Главная страница
Навигация по странице:

  • Павел Петровский, Николай Любецкий, Мария Кутузова

  • Часть 1. Что такое скрайбинг Скрайбинг не скраб:)

  • Мифы и заблуждения

  • Миф 2. Я думаю, это слишком сложно и доступно только профессионалам».

  • Миф 4. Я взрослый человека мне предлагают рисовать детские картинки».

  • Особенности восприятия

  • Конец ознакомительного фрагмента.

  • Изучение скрайбинга. Скрайбинг. Объяснить простоЭксмо2016 удк 159. 9Ббк петровский П. В


    Скачать 1.45 Mb.
    НазваниеСкрайбинг. Объяснить простоЭксмо2016 удк 159. 9Ббк петровский П. В
    АнкорИзучение скрайбинга
    Дата29.11.2022
    Размер1.45 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла60338314.a4.pdf
    ТипКнига
    #818981
    Павел Петровский
    Скрайбинг. Объяснить просто
    «Эксмо»
    2016

    УДК 159.9
    ББК Петровский П. В.
    Скрайбинг. Объяснить просто / П. В. Петровский — «Эксмо», Хотите научиться объяснять идеи и процессы так, чтобы это было понятно всем детям, коллегам, заказчикам, собеседникам, да и просто самому себе Тогда эта книга-тренинг для вас. Вы разовьете визуальное мышление,
    научитесь раскрывать основной смысл своих идей с помощью скетчей
    (простых рисунков, избавитесь от навязанных в школе стереотипов, что вы не умеете рисовать, сможете легко создавать объясняющие презентации и рисованные видеоролики.Все рисунки в книге выполнены вживую,
    без использования карандаша и предварительных эскизов. Есть задания для рисования и выделенные страницы для практики.
    УДК 159.9
    ББК 88.5
    © Петровский П. В, 2016
    © Эксмо, 2016
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    4
    Содержание
    Приветствие
    7
    Часть 1. Что такое скрайбинг
    10
    Скрайбинг не скраб:)
    10
    Мифы и заблуждения
    15
    Особенности восприятия
    18
    Конец ознакомительного фрагмента
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    5
    Павел Петровский, Николай
    Любецкий, Мария Кутузова
    Скрайбинг. Объяснить просто Петровский П. В, Любецкий НС. текст, 2016
    © Кутузова МА, иллюстрации и текст, 2016
    © Оформление. ООО Издательство Э, 2016
    * * Все изображения в книге выполнены вживую, без использования
    карандаша и предварительных эскизов
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    7
    Приветствие
    Привет всем, кто так или иначе заинтересовался скрайбингом и этой книгой Спешу представиться опытными начинающим скрайберам: меня зовут Павел Петровский, и я хочу поделиться с вами своей историей знакомства со скрайбингом.
    Началась она с просмотра видео Кена Робинсона О смене парадигмы образования (В тот момент меня зацепило то, как простыми рисунками раскрывалась очень сложная тема о необходимости изменения системы образования. Неожиданно для себя я понял,
    что эта техника отлично подходит для проработки и донесения до аудитории любого послания и смысла. Но, как оказалось, несмотря на очевидные преимущества, она очень мало используется в России и СНГ.
    Тогда, два года назад, оценив всю привлекательность скрайбинга и возрастающую потребность в видеоконтенте любых форматов, мыс Николаем Любецким начали новый проект и открыли студию рисованного видео Дальше был путь проб и ошибок. Мы изучали множество источников, знакомились с работами зарубежных коллеги старались на практике понять, что же такое скрайбинг и как сего помощью сделать качественное видео. Перед нами стояла цель разобраться,
    как лучше всего выстраивать сценарий и структуру скрайбинга и как использовать особенности программных продуктов, которые позволяли бы делать рисованное видео.
    В январе 2015 года в школе скрайберов я познакомился с Марией Кутузовой, которая поделилась своим опытом применения скрайбинга и скетчноутинга (на рабочей встрече,
    при составлении планов и задач, фиксации основных смыслов вовремя мероприятий ив личной жизни. Именно тогда и возникла идея объединить наши знания и написать книгу, которая бы простои понятно рассказала о скрайбинге. А летом мыс командой запустили проект по сбору средств на ее издание.
    И вот – у нас все получилось!
