Главная страница

тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях


Скачать 6.9 Mb.
НазваниеСказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Анкортимсчявапролдждлормсчя
Дата20.01.2023
Размер6.9 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSvyaschennaya_Kniga_Tota.pdf
ТипСказка
#896631
страница57 из 61
1   ...   53   54   55   56   57   58   59   60   61
часть ее целого, но он ей вовсе не подобен и его потенции ограничиваются лично ему
присущими рамками.
Таким образом, в Духе атомность есть греза, рождающаяся в истинном Единстве, а по
отношению к среде атомность есть реальность, сводящаяся в грезу об Единстве. Как
проявление нумена во вне есть объектирование той или иной совокупности аспектов —
потенций, так по отношению к воспринимающей среде этот акт есть расчленение ее
суммарного целого, очерчивание, объектирование той или иной совокупности ее
составляющих. Когда волевой центр проявляет свой импульс, он тем самым вызывает
тяготение гармонирующих составляющих среды к некоторому средоточию. Это и есть акт
творчества в его чистейшей форме и в самом его существе. Здесь дилемма Мира Горнего и
Мира Бытия реализуется в реальность через нейтрализацию этого высшего
метафизического бинера. Здесь именно и проявляется великий принцип: «quod est superius
est sicut quod est inferius et quod est inferius est sicut quod est superius». Этот закон в аспекте
Telesmi приобретает следующую формулировку: «Семья космических нуменов,
импульсирующих волевых центров, совокупностью своих потенций (частных
относительных синтезированных сумм первичных «атомных» волевых импульсов)
представляет собой как в целом, так и в любых частичных сочетаниях, полный аналог
совокупности и ее частей потенций среды (дифференциально малых первичных «атомных»
качествований), взятых в соответствующих сочетаниях». Этот закон, таким образом,
гласит, что потенции Духа и потенции среды равновелики, аналогичны, но не равны, что
объективизация одной потенции вызывает объективизацию потенций в другом аналоге, и
что потенция Духа относится к потенции среды как активный член бинера к пассивному. В
этом последнем и состоит закон автоматизма космической жизни. «Утверждение
потенции духа автоматически влечет за собой утверждение соответствующей потенции
среды».
«Пракрита способна действовать в силу присущей ей собственной энергии только
автоматично, но она не обладает способностью чувствовать и сознавать самое себя; чувство
и мысль возможны для нее лишь в силу побуждения и внушения со стороны пуруши».
Философия Капилы по йогу Рамачараке.
2
Когда возникает некоторый волевой импульс, то тем самым по этому закону в
космической среде объектируется аналог, в это мгновение находящийся в неустойчивом
равновесии и стремящийся воспоследовать появившемуся напряжению сродства между
членами антиномий. Именно об этом мгновении творчества и говорит Зогар: «Когда Бог
возжелал сотворить мир, все вещи на мгновение предстали пред Ним». Этот текст дает
случай определить отношения Духа и среды так: «Дух тяготеет к творчеству, среда же
стремится предстоять пред Ним».
«Кем был бы Божественный Отец без Небесной Матери? Что представлял бы из себя
Йод без Хе? Сам Бог проявляется при посредстве Своей Вечной Супруги — Natura
Naturante, Чья роль состоит в доставлении тем принципам, которые Он обнаруживает,
пластической субстанции, где Она могла бы определиться и жить. Дух остался бы
непостижимым без Жизни, которая реагирует, перерабатывая Его, а Жизнь осталась бы
1
Чтения о Богочеловечестве. Т. III. Стр. 116.
2
Религии и тайные учения Востока, стр. 60.

403
неоформленной и хаотичной бессмысленностью за отсутствием Духа, который бы
перерабатывал и отделывал ее».
Станислав де Гуайта.
