистов Исторический путь России во многом подтверждает умственную одаренность и неизмеримую силу духа русского народа. Менее чем за два месяца до смерти (2 октября 1974 г.) В.М. Шукшин завещал: «Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту. <….> Мы умели жить. Помни это. Будь человеком» О какой человечности может идти речь, если на день памяти писателя в этом году откликнулись лишь несколько малоизвестных СМИ, большинство из которых опубликовали материалы о версии неестественной смерти. Руководителей первого канала больше интересовал развод жены Шукшина и продюсера группы «На-На», не поделивших имущество. Вспоминаются слова писателя-публициста Платона Беседина: «От современного российского телевидения сегодня не просто тошно, нет. Оно распространяет трупный яд” Автор Григорий Потоцкий изобразил момент трагической гибели Есенина: вместо рук – сломанные крылья, на шее – борозда от удушья. Большинство восхищается. Павлов критикует уродство. Сейчас идет смена культурного кода под видом “удобства для туристов. В названии городов, станция метро. Современная молодежь перенимает множество слов. Владимир Бондаренко, главный редактор издания «День литературы», считает, что наш великий язык в смертельной опасности, интернет и телевидение толкают его в пропасть, со стороны государства писатель не видит никаких мер спасения. Людмила Вербицкая предлагает в 2016 убрать “Войну и мир” из обязательной школьной литературы. Аргументы — роман большой, длинные предложения, это отобьет желание прочитать его во взрослом возрасте. Вадим Кожинов в статье «Нобелевский миф» (1998) подробно разбирает реальные критерии отбора лауреатов за 1901-1996 гг. Николай Крижановский, анализируя современные развлекательные FM-радиостанции, характеризует так : «Вся страна вынуждена слушать «поп-звезд». То же самое происходит в кинематографе. Культурная политика нашей страны, которая так красиво и многообещающе описана в официальных документах, носит не созидательный, а разрушительный характер. Клюйко В. / Русский мат: инструкция применению. Подвигнул меня высказать свое мнение документальный фильм «Грязные слова. Правда и мифы: русский язык и мат» (2020). Просмотр таких откровенных фильмов способен поселить в зрителе надежду одухотворения общества и будто очистить его самого. С первых секунд и на протяжении всего видео авторы вторят нам о том, что русский язык прекрасен, что на нем скажут лучшие мысли о будущем; показывают истинную цель великого могучего и мифы о нем, созданные человеком в качестве попытки оправдания своих упущений. После просмотра чувствуешь гордость, что являешься носителем этого языка. В журнале Тинькофф Андрей Бушин написал статью о том, где нужно использовать мат. Читают не только предприниматели, но и молодежь в качестве образовательного контента. Ребенок, столкнувшийся с матом и пытающийся узнать, что такое ненормативная лексика. В первых же источниках он получает инструкцию к ее применению, а не предупреждение о снижении качества личности в случае ее употребления. После запроса в браузере “русский мат” выходит статья иностранного СМИ “DW” с Гасаном Гусейновым. Доктор филологических наук не может объяснить, как он относится к одному из явлений языка. Ильченко Д. Мат-культура // Теперь никого не удивляет использование людьми нецензурных слов при каждом «удобном» случае, а матерящийся на камеру ребенок, стал все чаще вызывать смех. «Деградируем, господа!». Плавно и незаметно мат стал частью русскоязычной культуры. Чаще мы слышим его в современных фильмах и сериалах, находим на страницах книг, В МУЗЫКЕ. В 2014 был подписан закон о запрете мата в искусстве. Развернулся спор, якобы мата в искусстве мало, он нужен для художественного замысла. Хватает маркировки 18+(которую никто не соблюдает). Режиссеры направили Медведеву письмо с просьбой пересмотреть законодательство. “Полицейский с Рублевки”, “Мылодрама” – много мата, примитивный сюжет. Больше всех пострадала современная музыка. Бит качает, а в слова можно не вслушиваться – этим принципом руководствуются поклонники. Остается только надеяться, что противники мата одержат победу и очистят русский язык и культуру от нецензурной брани. Мишурова Я. Газета «Культура» о культуре и искусстве: ее значение в социокультурном пространстве Рассмотрим данное СМИ в роли «Режиссер», которе создает культурное медиапространство, путем воспитания населения в заданном направлении. Первый номер вышел 6 ноября 1929 года название тогда «Рабочий и искусство». В 1931 году было переименовано в «Советское искусство». С 1942 года сначала «Литература и искусство», затем в 1944 году “Культура”. В 2011 