    Я спешу поблагодарить всех тех, кто поверил в нас, в нашу команду и идею. И мы, имея только черновик, смогли выпустить книгу, которая действительно может сделать скрайбинг более доступными понятным каждому.
    Мы уверены, что научиться скрайбингу способен любой человек Независимо от возраста, образования и профессии!
    Скрайбер – тоже своего рода профессия, причем такая, которую можно быстро освоить и которой легко найти вполне реальное применение, повышая эффективность собственной жизни, работы и бизнеса и получая новый заряд творческих эмоций и общения Нам это удалось, а значит, и у вас все получится
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    10
    Часть 1. Что такое скрайбинг
    Скрайбинг не скраб:)
    Показывая видеоролики в скрайбинге своим друзьям, коллегам, участникам конференций и семинаров, мы часто слышим похожие комментарии Круто А что это было Мультфильм Но ответ, что это скрайбинг, не проясняет ситуацию, а вызывает недоумевающие взгляды и неожиданные ассоциации со скрабом. Приходится пускаться в долгие объяснения о том, что это рисованное видео, не имеющее со скрабом ничего общего.
    Так что же такое скрайбинг? Какие у него границы, особенности и возможности Заточку отсчета мы можем взять следующее определение:
    скрайбинг – это визуализация основного смысла с помощью знаков и образов, при котором отрисовка элементов происходит прямо в процессе рассказа. Это процесс объяснения смысла с помощью простых рисунков.
    Скрайбинг может иметь разные формы это и видеоролики, которые используются на сайтах и лендингах
    1
    , и наброски на бумаге, помогающие объяснить собеседнику суть вопроса, и заранее подготовленный процесс визуализации, который будет сопровождать встречу или мероприятие.
    В том виде ив тех формах, в которых скрайбинг встречает нас сегодня, он существует не так давно. Но нельзя сказать, что он стал уникальным открытием, не имевшим аналогов и прообразов. Мы все видели наскальные рисунки-истории, сделанные еще до нашей эры. Так,
    может, именно они и положили начало процессу, который любой способен с легкостью использовать, чтобы донести информацию без текста Вполне Лендинг – веб-страница, построенная определенным образом, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    11
    Представьте себе, что вам нужно донести информацию о Солнечной системе до людей,
    которые увидят это сообщение только через тысячу лет. Что выбудете использовать Надпись
    «Солнечная система или ее рисунок Если все-таки надпись, тона каком языке Вы уверены,
    что он будет понятен А рисунки Думается, что у них гораздо больше шансов быть понятыми через тысячу лет
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    12
    И скрайбинг тоже умело использует этот шанс. Его особенность в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение человека.
    А когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, человек их не только лучше понимает, но и запоминает.
    В детстве мы все были немного скрайберами. Вспомните, мы научились рисовать раньше,
    чем читать и писать. Мы изображали простые картинки и показывали их родителям, в красках объясняя необычные сюжеты. Тогда, в детстве, это был отличный способ донести информацию, которая рождалась в нашем воображении, до других людей. Ион прекрасно работал.
    Так почему же все изменилось?
    Школа: мы все учились понемногу, где-то – погружаясь в знания с головой, а где-то скучая и поглядывая на часы в ожидании звонка, на тех уроках время тянулось бесконечно.
    И чтобы хоть как-то скрасить и сократить его, мы украшали поля в тетрадях и последние страницы смешными рисунками и странными иероглифами. Конечно, рано или поздно учитель все-таки заставал нас врасплох, прямо в момент рисования. Потом следовали громкое «Ай-ай- ай, замечание в дневнике – и мир текста все больше и больше начинал поглощать наше визуальное начало, визуальное восприятие действительности. Нас не учили представлять образы,
    фантазировать, нас учили механически запоминать слова и цифры, повторяя их бессчетное количество раз
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    13
