тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Скачать 6.9 Mb.
|
§ 4. Генезис сатанизма в душевном мире, мире чувств и переживаний ................300 О воле божественной и воле динамической. Математический анализ проблемы. Божественный и демонический аспекты. Критерий. § 5. Гармоничность жизни и познания..........................................................................303 О гармония. О стремления к ней и путях достижения. Внутреннее и внешнее мышление. О причинах потери равновесия и способах его восстановления О том, что для того, чтобы понять человека, нужно стать на его место. О гармоничности познания. § 6. Проблема зла. Сатана и его личность. Люцифер и Бафомет ............................308 О том, что дух возвышается одинаково над добром и злом. Добро и зло как бинерные потенции духа. Добро есть синоним реальности, оно есть прообраз соответствующей категории духа в феноменальной среде; зло лишь есть отрицание этих прообразов, есть лишь их тень и как таковая не имеет независимого существования. Нуменальность добра и феноменальность зла. Невозможность в принципе определить природу зла как такового. Ариман есть сомнение Ормузда в Самом Себе. Сатана не есть черный бог, а есть отсутствие Бога. Дьявол есть результат относительного толкования антиномичной Истины. Учение о «камне». Идолопоклонство. Иконоборчество. О различных видах форм. Частные дьяволы: эгрегор, лярвы, злые личности. Миссия наложения страдания. Дьявол как астрал. §7. Проблема пола .............................................................................................................315 Проявление монады и проявление элемента состава; различие между ними. Рождение пола. Символ Бафомета. Эзотерическое учение о мужчине и женщине. Идеи Станислава де Гуайта. Целостный человек как квадриполярный магнит. Магнитные токи в нем. Симпатия и антипатия. Аркан XVI.................................................321 § 1. Дедуктивный и индуктивный методы познавания.............................................321 О цели познания. Я относительное и Я абсолютное. Индуктивное познание и принцип последовательности. Истинная цель индуктивного метода. Цель дедуктивного метода. О неразрывности их обоих. § 2. О частных целях, о выборе путей в относительном мире, о законе иллюзии ...............................................................................................................................324 О гармонии. О способности самоограничения. О чистоте мыслей и чувств. О том, что эволюция этой последней идет параллельно с собственным развитием человека. Боязнь бесконечности. О частных целях. Относительные формы мышления. Схоластика. Эмпирическая философия. Относительность философии Канта. Об истинной природе синтеза. О генезисе заблуждений позитивистов в их исканиях синтеза. Доктрина Аркана XVI § 3. О формах и связях относительного мира. Принципы мысли, чувства и тела. Основы учения о ментальном, астральном и физическом планах ...............329 Индивидуальность и форма. Второй тернер Сефиротических Арканов как учение об индивидуальности. Второй тернер второго цикла Арканов как учение о форме. Три модификации принципа формы. Ментал есть мыслеформа, астрал есть форма мысли и физический мир есть форма без мысли. I. Ментальный мир ...................................................................................................330 Природа ментала. Каждая мысль несет в себе самой свое отрицание. О познании вихря мыслей. Второй аспект доктрины Аркана XVI. II. Астральный мир....................................................................................................331 421 О природе астрала. Каждое чувствование несет в себе самом свое отрицание. О познании вихря переживаний. Третий и четвертый аспекты доктрины Аркана XVI. Понятие о возвратном ударе. III. Мир физический ..................................................................................................332 Природа мира физического. Жизнь как круговорот форм. О познании вихря форм. Пятый аспект доктрины Аркана XVI. Аркан XVII ...............................................333 § 1. Самосознание и самоощущение; ресурсы человека............................................333 О том, что человек заключает в самом себе в потенциальном состоянии все свое будущее развитие. О законе, что всякое познание осуществляется высшей сущностью, но для возможности его осуществления воспринимающее сознание должно сделать себя способным это познание воспринять. Разум и мудрость. Разум и интуиция. Назначение логики. Интуиция как общий закон. О различии между рассудочным и интуитивным познаниями. § 2. Об интуиции ................................................................................................................337 Об элементе случайности. Основной закон интуитивного познания. Его этапы. О познании сущности. Интуиция как путеводная звезда на пути познавания. § 3. Познание интуицией как высшая достоверность; авторитет и единство интуитивного ведения .....................................................................................................340 О том, что часть этапов интуитивного познания лежит в области внесознательного. Интуиция и школа. Об источнике интуитивного познания. Абсолютность интуитивных восприятий. О том, что человек во всяком познании черпает уже извечно запечатленные формы — модусы Самосознания Реальности. Вневременность и внеусловность интуитивного знания. Интуиция и простота. Понятие об естественном языке духа. Аркан XVIII .............................................343 § 1. Путь жизни человека ................................................................................................344 Страдность жизненного пути