Главная страница

тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях


Скачать 6.9 Mb.
НазваниеСказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Анкортимсчявапролдждлормсчя
Дата20.01.2023
Размер6.9 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSvyaschennaya_Kniga_Tota.pdf
ТипСказка
#896631
страница55 из 61
1   ...   51   52   53   54   55   56   57   58   ...   61
Partus Generatio есть отражение и Духе (в аспекте Аркана II) Самосознания Брахмана (в
аспекте совокупного бытия предельных, дифференциальных манифестаций, потенциально
заключенных в единичных частных Логосах, недвижных в готовности самоутверждения).
По отношению к Сущности Брахмана, Его Самосознание в этом аспекте есть Divina Natura,
по отношению к совокупности проявлений, синтезированных в этом Самосознании
Брахмана, Оно есть их Partus Generatio. Этот аспект Самосознания Брахмана есть
действительно Источник Произрождения, ибо в этом Самосознании Своем Брахман есть
Космический Логос; Он есть Совокупность Первообразов, Мир Самосознающей Истины,
Мир Горний, отражением которого и является вселенная.
Аркан III есть учение о Первообразе — недвижной, по совершенству своему, сущности
конкретного бытия. Первообраз — это запечатленный аспект Духа со всеми
взаимоотношениями его с другими, со всей совокупностью всех a priori возможных
следствий; утверждая их, Первообраз, тем самым, обратно, сам утверждается ими. Аркан 0
есть учение о Брахмане, как Первообразе мира. В аспекте Аркана I, Аркан О утверждает
Бытие этого Первообраза; в аспекте Аркана II, Аркан 0 утверждает сущность этого
Первообраза, как Великую Мать Мира, как Истину, основу его бытия; в аспекте Аркана III
Аркан 0 созерцает этот Мировой Первообраз, Свою Divina Natura — Partus Generatio всех
Первообразов. В более низком аспекте своем Аркан 0 учит о конкретной субстанции —
относительно бесконечной монаде — как Первообразе совокупности ее манифестаций. Он
также учит о том, что потенциальный Логос, утверждающий бытие относительной
субстанции второго рода, есть, в свою очередь, первопричина своего проявления и его
законов.
IV. Аркан 0 заключает в себе Аркан IV
Аркан IV есть учение о Мировом Творчестве как Проявлении во вне Триединого
Творящего Божества — Активного Космического Логоса, т. е о рождении Мирового
Принципа Формы, утверждающего возможность бытия отдельных частных волевых
центров. Этот Аркан имеет своей верховной доктриной Первичное Творчество, как
претворение Единого Вселенского Духа в совокупность индивидуальных монад. Каждая
отдельная монада утверждается своею индивидуальностью, как совокупностью
тональностей духа, обусловливающих данную его форму. Монада божественна, она
представляет из себя субстанцию, подобную Вселенскому Духу, но она обладает лишь
относительной бесконечностью и утверждает свое бытие в своем собственном самосознании,
из которого и рождается свойственный ей конкретный относительный мир. Аркан 0 есть
учение о грезе Брахмана. В Своем Собственном Существе Он утверждает Свою грезу, Он
противопоставляет Себя по отношению к ней в виде Бога-Творца — Брахмы, Иеговы
Библии и Личного Бога наших дней. Брахман утверждает Свою грезу Своей Творческой
Волей, и это творчество есть претворение Потенциального Бытия, с его нераздельностью
отдельных аспектов, в Бытие Реальное, по отношению к присущему данному аспекту
сознанию. Утверждение этой грезы Брахмана есть расчленение Его Совокупного Сознания,
есть порождение иллюзии, утверждаемой Принципом формы. Совокупность всех форм
утверждается Космическим Логосом, являющимся в своей собственной сущности
выявленной Творческой Активной Волей. Активный Логос становится таковым, т. е.
