17.03 школа. Сочинение на тему древние люди, прошлое
Скачать 56.42 Kb.
|
10 а, б: План – конспект по английскому языку № 25 (триместр 3) 17.03.2022г. Повторение по теме: «Развитие умений и написание сочинения» Тема: Сочинение на тему древние люди, прошлое Методическая цель урока: развитие умений письма Цели урока: обучающие: (ориентированные на достижение предметных результатов обучения): продолжить развитие навыков монологической речи; развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): развивать навыки восприятия речи; развивать внимание, память, мышление; воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов): воспитать уважение к изучению иностранных языков; Задачи урока: совершенствование коммуникативных умений в письме; систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; развитие и воспитание способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; развивать умение письма на иностранном языке; развивать умение обобщать информацию, выделять её из различных источников; Тип урока: систематизация пройденного материала Межпредметные связи: русский язык, литература Форма работы: индивидуальная Ход урока. Учитель приветствует учащихся, задаёт определённый настрой, нацеливает их на работу. T: Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson. We are preparing for our lesson on last class/ Write your composition/ if you have a question come up to me. Дети пишут эссе, подходят с вопросами. Домашнее задание. Упр. 46, 48 Рефлексия. Thank you for the lesson. The lesson is over. Good-bye! План-конспект урока русского языка в 8 в классе «Повторение. Согласование, управление, примыкание». Цели: повторить основные виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание); научить определять виды связи слов в словосочетаниях; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний; научить преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять виды связи слов в словосочетаниях, составлять схемы словосочетаний, обнаруживать и устранять речевые ошибки. Ход урока Организационный момент Лингвистическая разминка -Распределите словосочетания слепо верить, очень грустно, слишком холодно, ребята пришли, сидеть за столом, замечательный день, третий этаж, спелый фрукт Проверка домашнего задания Работа по теме урока: Опрос теоретического материала Слово учителя Самостоятельные части речи соединяются в составе словосочетания с помощью трех видов связи: согласования, управления, примыкания. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов. Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? Который? Чей? , то перед нами согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. При этом меняется и главное, и зависимое слово. Например: осенняя пора – осенней поры и т.д. Зависимым словом выступают прилагательные, причастия, местоимения, порядковые числительные. (Учащиеся приводят примеры таких словосочетаний) Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного, то такой вид связи называется управление. При таком виде связи главное слово управляет зависимое. При этом форма зависимого слова остается неизменной, а форма главного слова может меняться. Например: позвонил другу – позвонили другу – позвоним другу и т.д. (Учащиеся приводят примеры таких словосочетаний и изменяют форму главного слова). Если зависимое слово выражено неизменяемой частью речи (наречием, деепричастием или начальной формой глагола), то это примыкание. Здесь идет речь о примыкании зависимого слова главному только по смыслу. Например: очень быстро; шел, насвистывая; планирую успеть и т.д. (Ученики приводят примеры таких словосочетаний). Закрепление изученного материала Грамматические задания у доски и в тетрадях: - Определить вид синтаксической связи в словосочетаниях Хвойный лист, равнодушный ребенок, пользоваться пособием, прочитать книгу, встретить приятеля, шутить по телефону, третий этаж - Дополнить словосочетания главным словом, определить вид синтаксической связи: Ветреный…, гуманный…, лиственный…, дружеский…, гостеприимный…, неожиданное… - Дополнить словосочетания зависимым словом, определить вид синтаксической связи: Заплатить…, оплатить…, позвонить…, надеть…, зависеть…, посмеяться…, убежать… На этапе могут использоваться контрольно-измерительные материалы: А1. В каком словосочетании причастие является зависимым словом: Громко звучавший Ударивший недруга Кажущийся сном Смеющиеся ребята А2. Какое словосочетание является глагольным? Увлекаться спортом Осенний ветер Слишком громко Первый этаж А3. В каком словосочетании вид связи – СОГЛАСОВАНИЕ? Кабинет доктора Первая любовь Довольно силен Позвонить приятелю А4. Какое сочетание слов не является словосочетанием? Белая юбка Взмах руки Красные и белые Собрать урожай В1. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Солнце нынче встает очень рано. Грамматические задания: 1. Приведите собственные примеры словосочетаний с различными видами синтаксической связи. 2. Замените словосочетания со связью согласование на словосочетания со связью управление: Вишневый компот, воронье гнездо, картофельное пюре 3. Замените словосочетания со связью управление на словосочетания со связью согласование: Листья березы, горшок из глины, фигурки из бумаги 4. Заменить словосочетания со связью примыкание на словосочетания со связью согласование: Петь громко, завтра днем 5. Заменить словосочетания со связью согласование на словосочетания со связью управление: Выполнить без ошибок, исчезнуть без следа, рассказывать с улыбкой Подведение итогов урока. Рефлексия. - С какими видами словосочетаний вы познакомились на прошлом уроке? - Дайте характеристику синтаксическим видам связи слов в словосочетании (согласованию, управлению, примыканию) Выставление оценок. Домашнее задание по теме повторение выполнить 3 упражнения 122 125 118. Литература 8д план-конспект урока Творчество Мандельштама, Шмелева, Осоргина. Тип урока: комбинированный (урок – изучение новой темы, знакомство с поэтами) Оборудование: -Доклады, презентации, выступления детей Цель урока: - познакомить учащихся с судьбами поэтов, творчеством, жизнью Форма проведения: урок – лекция, урок – практикум. Анализ стихотворения«За гремучую доблесть грядущих веков...» За гремучую доблесть грядущих веков, За высокое племя людей Я лишился и чаши на пире отцов, И веселья, и чести своей. Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей, Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей. Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, Ни кровавых кровей в колесе, Чтоб сияли всю ночь голубые песцы Мне в своей первобытной красе, Уведи меня в ночь, где течет Енисей И сосна до звезды достает, Потому что не волк я по крови своей И меня только равный убьет. Вопросы на выявление общего представления о стихотворении в целом. Фронтальная работа. Какие чувства вызвало стихотворение? О чём оно? Какая строчка в стихотворении является главной? Вопросы для анализа стихотворения в группе. Как вы понимаете образ век-волкодав? Что чувствует лирический герой? К кому в стихотворении обращается лирический герой? Что противопоставляется в стихотворении жизни людей? В чём особенности композиции стихотворения? К какому композиционному приёму прибегает поэт, чтобы усилить звучание последней строчки? Что вы можете добавить после анализа стихотворения к пониманию главной его мысли? Предполагаемые ответы. 1. Какие чувства вызвало стихотворение? О чём оно? Очень тяжёлые чувства - подавленности, безысходности. Трус, хлипкая грязца, кровавые крови в колесе - это приметы тридцатых годов. Это стихотворение о веке - волкодаве. 2. Какая строчка в стихотворении является главной? Последняя строчка в стихотворении является главной: И меня только равный убьёт. 3. Как вы понимаете образвек-волкодав? Что чувствует лирический герой? Век — волкодав явно враждебен поэту. Стихотворение начинается с прямых признаний лирического героя в своём одиночестве. Он один на фоне покорного и молчащего народа. Поэт выразил правду массового существования. Ведь если век — волкодав, то тот, кому он кидается на плечи, - уже не человек, а волк. Для лирического героя утрата права быть человеком страшнее гибели. Он никогда ни при каких условиях не откажется от этого права: не волк я по крови своей. 