презентация по синтоизму. слава. Синтоизм Студент Дальрыбвтуза Группа ЭнБ112
Скачать 2.14 Mb.
|
Синтоизм Студент Дальрыбвтуза Группа ЭнБ-112 Жилеев В.В Оглавление
Синтоизм — традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Что такое синтоизм? Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность —ками. Ками может существовать на Земле в материальном объекте, при этом не обязательно в таком, который принято считать живым, священном месте или явлении природы. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов, другие олицетворяют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу Омиками. Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов Понятия синто о добре и зле существенно отличаются от европейских. Так, вражда между антагонистичными по своей природной сути ками считается естественной и не делает кого-то из противников безусловно «хорошим», другого — безусловно «плохим» . В древнем синтоизме добро и зло обозначались терминами ёси и аси, смысл которых — не духовный абсолют, а наличие или отсутствие практической ценности. В этом смысле синто понимает добро и зло по сей день — оценка конкретного деяния целиком зависит от обстоятельств и целей, которые ставил перед собой совершающий его. Божества Идзанаги и Идзанами – последняя из появившихся божественных пар Семь богов счастья
Становление синто как национальной и государственной религии относят к периоду 7-8 веков н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области Ямато. В процессе объединения синто была канонизирована система мифологии, в которой на вершине оказалась богиня Солнца Аматэрасу, а местные и клановые боги заняли подчинённое положение. Появившийся в 701 году свод законов «Тайхорё» утвердил это положение и учредил дзингикан — административный орган, в ведение которого входили все вопросы, связанные с религиозными верованиями и церемониями. Был установлен официальный список государственных религиозных праздников. Становление синто Императрица Гэммэй велела составить свод мифов всех народностей, живущих на Японских островах. По этому приказу в 712 г. создается хроника «Записи о деяниях древности» , а в 720г. — «Анналы Японии» . Эти мифологические своды стали основными в синто, некоторым подобием священного писания. В 947 г. появился свод «Энгисики», содержащий подробное изложение порядка проведения ритуалов, необходимые для них принадлежности, списки богов для каждого храма, тексты молитв. В 1087 был утверждён официальный список государственных храмов. Государственные храмы были разделены на три группы: в первую входили семь святилищ, непосредственно связанные с богами императорской династии, во вторую — семь храмов, имеющих наибольшее значение с точки зрения истории и мифологии, в третью — восемь храмов наиболее влиятельных клановых и местных богов. Смерть, болезнь, кровь, по представлениям синто — это несчастье, но не скверна. Смерть, ранение или болезнь нарушают чистоту тела и души. Верующий, который болен, страдает или недавно пережил смерть родных, не должен участвовать в богослужении в храме и храмовых праздниках. Также священник не может проводить богослужение или участвовать в храмовом празднике, если он болен, ранен или накануне перенёс смерть близких или пожар. Синто является глубоко национальной японской религией. В настоящее время значительная часть японцев воспринимает ритуалы, праздники, традиции синто в качестве культурных традиций своего народа. Такое положение порождает парадоксальную ситуацию: с одной стороны, буквально вся жизнь Японии, все её традиции пронизаны синтоизмом, с другой — лишь немногие из японцев считают себя приверженцами синто. В Японии на сегодняшний день имеется около 80 тысяч синтоистских храмов и два университета синто, где готовят синтоистских священнослужителей. В храмах регулярно исполняются положенные ритуалы, проводятся праздники. Крупные праздники синто проходят очень красочно, сопровождаются, факельными шествиями, фейерверками, костюмированными парадами, спортивными состязаниями. Японцы, даже нерелигиозные или относящиеся к другим конфессиям, массово принимают участие в этих праздниках. Несмотря на то, что синто - глубоко национальная религия, есть небольшое число последователей этой религии за пределами Японии. Они разбросаны по всему миру, и в большинстве своём являются выходцами из Японии или этническими японцами. В то же время есть некоторое количество этнических не-японцев, живущих за пределами Японии, исповедующих синто. В последние десятилетия появилось даже несколько синтоистских священников не-японцев, самый известный из которых Коити Бэрриш. Основную сложность для последователей синто за пределами Японии являются отсутствие храмов и крайне консервативные основы самой религии. За пределами страны Святыни и алтари в Синтоизме В Синтоизме священное место может принадлежать сразу же нескольким «Ками» и несмотря на это, в Японии насчитывается более 80 тысяч разнообразных святилищ. Некоторые природные объекты и горы также могут считаться святынями. Ранние святыни были просто горными алтарями, на которые выкладывали подношения. Затем, вокруг таких алтарей возводились украшенные здания. Святыни легко идентифицируются наличием священных ворот. Самые простые — это всего лишь два вертикальных столба с двумя более длинными поперечинами, что символически отделяют священное пространство святыни от внешнего мира. Подобными святилищами обычно управляет и опекается главный жрец или старейшина, а местное сообщество финансирует эту работу. Помимо общественных святилищ, у многих японцев в домах существуют маленькие алтари, посвященные предкам. Самая важная святыня Синтоизма — это Великая святыня Исе (Храм Исэ), посвященная Аматерасу со вторичной святыней богине урожая Тоёукэ. Кульминационным моментом любой синтоисткой церемонии является норито-речевой ритуал, исполняемый священнослужителем. Он включает обращение к божеству или к собравшимся, прославление божества, изложения мифологического сюжета, связанного с данной церемонией, просьбы, обращенной к божеству и перечисления подносимых даров Синтоизм и Буддизм Буддизм прибыл в Японию в VI веке до нашей эры в рамках процесса китайской колонизации. Эти системы убеждений практически небыли в оппозиции. Как Буддизм, так и Синтоизм нашли взаимное пространство, чтобы процветать бок о бок на протяжении многих веков в древней Японии. В период 794-1185 годов нашей эры некоторые синтоистские «ками» и буддистские бодхисаттвы были формально объединены, чтобы создать единственное божество, создав таким образом Рёбу Синто или «Двойной синто». В результате изображения буддийских фигур были включены в синтоистские святыни, а некоторые синтоистские святыни управлялись буддийскими монахами. Официальное разделение религий произошло аж в 19 веке. Источники
Спасибо за внимание! |