претворяется из своего потенциального состояния, соответствующего Самосознанию
Брахмана в аспекте Аркана III, лишь постольку, поскольку он сам по себе в своем сознании

391
имеет независимое от Сущности Брахмана бытие. Поэтому творчество есть эманация во вне
Синтетичного Самосознания атрибутов Брахмана, есть выявление Космических
Принципов, утверждающих совокупность законов мироздания в виде самодовлеющих в их
сознании субстанций, наделенных, таким образом, относительным бытием. В Своей
Всеобъемлемости Сознание Брахмана входит в сознание каждой отдельной монады согласно
ее тональностям и тем утверждает ее, как часть в Целом. Единый Вселенский Дух,
утверждая бытие отдельных монад, тем самым растворяет каждую из них в Себе; Брахман
сознает Себя в каждой монаде; утверждая каждую из них, Он утверждает соответствующую
совокупность тональностей Духа и тем самым обусловливает ее форму, т е.
индивидуальность, связывает все монады воедино и каждую из них утверждает и познает в
Лоне Своего Собственного Единства. Именно этим Брахман делает божественность и
субстанциональность монады реальностью и тем утверждает ей свойственный
относительный мир.
V. Аркан 0 заключает в себе Аркан V
Аркан V есть учение о Второй Пассивности, об индивидуальности монады как форме
Вселенского Духа, утверждающей монаду как таковую, о том, что цель независимого бытия
монады есть утверждение своей индивидуальности. Великий Иерофант есть прообраз
Мирового Вечно-Женственного Начала, это есть сенситивная природа человеческого
существа, это есть среда духа, посредник монады в ее общении с феноменальной природой.
Этот Аркан учит об истине верховной, присущей данной монаде, т. е. об истине
относительной вообще, но абсолютной для данного индивидуума. Великий Иерофант есть
отблеск Горней Изиды, это есть мудрость, отблеск Мировой Истины. Аркан V имеет своей
доктриной верховной потенциальное свойство индивидуальной монады самосозерцать себя
в двух аспектах и, двигая сознание свое по этим двум руслам, расчленять существо свое в
бинер, наличие которого и утверждает бытие монады как таковой. Эти два априорные вида
утвержденного самосознания и интерпретируются бинером двух пентаграмм и двумя
людьми, изображенными на иероглифе Аркана V. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана. В
аспекте Аркана IV Аркан 0 утверждает грезу Брахмана чрез утверждение бытия отдельных
индивидуальных монад как таковых, т. е. в виде субстанций второго рода, а потому и их
индивидуальностей; в аспекте Аркана V Аркан 0 утверждает грезу Брахмана чрез
утверждение индивидуальностей, отдельных монад, а потому и монад как таковых.
Утверждение индивидуальности есть утверждение свойственного монаде относительного
мира, ее законов, ее возможностей; это есть утверждение тональностей Духа,
осуществляющих форму монады, т. е. ее индивидуальность, благодаря чему Самосознание
Брахмана в аспекте Аркана I переходит в Самосознание в аспекте Аркана IV, и есть в то же
время утверждение тональностей свойственного этой монаде самосознания Духа и
соответствующей ей истины, осуществляющих форму монады, т. е. ее индивидуальность,
благодаря чему Самосознание Брахмана в аспекте Аркана II переходит в Самосознание в
аспекте Аркана V. Через один аспект Брахман утверждает Аркан V как учение о
субстанциональности, независимости, свободе и законченности целостного человеческого
существа, а через другой аспект Он утверждает этот Аркан как учение о незыблемости,
абсолютности и вне условности цели всего бытия монады, истины и мудрости, эмблемой
которых и является Великий Иерофант.
