Главная страница

тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях


Скачать 6.9 Mb.
НазваниеСказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Анкортимсчявапролдждлормсчя
Дата20.01.2023
Размер6.9 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSvyaschennaya_Kniga_Tota.pdf
ТипСказка
#896631
страница4 из 61
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61
Посвященного, Основоположника египетской науки и Посвящения.
С нашествием Камбиза великолепие Египта отошло в область предания. Несколько
месяцев подряд победоносное войско тем только и занималось, что, раскалив сначала
при помощи костров пилоны и статуи, обелиски и барельефы, вековые творения гения
египетского, затем поливало их холодной водой, чтобы добиться их разрушения на
такие осколки, которые затем, будучи развезены в разные стороны, могли бы быть без
особых усилий бесследно уничтожены. Во всей долине Нила не осталось ни одного
храма, ни одного памятника, которого бы не коснулась рука этого непреклонного
исполнителя воли судеб.
Несмотря на все их усилия, победители разрушили только то, что должно было
быть разрушено. Деяния рук человеческих погибли, но дух древних иерофантов
продолжал жить, таясь в недоступных убежищах. С воцарением Птоломеев Египет еще
раз развернул свою древнюю мощь, и чудо света, Александрийский маяк, как издревле
сфинкс, стал эмблемой страны вечного стремления, блистающим светом своим
озарявшей весь мир на пути стольких столетий. Но пришел час, предначертанный
судьбой, и наступил конец всему. Среди диких воплей черни и исступленных
выкрикиваний фанатиков, выдававших себя за лучших служителей Бога-Света, пал
древний Серапис, оплот египетской мудрости. Теон и Ипатия запечатлели кровью
своей беззаветную преданность знанию на ступенях александрийского храма
Мудрости, ставшего последовательно добычей фанатических орд Омара и епископа
Феофана.
1
Полгода горели на площадях костры и топились бани сотнями тысяч
папирусов, повествовавших о минувшей жизни людей, их стремлениях, их знаниях и их
открытиях. Светивший тысячелетия свет из древней священной страны померк;
Египет, его всемирная слава, его величие и знание безмерное, погрузились в область
забвения, ушли туда, откуда уже нет возврата.
Истина и стремление к ней человека вечны; нет в мире силы и быть такой не
может, которая могла бы их превозмочь; весь мир мог погибнуть, и в наступившей
калиюге мог остаться лишь один человек, но и тогда Истина продолжала бы кротко
сиять в его сердце, а дух его продолжал бы к ней пламенно стремиться. Погиб весь
блеск Египта, погибли храмы, погиб оплот мудрых, живших стремлениями вне жизни
земной, — наука о Вечной Истине погибнуть не могла, она бессмертна, и волны
людского безумия не могли ее поколебать! В ослеплении объявляя войну Небу, человек
этим лишь сам изгоняет себя из его пределов; Абсолютное и Вечное непрестанно
озаряет все вокруг Себя, — слабая воля людская ни на йоту не может ослабить или
изменить Его Бытие и Свет; в ее власти — лишь степень восприимчивости самого
человека. Когда дух его чист и ясен, он может невозбранно приближаться к Свету, и
Истина предстает пред ним в неописуемом великолепии Своей Первородной Чистоты.
В годину падения, когда помутившийся или еще спящий разум оказывается не в силах
сдерживать беснующихся страстей, человек теряется в их сатанинском хаосе и сам
сковывает себя по рукам и ногам. Светлый лик Изиды, объемлющей все в Себе,
отражает тогда для его взора лишь свистопляску его безумств и мучений во всей
1
Александрийская библиотека, частью сожженная Цезарем в 48 г. до Р. X., была почти совершенно
уничтожена христианами в 390 г. по Р. X. и окончательно докончена Омаром в 640 г. по Р. X.
XIV