    Наша визуальная составляющая еще иногда пыталась пробиться сквозь засилье текста,
    но без шанса на успех. В голове уже начала складываться четкая картина, что делать наброски на серьезных уроках нельзя, что мы – взрослые люди и должны выражать свои мысли с помощью языка и конспекта.
    И что же произошло, когда мы выросли У большинства прочно закрепился стереотип,
    что рисовать могут только художники. Правда А вот такой домик Разве нужно иметь горы
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    14
    таланта, чтобы нарисовать его Да и мыслим мы совсем не текстом, а образами и картинками.
    Когда выдумаете о море, что представляете Слова Готовы поспорить, что у вас в голове плещутся волны, а над головой летают чайки.
    Знаками и простыми образами зачастую бывает проще донести информацию, чем текстом. Номы об этом продолжаем настойчиво забывать.
    А если задуматься об универсальности донесения информации Можно изучать множество языков (или иметь такое же количество переводчиков, чтобы рассказать людям, не владеющим вашим, о том, чего вы хотите. Но достаточно изобразить желаемое простейшими рисунками, и вас поймут без лишних усилий и объяснений.
    На начальном этапе всегда возникает много вопросов, но главные – чем и на чем рисовать. Маркеры и доска Фломастеры и скетчбук? Нет Когда ты только начинаешь пробовать себя в скрайбинге, это второстепенно. Хотя и профессиональный скрайбер может ручкой на салфетке объяснить вам сложный смысл. Например, Елена Рычагова, ведущий художник
    «Школы скрайбинга», с помощью фонарика рисовала шикарный скрайбинг на специальной доске под музыку, да так, что все участники теряли дар речи.
    В самом начале важно не бояться и пробовать, брать маркер или фломастер и рисовать прямо сейчас
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    15
    Мифы и заблуждения
    Вы уже поняли, что скрайбинг может действительно оказаться чем-то интересными перспективным, но находите тысячи причин, которые не дают вам попробовать его в деле?
    Мифы и заблуждения всегда тревожат новичков, но, как правило, рассеиваются также быстро, как и появляются, нужно просто научиться смотреть на них в нужном ракурсе.
    Миф 1. Яне умею рисовать. Именно эта мысль чаще других останавливает начинающих скрайберов. Неудивительно, ведь в школе нам ясно дали понять, что рисовать способны лишь избранные – те, кто может похвастаться талантом, и те, кто знает, что рисунки непременно должны быть красивыми. Как вдруг – новость. Можно, оказывается, совершать ошибки,
    неправильно рисовать и искажать установленные каноны красоты. А ведь главное преимущество скрайбинга как разв этом и заключается изображение должно быть понятным. Поставив перед собой цель нарисовать красивую, детально проработанную картинку без права на изъяны, мы зачастую упускаем суть – то, почему мы выбрали именно ее. В скрайбинге главную роль играет смысл, красота вторична.
    Отличный пример для новичков приводит в своей книге Визуальные заметки Майк
    Роуди. Он на простых примерах показывает, что достаточно использовать пять базовых элементов рисования, чтобы изобразить картинку, понятную любому человеку квадрат, круг,
    треугольник, линию и точку. Взяв за основу простые фигуры, можно нарисовать что угодно.
    С этого и начинается скрайбинг.
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    16
    Миф 2. Я думаю, это слишком сложно и доступно только профессионалам».
    Профессионалы тоже с чего-то начинали, не позволяя себе увязнуть в заблуждениях. Мы наде-
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    17
    емся, что, прочитав эту книгу, вы поймете, что тоже можете начать применять скрайбинг не откладывая.
    Миф 3. Мою работу могут плохо оценить Негативные комментарии и насмешки способны изрядно подпортить любые начинания. После первых неудачных демонстраций на публике, получения отрицательных откликов о работе и недоумевающих взглядов в сторону взрослого человека, который рисует странные картинки, может прийти разочарование, желание все бросить. Но чье-то мнение не должно ничего решать или менять. Начните рисовать для себя, заведите личный блокнот – скетчбук – для первых эскизов и набросков. Поймите,