1
За этим первым этапом реализации следует второй, заключающийся в том, что
элементы — потенции среды в своей собственной природе — начинают объектировать свое
совокупное начало — суммарностъ своих качествований — проекцию синтеза потенции
духа, по свой природе лежащего в области духа. Этот этап носит в традиции наименование
рождения динамизма, ибо в этом акте в самой среде возникает двигающее начало,
некоторая разность потенциалов, заимствующее свою энергию из духовного синтеза. Другое
название тому есть рождение центра или точки опоры. В этом именно этапе и состоит вся
ценность реализации, ибо последний этап есть уже следствие, и притом автоматическое; так
именно надо понимать изречение: «дай мне опору — и я переверну землю». Под этой опорой
Архимед разумел эквивалент своей воли в среде, ибо осуществление этой воли, раз этот
эквивалент утвержден, есть лишь следствие. Вся совокупность магических наук и есть
учение об утверждении опор путем исследования соотношений и аналогии между мирами
различной степени синтеза. Отсюда и вытекает совершеннейшее определение магии:
«Магия есть наука об изыскании и утверждении точек опор человеческой воли в среде
феноменальной природы».
«Прежде чем какая-нибудь сила может где-нибудь проявиться, она должна иметь точку
соприкосновения, или какое-нибудь соотношение с предметом и местом своего проявления,
или, другими словами, — и как это было установлено относительно электрического тока, —
место и объект феномена должны быть приготовлены для того, чтобы сила могла проявить
себя».
Томас Генри Бургон.
2
«Искусство Божественной Магии зиждется на способности определять сущность вещей
в Свете природы (Астральном Свете) и в употреблении способностей души и духа для
воспроизведения материальных вещей, извлеченных из невидимой вселенной, причем в
этих операциях высшее и низшее должны быть объединены и приведены к
гармоническому существованию. Дух природы (Астральный Свет) есть единство,
создающее и образующее все вещи, и, действуя с помощью человека, он может
воспроизвести чудесные дела».
Иоанн Тритемский.
Третий этап творчества выражается законом магической цепи, уже отчасти известным
позитивной науке под именем закона Ампера: «Всякий ток порождает вокруг себя вихревое
магнитное поле». Переход от второго этапа к третьему совершается автоматически, и мы
имеем идеальный пример в области астрономии. Солнце притягивает планету к своему
центру; из Аркана XI мы знаем, что поле тяготения претворяется в реальность наличием
планет. В любое мгновение времени мы видим, что планеты тяготеют к центру солнца с
силой, как раз равной той, чтобы совместно с силой инерции поступательного движения
описывать замкнутую орбиту.
3
Создание поля тяготения и есть второй этап реализации —
образование центрального средоточия; результативное движение есть последний этап.
Отсюда вытекает закон рождения вихря: «как только точка опоры утверждена, возникает
вихревое движение; этот вихрь и есть феномен среды — аналог нуменального
импульсирующего центра».
Эти законы обнимают собой всякое творчество и суть те первичные принципы,
познание которых путем эволютивного приближения и составляет, предмет Верховной
Синтетической Науки — Реализационной Магии.
1
La Clef de la Magie Noire.
2
Свет Египта, стр. 22.
3
По третьему закону Кеплера: «квадраты времен обращения планет относятся как кубы их среднего
расстояния от солнца».

404
II. Закон Кватернера
Из только что сказанного следует, что конечным этапом творчества является рождение
вихря вокруг точки опоры. Ясно, что утверждение этой опоры только тогда может быть
совершенно, когда утверждающая воля не только в совершенстве ведает Закон Аналогии,
но и самый автоматизм реализации; иначе говоря, необходимо знать не только
соотношение опоры с нуменом, но и с результативным феноменом; первое сводится к
Закону Аналогии, а второе к закону вихря или Кватернера. В этом именно и состоит
вековечная загадка Сфинкса, предлагаемая всякому новому Эдипу, вступающему на путь
знания. «Что в начале покоится на четырех, затем на двух, и, наконец, на трех? Прежде чем
приступить к подробному изучению Закона Кватернера, мы должны сначала очертить
рамки нашей проблемы, выявить ее истинное существо и связать его со всем изложенным
ранее. На пути предыдущего изложения мы уже не раз встречались с понятием о
Кватернере в его динамическом аспекте. Поэтому в настоящее время нам надлежит ясно
обрисовать различие между этим динамическим кватернером — условной формой
мышления, и его первоисточником — Нуменалъным Первоверховным Принципом
Кватернера в его стационарной природе.