Брахман созерцает существо человека в двух аспектах Самосознания. С одной стороны,
Брахман в аспекте Аркана IV сознает Себя в его монаде, созерцая чрез сознание монады в
аспекте Аркана V; с другой стороны, Он сознает монаду как часть нераздельного Целого,
чрез Свое Единое Вселенское Сознание, как нераздельную совокупность всех частных
сознаний, т. е. Он созерцает Себя в аспекте Аркана III. Это созерцание по отношению к
человеку в космическом Едином Сознании утверждает прообраз сознания, присущего его
монаде; этот прообраз есть Божественная Душа человека. Созерцание Брахмана в аспекте
Аркана IV, Созерцание отдельных индивидуальных монад, соответствует Самосозерцанию
Брахмана в аспект Аркана III, Созерцанию потенциального бытия индивидуальных монад

392
как a priori возможных проявлений самостоятельных аспектов Единого Духа. В строгой
гармонии с этим, Самосозерцание Брахмана в аспекте Аркана V, Созерцание через
отдельные индивидуальные сознания соответствует Самосозерцанию Брахмана в аспекте
Аркана III, Созерцанию потенциального бытия индивидуальных сознаний, как a priori
возможных проявлений самостоятельных аспектов Единого Сознания. Отсюда явствует,
что расширяя свое самосознание, индивидуальная монада тем самым расширяет
Самосозерцание Брахмана в Своем Существе; в гармонии с этим, монада утверждает и
расширяет свою Божественную Душу, т. е. Самосозерцание Брахмана в прообразе,
соответствующем сознанию человека Мира Бытия. Таким образом, мы выявили в нашем
сознании, что Брахман созерцает человека одновременно как через него самого, так и через
его Первообраз или, иначе говоря, Брахман созерцает Себя в аспектах Арканов IV и V как
непосредственно, так и через Аркан III. Арканы последующие вытекают из IV и V Арканов,
а посему мы приходим к выводу, что все Арканы созерцаются Брахманом через Аркан III
через Свою Divina Natura, через третью Ипостась Духа, вечно рождающегося Сына. Отсюда
явствует, что Самосознание Брахмана и Реальность Бытия заканчиваются Арканом III, и
все другие Арканы лежат в области майи. Первые три Аркана суть учение о трех
Ипостасях Единого Духа, Который суть Единая Вселенская Реальность, Брахман, а весь
мир — Его сновидение.
Созерцая Себя в аспекте Аркана V, сознавая Себя индивидуальной монадой, Брахман
утверждает это сознание одновременным Самоощущением в двух аспектах самосознания
монады, интерпретируемых бинером двух типов людей иероглифа Аркана V. Созерцая Себя
в одном аспекте в Своем Единстве, Брахман исполняет другой аспект Своего Сознания
(совокупного синтеза тяготений к Нераздельной Сущности) Творческой Силой Своей;
Брахман утверждает Свою грезу, влагая в основу ее существа стремление к конечному
средоточию всех видов синтезов относительных. В этом аспекте Брахман проявляется как
Космическая Сила тягогений всех отдельностей грезы Его к своему Центру, Единому
Первоисточнику. Входя в Свою грезу, Брахман утверждает бытие каждой отдельной грезы
исполнением ее самой стремлением к развитию, к доминированию, к растворению всего с
ней гармонирующего. В этом аспекте Брахман сознает Себя Самого Силой Инволюции,
Всеобъемлющим Деятелем, утверждающим Бытие дифференциальных феноменов, ткущим
изменчивый мир майи, т. е. осуществляющим самое Бытие Самосозерцания Брахмана в
мире единичных грез, через свойственные им единичные сознания. В каждой отдельной
грезе Брахман сознает Себя в сознании, свойственном этой грезе, как самостоятельный
деятель, независимый и субстанциональный, действующий силой присущей ему воли. Он
утверждает бытие единичной грезы, как отдельный аккорд вселенской гармонии сонма
единичных независимых деятелей. Он сознает в тональностях, присущих этой отдельной
грезе, пантеизм мировой красоты. В этом аспекте Своего Самосозерцания Брахман сознает
Себя совокупностью гармоний Своих грез, Он утверждает ее тварность и безграничность ее
многокрасочности.
