Главная страница

тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях


Скачать 6.9 Mb.
НазваниеСказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Анкортимсчявапролдждлормсчя
Дата20.01.2023
Размер6.9 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSvyaschennaya_Kniga_Tota.pdf
ТипСказка
#896631
страница37 из 61
1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   61
§ 8. Учительство
«Непрестанна созерцает истинное «Я» тот, кто научается соединять в одно целое
философию и объяснения наставника с Данными своего собственного опыта».
Йогавасишта.
Одной из основных черт человеческого характера является то, что, узнав что-либо
вновь, человек всегда стремится поделиться этим сведением с другими людьми. Будучи
весьма подчинен чувству стадности, человек на пути своей жизни вырабатывает привычку
тотчас же передавать свои впечатления другим людям, в большинстве случаев вовсе не
задумываясь о том, как они воспримут их через посредство его слов. Если когда-либо,
благодаря случаю, человек и убедится, что его не только не поняли, но и даже не слышали,
он всегда крайне этому удивляется, ибо в человеке инстинктивно ело- , жена уверенность,
что другие люди могут непрерывно следить за ходом его мышления. Это явление и лежит в
основе общеизвестного факта, что громадное большинство специалистов, беседуя с другими
людьми, совершенно забывают об отсутствии у них нарочитой подготовки. Вообще же
говоря, все это является следствием общего закона; что: достигнув какого-либо результата,
человек весьма скоро забывает о потраченной им для этого работе.
Глубоко справедлива древняя мысль, что «всякий неофит обуревается жаждой
учительства». Чем меньше человек знает, тем больше кажется ему только что полученный
умственный багаж. Значительность впечатления, произведенного на него новыми
сведениями, по закону ассоциации вызывает у него представление, что и для всякого
другого они будут иметь ту же цену. Чем менее развито сознание в человеке, тем более мерит
он других людей по самому себе, ибо чем ниже развитие человека, тем труднее он может
представить себе различие между людьми и потому естественно тем легче склоняется к
наивному учению о равенстве людей. Нет ничего забавнее человека, только что
почерпнувшего кое-какие сведения и с громадным апломбом проповедующего их всем и
каждому, причем обыкновенно случается, что его слушателями оказываются те, которые
всего менее его могут понять. Но сколь бы недалекими от совершенства были эти люди,
толпа в своей массе еще бесконечно ниже их. При наличии благоприятных обстоятельств,
при наступлении, так сказать, безразличного равновесия в умственном состоянии толпы,
такие примитивные проповедники получают возможность сыграть иногда чудовищную
роль. Полученный успех так окрыляет их, что, сами себя обманывая, они начинают верить

