Главная страница

тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях


Скачать 6.9 Mb.
НазваниеСказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Анкортимсчявапролдждлормсчя
Дата20.01.2023
Размер6.9 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSvyaschennaya_Kniga_Tota.pdf
ТипСказка
#896631
страница51 из 61
1   ...   47   48   49   50   51   52   53   54   ...   61
§ 5. Об искусственных путях и частных целях. Магия и
колдовство
Мысль, что цель оправдывает средства, глубоко ошибочна и противоположна истине.
Строго говоря, у человека, стремящегося к Истине, цели нет, есть только путь к чему-то
высокому, прекрасному и возвышенному, но это нечто выходит из пределов нашего
сознания. Во всяком Посвящении человек следует принципу закона иллюзии; он ставит
себе некоторую определенную цель, но эта цель не является никогда чем-то определенным и
неподвижно законченным. Частная цель — это лишь намечаемая на будущее точка, через
которую должна пройти со временем траектория эволютивного движения человека;
задаваясь такой целью, человек лишь намечает желаемое для него направление эволюции,
а потому она и является лишь частным ее этапом. Когда человек совершает какой-либо
поступок, то главную ценность и значение для него имеет не результат, им достигнутый, а
то побуждение, которое у него было, и тот характер, который имела эмоция, побудившая его
к действию. Достижение чего-либо имеет совершенно второстепенное значение, важны
лишь те усилия и те стремления, какие были положены человеком Результат есть только

363
автоматическое следствие; ценен лишь тот путь, каким человек до него дошел.
1
В частном
случае предписываемые неофиту требования относительно побеждения страстей и имеют
своей главной целью вовсе не уничтожение каких-либо чувств или эмоций, но умение ими
владеть чрез торжество высшей стороны над низшей. Цель его работы в этом направлении
и состоит в том, чтобы постепенным трудом перерабатывать одну страсть за другой,
опираясь на остальные, более возвышенные, а потому и более ценные. Вполне понятно
поэтому, что если человек вырвет какую-либо страсть из своего существа каким-нибудь
искусственным способом, он тем самым лишает себя возможности обладать в будущем ее
высшим аналогом.
Эволюция человека совершается за счет возможностей, вложенных в его
индивидуальную монаду. Эволютивное движение человека является естественным лишь
когда оно совершается силой его собственного духа. Наоборот, когда человек ищет силу на
стороне, он уклоняется от своего естественного пути. Отсюда вовсе не вытекает, что человек
должен отрешиться раз навсегда от внешнего мира, а является лишь признанием того, что
он никогда не должен переоценивать его значения. Замкнувшись в себе, человек лишился
бы опыта, лишился бы побудительных толчков, лишился бы и опоры снизу, но, с другой
стороны, все почерпнутое извне никогда не должно быть принимаемо без того, чтобы
человек в дальнейшем с помощью своего разума не определил как его истинности и
ценности, так и его места, причинного и последовательного в цепи других подобных же
восприятий. Таким образом, генезисом искусственности в эволюции человека является
переоценка им значения вне его лежащих факторов и восприятие их без должного анализа.
Грань, отделяющая искусственные способы от естественных, чрезвычайно нежна, но, тем не
менее, она есть, и в каждом отдельном случае человек всегда имеет возможность ее ясно
сознать. Один и тот же прием, один и тот же метод может быть и искусственным и
естественным в зависимости от того, каков человек, им пользующейся, и каковы его
побуждения. Так всякий пентакль, идея, мысль и положение могут быть воспринимаемы
человеком как в виде реальной и ясно сознаваемой ценности, так и в виде традиционного
повеления. Как математика путем введения буквенного обозначения количеств открывает
возможность изучать общие проблемы, так и всякий символ имеет силу и значение лишь
постольку, поскольку он облегчает познание человеком недоступного пониманию без
предварительной классификации.
