Главная страница
Навигация по странице:

  • Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

  • На картине изображается

  • Кратко для 9 класса Примерный план сочинения

  • Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

  • сочинение. Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве 9класс описание и анализ художественного полотна


    Скачать 24.93 Kb.
    НазваниеСочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве 9класс описание и анализ художественного полотна
    Дата04.10.2022
    Размер24.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласочинение.docx
    ТипСочинение
    #712538

    Об авторе: Татьяна Григорьевна Назаренко (родилась в 1944 году)- известная художница современной России. Ее работы выставлены в крупнейших музеях нашей страны и за рубежом. В 2014 году ей присвоено звание народного художника Российской Федерации. По картине Назаренко Церковь Вознесения можно судить лишь об одном направлении в ее творчестве. Большую его часть составляет портретная живопись. Среди ее работ не только живописные, но и графические, а также инсталляции и арт-объекты.

    Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве 9класс: описание и анализ художественного полотна

    На картине Назаренко Церковь Вознесения мы видим городской пейзаж в самом начале весны. Это своего рода панорамный вид на городские кварталы с высоты пятого или шестого этажа. Вполне возможно, что художница писала картину из окон своей квартиры.

    На переднем плане изображен перекресток трех дорог и слева несколько невысоких деревьев. Темные стволы и ветви хорошо различимы на фоне снежного покрова земли и крыш домов. Из-за оттепели на кронах снега почти не осталось. Скучный вид оголенных деревьев оживляет птичка, сидящая на ветке, и веселый щенок, который носится по снегу.

    Центральную часть полотна занимает церковь. Ее фасад покрашен в яркий розовый цвет с белыми полосками по краям. По сути это небольшой храмовый комплекс, состоящий непосредственно из самого церковного храма, одноэтажной пристройки и колокольни. Здание церковного храма двухэтажное с куполообразной крышей и возвышающимся над ней золочёным куполом. Почти такая же округлая крыша и у колокольни. А на самом верху обоих строений возвышается православный крест.

    Красиво и величественно смотрится колокольня. Она двухъярусная с продолговатыми окнами-арками. Розовый цвет ее фасада хорошо сочетается с белыми арочными сводами и припорошенной снегом белой крышей.

    Справа за церковью виден многоэтажный зеленый дом, чуть дальше желтые и серые дома. Крыши у них различные: и треугольные, и плоские. Как и сами дома абсолютно все разные. Такое нагромождение архитектурных решений. На их фоне церковь ярко выделяется и выглядит необычно среди городских кварталов.

    Улицы пустынны: нет ни машин, ни пешеходов. Можно разглядеть только одного человека в черном пальто, стоящего у входной двери храма. Асфальтированная дорога и тротуар очищены от снега. Кое-где видны небольшие снежные кучи.

    По вечернему небу плывут белые облака. Солнце клонится к закату. Оно раскрасило облака в нижней их части в розовый и фиолетовый цвет. Красивое закатное небо по цвету сочетается с фасадами церкви. Как будто специально подчеркивает нам связь небесную и церковную.

    Несмотря на то, что на переднем плане изображены деревья и перекресток дорог, они не заметны зрителю. В глаза сразу бросается сама церковь. Она словно сияет божественным светом.

    Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс

    Для того чтобы увидеть красоту города не требуется быть художником, но для того чтобы точно описать и передать эту красоту, вероятно, нужно иметь определенное видение и чутье. Художница Назаренко на протяжении всего своего жизненного пути проживала по большей части в Москве и, нетрудно догадаться, с этим городом у нее имелся личный контакт, свои отношения. Пожалуй, практически каждый человек, который проживает в каком-то городе довольно много времени, выстраивает такой образ своего города у себя в голове, обретает привычку к определенным зданиям, достопримечательностям.

    На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.

    Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.

    Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.

    Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.

    Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.