году — финансовые трудности. Тиражи газеты сокращались, она превратилась в еженедельник. В 2009 году бывший главный редактор газеты Юрий Белявский называл количество подписчиков (10 тысяч) отмечая, что СМИ направлено на узкоспециализированную аудиторию. Елена Ямпольская новый редактор с 2011 (до этого в Известиях) расширила направления газеты: история, религия, политика, социальные проблемы, экономика, юридические вопросы, мода, туризм, гастрономия, автомобили, фитнес, гаджеты. Изданию не получилось увеличить тиражи и расширить аудиторию. С 2019 года главным редактором является первый главный редактор РБК Петр Власов. Сделал сайт. К изданию выходит ежемесячное приложение, журнал «Свой» для «просвещенного консерватора», издатель — Никита Михалков. Газета «Культура» перешла с еженедельного выпуска на ежемесячный, чтобы увеличить интерес к сайту. Газета «Культура» публикует материалы, рассчитанные на выполнение не информирующей функции, а функции эпатажа и провокации. Издание не ставит своей главной целью оперативное освещение новейших событий, явлений и изменений в сфере культуры, более того, новостей из мира политики, экономики, спорта и т.д., как это заявлено редакцией газеты. Стремление издания к расширению аудитории путем освещения общественных и политических вопросов не помогает выбиться в лидеры СМИ, а также попытки эпатировать аудиторию в материалах и публикация текстов, искажающих отечественную культуру и ее наследие, не позволяют газете «Культура» полноценно принять роль СМИ-режиссера в формировании и сохранении культуры. Лобанов М.П. Просвещенное мещанство // Первым отечественным произведением на сюжет Достоевского стала камерная лирико-драматическая моноопера «Елка» (1903) композитора В.И. Ребикова, либретто С. Плаксина. Глубокое трагическое произведение о несчастной судьбе ребенка в Рождественскую ночь основано на сказке Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками» и рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Дальше лирико-психологическая опера «Игрок» С.С. Прокофьева, первые зрителями – жители Брюсселя (29 апреля 1929 года), премьера на французском языке. Первая версия оперы на русском языке была готова в 1916 году, но открытию отечественной публике помешали две революции – Февральская и Октябрьская. Затем и две неудачные попытки поставить оперу в США и в Советской России. «Игрок» прозвучал со сцены Мариинского театра на языке Достоевского – в 1991 году. У Достоевского рассказ ведется от лица главного героя, а в опере повествование превращено в прямое действие. Композитор отказался от традиционной стихотворной формы литературного текста: «Я считаю, что обычай писать оперы на рифмованный текст является совершенно нелепой условностью. В данном случае проза Достоевского ярче, выпуклее и убедительнее любого стиха». Первыми шагами по пути художественного осмысления творчества Достоевского были две камерные оперы 60-70-х годов: «Белые ночи» Ю.М. Буцко и «Бедные люди» Г.С. Сидельникова. Опера «Братья Карамазовы» А.Н. Холминова. Фактор возрождения религиозной темы в культуре 80-х гг. Премьерная постановка с успехом состоялась в Камерном театре Б.А. Покровского, а затем опера была показана в Ленинграде, Кишиневе, в Дрездене и Берлине. Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора // Тема, которой посвящено заседание: «Православие и мир в ХХI веке». В соответствии с текстом Священного Писания мы исповедуем неизменность Бога, «у Которого нет изменения и ни тени перемены». Проблемы сейчас: истощение природных ресурсов и загрязнение среды обитания, возникновение новых инфекций, погружение значительной части наших современников в виртуальный мир и связанный с этим отрыв от реальности, оттачивание изощренных способов манипуляции как личным, так и массовым сознанием, умножение вооруженных столкновений и конфликтов на Земле. Утверждая, что «истин много», секуляризм разрушал единый ценностный фундамент человеческого бытия и создавал собственный искусственный универсализм, основанный на идее равноудаленности от всех традиционных ценностных установок. В условиях распространения в современном мире либеральных идей, призывающих к пересмотру традиционных нравственных ценностей, для значительного числа людей по-прежнему остаются востребованными механизмы сохранения своей культурной самобытности и обращения к традиции. Трансгуманизм — это идеология радикального изменения человеческой природы, предполагающая достижение актуального бессмертия, перенесение человеческого сознания за пределы биологического тела, на иную материальную платформу. Глобалистская трансформация культурного пространства