Социальная структура российского общества Под кучей денег может быть погребена человеческая душа (Н. Готорн, американский писатель, XIX в.)
Скачать 51.48 Kb.
|
Социальная структура российского общества 1. «Под кучей денег может быть погребена человеческая душа» (Н. Готорн, американский писатель, XIX в.) I абзац
II абзац
III абзац
IV абзац Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель - заполучение богатства. Так, брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану, при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя. V абзац. Аргументация Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания. VI абзац. Вывод Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор, пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить» 2. «Мир, в котором все люди свободны и равны, был бы земным раем. Создать такой мир трудно; но, оказавшись перед выбором, мы должны поставить свободу выше равенства» (Карл Поппер (1902—1944), западный философ) В своём высказывании Карл Поппер поднял проблему взаимовлияния свободы и равенства. Отсутствие свободы, писал Поппер, неизбежно ведет к деспотизму. Но неравенство, как считал писатель, необязательно ведет к упразднению свободы Свобода — это наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Равенство – это положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к средствам производства, одинаковые политические и гражданские права, равноправие. В данном случае речь идёт о равенстве перед законом. Но с другой стороны, все живые существа отличаются друг от друга в силе, разуме, смелости, настойчивости и всем прочем, от чего зависит успех. Но у всех должно быть равенство возможностей. Равенство возможностей и равенство перед законом не только совместимы со свободой, но и важны для ее существования. Итак, свобода является необходимым условием равенства в обществе. А равенство без свободы может привести к установлению деспотической власти, а все деспоты настаивают на равенстве своих подданных. Насаждение равенства разрушает не только свободу, но и само равенство, ибо, как показал коммунистический опыт, те, кому поручается обеспечить социальное равенство, требуют привилегий и самих себя высоко возносят над толпой рядовых граждан. Насаждение равенства рождает также всепроникающую коррупцию, поскольку элита, которая распоряжается всеми товарами и услугами - как и должно быть, коль скоро они подлежат уравнительному распределению, - рассчитывает на вознаграждение за эту свою деятельность. Можно ли сделать одновременно и свободными и равными? Более века назад Уолтер Бэджхот заметил, что нет способа сделать людей одновременно и свободными, и равными. В быту в соперничестве равенства и свободы равенство обладает превосходящей силой, поскольку утрата свободы ощущается лишь тогда, когда это происходит, а боль, причиняемую неравенством, приходится переживать каждый день, на каждом шагу. Многие готовы безоговорочно отдавать свои свободы в обмен на социальное равенство, забывая о последствиях. А последствия состоят в том, что сокращаются их возможности сохранять и использовать свои заработки и свою собственность, самостоятельно решать вопросы найма и увольнения, свободно вступать в договорные отношения и даже высказывать свое мнение, причем всего этого их постепенно лишают правительства, поглощенные перераспределением частных богатств и подчинением индивидуальных прав групповым. Молодежь в современном обществе 1. «Ты хочешь от отца наследства? Это — знанье. Другое ты в полдня прокутишь достоянье» (С. Ширази, персидский поэт-моралист) Выбранное мною для рассмотрения высказывание армянского советского поэта Шираза, относится к философии. Философия – наука о всеобщих законах развития природы, общества и человека. Общая тема, затронутая Ширази в его высказывании – знанье. Выделяют различные виды: научное, вненаучное, обыденно-практическое (обыденное, здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Эта тема многогранна. Ширазе в своем высказывании говорит о знании в процессе практической деятельности. Я согласен с точкой зрения Ширази. Главное, что должен получить человек прежде всего – это знания, а все материальное можно потерять и растратить. Если у человека есть знания, он может преумножить наследство. Однако если их нет и человек к ним не стремится, то наследства можно лишиться в один день. Не мало случаев было, когда люди проигрывали, пропивали и растрачивали свое наследство. Человек может не иметь материального наследства, однако если он имеет знания, он сам заработает себе состояние. Например: Уи́льям Ге́нри Гейтс III (крупнейший акционер компании Microsoft); Стивен Пол Джобс (главный управляющий корпорации Apple) именно благодаря своим знаниям и умением ими пользоватья, они стали богатыми и известными людьми. Тот кто владеет знанием и информацией - владеет многим, так что стоит прислушаться к мнению Ширази. 2. «Кто в детстве не получит воспитанья, не будет счастья в жизни знать потом» (С. Ширази) Первый абзац 1. «Кто в детстве не получит воспитанья, не будет в жизни счастья знать потом». В данном высказывании персидский писатель и мыслитель С. Ширази указывает на проблему необходимости и важности своевременного воспитания человека. 