человека. Тоска. О поре переоценки. Страдания духа. О невозможности понимания событий личной жизни. О вечной двойственности сознания: безграничности своей мощи и абсолютности ничтожества. О двух путях борьбы со страданиями; путь смирения и путь активной борьбы. О невозможности найти земного оправдания. Об отчаянии. О тленности всего. Иероглиф Аркана XVII. Эзотеризм мифа о Сцилле и Харибде. Теория перспективы. О значения опыта. Путь спасения. § 2. Эзотеризм и оккультная иерархия ........................................................................351 О значения классификации. О различии между обыденными знаниями и Верховным Учением. Высшее знание и гармония. Биогенетический закон. Происхождение эзотеризма. Знаменитый текст Талмуда и его эзотерическое толкование. Эзотеризм и Аристотель. Об эзотеризме Каббалы. О реализации конкретных идей. Верховная Оккультная иерархия. Грааль. Управление эволюцией человечества. § 3. Оккультные опасности и оккультные враги ......................................................357 Об орудиях страдания. О благоприятности и враждебности факторов внешнего мира. О том, что все препятствия суть заблуждения. О природе заблуждений. Виды опасностей. Эзотеризм. § 4. О мрачном конусе, о тьме внешней .......................................................................359 О том, что внешний мир для человека — есть прежде всего область последовательных возможностей. О ценности внешнего мира. Завоевание бессмертия. О страшном суде. О расколе индивидуальности и тьме внешней. § 5. Об искусственных путях и частных целях. Магия и колдовство ....................362 О ценности достижений. О подавлении страстей и их переработке. Об естественном и искусственном элементах эволюции человека. Понятие о колдовстве. Идея о Маге. Аркан XIX.................................................365 422 § 1. О Сознании Космическом ........................................................................................365 О дилемме Аркана XVIII и Аркана XIX. Понятие о проводниках. О Космическом Сознании. Ясность и простота как главнейшие признаки истины. Ценность разума. Активный и пассивный мистицизм. Эзотеризм мифа о Финее, Гарпиях и Аргонавтах. Орфей и вакханки. О смерти конечной. Нирвана вовсе не есть уничтожение личности; свидетельство Будды. Эзотеризм повествования Евангелия о поклонении Магов Христу Младенцу. Аркан XX ..................................................369 § 1. О доктрине Аркана XX ............................................................................................370 Аркан XX как учение об утвержденном Первообразе. Сознание индивидуальной монады и Сознание Божественное. О высшем критическом этапе самоутверждения. Монада и идея о Боге. § 2. О воскресении из мертвых ......................................................................................372 Об эволюции как непрерывной смене созиданий и разрушений. О восстановлении монады в Мире Реального. «Отрицательная бесконечность» Вл. Соловьева. О причине многообразности вещей. Пессимизм. Область работы разума Что есть Реальность? О разрыве духа с материей и воскресении из мертвых. Воскресение человеком относительных форм. § 3. О покидании уз материи ..........................................................................................376 Об эволюции как переработке и одухотворении материи. Постепенность эволюции. О предвосхищении конечных достижений. Понятие о ясновидении и выделении астросома Аркан 0 или XXI......................................377 § 1. Великий символ Таро. Триада Верховных Арканов: Аркан 0, Аркан XXI и Аркан XXII .....................................................................................................................378 Мир есть космическая греза Брахмана. Аркан XXI и Аркан XXII как верховный бинер модусов Самосозерца ния Брахмана. Аркан О, XXI и XXII как Верховный Тернер. Высочайший синтез Царственного Знания § 2. Идея об Абсолюте в разуме как комплекс Конечных Мировых Бинеров. Иероглиф Аркана 0 ..........................................................................................................380 Об эволюции конкретных бинеров. Божество как совокупность всей массы мировых противоречий. О том, что мышление есть творчество. О первобытном He- Бытии. На пути веков все Откровения во всех Посвящениях выражались неизменно в антиномиях. Иероглиф Аркана 0, как символ совокупности противоречий § 3. О Дыхании Вселенском ............................................................................................382 О том, что движение относительного имеет своим генезисом Мир Абсолютный. О том, что Божество, осуществляя творчество, в Себе Самом остается Неизменным. У Бога нет ни прошлого, ни будущего, а одно лишь настоящее. Все, что относительно — смертно, все, что абсолютно — вечно. Закон энтропии и дематериализации материи. О Днях и Ночах Брахмы. Современная европейская наука уже подошла к познанию этой доктрины. Свидетельство Стэнли Джевонса. § 4. Аркан 0, как Учение о Вселенском Синтезе ........................................................385 О том, что конечная цель всех исканий человека есть стремление познать Первопричину, Которая одинаково разлита во всем. Божество как Причина причин. Книга Тота как путь к познанию Реального. Аркан 0 является синтезом всех других Арканов, но так как наше сознание не в силах до него возвыситься, нам остается лишь утвердить в разуме последовательно тождество каждого из Арканов с Арканом 0. I. Аркан 0 заключает в себе Аркан I ......................................................................388 II. Аркан 0 заключает в себе Аркан II ...................................................................388 III. Аркан 0 заключает