тесно связана с рыночными процессами, поскольку продукты массовой культуры (кинематограф, музыка, компьютерные игры, мода) в современном мире производятся, экспортируются и сбываются как высокотехнологичные товары. Существует два пути реакции на вызовы глобализма. Первый заключается в адаптации и подчинении духовной жизни требованиям глобализма, в одобрении и благословении пороков. По этому пути идут наши коллеги на Западе, в том числе называющие себя христианами. Второй путь общественной жизни можно назвать «узким», то есть трудным. Он требует открытого свидетельства об Истине, невзирая на давление и негативную реакцию со стороны внешних сил, в том числе глобалистских. Кокшенева К. Все стало явным Беседа с И. Шафаревичем // Это интервью Игорь Ростиславович Шафаревич дал Капитолине Кокшеневой в 2001 году, после кончины выдающегося русского мыслителя, математика-академика РАН все сказанные им слова звучат и понимаются по другому. Игорь Шафаревич родился в Москве. Жили в коммунальной квартире (21 человек). Летом на даче - снимали комнату у крестьян. Интерес к истории появился, когда нашел книгу по Древней истории для немецкой гимназии, переведенную на русский еще до революции. Это увлечение сменилось математикой. Начал интересоваться, читать Законы государства относительно Церкви. Там было, например: причастить священник мог тяжело больного или умирающего в больнице, но при наличии специально изолированного помещения. Что это за специальное помещение – никто не представлял, а главное – почему закон отразил такой страх? Я постепенно пришел к странному убеждению, что этот страх, с которым относились властные органы к Церкви и ее обрядам, и был свидетельством присутствия веры. Получался почти парадокс – коммунисты были как бы “верующими”, так как признавали в Церкви и вере большую силу. Как говорит апостол Иаков: “И бесы веруют. Веруют и трепещут”. Они-то как раз и верили, что все воспитание детей с детского сада, весь школьный атеизм – все это может разрушиться в миг, когда человек увидит, что батюшка пришел и кого-то причастил. Считает, , что наука сейчас закончила свой цикл развития. Считает, что Глобализация – это стремление установить власть определенного типа жизни над всем миром – Соединенных Штатов, Западных стран, спекулятивных банков. Эта геополитическая проблема связана с последней стадией существования общества западноевропейского типа, которое прошло яркий цикл, дало блестящий взлет в искусстве и науке, а теперь исчерпывает себя. Закон Божий вводится во все школы как факультатив – да. Обязательный предмет — трудно сказать. Кичин В. "Культура - это не только права, но и обязанность". Интервью режиссера, народного артиста Андрея Кончаловского о русском сознании и новых фильмах // Снимает быстро, но нужна долгая подготовка. Пример, для съемок НУЖЕН императорский поезд. Много компьютерной графики, которая не должно быть видно на экране. Раньше делал музыку действующим лицом. Теперь согласен с Пастернаком — лучшая музыка - тишина. Считает, что Россия по прежнему крестьянская страна. По облику города приблизились к европейским, а по содержанию - китай. Американская мечта пришла к логическому концу. Для русского же сознания идеал - не личный успех, а справедливость. Убежден, что в России нет буржуазии. Буржуа — человек, получивший экономическую независимость, добивается независимости политической. А в России все богатые люди всегда зависели только от власти - см. "Ревизор" Гоголя. Мы не отрезаны от мира. Только от Запада. Связи с Китаем, Индией, мусульманскими странами, Африкой, Латинской Америкой остаются, а это две трети планеты. Мы отсечены от Японии и Германии - но это страны, до сих оккупированные США. В свое время Гайдар заявил: зачем самим производить - все купим на Западе! Все разрушилось из-за ошибочной экономической политики. Уничтожили индустрии и в странах Восточной Европы. Автобусы в Венгрии, радиоприемники в Латвии! В СССР ничего не нужно было покупать - все могли произвести сами. Наш прокат и так полумертв, уход американского кино ничего не изменит: его можно смотреть в интернете. Кинотеатр как институт может скоро иссякнуть. Пандемия приучила к маленьким экранам. Кончается традиция коллективных просмотров. Далай-лама так охарактеризовал современную культуру - "люди созданы, чтобы их любили, вещи - чтобы ими пользовались. Сейчас вещи любят, а людьми пользуются". Закономерность развития сформулирована еще марксистом Парвусом: империализм - это последняя стадия, он ведет к войнам, без которых не может выжить. Происходящее - крушение идей глобализации, единой Европы, единого мирового правительства. |