263
в свое величие, и лишь в том случае, когда колесо судьбы повернется в другую сторону, они
с недоумением убеждаются в истинном ничтожестве своей личности.
1
Такой успех,
разумеется, выпадает лишь чрезвычайно немногим; громадное большинство с первого же
активного шага становится лишь Посмешищем; к сожалению, никакие уговоры, советы
или убеждения помочь здесь не могут, и каждый неофит на своем опыте должен испытать
все последствия подобной попытки.
Одним из глубочайших заблуждений является мысль, что законы природы притесняют
человека и идут вразрез с его собственными стремлениями и свойствами. В
действительности, они не только из него самого вытекают, но и даже более того —
являются лишь запечатленными отражениями его собственных свойств. Законы
Боговдохновенных религий, незыблемые и неизменные на пути веков и средь смены
времен и народов, являются сами по себе ближайшими приближениями к законам
природы. В силу этого, все предписания, даваемые религиями, вовсе не проистекают из
желания стеснить человека, вовсе не являются условными нормами, а, наоборот, служат
как бы маяками, освещающими путь естественного развития человеческого духа. В
частном случае, во всех религиях был институт послушания, причем в наиболее
возвышенных системах он был и наиболее строгим. Так, например, у пифагорейцев
2
этот
искус продолжался целых семь лет, во время которого ученик должен был сохранять
абсолютное молчание.
На первых ступенях развития неофит всегда должен быть самым строгим образом
огражден от всякого случайного влияния извне. В нем не должно остаться и тени какой бы
то ни было предубежденности. Он должен быть строго изолирован, чтобы пред ним волею
случая не ставились бы такие вопросы, которых он по состоянию своего развития теперь
разрешить еще не может, равно как, — чтобы какая-либо посторонняя индивидуальность
по неведению или по злому умыслу не мешала бинерными противоречиями познаванию
неофитом последовательной цепи относительных истин. С другой стороны, путь эволюции
на первых ступенях более или менее идентичен для всех людей, а посему разумный учитель
вполне имеет возможность управлять развитием и давать ответы не ожидая вопросов, зная
a priori когда и какие именно вопросы возникнут.
Чем возвышеннее объект мышления, тем труднее его выразить словами; познавая
область трансцендентального, человек не может не иметь дела с самыми сложными и
возвышенными представлениями; стремясь выразить идею, он не только оперирует с
труднейшими понятиями, но и берет их в определенном освещении, являющемся функцией
не только тональностей данной идеи, но и его личной индивидуальности; наконец, самый
метод решения проблемы и его доказательство также зависят от этих субъективных
факторов. Все это и приводит к тому, что сообщение даже очень простой идеи другим людям
представляет собой задачу высочайшей сложности. Поэтому глубоко справедлива
традиционная мысль, что обнародование элементарнейшей из идей может вполне
наполнить жизнь величайшего из мыслителей.
Наряду с изложенным вполне очевидно, что все усилия учителя сводятся лишь к тому,
чтобы облегчить познавание, но самое свершение его не может не зависеть всецело от
собственной воли ученика. Как бы ни были благоприятны условия, сами по себе они не
могут побудить человека к постижению. Познающее Начало имеет своим активным
аналогом волю самого ученика, а потому если какая-либо вне лежащая сила захочет
ускорить познавание, то она должна действовать на его волю и чрез нее на Познающее
Начало; вот почему единственный путь управления познаванием — это управление волей
познающего. Итак, для того, чтобы побудить ученика восприять какую-либо идею,
необходимо возбудить в нем соответствующий волевой импульс, этот последний явится как
результат некоторой ориентировки уже воспринятых элементов состава; вот почему для
передачи идеи необходима предварительная переориентировка состава ученика.
1
Классическим примером сказанного является, например, Кола де Риенци.
2
См. Édouard Schure. Les Grands Initiés.

264
Процесс восприятия идеи учеником состоит из ряда отдельных этапов, которые мы
рассмотрим в обратном по времени порядке.
1) Для того чтобы совершилось познавание, необходимо, чтобы сам человек его
свершил, ибо человек живет сам в себе и извне в него ничего пройти не может.
2) Для того чтобы познавание свершилось, необходимо соответствующее действие
Познающего Начала, ибо то, что в понятии «Я» познает, и есть Познающее Начало.
3) Для того чтобы Познающее Начало свершило свое действие, необходимо
соответствующее действие воли; ибо оно пассивно по отношению к воле.
4) Для того чтобы целостная воля человека оказала соответствующее действие на
Познающее Начало, необходимо, чтобы в ней выявился соответствующий волевой
импульсирующий центр, ибо каждое конкретное объективное волевое действие имеет свой
собственный волевой импульсирующий центр.
5) Для того чтобы возник импульсирующий центр, необходимо появление желания, ибо
волевой центр есть объектированное и динамизированное желание.
6) Для того чтобы появилось желание, необходимо наличие новой ориентировки
элементов состава, ибо каждый отдельный элемент определяется комплексом его связей со
вне лежащими.
Итак, первоисходным этапом познавания является переориентировка элементов
состава, которая совершается силой гармонических связей учителя с учеником, имеющих
место между тождественными элементами их составов. Это и приводит нас к конечному
выводу: передача новой идеи совершается не через нее самое, а через познанные идеи ранее, т
е через имеющийся уже состав человека Глубоко понимая этот психологический закон,
оккультная традиция пришла к следующему определению отношений между учителем и
учеником: задача каждого учителя вовсе не заключается в том, чтобы передать те или
иные знания, а в том, чтобы научить ученика получать эти знания самому и притом вполне
самостоятельно.
«Познание действительности оком чистого разума достигается посредством
собственного зрения, а не глазами учителя».
Шри Шанкарачарья.
Запрещено объяснять двум лицам сразу Бытие, даже одному — Меркабу — или
Небесную Колесницу, если только он сам не мудрый человек и не понимает этого сам по
себе».
1
Мишна.
2
Часто бывает, что человек долго и прилежно изучает какой-либо вопрос, затрачивает
много сил, труда и воодушевления, накапливает массу отдельных отрывков идей, но в ее
целом она остается для него непостижимой. И вот мельчайшие неуловимые указания,
ничтожный дифференциально мелкий толчок извне, направленный искусной мудрой рукой
1
אלא דיחיב הבכרמב אלו סיתשב תישארב השעמב אל ןישרוד ןיא
ותעדמ ןיבמי סכא אוח ןכ סא
2
Трактат Haguiga. (По Вавилонскому Талмуду.) — О Вавилонском Талмуде см. прекрасное исследование
Чиарини. — «Le Talmud de Babylone traduit en langue française et complete par celui de Jérusalem et par d’autres
monuments de l’antiqnité judaïque» par l’abbé L. Chiarini. Leipzic, en commission chez J. A. G. Weigel, 1831.