    Вариант №2

    Татьяна Назаренко живописно сотворила замечательный художественный шедевр московского храма. Он заслуживает особенного внимания, так как создан творчески и с большим вдохновением! Картина восхищает красотой, гармонией и совершенным художественным стилем. Одарённая художница талантливо и ярко передала в ней все декоративные формы церковной архитектуры и её величественное расположение на перекрёстке трёх улиц. История церкви корнями уходит в далёкое прошлое. В старину здесь был глубокий, длинный овраг и стояла деревянная Успенская церковь. Храм знаменит тем, что в нём венчались поэтесса Марина Цветаева с Сергеем Эфрон.

    Картина наполнена радужным колоритом красок, тёплыми гаммами и оттенками. Несмотря на то, что на улице поздний ноябрь, и чувствуется приближение зимы, она озарена солнечным светом и передана в волшебных необыкновенных тонах акварели. Небо над городом божественно красиво! Оно придаёт храму сказочную симфонию жизни и вечности. Создаётся впечатление, что художница трудилась над этим бесподобным произведением  искусства из окна своего дома или мастерской. Картина завораживает нежными цветами красок в сочетании с яркой малиновой палитрой, несёт спокойствие, умиротворение, избавляет от тревог и забот, снимает эмоциональное напряжение. Созерцая её, мысли где -то далеко, всё подвластно божественной Вселенской гармонии.

    Позади церкви расположены городские дома и кварталы. Люди, живущие рядом, наверняка посещают это богомольное место, приходят на церковные службы или по другим нуждам. От храма веет первозданной свежестью и чистотой. Его расположение очень благоприятно для района. Русская церковь поднимает энергию картины на высокий уровень. Она способствует очищению окрестности, создавая положительный экологичный фон местности. На улице у храма стоит человек, любуясь на церковь. Возможно, он хочет в неё зайти, чтобы молитвенно побыть наедине с Богом.

    Привлекает вид высокой колокольни и купола храма с золочёными крестами. Они, словно, могучие исполины украшают архитектурное сооружение церкви своим великолепием. Их вид торжественен и прекрасен! Символы храма наполняют пространство благостью. Татьяна Назаренко – удивительная художница, любящая свою Родину. Её работа очень впечатляет, согревая душу и сердце любовью к миру.

    Кратко для 9 класса

    Примерный план сочинения:
    1. Об авторе.
    2. Описание первого плана.
    3. Описание заднего плана.
    4. Заключение.


    Картина " Церковь Вознесения на улице Неждановой" была написана в 1988 году. Автор полотна — знаменитый русский живописец Татьяна Назаренко. Данная работа принесла ей мировое признание и всеобщее уважение народа. Ведь в произведении художница выразила всю свою сущность — глубокую привязанность к Родине, любимому городу и своему вероисповеданию.

    В центре картины мы видим старинный православный храм. Он стоит на пересечении дорог. И это не случайно! Тем самым художница объясняет, что, какую бы дорогу человек не выбрал, он всегда может вернуться к Богу, может покаяться и стать на путь истинный. Церковь, состоящая из двух этажей, имеет небольшую пристройку и колокольню. Сам храм окрашен в светло-розовый цвет. Благодаря такому тону, храм не только выделяется из общей массы, но и передает нам, зрителям, теплоту, легкость и чувство надежды. Помимо церкви, на переднем плане мы видим деревья с оголенными ветвями. Все дороги пусты и безлюдны. На земле виднеется снег. Скорее всего, картина была написана поздней осенью.

    На заднем плане расположились однообразные дома. Их цвета такие тусклые и невыразительные, что они вообще не привлекают нашего внимания. Небо же изображено в розово-сиреневых тонах. Такое чувство, что оно как будто нависает над безлюдными улицами.

    Данная картина мне очень понравилась. Полотно " Церковь Вознесения на улице Неждановой" завораживает зрителя, вызывая у него самые светлые и искренние чувства. Картина поражает своей грациозностью, своим величием и торжественностью. Она — как контраст между земным и духовным, между прошлым и современностью, между обыденностью и праздничным состоянием духа.

    Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

    План сочинения:

    1. Справка о художнике

    2. История создания картины

    3. Сюжет картины

    4. Передний план

    5. Композиционный центр

    6. Задний план

    7. Цветовая гамма, роль оттенков в картине

    8. Средства выразительности, их роль в трактовке авторской идеи

    9. Что хотел сказать автор

    10. Моё впечатление

    1. Татьяна Назаренко с детства мечтала стать художницей и прилежно училась живописи. Она родилась в Москве и очень любила этот город. В своих картинах Назаренко часто обращалась к историческому жанру. Наиболее известны её полотна «Декабристы» и «Пугачёв». Также в её творчестве немалое место занимают портреты, натюрморты и пейзажи. Искусствоведы отмечают умение этого автора объединить в своих работах несовместимое. На её полотнах уживаются вместе традиции советской реалистической школы и приёмы экспрессионизма, сюрреализма и других авангардных направлений.

    2. Татьяне Григорьевне нравилось писать тихие старинные улочки столицы. Картина "Церковь вознесения на улице Неждановой" стала для неё размышлением о прошлом и настоящем нашей страны. Задумана и написана была картина в примечательный для России 1988 год, когда отмечалось тысячелетие крещения Руси. Это событие и повлияло на идею создания её знаменитой работы.

    3. Художница изобразила городской пейзаж в начале зимы, в котором основное место занимает церковь на пересечении старинных улиц. Оживляют сюжет фигурки людей, собака, птица на тёмных ветвях деревьев. Картина построена на контрасте между изображением мрачной погоды и яркостью храма.

    4. Первый план картины изображен мрачным. Мы видим обнажённые ветви и тёмные стволы высоких деревьев, почти чёрный асфальт перекрёстка. Здесь пустынно и холодно. Лишь одинокая собака бегает по скверу да замёрзшая ворона оглядывает с ветвей окрестности.

    5. В центре картины – величественный храм. Он написан яркими жизнеутверждающими красками. Купол церкви и шпиль колокольни тянутся высоко в небо, словно устремляясь к Всевышнему. Церковь выглядит торжественно. Белоснежные полоски снега и светлое сияние крыш добавляют ей нарядности. Вытянутость архитектуры здания делают храм словно парящим над серостью городского пейзажа.

    6. Задний план – это грубые прямоугольники высотных строений. Неизящная, приземлённая архитектура современности противопоставлена парящей красоте храма. Уют и нарядность его стен находятся в контрасте с пустым однообразием многоэтажек. Завершает композицию красочное закатное небо.

    7. Цветовая палитра полотна разнообразна оттенками. Несмотря на то, что художница использовала много темных красок, преобладание на стороне ярких и светлых. Их роль в том, чтобы придать картине радостное, возвышенное настроение. Зеленые, землисто-коричневые и серые оттенки окрестных домов также не случайны. Они стали фоном, призванным подчеркнуть выделенную ярким розовым цветом церковь. Художница сделал акцент на прекрасном и возвышенном среди неяркой повседневности жизни.

    8. Среди основных средств выразительности можно назвать необычность ракурса. Мы видим пейзаж с высоты. Такой взгляд делает нас как бы соучастниками возвышенного устремления к небесному. Автор полотна говорит, что святое гораздо ближе, чем нам кажется. Рядом то, что оставила нам в подарок старая Русь.

    9. Татьяна Назаренко выразила в картине свою любовь к родному городу, Родине, вероисповеданию. Она хотела заставить нас подумать о связи между земным и духовным, настоящим и прошлым. Картина учит искать в себе праздничное состоянием духа среди обыденности, как нашла его художница.

    10. Картина нравится мне потому, что она завораживает, возвышает и будит светлые чувства. Глядя на полотно, думаешь о связи земного и небесного, начинаешь ценить красоту древней архитектуры, уважительнее относиться к прошлому.

    Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.


    написать администратору сайта