VI. Аркан 0 заключает в себе Аркан VI
Аркан VI есть учение о мировом творчестве как отражении Триединого Творящего
Божества в волнах майи. Он имеет своей верховной доктриной подобие мироздания
Божеству; вселенная как совокупность отдельных проявлений есть аналог Божества, как
совокупность Его аспектов, потенциальных прототипов, Первообразов единичных
проявлений. Этот Аркан учит о замкнутости, целостности и единстве мироздания по
принципу, которое есть внешняя расчлененная по протяжениям познающего сознания
интерпретация Единого Вездесущего Вселенского Духа. Единство и целостность
мироздания, проистекая из аналогичности его Божеству и Его Единства, утверждаются
Первоверховным Законом Аналогии, законом всеобщего единства всех связей
гармонических. Аркан VI учит о феноменальном мире, о бытии относительном, о его связи
и его подчиненности Миру Нуменальному, он учит о мире как о среде, утверждаемой и
утверждающей феноменальные проявления. Этот Аркан есть учение об утверждении

393
Первообразов, о космической семье их феноменальных утверждений, их феноменальных
обликов, о феноменальной природе как совокупности взаимных влияний и тяготений
отдельных мгновенных сознаний, рождающихся и заключенных в соответствующих им
Первообразах, по отношению к которым эти мгновенные сознания утверждают в
феноменальной среде им свойственные геометрические места точек — пути, по которым
движутся эволютивные познающие сознания. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как
расчленении Его Самосозерцания на два аспекта, на Самосозерцание в совокупности
Первообразов как нераздельных аспектов Единой Сущности и на Самосозерцание в
совокупности Первообразов, утвержденных как отдельные единичные грезы. Брахман в
Себе Самом противопоставляет Самосознанию Себя в синтезе Первообразов, Его аспектов,
имеющих потенциальное бытие, Самосознание Себя в синтезе утвержденных отдельностей.
Эти два вида Самосознания Себя в синтезе утверждают друг друга, и один представляет
собой отражение другого через претворение бытия потенциального отдельных грез в бытие,
утвержденное в им присущих сознаниях. Эти два вида Сознания подобны, но не равны друг
другу, и Брахман последовательно созерцает Себя в одном как таковом, а в другом через
первое Сознание. Второй вид Самосозерцания Брахмана разрывается с Самосознанием
Своего Единства Нераздельного и претворяется в Сознание Своего Единства как синтеза.
Эти два вида Самосозерцания и утверждаются в своей аналогичности изменением
направления сознавания. В одном Брахман сознает Себя Единым, порождающим
совокупность Своих аспектов, в другом Он сознает Себя в совокупности Своих аспектов,
утверждающих Его Единство. Самосозерцание Брахмана в совокупности Своих аспектов
утверждает замкнутость, целостность и единство этого Сознания, ибо Оно подобно
Самосозерцанию Брахмана в Своем Единстве. Познавая Свое Целое в совокупности частей
и сознавая каждую часть, как часть Целого, Брахман, тем самым, утверждает Единство всех
видов Своих Самосозерцаний через незыблемость перманентности сущности и подобие
форм Сознания. В этом аспекте Брахман сознает Себя как Космическую Силу Единства
всех видов единичных грез, как Верховный Деятель, утверждающий целостность всей
грезы космической, Он сознает Себя деятельным Законом Аналогии, реализирующим это
Сознание. В Своем Самосозерцании, порождая независимость своих единичных сознаний в
единичных грезах, Брахман, тем самым, утверждает принцип относительного бытия,
утверждает феноменальную природу и связывает ее законом подобия с Миром
Первообразов. Феноменальная природа как таковая, как арена деятельности отдельных
грез, есть их среда, есть фон, аспект Самосозерцания Брахмана в совокупности единичных
грез как утвержденных присущих им Первообразов. Сознавая Себя в Первообразе и
утверждая его, в себе самом в присущем ему сознании, Брахман созерцает Себя во всей
эволютивной цепи мгновенных сознаний, каковые своими взаимными тяготениями и
утверждают относительный мир.