4. К кому в стихотворении обращается лирический герой? Что противопоставляется в стихотворении жизни людей? Вторая строфа превратилась в развёрнутую метафору. Герой обращается к веку, к собственной судьбе. К создателю? Выходом из столкновения с волкодавом становится уход в ночь, где течёт Енисей. В данном контексте ночь выступает как спасительное начало. Сибирские степи превращаются в жаркую шубу, а затеряться в них означает уподобиться шапке, запихнутой в рукав. Здесь уход в ночь — обретение незаметности, защищённости, тепла, хотя гибельный смысл самого ухода всё равно присутствует как фон. Мотивы ночи и степи создают образ страны, сияющей голубыми песцами, с её первобытной красой, медленным Енисеем и сосной, которая до звезды достаёт. Здесь очевидна отсылка к двум лермонтовским мотивам — ночной, звёздной гармонии ("Выхожу один я на дорогу...") и спящей под снегом севера одинокой сосны ("На севере диком стоит одиноко..."). Но если у Лермонтова возникала коллизия жизни-сна, жизни-забытья, противостоящей холодному сну могилы, то в стихах Мандельштама лермонтовские реминисценции создавали образ некоей глубинной, непроявленной жизни, метафорическим выражением которой становились текущая подо льдом река, хранимое под снегом тепло и неостановимый рост дерева зимой. Эта жизнь выступает как противовес хлипкой грязце и кровавым костям в колесе. Шмелев Иван Сергеевич (1873—1950), писатель. Родился 3 октября 1873 г. в Москве в патриархальной религиозной семье. Отец был известным подрядчиком, и на двор Шмелёвых стекались рабочие-строители со всей России. Мальчик впитывал народную культуру, обычаи, язык, песни, прибаутки, поговорки — всё, что потом преобразится и заиграет в неповторимой шмелёвской прозе. Будущий писатель окончил гимназию, затем юридический факультет Московского университета (1898 г.). После года военной службы восемь лет работал чиновником в глухих уездах Московской и Владимирской губерний, где встретил прототипов героев своих произведений. Первый рассказ Шмелёва «У мельницы» был опубликован в 1895 г. в журнале «Русское обозрение». В 1897 г. в Москве вышла книга его очерков «На скалах Валаама», которая подверглась слишком сильной цензуре и успеха не имела. Прозаик замолчал на целое десятилетие. Возвращение к творчеству произошло под влиянием революционных событий 1905 г. Наиболее значительное произведение этого периода — повесть «Гражданин Уклейкин» (1908 г.). Знаменитым Шмелёва сделала повесть «Человек из ресторана» (1911 г.), увидевшая свет в одном из сборников товарищества «Знание», издававшихся М. Горьким. В 10-х гг. писатель тесно сотрудничал с московским Книгоиздательством писателей, в котором выходили его рассказы и повести. В период Октябрьской революции 1917 г., которую он не принял, и Гражданской войны Шмелёв выступал с осуждением войны «вообще» как массового психоза здоровых людей. В 1922 г. писатель, после расстрела в Феодосии без суда и следствия его единственного сына, бывшего белого офицера, уехал в Берлин, потом в Париж. Гибель сына он так и не простил новой власти, хотя мечтал вернуться в Россию, пусть даже после смерти. В эмиграции образы и картины старой России, яркие впечатления детства, воспоминания о любимой Москве оформились в книги, ставшие вершиной творчества Шмелёва. «Родное» (1931 г.), «Богомолье», «Лето Господне» (обе 1948 г.) — произведения, удивительные по поэтичности, духовному свету, прекрасному живому народному языку, подобного которому до Шмелёва русская литература ещё не знала. Умер 24 июня 1950 г. в Париже. Мандельштам Осип Эмильевич, (1891-1938), русский поэт Родился в Варшаве, в купеческой семье. Через год семья поселилась в Павловске, а в 1897 переехала в Петербург. Окончил Тенишевское коммерческое училище в Петербурге. В 1907 уехал в Париж, слушал лекции в Сорбонне, затем год занимался в Гейдельсбергском университете, наездами бывая в Петербурге. В 1910 в журнале «Аполлон» были напечатаны пять его стихотворений. В это время Мандельштам увлекся идеями поэтов-символистов, стал частым гостем на «башне» В. Иванова. РЕКЛАМА В 1911 поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. К этому времени прочно вошёл в литературную среду – принадлежал к группе акмеистов, к организованному Н. Гумилёвым «Цеху поэтов». В 1913 вышла первая книга его стихотворений «Камень». В 1918-1921 работал в культурных учреждениях в Крыму и Грузии. В 1922 переехал в Москву. 