2. Данная проблема актуальна во все времена и, конечно, в нашем современном обществе. Ведь воспитание является основой личности, именно воспитание оказывает влияние на поведение человека, на его жизненные ориентиры и ценности. Второй абзац 1. По мнению Ширази, без воспитания человек не будет знать счастья в жизни. 2. Я согласна с утверждением автора и считаю, что при отсутствии воспитания человек не сможет стать полноценным членом общества. Третий абзац Воспитание, прежде всего, осуществляется таким социальным институтом, как семья. Под семейным воспитанием понимают осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи. Воспитательная функция семьи предполагает усвоение ребенком принятых в данном обществе норм и форм поведения, а также передачу нравственных ценностей следующему поколению. Воспитание важно именно с раннего возраста, когда личность ребенка или подростка ещё не до конца сформирована. И его отсутствие отрицательно сказывается на развитии человека. Четвертый абзац Например, отсутствие воспитания может стать одной из причин отклоняющегося поведения молодого человека. Это может привести к совершению им антиобщественных действий, таких как хулиганство, драки, преступность и т.д., что все чаще и чаще встречается в молодежной среде. Пятый абзац Таким образом, воспитание необходимо каждому человеку для его полноценного развития, для его гармоничного существования внутри общества. Быт и бытовые отношения 1. «Тот счастливейший из всех, будь он король или крестьянин, кто обрел мир в собственном доме» (И. Гёте (1749—1832), немецкий поэт, мыслитель, ученый). 1 абзац, 2 элемента. 1.Данное высказывание указывает на проблему бытовых отношений в социальной жизни. 2.Данная проблема актуальна в современном обществе. Бытовые отношения играют важную роль в жизни современного человека. Любой человек связан духовно со своим жилищем. Спокойная и мирная обстановка в доме создаёт благоприятные условия для успешной работы, полноценного и здорового образа жизни. 2 абзац, 3 элемента. 1. Немецкий философ и поэт Иоганн Гёте полагает, что счастливейший из всех тот, кто обрёл мир в собственном доме. 2. Я согласен с оценкой автора. Конечно, каждому человеку для счастья нужно разное. Кому-то деньги, кому-то высокий пост. Но главное для каждого хорошая семейная жизнь. Семья придаёт человеку сил, поддерживает его в трудную минуту. 3 абзац, 2 элемента. 1.Быт - это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми. Комфорт и уютная обстановка в доме во многом способствуют удовлетворению общечеловеческих потребностей. 2."Мой дом - моя крепость". Это старинное изречение действительно и в наши дни. В доме человек может укрыться от повседневных напастей и проблем, а за проникновение в чужое жилище предусматривается уголовная ответственность. 4 абзац. Многие творческие личности (Достоевский, Лермонтов) нуждались в комфортной обстановке для развития своего таланта. 5 абзац. Могу подтвердить на личном опыте, что комфортная домашняя обстановка способствует работоспособности и лучшему отдых. 6 абзац. Человеку необходима мирная и спокойная ситуация в доме. Она нужна для полноценного развития, нравственного и физического здоровья. Счастлив человек, имеющий это! 2. «Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым» (М. Андерсен-Нексё (1869— 1954), датский писатель) 1абзац 2 элемента Данное высказывание указывает на проблему быта и бытовых отношений в нашей социальной жизни. Эта проблема очень актуальна для человека во все времена и, конечно, в современном обществе. Быт – это неотъемлемая часть в жизни людей. Человек за все свое время пребывания в обществе оказывается невольно участником бытовых отношений. 2 абзац 3 элемента Датский писатель М. Андерсен – Нексе, живший в ХIХ – ХХ веках, полагает, что домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым. Я согласна с точкой зрения автора. В повседневный жизни у нас складываются различные отношения, и, конечно, у нас появляются близкие нам люди, которые в течении всей жизни оказывают поддержку, помогают. Естественно, когда друг рядом человек чувствует себя защищенным. 3 абзац 1 элемент Быт – это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных потребностей (пище, одежде, жилье). Этнография – наука, изучающая быт. 4 абзац Примером могут служить отношения между детьми и их родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками и другие. 5 абзац Возвращаясь к своей теме, могу сделать вывод: чем лучше у человека отношения как бытовые, так и дружба и другие социальные, человек будет чувствовать себя более уверенно и неуязвимее. Поэтому бытовые отношения являются важной частью нашей жизни. Институт семьи и брака 1. «Брачный союз — первая ступень человеческого общества» (Марк Туллий Цицерон) 1 абзац. Данное высказывание указывает на проблему брака и семьи. Данная проблема актуальна в современном обществе, так как сейчас очень большое количество браков не удачны. 2 абзац. Автор данного высказывания Марк Туллий Цицерон – древнеримский политик, философ, блестящий оратор и писатель, считает, что брак лежит в основе общества. Я согласна с оценкой автора и считаю, что брак это наиболее ответственный шаг в жизни человека, даже более ответственный, чем выбор профессии. От этого зависит судьба нескольких людей. Вступая в брак надо прислушиваться не только к тому, что говорит сердце, но и к разуму. 