VII. Аркан 0 заключает в себе Аркан VII
Аркан VII есть учение об утверждении монады в Себе самой; он имеет своей верховной
доктриной учение о септернере и отходе первого Тернера. Утверждение индивидуальных
монад есть предел Божественного Творчества; дальнейший ход Проявления управляется и
утверждается монадами, становящимися quasi-самостоятельными субстанциями. Аркан VII
есть учение о присущем монаде относительном мире, о его целостности, замкнутости и
независимости бытия от других подобных, о божественности достоинства целостного
существа человека, о микрокосме — подобии макрокосма. Этот Аркан учит о выявлении
Атманом своего существа, об его самоутверждении как самосозерцании через различные
виды сознаний. Разность сознаний утверждает разность миров существа человека, подобие
их и единство одухотворяющего начала. Самосознание осуществляется расчленением
целостного сознания на сознания в частях — элементах. Сознание в элементах утверждает
их бытие, как волевые центры низшего порядка, утверждает наличие состава, как
совокупность этих элементов, как самосознание Атмана во вне себя. Каждый элемент,
будучи волевым центром, обладает тяготениями к другим подобным, а посему Аркан VII,

394
как учение о составе его элементов, есть учение о воле и ее законах. Аркан 0 есть учение о
грезе Брахмана как Самосозерцании в совокупности Своих отдельных аспектов Своих
единичных грез. В аспекте Аркана VII Брахман созерцает Себя в каждой индивидуальной
монаде как независимую субстанцию, абсолютную для свойственного ей относительного
мира. Независимость Самосозерцания Брахмана в отдельных монадах утверждается
разрывом совокупного в монадах Сознания с Сознанием их единства и целостности через
Мир Первообразов. В аспекте Аркана VII каждый Первообраз, утверждая сознание в своем
собственном существе, тем самым разрывает связь со свойственным ему Миром, кладет
раскол с другими Первообразами, ему подобными. Потеря самосознания о своей истинной
природе есть падение Первообраза. Сознание монады, оторванное от Единства, должно
утвердить себя во всей совокупности в ней потенциально заключенных частностей и тем
возродить Первообраз, восстановить самосознание монады в Целом. Падение Первообразов
есть великий раскол Самосозерцания Брахмана, есть падение Первозданного Логоса,
Люцифера. В Своем Самосозерцании Брахман сознает Себя в каждой монаде и в присущем
ей относительном мире в двух аспектах. С одной стороны, Брахман, сознает Себя Атманом,
внутренней первопричиной и первоисточником, чувствует Себя центром, Брахманом этого
относительного мира. С другой стороны, Брахман созерцает Себя во всех сознаниях
человеческого существа, утверждается на присущих этим сознаниям составах, на основании
их элементов создает относительные синтезы и, совмещая с ними феноменальное сознание,
созерцает Атман, его Эа, их свойства, качества и возможности и, таким образом, созерцает
Себя в аспекте феноменальной природы.
VIII. Аркан 0 заключает в себе Аркан VIII
Аркан VIII есть учение о феноменальной природе, о среде, в которой протекает
феноменальная жизнь — круговорот единичных феноменальных сознаний. Атман живет не
только в себе самом, но и является частью всего проявленного мира, а потому жизнь его
проявленного существа управляется с одной стороны законами, утверждаемыми волей
Атмана, а с другой стороны — законами феноменальной безличной среды. Подобно тому,
как в Мире Нуменальном жизнь Первообраза слагается из его бытия в себе самом и бытия
как часть Divina Natura, так и в феноменальном мире жизнь конкретного феномена зависит
не только от него самого, но и от совокупности всех других подобных. Аркан VIII есть
учение о законах космоса, слагающихся из двух групп: законов личности и законов среды.