Из толкования Аркана IX мы уже знаем в одном случае различие и соотношение между
стационарным истинным видом принципа и его динамическим аспектом. Принцип
Тройственной Триады может быть перефразирован так: Триада есть совокупность трех
тернеров, совмещенных вместе, т. е., что каждый член Триады является последовательно
всеми тремя членами Тернера в трех различных тернерах, т. е. что Йод в одном тернере
есть Йод, в другом Хе, а в третьем Bay, и т. д.
«Учение истинного Зороастра тождественно с чистой Каббалой, а идеи его о Божестве
подобны идеям отцов Церкви. Разнствуют лишь имена: так, он называет Триадой то, что
мы именуем Троицей, и в каждом числе Триады он находит целиком весь тернер. Это есть
то, что наши теологи называют circum incessium Божественных Ипостасей. Зороастр
выводит из этого умножения Триады на самое себя истинный абсолютный разум числа 9 и
всемирный ключ ко всем числам и ко всем формам».
FrançОшибка! Закладка не определена.ois Patricius.
1
Таким образом, переход принципа из стационарного его истинного положения в
состояние динамическое не только суживает его значение рамками условности и
относительности, Но и изменяет самую сущность этого принципа как такового. Перейдем
теперь к анализу Кватернера стационарного, как той перманентной сущности,
относительным аспектом которой является динамический Кватернер. В том относительном
мире, который был создан нами при толковании цикла первых десяти Арканов, проблема о
Кватернере вполне абсолютно разрешалась Тетраграмматическим Циклом Йод-Хе-Вау-
Хе". Понятие о реализации мы вывели совершенно условно с абсолютной точки зрения в
виде этапа творчества, в котором самодовлеющие силы высшего плана переходят в план
низший. В наших построениях принцип Хе" был лишь некоторым условным
коэффициентом, был лишь абстрактным понятием, то время как действующий тернер Йод-
Хе-Вау был истинной реальностью. Действительность диаметрально противоположна
изложенному выше. В мир существует лишь одна Реальность — Абсолют, Который
познается в двух аспектах: в Абсолютном Бытии — в пралайе и в Бытии Проявленном,
которое есть весь этот мир. Таким образом, реализация и реальность понятия
равнозначащие, мир. вполне реален, ибо он есть отблеск Божества. Наоборот, все наши
построения и всякие понятия о Йод, Хе и Bay совершенно условны и никакой реальности не
имеют. Итак, в мире есть лишь две Реальности: это точка в Тетраграмматическом цикле
(הוהי׳) и Хе"; оба они сливаются в одном великом Шин, который и есть Абсолютная
Реальность.
1
François Patricius. Magie philosophique. Hamburg, 1593. Стр. 24.

405
«Скрытое проявляется через контрасты; но так как у Бога нет контраста, Он всегда
остается скрытым. Свет Бога не имеет в ряду творений контраста Себе, через который Он
мог бы обнаружиться для наших глаз».
Ялал-уд-дин-Руми.
Действие, с помощью которого триединая динамическая сила претворяется в
устойчивую систему взаимоотношений и тяготений, называется реализацией. В этом
процессе может быть наблюден целый ряд сложных явлений, которые и помогут нам
подойти к постижению принципа Кватернера.
I. Первый и основной принцип истинного Кватернера в его стационарной сущности —
это равноправность его членов.
II. Вторым по значению принципом является принцип замкнутости, целостности и
устойчивости этой системы.