3 абзац. Брак - юридически оформленный свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности. Семья - это основанное на браке или кровном родстве, объединяющее людей, связанных с общностью быта и взаимной ответственностью. Еще такие известные люди как Я.Л. Сухомлинский говорили: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Н. Шамфор говорил о браке так: «Удачен лишь разумный брак, увлекателен лишь безрассудный. Любой другой построен на низменном расчете». 4 абзац. На мой взгляд, наилучший брак - брак по любви. Ведь если люди любят друг друга, они счастливы вместе и их дети будут воспитываться в любви, они будут брать пример со своих родителей, для мальчиков авторитет - отец, для девочек - мама. Если эту цепочку продлить, в обществе не будет такой проблемы. 5 абзац. Многие девушки, едва закончив школу, выходят замуж, мечтая о сказке. Но в итоге, каждая вторая остается одна с ребенком на руках. И кто же виноват, что ты не подумала как следует? Уже ни чего не исправить. Это очень ужасно видеть таких девушек с колясками одних, никому не нужных, кроме родителей… И почти каждый день телевидение вещает нам о таких случаях. 6 абзац. Возвращаясь к заявленной теме, могу сказать, что Цицерон был прав, именно брачный союз является основой для полноценного развития. 2. «Если нравственным является только брак, заключенный по любви, то остается нравственным только такой, в котором любовь продолжает существовать» (Фридрих Энгельс) 3. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание» (В. А. Сухомлинский) I абзац. Выбранное мною для рассмотрения высказывание выдающегося украинского педагога и кандидата педагогических наук В.А. Сухомлинского относится к социологии. Социология-это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития. Данное высказывание указывает на проблему взаимного воспитания и самовоспитания в семье. Данная проблема актуальна для человека в нашем современном обществе. Адаптация к семейной жизни предполагает приспособление супругов к новому для них статусу мужа и жены, связанным с ними ролями. С момента вступления в брак начинается новый этап жизни молодоженов, они создают семью, а сохранение ее крепкой и дружной требует много усилий: доверия, понимания, а так же взаимного воспитания и самовоспитания. II абзац. Член Академии педагогических наук В. Сухомлинский полагает, что в браке всегда идет процесс взаимного воспитания и самовоспитания. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что как только люди вступают в брак, они должны осознать, что с этого момента у них начинается новая жизнь, что впереди их ждет большая ответственность. В дружной семье у супругов постепенно сближаются потребности, интересы, желания, намерения. Муж и жена оказывают друг на друга влияние, тем самым взаимно воспитывая. Каждый из них хочет приносить пользу своей семье, старается создать свой семейный очаг, становясь все лучше и лучше, то есть происходит процесс самовоспитания. III абзац. Как мы знаем из курса обществознания, семья-это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моралью, ответственностью. Брак же- это добровольный союз двух лиц, которые хотят узаконить свои отношения. Супруги в браке совмещают свои мировоззрения, идеалы, интересы, тем самым проводя процесс взаимного воспитания- целенаправленного формирования личности в целях подготовки ее к участию в семейной жизни, в данном случае, и самовоспитания- выработке человеком у себя качеств, которые представляются ему желательными. Данное высказывание можно подтвердить иными высказываниям автора о воспитании и самовоспитании: « Каждое мгновенье той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее», «Самовоспитание-это человеческое достоинство в действии» или «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство». IV абзац. Очень часто в наше время браки распадаются по разным причинам. Одна из них отсутствие как раз взаимного воспитания и самовоспитания. Например: как известно, в последнее время очень часто начали заключаться ранние браки. В раннем возрасте люди еще не совсем готовы к новым ролям мужа и жены. Они часто не понимают друг друга, часто ссорятся, в их семейной жизни не происходит процесс взаимного воспитания и самовоспитания. И в итоге брак, довольно часто, распадается. V абзац. Могу подтвердить высказывание автора на личном опыте. Мои родители развелись, когда мне было пять лет. И произошло это именно из-за того, что у них отсутствовали общие цели, интересы и стремление к воспитанию друг друга. А без этого, как мы уже убедились, долго брак не продержится. Всегда должен идти процесс взаимного воспитания. VI абзац. Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод, что автор в своем высказывании был полностью прав. Воспитание друг друга и самовоспитание является фундаментом счастливого и долгого брака. 4. «Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным» (А. С. Пушкин) 1 абзац 1.