Верховной доктриной Аркана VIII является принцип причинности, закон чередования
причин и следствий. Этот Аркан учит, что подобно тому, как все вещи в мире суть
феноменальные отражения нуменальных Первообразов, так и взаимоотношения между
ними, законы их бытия, проявления и развития суть феноменальные проявления законов
Мира Первообразов, Мира Нагорнего. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как
Самосозерцании в совокупности взаимоотношений Его отдельных аспектов — Его
отдельных грез. В аспекте Аркана VIII Брахман созерцает Собственное Космическое
Сознание о Своих грезах отдельных. Созерцая Себя в каждой отдельной грезе через
сознания монад, Брахман синтезирует отношения каждого проявленного феноменального
существа каждой монады, т. е. сознание ее об этом существе, в Целое Самосозерцание
Брахмана в феноменальной природе как таковой, т. е. как среде, в которой протекают
феноменальные сознания отдельных монад, единичных грез. В аспекте Аркана V Брахман
также созерцает Себя в совокупности сознаний монад, но это синтезирование протекает в
Мире Первообразов. Сознание монады в Аркане V лежит в Области Духа и оно неразрывно
связано с монадой как таковой, ибо именно наличие этого сознания и утверждает самое
бытие монады. Сознание Божественное, Божественная Душа Аркана V есть то же самое
сознание монады, но обращенное к синтезу; иначе говоря: постольку, поскольку монада
Аркана V утверждает свое бытие как часть в Целом, как аспект Вселенского Духа
утверждает свое индивидуальное бытие, — она сознает себя в сознании Хе, в пассивной
индивидуальности; постольку, поскольку монада Аркана V утверждает свое бытие как
божественную субстанцию, как самодовлеющую реальность, т. е. поскольку она

395
провозглашает: «аз есмь» — она сознает себя в сознании Божественной Души, ибо она
попросту утверждает присущее ей божественное достоинство без отношения к
последующему индивидуальному утверждению. Сознание Аркана V, индивидуальность как
таковая, в своей собственной сущности и лежит поэтому на грани Абсолютного и
относительного, макрокосмичности и микрокосмичности монады. В аспекте Аркана VIII
Брахман созерцает Себя в совокупности сознаний монад в присущих им относительных
мирах; синтезирование этих единичных самосозерцаний протекает уже не в Мире
Первообразов, а в мире феноменальном, в среде, где происходит феноменальное
самоутверждение единичных грез. Созерцая Себя в двух аспектах: в аспекте Аркана VII и в
аспекте Аркана VIII, Брахман, тем самым, сознает каждый феномен с двух сторон: во-
первых, через сознание монады — соответствующей единичной грезы, а с другой, через
совокупность тех соотношений тяготений и влияний, который этот феномен имеет со всеми
другими подобными. Таким образом, Брахман каждое феноменальное проявление созерцает
в человеке через него самого и тем утверждает в его аспекте окружающую среду, а во-
вторых, через самые тяготения всех других феноменов мироздания к имеющему появиться
феномену, т. е. через соответствующий этому феномену аспект среды, и тем утверждает этот
феномен как таковой. Эти два вида Самосозерцания Брахмана — через нуменальные
монады и феноменальную среду — утверждают два вида законов. Начало Законодательное
есть атрибут, неотъемлемо присущий Реальности, Субстанции и только Ей одной.
Самосозерцание Брахмана есть творчество; творчество есть утверждение законов; каждый
вид Самосозерцания Брахмана утверждает и свои законы. Оба вида Самосозерцания по
Аркану VI подобны друг другу, а потому совокупность законов среды подобна совокупности
законов Мира монад, Мира Горнего. Один вид Самосозерцания Брахмана является
Первообразом другого; Законы Горнего Мира суть Первообразы законов среды.