в себе Аркан III ................................................................389 IV. Аркан 0 заключает в себе Аркан IV.................................................................390 V. Аркан 0 заключает в Себе Аркан V ..................................................................391 VI. Аркан 0 заключает в себе Аркан VI ................................................................392 VII. Аркан 0 заключает в себе Аркан VII..............................................................393 VIII. Аркан 0 заключает в себе Аркан VIII ..........................................................394 423 IX. Аркан 0 заключает в себе Аркан IX ................................................................395 X. Аркан 0 заключает в себе Аркан X ...................................................................396 IX. Заключение ..........................................................................................................397 Система первых десяти Арканов исчерпывает собой Мир Принципов; вторые десять Арканов являются их аналогами в Мире Бытия, а потому, действительно, все Арканы синтезируются в Великом Принципе Аркана 0. Аркан XXII ...............................................397 § 1. Начала учения о Великом Астрале, Telesmi — Азоте ........................................397 О Верховном Бинере Арканов XXI и XXII. О том, что в мире проявленном Брахман одновременно является и субъектом и объектом. Учение Капилы о Пракрити. Учение Гермеса Трисмегиста о Тернере Верховных Арканов. Бог, мир и человек и соотношения между ними. Арканы XXI и XXII в совокупности с дилеммой пралайи и Проявления утверждают наивысший конечный Божественный Кватернер как абсолютное тело Его Триединой Сущности. О том, что пралайя как таковая без проявления есть nonsense. Учение Порфирия и Плотина об инволюции духа в материю. Материя это — противоположный полюс проявленного духа; это — энергия в состоянии покоя; это — сила и движение в состоянии полного равновесия; словом, материя есть дух кристаллизованный. Учение Кришны о двух аспектах Творящего Божества — Ишвара и Пракрити, выливающихся в две Троицы — Духовную: Брахма, Вишну и Шива, — космическую: Сарасвати, Лакшми и Бхавани. Бог есть Творец творений и то Космическое Лоно, в котором эти творения имеют бытие. Идея Геффдинга. Зогар, Талмуд, Сефер Иецира, Филон, Бхагавата пурана, Шри Рамакришна Парамахамса. Вселенское Лоно как всемирный Агент. Агриппа и его учение об Астрале. I. Закон магической цепи .........................................................................................400 Воля как кинетическое состояние духа. О том, что всякое волевое действие для своего осуществления требует наличия объекта. Жизнь мира как стремление нейтрализовать Бинер Арканов XXI и XXII. О том, что Абсолютное содержит в Себе потенцию ограничения. Эзра Азриель. Дух есть Нерасчлененный Синтез, могущий лишь грезить о возможности независимого бытия отдельных совокупностей Своих единичных потенций; среда есть суммарность частностей, ни чем между собой не связанных. О кватернере атомности. Духовный атом и атом среды. Закон Аналогии в аспекте Телесми. Закон автоматизма космической жизни: утверждение потенции духа автоматически влечет за собой утверждение соответствующей потенции среды. Дух тяготеет к творчеству, среда же стремится предстоять пред ним. Понятие о «рождения динамизма». Рождение центра или точки опоры. Архимед. Магия как наука об изыскании и утверждении опор человеческой воле в среде феноменальной природы. Закон магической цепи и закон Ампера. Закон рождения вихря. II. Закон Кватернера .................................................................................................404 Закон Аналогии и закон Кватернера. Загадка Сфинкса Эдипу. Понятие о динамическом и стационарном Кватернерах. Вторая форма Принципа Тройственной Триады. Учение Зороастра о Тройственной Триаде. Относительность учения о Динамическом Тетраграмматическом Цикле. Понятие о реализации. Два принципа истинного Кватернера. Познание Кватернера как осуществление Великого Делания. Каждый член Кватернера есть тоже Кватернер. Закон магии об условии равновесия. § 2. О Трансмиссионном Кватернере ............................................................................406 Дух способен утверждать активные разности потенциалов, могущие давать эквиваленты; среда же способна выявлять лишь пассивные разности потенциалов, неспособные давать эквиваленты. Дух выявляет силы и деятели, среда же выявляет лишь пустоты — просторы манифестациям духа. Первая половина доктрины Кватернера. Выявление Трансмиссионного Кватернера и границы его деятельности. Иероглиф Аркана XXII. Эзотеризм символа Шехины. § 3. Начала учения о Квадриполярном Кватернере ..................................................407 О двух этапах реализации. Среда как мир добавочной полярности. Закон реализации: нуменальное воздействие на среду порождает в ней систему Квадриполярного Кватернера в виде системы шестнадцати объективных форм. Дополнение .........................................................................................................................408 I. ....................................................................................................................................408 II. ...................................................................................................................................408 424 III. .................................................................................................................................409 IV. .................................................................................................................................409 |