На физическом плане искусственные способы доходят до максимума уродливости. На
первом месте среди них являются средства, дающие возможность механическим путем не
только получать сверхфизические восприятия, но и добиться выделения астрала. Сюда
относятся все наркотики, как, например: белладонна, гашиш, опий и т. д. Человек,
лишенный развитой сознательной воли и в то же время позитивно знающий о
существовании тех или иных веществ, искусственно дающих возможность человеку
воспринимать то, чего в обыденном состоянии он обрести не может, носит в традиции
наименование колдуна. Колдовство вовсе не является ступенью Посвящения, оно есть лишь
уродливое отклонение от естественного пути. Всякая магическая операция есть результат
автоматического действия сил, вызванных к жизни по предначертанным с самого начала
возможностям. На физическом плане имеются аналоги всех явлений высших планов
космоса, имеются также и проводники, конденсаторы и катализаторы всех высших сил.
Поэтому, в сущности говоря, каждую отдельную операцию Мага может повторить вполне
обыденный человек должным подбором физических факторов, который создаст то же самое
магнетическое поле, того же направления и силы, а потому и совершит то же самое
действие, как и у самого Мага. Одним словом, в данном случае происходит то же явление,
которое наблюдается в обыденной жизни, когда фельдшер или техник в своей узкой
специальности совершают работу не хуже, а подчас и лучше врача или инженера. Из
изложенного становится ясным коренное различие между Магом и колдуном.
1
Эта идея подробно разработана в соч.: Свами Вивекананда. Карма-йога. СПб., 1914.

364
Маг — это бесконечно высоко, по сравнению с нами, стоящий человек, обладающий не
только громадными знаниями по всем отраслям наук, но и, что самое главное,
приобщившийся к Общемировому Синтезу. Для него мир — единая целостная картина, а
все его проявления суть ее отдельные составные части, идущие последовательно в
причинном порядке. Когда Маг желает в данный момент представить своему умственному
взору какую-нибудь дифференцированную деталь, он легко и свободно a priori выводит все ее
свойства, качества, силы и взаимоотношения со всеми другими, исходя из Общемирового
Синтеза. Не зная вовсе какой-нибудь отрасли знания, он в течение самого краткого времени
из Синтетического Учения может выявить ее место в Абсолюте, а затем, зная умственное
состояние человечества в данный момент, спроектировать этот аспект Абсолюта на
относительную плоскость человеческого развития и тем самостоятельно воссоздать все
человеческие знания в этой области. Таким образом, скрупулезному, мешкотному труду в
работе истинного Адепта Науки Царственной места нет; своим орлиным взором он сразу
охватывает все, и таким путем Маг заключает в себе все знания и качества всех ученых.
Обладая совершенной памятью, т. е. способностью в классифицированном виде
удерживать все свои восприятия в так называемой «подсознательной стороне» и затем по
мере надобности извлекать из этого архива легко и свободно то, что ему потребно в данный
момент, Маг и является тем человеком, которому воистину присуще имя ученого мудреца.
«Маг есть воистину то, что еврейские каббалисты именуют микрокосмом, т. е. творцом
малого мира».
Элифас Леви.
1
«Слово «Маг» обозначает одинаково «великий» и «могущественный». «Магия» —
значит «Великое Ведение», «Наука природы».
Фабр д’Оливе.
2
«Магия обнимает собой глубочайшее созерцание самых тайных вещей, знание всей
природы. Она учит нас, в чем вещи различаются одна от другой и в чем они согласуются.
Отсюда происходит ее чудесное действие, так как она сочетает различные силы и всюду
связывает низшее с силой высшего; поэтому магия есть совершеннейшая и высшая из наук,
высокая и священная философия, венец благороднейшей философии. Как всякая истинная
философия, она разделяется на физику, математику и теологию. Физика учит нас о природе
вещей, существующих в мире, об их причинах, действиях, времени и месте, об явлениях,
совокупности и частях. Математика учит нас познавать природу в трех протяжениях и
наблюдать движение небесных тел. Наконец, теология учит нас, что такое Бог, душа,
разумные существа; ангелы, демоны и религия. Она учит нас, какие есть священные
установления, обряды и таинства. Наконец, она учит о вере и чудесах, о силе слов и знаков,
о священных операциях и таинствах печатей. Магия соединяет в одно целое эти три науки и
дополняет их, почему она по праву с древнейших времен называется высочайшей и
священнейшей из наук. Если кто хочет заниматься этой наукой, будучи неопытен в физике,
неискусен в математике и несведущ в теологии, то он не поймет смысла магии, ибо магия
сама не выводит ничего и нет такого действительного магического произведения, которое
бы не находилось в связи с названными тремя науками».