    что в скрайбинге важна не красота картинки, а смысл, который она несет.
    Миф 4. Я взрослый человека мне предлагают рисовать детские картинки».
    Вспомните еще раз, что, рисуя, дети лучше понимают себя и окружающий мир. Жаль, что,
    вырастая, многие забывают об этом. Но когда вы освоитесь в скрайбинге и начнете применять его в работе, вы убедитесь, насколько хорошо вас стали понимать другие люди и насколько многие из них стали более понятными и приятными для вас.
    Миф 5. Яне силен в монтаже и не смогу создать видеоскрайбинг на компьютере – заблуждение тех, кто незнаком с огромным перечнем специализированных программных продуктов, которые способны довести процесс монтажа практически до автоматизма.
    Освоить их не сложнее, чем Microsoft Word, стоит лишь попробовать. Но если и это кажется вам непростой задачей, есть вариант еще проще – снять процесс отрисовки и озвучивания на телефон.
    Миф 6. Яне понимаю, зачем мне это нужно. Когда вы откроете для себя скрай- бинг, вы с удивлением обнаружите, что его можно применять каждый день, даже в обычной жизни. Попробуйте для начала сделать на бумаге небольшие зарисовки своих планов – визуа- лизировать все, что предстоит успеть задень. Вы увидите, что так проще запоминать и продумывать детали, да и сам процесс планирования из рутины превращается в интересное развлечение тренажер для воображения и интеллекта
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    18
    Особенности восприятия
    Любое восприятие информации – процесс в первую очередь физиологический. Глазами,
    или, говоря медицинским языком, через зрительный канал, мы получаем ее в наибольшем объеме – от 70 до 90 %. Поэтому очевидно чтобы научиться адекватно воспринимать не только окружающий мирно и самих себя, свою внутреннюю составляющую, нам нужно развивать внутреннее зрение – воображение.
    Скрайбинг с легкостью справляется с этой задачей. Вам даже не придется прикладывать дополнительных усилий – развитие воображения происходит синхронно с процессом творчества, создания эскизов, набросков. Они невозможны друг без друга.
    Получается, что в процессе скрайбинга мы активно задействуем оба полушария мозга:
    пока правое отвечает за визуальное и эстетическое восприятие, левое определяет наше логическое мышление. В результате мы начинаем более четко и структурно воспринимать информацию, а благодаря знаками образам – без труда запоминать ее.
    В процессе визуализации мы выстраиваем логические связи и формируем иерархию,
    а когда получаем конкретную картинку, можем непросто оценить конечный результат,
    но и впоследствии вернуться к нему, детально воспроизводя все моменты, которые видели в процессе отрисовки. Эти детали становятся своего рода опорными точками, по которым в дальнейшем проще понять и воспроизвести информацию
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    21
    То, как мысами того не осознавая, ориентируемся в пространстве, тоже влияет на формирование общей картины. К примеру, оказываясь в незнакомом помещении, человек сначала воспринимает верх-низ окружающего пространства, а потом рассматривает то, что находится слева и справа от него. Знание физиологии позволяет нам выстраивать общую картину в скрайбинге – правильно продумывать композицию (где расположить ключевые детали, какой для них допустим размер и как выстроить остальные блоки, чтобы их без труда можно было считать, заранее планируя, как будет двигаться рука, делающая зарисовки в кадре, или как сделать привычное глазу воспроизведение текста. И если мы учитываем эти особенности в работе,
    то в результате получаем целостное видение будущего проекта
    П. В. Петровский, НС. Любецкий, МА. Кутузова. «Скрайбинг. Объяснить просто»
    22
    Конец ознакомительного фрагмента.
    Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
    Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
    Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal,
    WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом


    написать администратору сайта