Самосозерцание Брахмана через монады утверждает законы индивидуальные. Брахман
созерцает Себя в феноменальной среде в аспекте Аркана VIII через расчленение Сознания о
ней с Сознанием Своего Единства; в этом Самосозерцании Брахман как бы эманирует Свое
Сознание в недра Им же порожденной грезы. Жизнь феноменальной природы
осуществляется относительным движением; созерцая Себя в этой природе, Брахман
рождает в Своем Сознании относительное движение Своих отдельных грез. Вот почему
жизнь мира, Самосозерцание Брахмана, есть пульсация Божественного Сознания. Созерцая
Себя в Атманах, Брахман созерцает Себя в их пульсирующих сознаниях. Сознавая Себя в
феноменах или относительных синтезах, Брахман утверждает их в им свойственных
сознаниях и тем восстанавливает Первообразы и Всеобщий Синтез.
IX. Аркан 0 заключает в себе Аркан IX
Аркан IX есть учение о Тройственной Триаде как абсолютной системе равновесия
Духовной Субстанции, утвержденной в выявленных Ею атрибутах. Принцип Тройственной
Триады гласит о тройном утверждении субстанционального Первообраза в бытии как
таковом, т. е. в своей собственной единой и нераздельной сущности, в бытии в совокупности
эманированных им во вне его сущности аспектов — единичных атрибутов и в бытии в
каждом отдельном единичном аспекте. Первый Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в
Себе Самом в Его трех Ипостасях; второй Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в
совокупности индивидуальных монад; третий Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в
каждой отдельной монаде. Аркан IX есть учение об утверждении и познании человеком на
пути своего бытия своей индивидуальности, о независимости и обособленности его
проявленного существа Утверждение индивидуальности осуществляется Атманом
последовательным объектированием и утверждением всех его единичных потенций
согласно свойствам и законам каждой из них. Атман, сознавая себя в монаде, претворяет
свое самосозерцание в тот вид, который соответствует среде в данном отдельном случае.
Утвердив себя в феноменальной природе, выявив все заключенные в нем потенциальные
аспекты, Атман, основываясь на них, воссоздает синтез и поднимает свое сознание,
благодаря чему все проявленное вновь приближается к своим Первообразам и

396
восстановляет их в виде утвержденных синтезов. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как
Самосозерцании в трех аспектах: в Своем Единстве, в совокупности единичных грез и в
каждой грезе в отдельности. Созерцая Себя в аспекте Аркана IX, Брахман утверждает все
виды тональностей Своих, всю совокупность Своих отдельных аспектов — единичных грез;
сознавая Себя в их сознаниях, Брахман утверждает все индивидуальности, все
обособленности, все единичности и, вместе с тем, Он сознает их совокупный синтез по их
Первообразам и Конечный Нераздельный Синтез. Это утверждение единичных грез
протекает по относительным законам в свойственных им сознаниях. Одновременным
сознанием всех видов Самосозерцания Брахман восстанавливает как Свой Целостный
Вселенский Первообраз, так и Первообразы всех относительных синтезов в сознаниях, им
свойственных. Таким образом, в аспекте Аркана IX Брахман утверждает высшую
дифференциацию Своей грезы и восстанавливает Свое Космическое Единство с
возвращением Своего Божественного Достоинства всем индивидуальным монадам.
X. Аркан 0 заключает в себе Аркан X
Аркан X есть учение о целостности, единстве и законченности мироздания, о
перманентности его и вечном круговороте его отдельных составляющих. Он имеет своей
доктриной верховной Великое Вечное Мгновение вселенной, он учит о непрерывности
творчества мироздания и непрерывности возврата его в пралайю. Аркан X есть учение об
эманировании
Абсолютным
относительного
через
утверждение
принципа
последовательности — закона причинности, непрерывности течения причин и следствий.