Корнелий Агриппа.
3
Колдун — это человек, обладающий большими, способностями, твердой волей,
решительностью, настойчивостью, уверенностью в себе, переходящей в дерзновение, но
лишенный, вместе с тем, общего синтетического мышления.
1
Éliphas Lévi. Dogme. Стр. 110.
2
Fabre d’Olivet. Histoire Philosophique du Genre Humain. Paris, 1910, Bibiiothéque Chacornac, т. I, стр. 307—
308. См. также выше стр. 8 иаст. труда, примечание.
3
Cornellius Agrippa. De occulta philosophia. Кёльн, 1533, in—8°.

365
«Маг располагает силой, которую он знает, колдун старается приноровиться к тому,
чего он не знает. Дьявол, если только возможно в научной книге употреблять это слово
фальшивое и вульгарное, — отдается Магу, а колдун отдается дьяволу».
Элифас Леви.
1
Лишенный способности синтетически мыслить, колдун, тем самым, лишен раз навсегда
возможности идти от общего к частному. В каждом отдельном случае, при встрече с
какой-либо проблемой или задачей, вместо ясного и полного дедуктивного взгляда Мага,
колдун должен противопоставить кропотливое и мешкотное изучение частностей и на
основании только этой своей работы восприять данную проблему или решить задачу.
Аркан XIX
I. Традиционные наименования:
Veritas facunda, Virtus humana; Aurum philosophalum, Vocatio; Sol; Lux resplendens;
Солнце.
II. Буква еврейского алфавита:
ק (Коф).
III. Числовое обозначение:
Сто.
IV. Символическое начертание:
Под ослепительно яркими лучами полуденного солнца резвятся на песке мальчик и девочка, взявши друг
друга за руки; они совершенно обнажены, а их веселый, беззаботный смех громко звучит далеко кругом. Возле
них видна старая кирпичная стена, местами полу-развалившаяся, местами занесенная песком выше верха. За
стеной начинается берег голубого моря, спокойного, ясного. Прозрачные волны раскрывают свою тайну; в
изумрудной глуби виден коралловый лес, между ветками которого пробираются свежие струйки, тревожа
множество разноцветных раковин. На ясном небе вдали виден парус остроконечной формы; на светло-
оранжеёом фоне его под светлыми лучами солнца ясно вырисовываются разноцветные пятна, начиная со
светло-желтых, кончая кроваво-красными.
§ 1. О Сознании Космическом
«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
Евангелие от Иоанна, 4:24.
«Внимай словам даже младенцев и извлекай из них истину, говорящую твоему сердцу.
Отбрасывай все, что не воспринимается твоим сердцем, как истина, как бы высоко ни
стоял авторитет говорящего, даже если бы он был Самим Рожденным из лотоса Создателем
— Брахмой».
Йогавасишта.
Аркан XVIII представляет собой учение о земном человеке, о пути его жизни на земле, о
ее страдности и об ограниченности ее возможностей и ресурсов; он обрисовывает жизнь
человека, поскольку теснится она рамками судьбы, и довершает картину Аркана VIII,
являющегося источником всех учений о подчиненности относительной воли высшим
силам. Аркан XIX учит о том, как под мощью сознания духа та же самая узкая стезя жизни
претворяется в триумфальное шествие к Высшей Цели. Арканы VII, VIII и IX Священной
Книги Тота представляют собою учение о человеке par excellence. Аркан VII есть учение о
его высшем духовном центре, Аркан VIII учит о безличной природе как среде, в которой
человек живет, Аркан IX представляет собой учение о человеческой жизни как следствии
Йода и Хе этого тернера — воли и среды. Арканы XVII, XVIII и XIX представляют собой
подобие этого высшего Тернера, и они изображают его в том виде, в каком он
проектируется в мир земли. Аркан XVII есть учение об интуиции как связи с высшим «Я»
— с Атманом; он представляет собой учение о сокровеннейшей сущности человека земли,
1
Éliphas Lévi. Dogme. Стр. 107.