в идеально выбранный для этого момент, вдруг сразу обрисовывают целое,
неисповедимыми путями для самого ученика с его глаз как бы спадает завеса, закрывавшая
дотоле общую идею. Изложенное является следствием одного из основных законов
познавания, так называемого принципа непрерывности мышления. Если состав человека
есть
265
к

A =
, то человек может познать или элемент а
n
1
a
n
+ 1, или же такую идею, в состав
оторой входит лишь один новый элемент а
n
+ 1.
Из этого принципа следует, что человек одновременно в своем познании может
двигаться лишь в одном направлении и по одной неразрывной траектории. Сознание,
находящееся в каком-либо одном элементе, может восприять только те, которые около него
непосредственно находятся. Это последнее я назову правилом сосредоточия, которое может
быть формулировано так: Для познания нового элемента, непосредственно стоящего пред
составом, необходимо перевести сознание в элемент ближайший и наиболее с ним
связанный, уже находящейся в составе; чем совершеннее будет эта сосредоточенность
сделана, тем совершеннее и скорее новый элемент будет воспринят.
Сознание может двигаться в составе как через элементы, так и по их внешним
контурам. Это правило я называю правилом электрической поверхности, ибо, подобно
электричеству, внешний предел пульсации сознания — это внешний контур всех
растворенных элементов. Когда сознание достигает внешнего контура какого-либо
элемента, уже содержащегося в составе, оно тем самым касается внешнего контура и
элемента вне состава лежащего. Как только это касание произойдет, сознание по правилу
поверхности пульсирующим образом дойдет до его внешней поверхности и этим процессом
элемент в составе растворится. По закону пирамиды новый воспринятый элемент тотчас же
увеличит глубину сознания и тем расширит предел возможного синтеза для данного
состава, ибо глубина синтеза есть прямая функция распространенности сознания по
элементам.
Из всего изложенного вытекает, что задача управления познаванием человека почти
безгранично сложна. Первое условие ее успешности — это совершенное знание учителем
состава ученика, ибо только в этом случае он будет знать, какую частную идею в данный
момент последний должен усвоить. Раз это так, то как бы высоко ни стоял учитель, как бы
ни совершенны были бы методы его познания, как бы силен он ни был, все равно
обязанность учителя требует от него громадной затраты времени, воли и внимания.
Наконец, всякая власть есть прежде всего ответственность за поступки и их последствия
для подчиненных Вот почему, познав всю многотрудность и многосложность миссии
учительства, всякий человек сознательно отходит от внешней деятельности до тех пор, пока
ясно ни убедится, что он уже достаточно для этого созрел. Таким образом, сознательное
уединение, разрыв с миром и отказ от всякой активной деятельности происходит отнюдь не
из эгоистических побуждений, а из полного сознания многотрудности ее и возможности
опасных последствий при ошибке. Но кроме всего этого есть и еще одна причина. — Во
время своего развития человек всегда обладает неодинаковой глубиной сознания по
отношению к различным элементам, ибо благодаря разным обстоятельствам, он утверждает
одни потенции своего Атмана глубже, чем другие, одни идеи познает в высшем сечении, чем
иные. Раз это так, то при встрече с другим человеком, даже много ниже его стоящим, он
всегда будет лишен возможности передать ему свои познания в строгой последовательной
системе. Решив предпринять подвиг учительства, человек прежде всего должен выявить все
свои сведения в некотором определенном аспекте, спроектировать в некоторую вполне
определенную плоскость. Он должен дать решение всем вопросам, уметь разрешать все
сомнения, которые только могут возникнуть, хотя бы по поводу отдельных частностей,
как бы дифференциально малы они ни были. Такой человек должен на время оставить
личное развитие и свое сознание перенести вниз, благодаря чему всякое Учительство есть
чистейший, классический и высочайший из видов жертвы.