Этот Аркан учит о природе всякой космогонии как выявлении из абстрактного
представления об Абсолюте принципов и законов — активных деятелей, управляющих
течением мировой жизни. Аркан X есть учение об истинной природе утвержденного
Первообраза, о целостности и законченности его сущности и совокупности его
феноменальных утверждений. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как одновременном
Самосозерцании во всех видах Сознания. Одновременность, всеобъемлемость и единство
Самосозерцания Брахмана во всех единичных грезах Его утверждают Его целостную
космическую грезу в перманентности ее целого и в вечном круговороте ее отдельных
аспектов. Сознание Брахмана скользит по Его мировому составу, Оно вечно утверждает
бытие единичных грез, Брахман вечно сознает Себя в Своих отдельностях; в этом аспекте
Самосозерцания Он является космической силой созидания. Утверждая отдельности в
Своем Самосозерцании, Брахман вечно приобщает их к Своему Синтетичному Целому, Он
созерцает их в аспекте их Первообразов в виде потенциальных возможностей и, наконец,
созерцает их в Своем Нераздельном Единстве; в этом аспекте Самосозерцания Брахман
является космической силой разрушения, вечно переводящей все отдельности в пралайю.
Греза Брахмана есть Само Его Существо, когда Он входит в нее Своим Сознанием,
утверждает ее, проявляется в ней и в ней познается, — вот почему Брахман есть вселенная.
Греза сама по себе есть лишь отражение Самосознания Брахмана как такового. Он входит
в нее, но она есть лишь облик Его, — вот почему вселенная не есть Брахман. Космическая
греза Брахмана как Целостное Самосозерцание Его, едина, но именно в ней Абсолютное
расчленяется на относительное. Утверждение раздельности Самосозерцания Брахмана в
единичных грезах осуществляется, таким образом, динамическими сознаниями отдельных
монад — Его отдельных грез. С другой стороны, эти именно динамические сознания в
момент наивысшего самоутверждения каждой из них вновь восстанавливают Единство
Самосозерцания Брахмана. Действительно, сознание всякой единичной грезы Брахмана,
утверждаясь в себе и в других подобных, подымается в синтезе, и чем выше этот
относительный синтез, тем более в сознании монады отражается Космическое Сознание,
Свойственное Брахману, а потому Единое. Вводя в Свое Самосозерцание принцип
последовательности, Брахман, тем самым, начинает Созерцать Себя в творчестве на пути
относительных космогонии. Устраняя этот принцип, Брахман сознает Себя Вселенским
Утвержденным Первообразом, как в Его Единой Сущности, так и в совокупности
феноменальных утверждений. В этом Самосозерцании Брахман воссоединяет воедино все

397
аспекты Самосозерцания, соответствующие первым десяти Арканам Священной Книги
Тота.
XI. Заключение
Арканы второй декады суть аналоги Арканов Сефиротических, а потому Аркан 0, как
Интеграл Бинера Арканов XXI и XXII, есть, действительно, Верховный Синтез, Ис. тинное
Вместилище и Средоточие всего учения и всех доктрин Священной Книги Тота.
Аркан XXII
I. Традиционные наименования:
Absolution; Adaptatio; Operis Magni; Omnipotentia Naturalis; Corona Magica; Mundus;
Мир.
II. Буква еврейского алфавита:
ת (Tау).
III. Числовое обозначение:
Четыреста.
IV. Символическое начертание:
Средь космической пустоты и мрака реет в пространстве обнаженная фигура Женщины. Ее волосы
распущены и пышными складками ниспадают по бедрам; правая нога слегка согнута в колене; в руках,
несколько отклоненных от бедер, она держит два жезла на одном уровне. Плавным овалом вокруг Женщины
реет в пространстве змея, держащая во рту свой хвост. По четырем сторонам расположены эмблемы четырех
стихий: человек, орел, лев и телец.
1   ...   51   52   53   54   55   56   57   58   ...   61


написать администратору сайта