366
который жив постольку, поскольку он связан с Горним Миром; Аркан XVIII учит о
внешнем мире как среде жизни; Аркан XIX является Bay этого тернера и представляет
собой учение об истинной сознательной жизни человека.
Познание истины, восприятие отблеска Реальности и отождествление с ним
осуществляется согласно основному закону интуитивного ведения, гласящего, что путь его
состоит из двух этапов: в первом — человек познает необходимость бытия неизвестного в
определенном направлении, очерчивает его границы, создает как бы активно жаждущую
заполнения пустоту, во втором — эта пустота заполняется. Этот закон выражается также в
такой формулировке: «человек познает от обратного, методом долженствования».
Полученный вывод является простым следствием общего принципа антиномичности
человеческого существа и окружающего его феноменального мира. Положительный член
бинера никогда непосредственно не познается; человек всегда сначала устремляется к члену
отрицательному, а уже потом, развив свои идеи до максимума и претворив их в минимум, он
обращается к жажде познать реальность плюсового члена. Действительно, само великое
падение Адама Кадмона есть сомнение в реальности, есть гордость — утверждение части
как целое, т. е. выявление из интеграла отрицательного члена.
«Кто-то чертил черным по белому, и когда белое становилось черным, он начинал
чертить белым».
Салонович.
1
Все существо проявленного человека по отношению к его индивидуальной монаде
является совокупностью проводников. Все элементарные формы познания имеют своей
целью создание тела индивидуальному центру. Анемическая сторона человека и все его
познания в разуме лишь объектируют его потенции, лишь создают элементы, формы и
направления, которые впоследствии долженствуют слиться в одно стройное целое.
Интуиция, хотя и является высшей формой познавательных способностей человека, все же
по своей природе относится к той же группе потенции духа, как разум и сенситивная
восприимчивость. Назначение всех этих способностей состоит лишь в том, чтобы
приуготовить человека к восприятию его заповедного достоинства.
Развитие человека идет по известному уже закону пирамиды. Чем выше синтез, тем
большее количество элементов он обнимает, и, наоборот, чем больше число познанных и
утвержденных элементов, тем выше степень синтетического сознания, доступного человеку.
Закон пирамиды, подобно всем законам природы, справедлив лишь в определенных
пределах. Когда эволюционирующее человеческое сознание коснется впервые Мира Духа,
все существо его испытывает глубочайший переворот, он становится звеном Космического
Духа, его озаряет Космическое или Божественное Сознание.
Приобщение человека к этому высочайшему дару есть венец всего долгого
космического странствования. Все пути, все искания, все религии имеют своей конечной
целью этот дар, который есть воистину рождение человека в Жизни Вечной. Сколь бы ни
старался человек, испытавший это великое счастье, описать его другим людям, — они
никогда не смогут его понять. Это есть величайшее изменение всего существа человека,
потрясение всех сторон его, разбитие всех оков, полная победа над миром времени и смены.
Нисхождение Космического Сознания есть рождение Христа во внутреннем человеке есть
победа над смертью, есть приобщение к Истине, Жизни и Вечности Вселенским. Все то, что
собирал человек, делается ненужным, все знания, все чувствования, весь опыт сразу теряют
всякую ценность, ибо все это может быть таким дважды-рожденным человеком в любой
миг воссоздано вновь с неописуемым великолепием форм и невероятной роскошью
разнообразия. Как бы взойдя на высокую гору, человек видит, что его путь лишь один из
многих, что вершина может быть достигнута бесконечно разнообразными путями, а потому
пройденный им самим путь не может не развенчаться как абсолютный. Правда, что с
другой стороны, человек ясно теперь начинает понимать, что его стезя была бесконечно
1
«Скитания духа».

367
гармонична с его индивидуальными особенностями, но от исключительного возвеличения
ценности своих собственных деяний у него не остается и следа.