1920-е были для Мандельштама временем интенсивной и разнообразной литературной работы: вышло несколько поэтических сборников, статьи о литературе, изданы две книги прозы, несколько книжек для детей. Много времени он отдавал переводческой работе. В 1934 был репрессирован, выслан в Чердынь, а затем в Воронеж, где работал в газетах и журналах, на радио. Погиб после вторичного ареста. Осоргин Михаил Андреевич появился на свет 7 октября 1878 года в Перми в семье судьи. Его отец в силу своей профессии редко бывал дома. Образованием детей занималась мать, образованная и начитанная женщина, вольно владеющая несколькими языками. В 1897 году Михаил уезжает в Москву, где поступает в Московский университет, юридический факультет. Заканчивает обучение в 1902 году и сразу же приступает к адвокатской практике. Но вскоре понял, что юриспруденция отнюдь не его призвание, сердце Осоргина принадлежит литературе.Стоит отметить, что печататься он начал еще в школьные годы в местной газете. В студенческие годы регулярно посылал в «Пермские губернские ведомости» свою корреспонденцию, ведя в газете свою колонку под названием «Московские письма». В 1903 году Осоргин женился. В 1905 году началась революция, и Осоргин в своей квартире прятал революционеров, хранил нелегальную литературу и оружие, за что был арестован. Юриста-писателя приговорили к 3 годам ссылки в Томской области. Но уже в мае месяце 1906 года он был на свободе. Сначала Михаил скрывается от власти под Москвой, после перебирается в Финляндию, а дальше в Италию. Здесь он живет в приюте «Мария», созданный специально для политических эмигрантов из России. Осоргин в Италии становится автором и корреспондентом «Русских ведомостей» с 1908 года. Проработав в этой газете 10 лет, он напечатал на ее страницах больше 400 материалов.Параллельно с этим он печатает рассказы в другом журнале «Русский вестник». Это были «Призраки», «Эмигрант», «Старая вилла», «Моя дочь». В Россию Михаил Осоргин возвращается в 1916 году, без официального разрешения на въезд в страну. И тут опять мятеж – Февральская революция. Летом 1918 года Михаил Андреевич с остальными писателями и поэтами занялся созданием Книжной лавки писателей в городе Москва. Она стала местом, где собирались читатели книг и писатели для общения. Осень 1922 года оборвала планы писателя остаться в родной стране. В 1922 году его вместе с «вредными» учеными и писателями выслали на теплоходе со страны. Формально как бы на 3 года, но на самом деле навсегда.Сначала он проживал в Берлине, иногда бывал в Италии. За границей и раскрылся его настоящий писательский талант. А пишет он исключительно о России. Долгое время живет в Париже. В годы Второй мировой войны вместе с семьей он покидает Францию и поселяется в городке Шабри. Здесь писатель и умер27ноября1942года. Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание - читать до стр. 98. Конспект урока 8д родная литература по теме «Буктрейлер» Цель: рассказать о произведении в форме видео Оборудование: видеопроектор, компьютеры, ноутбуки, колонки, видеофрагменты Задачи: Образовательные: ввести учащихся в эмоционально-сложную атмосферу военного времени, помочь увидеть в небольшом произведении трагедию многих людей. Развивающие :развивать умения исследовательской деятельности, аналитического и образного мышления посредством предварительных разноуровневых заданий, закреплять умения сравнительного анализа и интерпретации текста, акцентировать внимание на деталях, научить создавать буктрейлер, овладеть навыками работы в монтажных компьютерных программах Movie Maker, развивать интерес к чтению. Воспитательные: формировать нравственные ценности у учащихся, бережное отношение к художественному слову. Тип урока: урок-исследование, закрепление и изучения новых знаний через создание буктрейлера. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная. Просмотр и обсуждение роликов. Ответы на вопросы: Название произведения, какие чувства после просмотра видеоролика, появилось ли желание прочитать книгу. Вопросы и анализ: |