Главная страница
Навигация по странице:

  • Колледж искусств

  • Глава 1 1.1 Биография

  • Глава 2 2.1. Постановки

  • 2.2 Постановка Шеркуаи «Пазл (Puzzle)»

  • Для Лены. Сиди Ларби Шеркауи


    Скачать 50.5 Kb.
    НазваниеСиди Ларби Шеркауи
    Дата13.02.2019
    Размер50.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаДля Лены.doc
    ТипРеферат
    #67436


    Министерство КУЛЬТУРЫ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Тюменский институт культуры и искусств»
    Колледж искусств

    РЕФЕРАТ

    на тему:
    Сиди Ларби Шеркауи

    Работу выполнила

    студентка 5 курса

    специальности ИТ НСТ

    Велижанина Е.И.

    Преподаватель:

    Леонова М.М.

    Тюмень -2018
    Содержание


    Введение…………………………………………………………………………...3

    1 Глава 1………………………………….……………………………………...4-5

    1.1 Биография ……………………………..………………………………….4-5

    2 Глава 2 ………………………………………………………………………...6-8

    2.1 Постановки ……………………………………………………………….....6


    2.2 Постановка Шеркуаи «Пазл (Puzzle)» ………………………………….7-8

    Заключение………………………………………………………………………..9


    Источники 10

    Введение
    Отец — эмигрант из Марокко, мать — фламандка. Учился в медресе, при этом увлекался живописью, копировал фламандских мастеров. Танцем начал заниматься в 16 лет, выступал в варьете и на телевидении. Окончил школу современного танца PARTS, основанную в Брюсселе Анной Терезой Де Кеерсмакер; параллельно занимался хип-хопом и современным джазом. В 1995 получил первую премию за сольный танец на балетном конкурсе в Генте. Был принят в балетную компанию Алена Плателя Ballets Contemporains de la Belgique, где выступал как танцовщик и балетмейстер.

    В 2010 основал собственную балетную компанию Eastman.

    Глава 1

    1.1 Биография

    Сиди Ларби Шеркауи - бельгийский танцовщик и хореограф.

    Хореограф Сиди Ларби Шеркауи называет себя «совершенной белой вороной». Сын фламандки и марокканца, получавший образование в Медресе, где давалось образование духовной направленности, танцами он занимался в 13 лет – и весьма успешно, даже выступал на телевидении. Кумиром его была Кэйт Буш, чье влияние в своей карьере он считал ключевым, а танец Сиди Ларби воспринимал как способ самовыражения.

    Переломным моментом в карьере танцовщика было участие в конкурсе Dance Solo в Генте – и не только потому, что Сиди Ларби стал победителем, и даже не только потому, что на этом конкурсе его заметил Ален Платели и пригласил в Современный балет Бельгии. Именно в выступлении на этом конкурсе Шеркауи впервые показал тот особый стиль, который стал отличительной особенностью его искусства. Он сочетает в себе признаки классического балета и хип-хопа, а также элементы традиционных танцев Африки. Победа в конкурсе принесла еще и возможность обучаться в школе Анны-Терезы де Кеерсмакер, где танцовщик познакомился с contemporary dance. 

    В 2000 году Сиди Ларби впервые проявил себя в качестве хореографа. Основой его первого спектакля «Rien de Rien» стала известная песня в исполнении Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien». Критики увидели в этой постановке радикальное обновление основ современного танца. Спектакль удостоился специального приза на фестивале BITEF в Белграде и премии Нижинского.

    Со временем рамки Современного балета Бельгии становятся тесными для хореографа-новатора, и в 2006 году он покидает труппу. Его творческие искания настолько необычны, что в 2008 году его соавтором в спектакле «Sutra» становится не хореограф, а скульптор Э. Гормли, на сцену выводятся монахи Шаолиньского монастыря, где и проходили репетиции. Не менее интересен спектакль «Dunas», созданный совместно с Марией Пэйджес – исполнительницей фламенко. Элементы этого испанского стиля сочетаются с contemporary dance, развивая столь близкую Шеркауи тему взаимодействия двух культурных миров.

    Фамилия Шеркауи переводится с арабского как «восточный человек», по-английски – Eastmen, именно так назвал он собственную компанию, созданную в 2010 году. В последующих спектаклях – «TeZukA», «Rein», «Anna Karenina», 4D, «Bolero», «Milonga» – хореограф остается верен себе. Он сопоставляет в спектаклях исполнителей, изрядно отличающихся друг от друга по разным признакам – телосложению, возрасту, национальности, танцевальному стилю. Блестящий пример такого хореографического эксперимента – спектакль «Play», созданный совместно с Шанталой Шивалингаппа, исполнительницей индийского танца. Подобное смешение различных этнических элементов создает в его постановках чрезвычайный эмоциональный накал. Идея балета «Puz/zle» еще более оригинальна: прямоугольные конструкции, складываясь,создают новые формы.