Всякий, кто испытал Космическое Сознание, невольно сравнивает его с детской
радостью. Холод и суровость мира печали здесь претворяются в вечное радование, в
блаженное ощущение биения пульса вселенской жизни. Высшая степень мудрости
исполнена всегда простоты и нежности, ибо истинный мудрец совмещает в себе глубину
знания зрелого мужа с непосредственностью и простотой детской души. Вот почему на пути
веков светит людям завет «если не будете как дети — не сможете войти в Царство
Небесное».
1
Само собой разумеется, детская простота не имеет ничего общего с невежеством.
Всякая истина всегда проста, как и все простое — всегда истинно; вот почему жизнь духа,
будучи высшей гранью, высшим венцом исканий всяческих, есть, вместе с тем, достижение
простоты и ясности. Чем проще истина, тем недоступнее она для человека, чем чище
принцип, чем элементарнее идея, тем труднее усвоить ее, ибо для того, чтобы усвоить
какую-либо мысль, надо сродниться с ней. Всякое сведение, всякое знание, почерпнутое
человеком, должно быть им пережито и прочувствовано во всех своих деталях. Чем выше
идея, тем больше частностей она в себе содержит, тем труднее сжиться с ней, тем труднее
проникнуться ей и ей переболеть; вместе с тем, чем выше идея, тем меньше частностей
вкладывается в ее выражение, в нее входит одно лишь существо — самая чистая сущность
ее следствий, а потому и вид ее прост. Вот почему чем выше идея, тем труднее ее познать.
Ясность и простота являются главнейшими признаками Истины. Всякая истина, имея
опору в себе самой, может быть выражена лишь через самое себя, но не через что-либо
другое. Истина познается приближением, но может быть познана лишь сразу путем
мгновенного откровения, ибо она целостна и нераздельна.
«Все ясные идеи истинны».
Декарт.
«Sigullum naturae et artis simplicitas».
2
Henr. Khunrath.
3
Разум, таким образом, вовсе не является вершиной познавательных способностей
человека: его назначение состоит лишь в том, чтобы приуготовить его дух к восприятию
чистой реальности. С другой стороны, представители крайнего материализма глубоко
заблуждаются, когда они утверждают, что оккультное учение игнорирует разум. Нисколько
не отвергая рассудочного познавания, все религии мира лишь предостерегали от излишнего
увлечения им, но в то же время неизменно предъявляли к своим последователям
требование обладать также и полнотой умственного развития.
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте
совершеннолетни».
1-ое послание an. Павла к Коринфянам, 14:20.
Разум есть производная активной стороны человеческого духа; мягкость и пассивная
восприимчивость интуитивных восприятий суть его пассивный аналог. Движение человека
по пути эволюции только тогда гармонично, когда обе эти стороны развиты равномерно и
друг друга дополняют до стройного целого. Излишнее увлечение как той, так и другой
стороной одинаково приводят человека к бедствиям. В греческой мифологии мы можем
найти красочное поэтическое описание в символической форме последствий обоих случаев
увлечения. Случай слабости активной воли и полного властвования пассивности мы видим
в следующем мифе. Аполлодор
4
рассказывает, что аргонавты освободили от мук слепого
вещуна Финея. Ослепнув, он мучился голодом, ибо всякую приносимую ему пищу
похищали Гарпии, а остатки ее были насыщены таким смрадом после их ухода, что есть их
1
Евангелие от Матфея, 18:3.
2
«Тайна природы и искусств простота». — Генрих Кунрат.
3
Amphitheatrum sapientiae aeternae, solius verae christiano — cabbal-isticum, divino-magicum....... Hamburg,
1611.
4
Библиотека, III, 9, 21 (Apollodori Atheniensis Bibliothecae libri III, Editio stereotypa, Lipsiae, 1832. Стр. 31).

368
было нельзя. Сыновья Борея, будучи крылаты, прогнали Гарпий и взяли с них обещание не
мучить Финея. Смысл этого мифа, говорит Флоренский,
1
таков. «Слепота Финея, как и
слепота Эдипа, Тиресия или Гомера, для него есть условие тайноведения: для вхождения в
мир иной потребна отрешенность от мира этого. Он — µάντις, но этот насильственный дар
тяготит его. Ему хочется жить как все. Но лишь только пытается он войти в гущу
обыденной жизни, как восхищение овладевает им, и вестницы иного мира отнимают у него
то, чем живут люди, и обезвкушивают ему радости мира сего. Лишь сыны Борея,
2
существа,
родственного Гарпиям, но соответствующего экстазу активному, мистике мужественной,
прогоняют от вещуна его женскую экстатичность, его пассивный медиумизм».
