Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнил: Кудайберген Ернар Группа: ВТиПО 22-2 Cимвол мифа в культуре

  • В древние времена миф играл две ключевые роли: ① Объяснения: предания и легенды рассказывали людям о происхождении явлений, которые они не способны были изучить

  • Мифы объединяли людей. Рассмотрим на примере мифах Древней Греции

  • Символы в религии Играют большую роль в человеческом мышлении и поведении. В религии они незаменимы, поскольку представляют то, что не может быть представлено иными путями.

  • В символике многих культур встречаются части человеческого тела, такие как голова , сердце, глаз, рука, череп и другие.

  • Череп - относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов. В религии многих народов Европы, Азии и Африки символическое значение черепа тесно связывалось со строительной жертвой.

  • СИМВОЛЫ В ИСКУССТВЕ

  • Символ активно использовался в искусстве до второй половины XIX века и только потом стал большой редкостью

  • СРо2. Кудайберген Ернар ВТиПО СРО №2. Символы культуры, их роли значение в культурной коммуникации Кудайберген Ернар


    Скачать 128.21 Kb.
    НазваниеСимволы культуры, их роли значение в культурной коммуникации Кудайберген Ернар
    Дата15.12.2022
    Размер128.21 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаКудайберген Ернар ВТиПО СРО №2.pptx
    ТипРассказ
    #846730
    Символы культуры, их роли значение в культурной коммуникации
    Выполнил: Кудайберген Ернар
    Группа: ВТиПО 22-2
    Cимвол мифа в культуре
    Символ по происхождению своему тесно связан с мифом и магией. Большинство исследователей признают тот факт, что символ это элемент живого сакрального мифа и неизбежная ступень к нему.
    В древние времена миф играл две ключевые роли:
    ① Объяснения: предания и легенды рассказывали людям о происхождении явлений, которые они не способны были изучить
    ②Объединения: вера в общих богов и гордость за общих героев объединяли племена и народы. Однако, наука о мифах подчеркивает тот факт, что и целые народы объединяли друг с другом общие мифологические концепции. Мифы объединяли людей. Рассмотрим на примере мифах Древней Греции:
    Люди верили в то, что всё вокруг происходит в природе, происходит с ними, непосредственно связано с Богами, живущими на Олимпе. Это: Афинский Акропль, Театр Диониса, Храм Зевса Олимпийского и многое другое. Символы в религии
    Играют большую роль в человеческом мышлении и поведении. В религии они незаменимы, поскольку представляют то, что не может быть представлено иными путями.
    В символике многих культур встречаются части человеческого тела, такие как голова, сердце, глаз, рука, череп и другие.
    Голова - наиважнейший, «главный» орган человека, место сосредоточения его жизненной энергии и силы. Она олицетворяет мудрость, разум, духовность, контроль и управление. На протяжении всего времени существования государств головы руководителей отчеканивались на монетах, а позже печатались на бумажных деньгах. Череп - относится к разряду наиболее мрачных и угрожающих символов. В религии многих народов Европы, Азии и Африки символическое значение черепа тесно связывалось со строительной жертвой.
    Природные объекты и явления на заре развития культур символизировали нечто сверхъестественное, божественное. Позже значение символики расширилось. К примеру, в христианстве пятиконечная звезда характеризует пять ран Христа. При коммунизме в СССР она была наиболее распространенным видом награды. СИМВОЛЫ В ИСКУССТВЕ
    Возникновение символов связано с внешными признаками предмета и всегда отражает его глубинную сущность. Например, сова - ночная птица, поэтому одно из ее символических значений - сон, смерть.
    Многие символы имеют многозначный смысл: например, собака - символ верности, так же, символ низости и бесстыдства в античных сценах. Как хранитель стада, собака олицетворяет доброго пастыря, епископа или проповедника. Черная собака в средневековом искусстве обозначала неверие, язычество. Как видно из этого примера, смысл символа часто зависит от эпохи, религии, культуры. Символ активно использовался в искусстве до второй половины XIX века и только потом стал большой редкостью
    Символ обычно обращается не только к разуму, но и к чувствам человека, его подсознанию, порождает сложные ассоциации. Поэтому символы так часто и естественно использовались в искусстве, особенно в живописи. Очень много символов в картинах Мантеньи, Беллини, Боттичелли, Яна Стена, Рубинса и других, особенно голландских и фламандских художников.


    написать администратору сайта