Славянские традиции инициации(1). Славянские традиции инициации Немченко Мария Анатольевна но3 2 курс институт Детства
Скачать 1.52 Mb.
|
Славянские традиции инициацииВыполнила: Немченко Мария Анатольевна НО-3 2 курс институт Детства.Инициация-Переход,Инициация- обряд перехода, таинства посвящения внутри какого-либо общества. Обряд инициации славян - это ритуал перехода человека на новую ступень жизни. Тождественный обряд инициации проводился с участием жреца или главы общины, деревни семейства.Женская инициаци отличалась от мужской в силу разницы жизненного предназначения.
Славянская женская инициацияДля девочек инициации могли происходить на бытовом уровне, как бы приучая к будущей взрослости постепенно. Так, мама или бабушка могли время от времени устраивать небольшие «экзамены» будущей хозяйке. Это касалось рукоделия, приготовления пищи и прочего. Но самым важным было признание пройденного этапа, начиная от младенчества. В разных культурах в разные годы это совершалось в 3, 5 или 7 лет. Девочке заплетали косу – до этой поры принято было воспринимать дитя бесполым.Действо проходило так: Девочку сажали на веретено, чесальный гребень, прялку или рядом с ними. Заплетали косу. Одевали женскую одежду впервые. Угощали вкусными блюдами всех участников ритуала. Действо имело следующие особенности:Мальчика сажали на деревянного коня, саблю, борону, топор, или рядом с этими предметами.Стригли волосы ребенку.Надевали на него первую его мужскую одежду.Раздавали угощения всем участникам обряда.Славянская мужская инициация Старших мальчиков, возрастом 12-14 лет, могли испытывать на выживание в лесу одному или во вступлении в школу боевых искусств, если мальчик из военного сословия. Мальчиков-подростков или юношей могли изгонять из поселения на вольную жизнь с целью выживания и становления самостоятельной личности, взросления.Такое изгнание сопровождалось своеобразным обрядом «посвящения в волки». На юношей надевались шкуры волков, опоясывали специальным поясом, на котором завязывались магические узелки. Такой пояс символизировал получение юношей власти, силы как мужчины. Далее осуществлялось театрально-ритуальное действо изгнания волка из деревни. Какое-то время такие юноши должны были жить отдельно, добывать самостоятельно себе пищу. Строить жилище, в котором можно укрываться от дождя и ветра. Встречали возвращающихся юношей, «побивая» палками, дабы изгнать из них волчью суть. Потом на них надевали белые рубахи, подпоясывали родовым поясом, что обозначало, что юноша принимается в общины как уже повзрослевший мужчина. Во всем этом видится, что здесь не только приобретались опыт и навыки самостоятельности мальчиками, но также они переживали некий переворот сознания, учились управлять мужской агрессией, направлять ее в дело. В любом обряде при славянской инициации прослеживается один и тот же смысл – что-то умирает, а что-то новое нарождается. Поэтому многие ритуалы, которыми сопровождается обряд инициации, часто предлагают сыграть главному участнику свою символическую смерть, пройти через умирание, а затем зарождение. Каждый из кандидатов, если проходит все испытания, полностью ощущает себя в новом качестве, принимает новый свой статус и потом проживает следующий отрезок жизни. |