Противоположный случай — чрезмерное утверждение активности до полного
пренебрежения пассивным началом, иллюстрируется легендой о гибели Орфея.
Пренебрегая женским началом и опираясь лишь на свою активную волю Орфей мог
вызвать лишь тень Эвридики, сама же она не могла слиться с ним. Оскорбленная Богиня
продолжала мстить ему и довела его до гибели от вакханок, т. е. представительниц
Пассивного Посвящения.
Все познавательные способности человека имеют право на существование только до той
поры, пока они исполняют свою миссию. Жизнь чрез них, путь опытного самосознания есть
непрерывное чередование заблуждений, ошибок и расплат. Путь эволюции есть вечное
страдание, есть горение всего существа. Шаг за шагом разрушая все иллюзии мира
явлений, человек постепенно создает в недрах своего духа одни грани Истинной Реальности
за другими. Путь познания есть путь не только созидания, но и путь разрушения и смерти.
«Когда ученик вступает на путь он кладет свое сердце на крест; когда сердце и крест
сольются в одно, тогда он достиг своей цели».
Из восточной мудрости.
3
Конечная цель человека — это смерть всего того, что имеет лишь относительное бытие:
все ценности должны быть обесценены, все идеалы уничтожены, все кумиры свержены!
Конец всех привязанностей есть уничтожение причин страдания, есть достижение, по
учению Гаутамы Будды, вечного блаженства нирваны. Это есть смерть бренного человека,
гибель всех эгоистических наклонностей, гибель личных страстей, гибель всего низменного,
что притягивает человека к земле. Вот почему смерть есть освобождение от страданий, но
эту смерть человек должен пережить живым; он должен восчувствовать всю глубину
иллюзорности мира явлений, и тогда эта смерть для него будет рождением в новую Жизнь,
Жизнь Истинную, Безусловную.
«Назиад, передай братьям моим в Ширазе, что лицо Смерти прекрасно и отливает
золотом точно так же, как последняя кисть виноградной лозы, — как луна в осенних
сумерках. Ты скажешь им, что поцелуй ее — единственное на свете, что может утолить
неутолимую жажду...
Саади.
4
Это рождение в новую жизнь есть восприятие Космического Сознания. Все пути ведут к
этой цели, это есть венец всех исканий томящегося сознания, это есть высшая из мистерий,
триумф индивидуального духа, утвердившего себя во всем, себя во всем познавшего, ото
всего отрекшегося и слившегося со своим Безначальным Источником Средоточием
всяческого бытия.
«Вы ищете проникнуть в мистерии? — Нет мистерии выше той, которая возводит ваши
души от Света к Свету, в Царство Истины и Добра, в Область, где нет ни мужеского, ни
женского, ни формы, но только Вечный Свет, о Котором не должно говорить».
Пистис София.
1
1
Св. Пав. Флоренский. Не восхищение непщева. Сергиев Посад.
2
Л. Э. Стефани. Борей и Бореады. («Известия Императорского Археологического Общества». Т. 7, 1872,
стр. 387—426).
3
Взято из соч. Д-р Т. Паскаль. Древняя мудрость на протяжении веков. С.-Петербург, 1911.
4
Сад плодовый, стр. 7.

369
В гармонии с этим, рождение в Безначальном Бытии вовсе не есть смерть
индивидуального самосознания. Нирвана не только не есть уничтожение, погружение в
безымянную и бессознательную бесконечность, как это думают некоторые европейцы,
совершенно не понимающие возвышенной философии буддизма, но полное падение оков,
раскрытие всех возможностей, приобщение к Целому сознательной единицей. Эта идея о
вечности и неуничтожаемости индивидуального «Я» выражена самим Буддой с ясностью,
устраняющей всякие сомнения.