266
Самое учительство может быть тайным и явным. Явным оно является лишь в
немногих случаях, и в этом последнем виде своем оно представляется явлением Великих
Светочей духовного мира, Великих Посвященных, управляющих делами всего
человечества. Тайное учительство есть всегда и повсюду; работая на пути развития своего,
всякий человек имеет сам возможность убедиться насколько справедлив древний завет: раз
ученик готов, — Учитель тоже готов».
Аркан XIII
I. Традиционные наименования:
Immortalitas in essentia; Permanentia in essentia, Mors et Reincarnatio, Transmutatio
energiae; transmutatio viriam, Mors; Смерть; Коса.
II. Буква еврейского алфавита:
מ (Мем).
III. Числовое обозначение:
Сорок.
IV. Символическое начертание:
Широкая открытая местность. Высокое плоскогорье круто спускается к большой реке, протекающей пред
самым горизонтом. Эта река поворачивает, и вся местность кажется подобной поверхности огромного конуса.
Скошенный луг прорастает сочной молодой травой. Темнеет, наступают сумерки. На фоне розового неба видна
приближающаяся фигура. Женский скелет, широко оскалив зубы, быстро двигается и косит на ходу траву,
среди которой видны изрубленные куски человеческих тел. Но только что скелет успеет пройти немного
вперед, как тотчас же из земли показываются оконечности как бы встающих из земли людей.
§ 1. Место Аркана XIII среди других Арканов. Мем как Буква-
Матерь
«Три Матери — Алеф, Мем и Шин: их основная черта — чаша правоты и чаша
виновности, и закон устанавливает меж ними равновесие. Три Матери — Алеф, Мем и Шин
— великая тайна: чудная, сокровенная и запечатленная шестью печатями, и из них вышли
Воздух, Вода и Огонь (Аэр, Маим, Эш), от этих произошли отцы, а от отцов чада.
«Он назначать букву Мем царствовать над водой и повязал ей венец и сделал сочетания
и создал ими: землю в мире, холодное время в году и живот в мужском теле сочетанием:
Мем, Алеф, Шин, а в женском сочетанием: Мем, Шин, Алеф».
Сефер Иецира.
1
Для того чтобы система находилась в равновесии, необходимо и достаточно, чтобы
каждый член ее уже носил в самом себе те последствия, которые могут возникнуть при
вхождении в взаимодействие этого члена с другими. В силу этого общего закона, каждый
человек с момента своей эманации уже заключает в своем Атмане все свое грандиозное
будущее совершенство в потенциальном состоянии. Выявить все это в определенных
конкретных формах, отразиться в них и тем познать себя — вот назначение его жизни. С
другой стороны, очевидно, что для того чтобы поддержать абстрактность будущих
достижений, необходимо наличие некоторого сдерживающего Начала, которое я и буду
называть Мировым Началом Косности. Несомненность его бытия в форме вполне реальной
и объективной силы вытекает непосредственно из того, что, допустив его отсутствие, мы
тотчас же бы открыли полную свободу эманированным частям вернуться в Целое. Для того
чтобы некоторая сила могла существовать в этом мире, она необходимо должна иметь себе
бинерное противодействие. Это противодействие не может быть продуктом Мира Бытия,
так как в этом случае дух не мог бы быть им задержан, ибо сила духа может утаиваться
лишь его собственными качествами.
2
Мировое Начало Косности должно быть того же
1
Книга Творения. По переводу Н. А. Переферковича. III, 1 и 7.
2
См. Ведантасара Садананда.