дерзновенности их уродливости. Видя это и чувствуя внутренне правдивость
осуждения, человек бросается в бездну с еще большим неистовством, наивно думая
найти себе этим покой. Первые века христианской эры — это с одной стороны
повальное восстание рабов, а с другой — появление на арене мира варварских
полудиких народов. Античный мир быстро склонялся к закату, а с ним уходили и его
боги, его наука и его тайны. Внешним образом все погибло, но, в действительности эта
катастрофа была только кажущейся. На лик Изиды, Богини Истины, спустилась вуаль
еще более темная и непрозрачная, чем когда бы то ни было прежде. Открыто
проповедовавшееся знание укрылось в символах, легендах и мифах и, уйдя таким
образом от взоров толпы, оно пережило гордое царство фараонов и распространилось
по всему миру.
«Одежды Истины меняются, но сама Богиня и Ее Дух непоколебимы и вечно
испускают лучи под временными изменениями буквы».
Станислав де Гуайта.
1
Прошло лишь несколько десятков лет, и дети полчищ Омара создали
великолепный Арабский Халифат. Гарун-аль-Рашид, Ибн-Юнис, Наср-эд-Дин, Табита
бен Кара и Сулейман стали все силы свои устремлять к тому, чтобы восстановить
величие Александрийской науки. С победой Тарика мусульманские владения стали
надвигаться и на Европу; хотя Карл Мартелл при Пуатье и положил предел их
политическому распространению, все же веяние арабского гения проникало далеко и
странствующие философы, алхимики и астрологи распространяли обрывки знаний
повсюду, пока лютое подавление альбигойцев не заставило ищущих Правды начать
скрывать свои стремления густым покровом тайны.
Герольды и трубадуры, странствующие рыцари и монахи нищенствующих орденов
разносили отзвуки эзотерического мистицизма повсюду, от турниров гордых вассалов
до скромных жилищ простого народа, иерусалимские войны еще более укрепили связь
с сарацинами, и если на западе Крест восторжествовал над Луной, то на востоке
мистические искания повергли в прах даже пламенный фанатизм крестоносцев.
Рыцари Храма, на пути целых веков, на острове Мальте, стали открытыми искателями
в области Неведомого, и самая казнь Жака дю Молле у Сен-Антуанских ворот Парижа
на медленном огне с его ста тринадцатью товарищами Филиппом Красивым привела
лишь к созданию «Общества вольных каменщиков», которое с учреждением института
maçons adoptés претворилось в масонские толки, скованные впоследствии общностью
дела Вестгауптом, и затем открыто соединившиеся во всемирное братство работой
Альберта Пайка, благодаря учреждению им Palladismum Novum Reformatum».
2
Так, на пути веков, средь хаоса племен и народов, культов и верований, внешних
форм и окрасок, сохранялась преемственная связь, начиная с древних иерофантов
Египта, переходя последовательно через неоплатоников, гностиков и философию
арабов, тамплиеров, розенкрейцеров, Раймонда Луллия, Парацельса, Флудда,
Филалета, Кроллиуса, Мейстера Экхар-та, Корнелия Агриппу, Иоанна Тритемского,
Генриха Кунра-та, Николая Фламмеля, Кнор де Розенрота, Пико Мирандолу,
Рейхлина, Бёме, Гиштоля, Джордано Бруно, Лэда, Мартинеса ди Паскуалиса, Дютца-
Мамбрини, Сен-Мартена, Молитора, Фабра д'Оливе, Сент-Ива д'Альвейдра, Гужено де
Мюссе, Элифаса Леви, Станислава де Гуайта и кончая современными новейшими
мистическими течениями йогизма и теософии.
3
1
La Clef de la Magie Noire.
2
С
M
.
«Le diable au XIX-е siècle. La Franc-Maçonnerie Luciférienne» par le docteur Bataille. Delhomme et
Briguet, éditeurs. Paris, t. I.'ch. XV. — «Albert Pike et son oeuvre». Стр. 305—435.
3
Теософическое общество, как известно, основано нашей соотечественницей — Еленой Петровной
Блаватской. Ее бесспорно исключительная личность в продолжении немногих лет создала переворот в
умственном мире человечества. В самую мрачную эпоху черствого материализма ее гений открыл
многим тысячам людей врата в иную область, к лицезрению Истины в ореоле ее вечности. К глубокому
XV