«Злой дух Алявака сказал Совершенному:
— Один вопрос я задам тебе, о странник, и если не сможешь ты ответить мне, я или
развею твои мысли, или расколю твое сердце, или, взяв тебя за пяту, переброшу на ту
сторону Ганга.
— Никого нет на свете, о друг, никого нет ни в мире Брахмы и Мары, ни среди живых
существ, включая богов и людей, отшельников и брахман, кто бы мог развеять мои мысли,
кто бы мог расколоть мое сердце, или, взяв меня за пяту, перебросить на ту сторону Ганга;
итак, о друг, вопрошай о чем хочешь».
Сутта Нипата.
2
Евангелие в своей возвышенной символике повествует нам о величии Космического
или Божественного Сознания, олицетворением которого является воплощенный Логос
Христос. Три мага, мудреца, высшие представители знания земли, пришли поклониться
Христу-младенцу; они принесли Ему в дар: золото, ладан и смирну. Эти эмблемы
раскрывают нам личности магов: принесший золото был носителем Высшего Знания,
ладан — представитель искусства, смирну — деятель мирской жизни. Мудрец, поэт и
представитель прикладных знаний олицетворяют собой три основные ветви земной
культуры. Дойдя до предельной высоты, каждый по своему пути, три мага, как носители
всей науки, искусства и культуры, почувствовали границу своим исканиям, убедились, что
дальнейшее слово принадлежит уже Неземной Мудрости. Движимые чувством синтеза, как
путеводной звездой, они нашли Божественного Младенца и поклонились Ему, принеся Ему
в дар все свои труды. В этот великий миг цивилизация древнего мира увенчалась
Божественным Синтезом, а родившийся Христос приял все деяния человечества, как Свое
Тело, как опору внизу для свершения Своей Великой Миссии.
Иероглиф Аркана XIX и выражает собой учение об истинной жизни и сознании духа.
Ясное солнце — это Высшая Вселенская Истина, это Вселенский Дух, это Истинная
Вселенская Жизнь; подобно солнцу, Они испускают Свои лучи повсюду, но только не
всякий может их воспринять. Мальчик и девочка представляют собой целостного человека;
они наги, но это не мешает им быть счастливыми, ибо все существо их купается в дивных
лучах, исходящих из горней выси. Песчаная местность указывает на то, что источник жизни
небесной наполняет ей всякую среду, сообщает ей жизненность. Далекое море — это
побежденная среда, холодная и мрачная в пучинах своих, но чудная и ясная, под лучами
солнца. Ограда полуразрушенная — это остатки былых оков, памятник побежденных
препятствий.
Аркан XX
I. Традиционные наименования:
Attractio Divina; Transmutatio astralis; Mutationes in tempore; Ressurectio mortuum; Cuput;
Circulus; Cyд.
II. Буква еврейского алфавита:
ר (Реш).
III. Числовое обозначение:
1
Valentin. Pistis-Sophia. Ouvrage gnostique, traduit du cophte en français avec unc introduction par E. Amelineau.
2
Восточная библиотека. Том I. Сутта Нипата. — Сборник бесед и поучений. Буддийская каноническая
книга, переведенная с пали на английский язык др. Фаусболлем. Русский перевод Н. И. Герасимова. Москва,
1899, Книга I, Сутта X, стр. 52.

370
Двести.
IV. Символическое начертание:
Чудный весенний день; восходящее солнце ярко освещает местность мягким розовым светом. Издалека
слышатся могучие звуки торжественного победного гимна. На краю зеленеющей равнины, переходящей в
песчаный берег реки, видна раскрытая могила. Около нее стоит группа из трех людей: Мужчина благоговейно
сложив руки и подняв голову кверху, смотрит на Ангела, реющего в воздухе и трубящего гимн; Женщина,
опустившись на одно колено, протягивает руки к маленькому Ребенку, радостно смеющемуся и идущему к ней
своими робкими шагами. Воздух чист и прозрачен; все как то замерло кругом в глубоком торжественном
молчании.
1   ...   47   48   49   50   51   52   53   54   ...   61


написать администратору сайта