267
порядка, как основные законы, утверждающие самое бытие человека; этот принцип
проистекает из Божественного Мира и является прямым аналогом Великой Матери; он
координирует собой в Божественной Триаде новый Тернер, члены которого
каббалистическая традиция чтит под именем трех Букв-Матерей. Будучи Тернером, а не
Триадой, представление об этих трех началах определяет три плоскости в метафизическом
пространстве. Начав постижение Священной Книги Тота с Алефа, мы тем предопределили
свойственный ему аспект, теперь нам предстоит перейти к новому аспекту толкования.
Алеф — это прежде всего человек, это доктрина единства, а потому и индивидуальности
и всего того, что отсюда проистекает. Мем, хотя также имеет этот аспект, но, вместе с тем,
оно само по себе, по отношению к своей собственной сущности, имеет свой собственный
высший аспект, который в противовес Алефу — макрокосмичен. В силу этого, как Алеф
давал учение о человеке и чрез него открывал путь к постижению Бога и природы, так Мем
дает учение о природе и через него открывает путь к постижению Бога и человека Третья
Буква-Матерь, Шин дает учение о Боге и через него открывает путь к постижению
человека и природы.
Первые шесть Арканов развивают общие принципы всякой космогонии вообще и
являются истинами высочайшего трансцендентального порядка. Цикл вторых шести
Арканов представляет из себя целостное и законченное учение о человеке, начиная с
Победителя, как его первоначальной потенциальной конституции, и кончая Повешенным
— Мессией, венцом его познаваемого совершенства. Аркан XIII начинает собой третий
цикл Арканов, учащих об отношении природы к человеку, в то время как второй цикл
учил об отношениях человека к природе. Разница между этими понятиями глубока и
непреложна и мы имеем полную возможность с исчерпывающей полнотой выявить ее в
нашем сознании.
Цикл Арканов, начиная с VII-го и кончая ХП-м, все время рассматривает целостного
человека, который в силу самого своего первородного достоинства является самодовлеющей
реальностью, устанавливающей своей собственной волей конкретные законы своего
существования. Мир природы по отношению к такому человеку не только пассивен в смысле
подчиненности и зависимости, но, даже более того, является лишь тенью, иллюзией, майей,
для которой субстанциональная воля целостного человека диктует свои законы. В силу
этого, при изучении всех этих Арканов всевозможные факторы природы представлялись
взору нашему не объективными самодовлеющими силами, а лишь как бы частными
экранами, которые воспринимали и отражали отдельные аспекты активности человека;
они являлись как бы декорациями, которые помогали нашему взору разглядеть отдельные
тональности человека при различных условиях.
Третий цикл Арканов, начиная с XIII, в противовес изложенному, изучает уже не
целостного человека, непосредственно связанного с Абсолютом, а лишь то, что объемлется
его Динамическим сознанием, т. е. изучает лишь часть человека, воплощенную на земле.
Эта часть уже сама по себе, как следствие дыхания Атмана, лежит в области
феноменальной природы и имеет лишь потенциальную связь с Высшими Центрами,
сознать которую она должна на пути своего земного странствия и большее или меньшее
ощущение которой является естественным мерилом сделанных ею успехов и того
положения, которое занимает она на общей лестнице совершенствования.
1
Когда мы говорили о дыхании и воплощении человека во втором цикле, то мы все
время рассматривали эти процессы и результаты их с точки зрения высшего
субстанционального в человеке начала. Наоборот, начиная с XIII Аркана центр тяжести
переносится вниз и высшим началом существа человека становится уже не Божественная
1
Аспект второго цикла выражается индусской школой веданты, последователями Иогавасишты; аспект
третьего цикла разрабатывается философией санкхья, учением Капилы. Об этих главнейших философско-
религиозных системах Индии, а также и о других более второстепенных на русском языке см. прекрасную
книгу: Йог Рамачарака. «Религии и тайные учения Востока». Перевод с английского. Книгоиздательство
«Новый Человек», СПб., 1914. Ряд весьма ценных сведений по этой же проблеме см. в других трудах
Рамачараки: «Основы миросозерцания индийских йогов». СПб., 1913 и «Пути достижения индийских йогов».
СПб., того же книгоиздательства.