Но как бесконечно далек мистицизм иллюминатов, розенкрейцеров и мартинистов,
этих жалких представителей когда-то столь великого западного Посвящения, от блеска
Царственной Науки долины Фив! Из поколения в поколение передавалась лишь буква,
дух живый давно отлетел и лишь отдельные, отмеченные свыше, искатели в тайниках
сердца своего воссоздавали отблеск величия Древнего Знания.
Мировая история всегда делилась, как будет делиться и впредь, на периоды
накапливания фактов и на периоды их обобщения и синтеза. Наша эра, последние две
тысячи лет, и является именно таким периодом накапливания фактов и отсутствия
ярких проблесков человеческого гения. Мы переживаем грустную эпоху, которой
древние индусы дали имя «калиюги», «годины смерти», ибо во время ее призваны к
деятельности лишь низшие стороны человеческого существа. Эпоха расцвета Египта
— это последний отзвук предшествовавшей расы человечества, отошедшей в вечность.
Время Гермеса, Рамы, Орфея и Кришны миновало безвозвратно; пред человечеством
лежит задача создать новый синтез, еще более великий и грандиозный, чем все бывшие
ранее. Исполнение этого и есть миссия грядущих тысячелетий. Наша же задача должна
сводиться к тому, чтобы приуготовлять это великое дело, а потому, не разрывая связи
с прошлым, мы должны прелагать его в наши условия, в наше мышление и, при свете
древнего синтетического учения, собирать воедино те данные, которые дает нам наша
наука, наш опыт и наши переживания.
К сожалению глубокому, громадное число мистиков этого не понимало; они
цеплялись за букву древней науки, пытаясь воскресить минувшее в тех формах,
которые волею судеб погибли безвозвратно. Они не давали себе отчета в том, что
разрушение древних цивилизаций и полное уничтожение всего того, что ими было
добыто, естественно, должны иметь свое основание, которое и заключается в том, что
одна страница мировой истории кончилась и начинается другая. Древний мир сделал
свое дело, выполнил положенную ему миссию вполне, а потому должен был отойти,
чтобы дать возможность нам, его потомкам и преемникам, выполнять нашу работу, не
стесняя нашу свободу и не противореча нашим стремлениями Сознав это, вместо
горечи о минувшем мы будем черпать из него лишь силу великую, ибо то, что могли
выполнить одни, могут выполнить и другие. Связь с древностью должна быть велика у
всякого ищущего Истину, но она должна проистекать не из привязанности к блеску
формы ее, а из истинного великолепия ее сущности.
сожалению, в теософии в последнее время возник ряд весьма нежелательных течений; главнейшая
причина этому та, что многие доктрины Е. П. остались непонятыми. Ее «Тайная Доктрина» и
«Разоблаченная Изида» оказались настолько недоступными широкому кругу читателей, что, например,
в России, при всей известности Е. П., в ней видят лишь «Радду-Бай» (псевдоним Е. П.) — автора
фельетонов-повестей: «В горах и дебрях Индостана», «В голубых горах» и «Дурбар в Лагоре».
Новейшее мистическое движение в Индии было возбуждено недавно умершим последним индусским
пророком Бхагаваном Шри Рамакришной Парамахамсой. Если теперь нет в мире образованного
человека, кто бы хоть по слуху не знал бы понятий о эзотеризме и тождестве всех религий всемирной
истории по их внутренней сущности, то этим человечество обязано гению двух людей: Е. П. Блаватской и
Шри Рамакриш-ны. Миссия Бхагавана целиком и вылилась на то, чтобы спасти человечество, когда оно
вплотную подошло к бездне ужаса, отчаяния и безумия материализма. Через своих учеников, понесших
его благовестив в Европу, и Америку, он первый из учителей широко приоткрыл покрывало Изиды для
взора каждого. Вивекананда, Абхедананда, Рамачарака, Чаттерджи и другие — суть первые из
проповедников, начавшие говорить открыто, непосредственно воздействуя на интеллект слушателей и
учеников.
XVI