Триединый Дух как таковой познается нами лишь как Первооснова всех вещей и
явлений. Будучи Субстанцией, Сам по Себе Он Непостижим, доступны познаванию лишь
Его атрибуты, и поскольку постигаются эти последние, постигается и Самый Дух. Мы
живем, чувствуем и совершенствуемся в мире, который в своем великом целом есть
естественное и абсолютное олицетворение устойчивости. Наиболее возвышенная из идей,
познанных нами — это доктрина о Вечном Мгновении, которая одинаково справедлива,
будем ли мы ее понимать в ее чистой метафизической форме, или будем вводить принцип
времени. Мы познаем мощью вложенного в нас духа, но как в целостном мире, так и в нас
самих, мы никогда этот дух в его чистоте ощутить не сможем. Всегда и вечно мы видим
лишь его отражения, правда бесконечно многообразные и беспредельно асимптотически
приближающиеся к чистоте духа, но, тем не менее, мы всегда живем лишь в мире его
бесконечных атрибутов. Итак, раз навсегда мы в принципе лишены возможности выйти из
мира реализации. Отсюда непосредственно следует, что полное познание закона
Кватернера, как принципа реализации, есть полное познание мира и осуществление
возможности Великого Делания.
Выше нами было дано определение Триады как совокупности трех тернеров, и было
сказано, что каждый член Триады представляет из себя также тернер. Это положение и
позволяет нам подойти к постижению понятия о стационарности какого-либо принципа.
Стационарным состоянием принципа я называю такое, в котором он сам по себе в своей
собственной сущности является целостной, замкнутой и законченной системой, т. е. когда
он заключает в себе самом не только свою доктрину, но и весь процесс ее осуществления во
всех возможных случаях. Член Триады тем и отличается от соответствующего ему члена
тернера, что в нем самом имеют место все те последствия, которые произойдут при
наступлении взаимоотношений между ним и факторами вне его лежащими. Из изложенного
следует, что для того, чтобы Кватернер действительно представлял собой устойчивую и
замкнутую систему, необходимо, чтобы каждый из его членов в себе самом заключал свою
реализацию независимо от влияний внешнего мира. Таким простым путем мы и выявили в
нашем сознании первый закон Кватернера: Все члены Кватернера равноправны между
собой, друг от друга в своих проявлениях независимы и каждый из них в себе самом несет
возможность реализации, т. е. каждый член Кватернера есть тоже Кватернер. Эта
доктрина непосредственно вытекает из общего закона магии: Для того, чтобы система
находилась в равновесии, необходимо и достаточно, чтобы каждый член ее уже носил в
самом себе все те последствия, которые могут возникнуть при вхождении этого члена во
взаимодействие с другими; вследствие этого самое осуществление взаимодействия
становится бесцельным; бесцельного ничего не может быть, а потому и самого
взаимодействия произойти не может. В силу этого общего закона, каждый член
Кватернера должен заключать в своей собственной сущности все сочетания со всеми
другими членами. Так, например, член Йод должен быть Йод-Йод, Йод-Хе, Йод-Bay, Йод-
Хе". Но этот частный Кватернер есть не что иное, как интерпретация реализации данного
члена общего Кватернера, взятого в своей собственной сущности. Итак, будем ли мы
исходить из устойчивости каждого члена Кватернера по отношению к тяготению его, как

активной и динамической силы, к низшей пассивности, или из его устойчивости по
отношению к тяготению его к другим членам Кватернера — все равно, как в том, так и в
другом случае, мы логически приходим к только что приведенному Закону Кватернера.
§ 2. О Трансмиссионном Кватернере
Когда нумен начинает проявлять себя в некотором аспекте, то он прежде всего
объектирует, очерчивает этот аспект в своем собственном существе; он сосредоточивается
на нем и тем вызывает к бытию разность потенциалов, соответствующую этому аспекту.