268
Воля Атмана, а ограниченная как по величине, так и по возможным модификациям воля,
воплощенная на земле. В силу этого, тот человек, которого мы будем изучать на пути
третьего цикла, становится уже рядовым фактором в общей экономии природы, более
сильным, чем одни, но более Слабым, чем другие ее факторы.
Из определения Аркана XIII непосредственно вытекает, что он является аналогом
Аркана III. Гордая Императрица, недвижная в царственном спокойствии своем и вечно
движущийся женский Скелет с косой в руках — суть бинерные проявления одной и той же
Сущности. «Это Жизнь» — говорили люди, указывая на Императрицу. «Это Смерть» —
неслось с их уст, когда видели перед собой грозный Скелет. «Жизнь и Смерть — вот два
извечных врага, непрестанно враждующих между собой; жизнь есть добро, смерть есть зло;
эта ужасная, безобразная старуха вечно враждует с Вечной Богиней Весны», — так думают
люди. Человек боится смерти, он судорожно цепляется за жизнь, но вместе с тем, нет такого
человека, который в тайниках души своей не носил бы затаенной веры в бессмертие свое и
вечность жизни. Чем выше человек, тем более крепка в нем эта вера; она не звук пустой тут
для него, а ясное сознание, и самый опыт в жизни всюду для него твердит, что смерть есть
жизнь, есть лишь перелом ее, есть начало жизни новой. Развиваясь дальше, постигая глубь
вещей, человек начинает находить единое в разнообразии и незыблемое среди круговорота
времен. Все движется в мире, все вечно живет, мощные волны катят неустанно океан
вселенской жизни, все изменяется, но ничто не пропадает.
«Ничто не разрушается, все замещается и перемещается, и когда существа изменяются,
повинуясь вечному порядку, то это среди людей называется — умереть».
Сифра Дзениута.
Мир, который человек зрит в данный миг, есть лишь недвижная форма, запечатленное
мгновение вечно живущего, неустанно стремящегося истинного мира. Вселенная подобна
океану, который создает сам себе свои берега, на время ограничиваясь ими, чтобы в
последний миг разрушить их и в новом виде воссоздать. Мир есть отражение Бога, мир
истинный, вселенски необъятный, единый целостный и нераздельный, и в каждый миг
величие мира истинного ткет беспрестанно изменяющийся узор своей внешности, тот
океан миров, в котором мы живем. Все вечно, поскольку оно истинно, поскольку оно близко
к Непреложной Сущности, все преходяще, поскольку оно близко к форме. Форма — это
иллюзия, это извечная майя, которая для всех и повсюду различна, которая под внешним
изменчивым видом своим хранит разлитое повсюду Единое.
«Познай же, сын мой, что все, что есть в мире, без исключения, есть арена движения,
будь то восхождение, будь то нисхождение. Так, все, что движется, живо, и вселенская жизнь
есть необходимая трансформация. В своем целом мир не изменяется, мой сын, но все его
части вечно видоизменяются».
Гермес Трисмегист.
Форма не живет, ибо ее нет вовсе: мгновение назад она была не
та, мгновение вперед
она иною будет; мгновенье жизнь ее, но разве есть мгновенье? — оно есть грань лишь
между двумя ничто! Майя — это покров, вечно сбрасываемый, вечно вновь устрояемый, это
шелуха, в абстрактный миг сознания облекающая истинную вечную природу Вечно
возникая, майя вечно рождается, вечно погружаясь в ничто, она умирает.
«В буре деяний, в волнах Бытия,
Я подымаюсь,
Я опускаюсь...
Вечное море;
Жизнь и движение
В вечном просторе...
Так на станке проходящих веков
Тку я живую одежду богов».

269
«Фауст» Гете.
1
«Восхождение и нисхождение душ не вызывает никакого изменения в Боге».
Ямвлих.
2
Незыблемое и Вечное Бытие Абсолютное, Царственное и Незыблемое, есть истинная
Госпожа мироздания, есть Жизнь — Императрица иероглифа Аркана III. Это Вселенская
Жизнь в Ее Божественной Сущности, в Ее чистом Свете, в Ее абсолютно правдивом Бытии.
Вечно трепещущая, вечно сгорающая и вечно повсюду из пепла рождающаяся, Жизнь
иероглифа Аркана XIII есть лишь отблеск Единой Непреложной Жизни. Обе женственные,
обе вечные, одна недвижная, другая стремящаяся, суть отблески Единого Безначального
Бытия.
1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   61


написать администратору сайта