«Евангельская система — не катехизис, не элементарное богословие, но высшее
религиозное знание, крайняя вершина религиозного мышления, последняя ступень
богословского созерцания. Евангельское учение о Боге примыкает к тем верованиям
еврейской религии, которые, вместе с тем, оказываются последним религиозным
словом общечеловеческого разума, последним пределом доступного человеку в его
исканиях Божественной Истины».
Проф. М. Тареев.
1
«Таким образом, наши религиозные обряды древни как мир, наши празднества
походят на таковые наших отцов, и Спаситель христиан не пришел для того, чтобы
изменить символическую и религиозную красоту древнего Посвящения; Он пришел,
как Он Сам сказал по поводу запретительного закона евреев, для того, чтобы все
совершить и все исполнить».
Элифас Леви.
2
Начало христианской эры и есть великий момент разрыва с прошлым. С
распространением христианства связь с древним миром и его культурой повсюду стала
падать, и чем больше отдельные люди стремились остановить этот разрыв, тем скорее
он совершался. Задумав воссоздать величие древней науки, Птолемеи собрали в единое
хранилище все, что оставалось разбросанным по всему свету, и все это одним ударом
судьбы было обращено в прах; не будь их, быть может, многие манускрипты
сохранились бы и поныне, теперь же все для нас погибло безвозвратно. Все дальнейшие
попытки в этом направлении также, всегда и неизменно, приводили к обратному
результату: Марк Аврелий и Юлиан лишь ускорили гибель древности, вызвав
реакцию; равно погибли и все мистические школы, которые стремились на
христианской почве сохранить остатки знаний древних святилищ.
«Юлиан не был язычником, — это был гностик, привязанный к аллегориям
греческого пантеизма, и его несчастье заключалось в том, что он находил имя Иисуса
Христа менее звучным, чем имя Орфея».
Элифас Леви.
3
Многие из гностических идей были глубоки и сильны, но они были лишь
перепевами древних мистерий, а потому и должны были погибнуть, чтобы дать дорогу
новому. Это новое было грозно, ужасно и отрадно, но вся последующая история
человечества была школой для масс, и мрачные темницы и костры средневековья
закаляли дух избранных и были истинным чистилищем его. Вся современная
техническая культура не могла бы вовсе развиться, если бы живы были вполне
предания о древности минувшей. Люди не могли бы обратить все силы свои
исключительно на знания земли, ибо дух их всегда и неизменно тяготеет к вечности, и
удерживать его ,в этом стремлении может лишь лютый закон. Человек должен сначала
познать себя во всей полноте, должен все выполнить здесь, и только после этого может
начать стремиться ввысь; не имея опоры внизу, он не в силах подняться в заоблачные
вершины и неминуемо повиснет между небом и землей, подобно гробу Магомета.
«Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет, тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни —
Все предались бы вольному искусству!».
Пушкин.
4
1
Основы христианства. Краткое изложение автора. 1913.
2
Éliphas Lévi. Histoire de la Magie. Genmer Bailliére, Libraire—Éditeur, Paris, 1860. Стр. 163.
3
liphas Lévi. Dogme et Rituet de la Haute Magie. Dogme. Стр. 71.
4
Моцарт и Сальери.
XVII

Но, несмотря на внешний разрыв с древним миром, дух его неисповедимыми
путями управлял все время жизнью европейских народов. Таинственные иерофанты и
учителя сказочной Индии своим гением через толпу веков продолжают светить людям.
Всегда и вечно, всякий алчущий и жаждущий Правды невольно обращал взор свой к
долине Нила и снежным вершинам Гималаев, и теплый живительный луч снисходил в
его мятежную душу. Затерянный среди чуждых ему людей, среди треска аутодафе или
грохота Нью-Йорка, он чувствовал себя связанным узами неразрывными со святыми
странами Озириса и Брахмы; он сознавал, что он не один, что, чем больше он отходит
от века сего, тем более он приближается к Миру Истинной Жизни и Правды
Нетленной. Почуяв отзвук в душе своей, такой человек с радостью убеждался, что
заветы древних мыслителей и вещие их словеса живут, не погибли они, и время их не
коснулось. Символы древнего мира почти все сохранились до наших дней, и тот, кто
умеет читать их, тем самым создает себе связь неразрывную с миром отшедшим.
«Моим читателям достаточно знать, что в некоторых областях Гималаев, среди 22
храмов, изображающих 22 Аркана Гермеса и 22 буквы некоторых священных
алфавитов, Агарт-ха составляет мистический Нуль, «Ненаходимое».
А. Сент-Ив д 'Альвейдр.
1
«Все религии, разделяя между собой Единый Свет и освещая одна другую, рождают
в нашем духе надежду и покой!».
Jean Reynaud.
2
Египет и Индия — заветная цель исканий служителей Истины на пути стольких веков,
вновь восстают пред нашими взорами и к нам приближаются. Наступает время нового
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61


написать администратору сайта