Одновременно с сим, по Закону Аналогии в аспекте Телесми в среде также объектируется
разность потенциалов, аналогичная и бинерная своему нуменальному прототипу. Это
выражается законом: «Дух способен утвердить в себе безграничное множество разностей
потенциалов, причем все они всегда положительны, т. е. активны; они также реальны, так
как способны давать энергетические эквиваленты. Среда также способна выявлять
разности потенциалов, но они всегда отрицательны, т. е. пассивны; они мнимы, т. е.
неспособны давать эквивалентов». Таким образом, дух способен выявлять из себя
безграничное множество сил и деятелей, среда же выявляет лишь пустоты — просторы
манифестациям духа. Эти просторы или пустоты лишь сопутствуют всегда
соответствующим импульсам духа, сами же по себе они возникать не могут, ибо в
противном случае среда сама бы оказалась субстанциональной силой. Неизменно следуя за
проявлениями активного духа, она с одной стороны осуществляет его манифестации, а с
другой — осуществляет принцип косности энергии (см. Аркан XI), что и выражается
традиционной формулой: «природа боится пустоты».
Когда обе разности потенциалов возникли, то между ними возникает тяготение, как
между полярными членами бинеров. Здесь происходят два процесса: с одной стороны
каждая из этих пар порождает вихри с общей осью, а с другой оба эти вихря начинают
между собой сближаться, причем на всем этом пути разности потенциалов, т. е. плечи пар,
остаются друг другу перпендикулярными до предельного момента слияния обоих вихрей,
наступление коего знаменует собой утверждение манифестации духа. В этот последний этап
различие между разностями потенциалов падает до нуля, два вихря сливаются в один,
представляющий собой исчерпывающее феноменальное отображение аспекта нумена,
действующий далее на среду как самодовлеющая триединая сила. Изложенное и
представляет собой истинный ответ на загадку Сфинкса, предложенную Эдипу, который и
является первой половиной доктрины Кватернера: Кватернер есть нуменальный закон
утверждения опоры, перенесения мощи нуменального центра в среду через порождение в ней
импульсирующего источника. Проявляющийся нумен порождает в себе пару, влекущую за
собой порождение пары в среде. Эти две пары образуют собой Трансмиссионный Кватернер:
стягиваясь друг с другом по бинерному влечению, они низводят нуменальный вихрь в
плоскость среды. В первый этап нумен утверждается в четырех, при совмещении пар нумен
утверждается на двух, в конечный этап нумен превращается в триединую самодовлеющую
силу. Этот третий этап, когда дух утверждается на трех, по отношению к нему является
конечным, ибо с этого мига дальнейшая манифестация следует по Закону феноменального
Квадриполярного Кватернера. Эта идея и выражается традиционным пентаклем
. С
помощью этого Кватернера дух переливается вечно в среду, что и осуществляет текучесть
природы в аспекте перманентного синтеза и является источником ее собственных
превращений по законам, лежащим уже в ее аспекте.
«Ναί µατόν άµέτερα ψυχά παφραδόντα τετράχτον
παγάν άέναυν φύσεως ριξώµατ’ έχουσαν».
1
Эта идея и выражается иероглифом Аркана XXII. Шекина, утверждающееся сознание
духа, держит два жезла. Они выражают собой власть рождения сил вихрей в двух аспектах
Самосознания Брахмана — в духе и в среде. Поза ног выражает ее движение — сознание
406
1
«Тем поклоняемся, кто нашей душе сообщил четверицу —
Вечно текущей природы источник и корень».

вечно переходит из духа в среду. Эмблемы стихий и змий Ананта представляют собой
результативный космический вихрь — эмблему Трансмиссионного Кватернера
Дальнейший путь инволюции духа — Закон Квадриполярного Кватернера — составляет
доктрину II-ой части Священной Книги Тота — Малых Арканов Таро.
1   ...   53   54   55   56   57   58   59   60   61


написать администратору сайта