    Во многих спектаклях хореограф сам выступает как танцовщик. Его отключает исключительная пластичность, гибкость, подвижность, создающая впечатление бескостности. Сиди Ларби Шеркауи создал свой собственный танцевальный язык, на котором ведется диалог со зрителем.
    Глава 2

    2.1. Постановки
    • 1999 — Anonymous Society (на музыку Жака Бреля)

    • 2000 — Rien de rien

    • 2002 — It (соло в постановке Вима Вандекейбуса), Ook, D’avant

    • 2003 — Foi

    • 2004 — Tempus fugit (Авиньонский фестиваль), In memoriam

    • 2005 — Loin, Zero Degrees, Je t’aime tu sais

    • 2006 — Corpus Bach, Mea Culpa, End

    • 2007 — L’Homme de bois на музыку Игоря Стравинского, Myth (с ансамблем старинной музыки «Микролог»), Apocrifu

    • 2008 — Origine, Sutra (в сотрудничестве с Энтони Гормли)

    • 2009 — Dunas, Orbo novo

    • 2010 — «Вавилонская башня (Слова)» (совместно с Дамьеном Жале, в сотрудничестве с Энтони Гормли, танцевальная компания «Человек с Востока»); лауреат приза «Бенуа» 2011 года за этот спектакль

    • 2012 — Puz/zle с участием группы A Filetta

    • 2013 — «Болеро» Мориса Равеля с участием Марины Абрамович и Дамьена Жале

    • 2016 — «Иоланта / Щелкунчик», Парижская опера, режиссёр Дмитрий Черняков (совместно с Эдуаром Локом и Артуром Пита)

    2.2 Постановка Шеркуаи «Пазл (Puzzle)»
    Хореограф-постановщик: Сиди Ларби Шеркауи (Sidi Larbi Cherkaoui) Музыка: Jean-Claude Acquaviva, Kazunari Abe, Olga Wojciechowska В спектакле так-же использована музыка: Bruno Coulais, Tavagna, traditional music from Corsica, Japan and the Middle-east

    Очередной репортаж с театрального фестиваля: смотрим величественный балет в декорациях, созданных тандемом людей и природы. Звезды — неотъемлемый атрибут Авиньонского фестиваля. И не только потому, что большинство спектаклей идет под открытым небом после 22.00. Бельгиец с марокканскими кровями Сиди Ларби Шеркауи — хореограф очень известный, сочетающий современный танец с аутентичными плясками разных народов, будь то монахи Шаолиня или танцоры испанского фламенко.

    В Авиньоне его спектакль «Пазл» (Puz/zle) показывали на одной из самых престижных площадок, вмещающей до тысячи зрителей — карьер Бульбон. Самый настоящий карьер — там некогда вырубали породу, из которой в основном и строился город. Высоченные скалистые стены, окружающие сцену и амфитеатр, создают потрясающую акустику и в своем величии весьма требовательный фон для артистов. Шеркауи использовал его тактично и умело: ничем не приукрасил, а на естественных уступах в скалах поместил корсиканский вокальный секстет «Филетта» (A Filetta), японского флейтиста-виртуоза Казунари Абе и потрясающую ливанскую певицу с мощным богатым бархатным голосом Фадию Томб Эль-Хаджи (Fadia Tomb El-Hage). Под прихотливые томные и тоскующие песни Востока (музыкальная композиция Жана-Клода Аквавивы, Казунари Абе и Ольги Войцеховской) танцоры в черном пытались разрушить глухие стены из огромных серых плит-матов, кажущихся поначалу вытесанными из камней самого Бульбона. Но вместо того, чтобы очистить от них пространство, они вновь и вновь городили из них новые препятствия: пирамиды, бастионы, лабиринты — которые потом стоически преодолевали, сооружали себе из плит монументы, замирали в героических позах и опять разрушали. Так по воле Шеркауи на глазах у восхищенной публики складывался трагический и бессмысленный в тоже время пазл Истории.

    Заключение
    В целом хореограф очень необычный , но этим очень интересный. Суть его мыслей – что все циклично. Зависит все от тебя самого. Мы рассматриваем эволюцию того, как человек из камня получил то, что мы имеем сейчас. Человечество ежедневно прогрессирует, создает новые формы, технологии. Камень всегда в твоей руке. Им можно создать что-то прекрасное, но можно все и разрушить. Очень интересно он совмещает танцоров с вокалам , как они взаимодействуют, одно от другого перетикает. Сиди Ларби Шеркауи можно смело назвать коллекционером. Правда, не совсем обычным. Коллекционирует он формы, жанры, традиции в искусстве, смешивая их в проектах своей интернациональной балетной труппы.

    Источники


    • https://musicseasons.org/sherkaui-sidi-larbi/

    • ru.wikipedia.org

    • http://need4dance.ru/?p=1451





    написать администратору сайта