В данном высказывании Пушкин указывает на влияние семьи в формировании нравственных ценностей человека. Семья- малая группа, объединяющая людей в их жизненном развитии, становлении и проявлении. В семье закладываются основы гармонии развития личности и межличностных отношений, воспринимается, осознается и воплощается цель, смысл жизни и роль человека в ней. В семье передается опыт, семья обуславливает многие аспекты в жизни человека. 2. Важнейшая функция семьи - воспитательная. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по значительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Воспитательная функция выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве, материнстве, в воспитании детей. 2 абзац 1.Роль семьи огромна, она выполняет важнейшие функции. Влияние семьи ощущает каждый человек, начиная с рождения и заканчивая смертью. Семья - изначальная правовая, экономическая, социальная, духовная и культурная ячейка любого государства, и состояние семьи определяет характер и уровень всего общества. 3 абзац 1. Семья – организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве. 6 вывод Семья необходима абсолютно каждому человеку для полноценного развития, сохранения нравственных ценностей. Поэтому, каким бы ни был человек, он нуждается в семье. Межэтнические отношения и национальная политика 1. «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» (Н. А. Добролюбов (1836—1861), русский публицист) 1 абзац Данное высказывание указывает на проблему межэтнических отношений. Данная проблема очень актуальна. В многонациональном государстве межнациональные отношения играют значительную роль. Государство регулирует взаимоотношения между нациями. Совокупность правил, благодаря которым осуществляется регулирование межэтнических взаимоотношений, составляет национальную политику. 2 абзац Известный русский публицист Добролюбов полагает, что человек должен относиться одинаково как к своему, так и "чужому" народу. Я согласна с оценкой автора и считаю, что нельзя считать другой народ абсолютно чужим и неуважительно к нему относиться. Людям свойственно разыскать отличия в других людях и отличаться от них самим. Каждая этническая общность имеет свои особенности. К сожалению, эти особенности вызывают у некоторых народов неприязнь. Но этот факт не должен переходить в межнациональные конфликты. 3 абзац Межэтнические отношения - субъективные переживаемые взаимоотношения между людьми разных этнических общностей и национальностей. Характер межэтнических отношений бывает разный: дружественный, нейтральный, либо конфликтный. Характер межэтнических отношений складывается в зависимости от истории народов, от бытовых и экономических условий жизни народа. Межэтнические отношения могут возникнуть и без прямого взаимодействия между нациями. Также стоит обратить внимание на национальную политику. Национальная политика-это система мер, направленная на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов. Данное высказывание можно подтвердить цитатой Фридриха Энгельса: «Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого». 4 абзац При выявлении в США национальных стереотипов в начале 30-х гг., оказалось, что более неприятными для белых американцев не афроамериканцы и даже не представители какого-либо другого дискриминируемого народа. Выяснилось, что турок наиболее неприятен для белых американцев. Но вряд ли кто-нибудь из опрошенных, вообще знаком с коренным жителем Турции. Я считаю, что это отношение к туркам показывает, то что белые американцы не уважают и свой народ тоже, так как необоснованно ненавидят другой народ. Напротив, очень дружественны были межэтнические взаимоотношения в СССР. В определенной мере была уничтожена национальное неравенство. Совместно проживали более 130 наций. Люди уважали друг друга. И в свое время СССР была одной из самых сильных держав. Во времена второй мировой войны Евреев убивали только за то, что они были евреями. Немецкий фашизм с особой ненавистью уничтожал этот народ. 5 абзац Я считаю, что, к примеру, исконно русских граждан уже почти не осталось. Человек, который по каким-либо причинам угнетает другой народ, угнетает и свой собственный. Ведь идеальных людей не бывает и идеальных наций тоже. Насколько я знаю, мусульмане не дают в жены своих девушек юношам другой национальности. 6 абзац. Вывод Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод. В человеке главное не национальность, а его моральные качества. Разная национальность должна служить поводом для общения. Нации и народы должны «дружить» друг с другом, а не «враждовать». 2. «Ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность» (Н. А. Бердяев (1874— 1948), русский философ) I абзац Проблема в выбранном мною высказывании относится к межэтническим отношениям и национальной политике. Данная проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе, т.к. многие думают и иногда напрямую высказывают свое негативное мнение к людям. II абзац Высказывание выдающегося русского религиозного и политического философа Николая Александровича Бердяева относится к социологии. Социология – молодая наука, изучающая человеческое общество, его структуру, законы развития, поведения людей. По мнению автора, каждый человек должен нести ответственность за то, что он негативно относится к другим народам, он должен отвечать за свои мысли, негативные действия по отношению к другим. Я согласна с высказыванием Бердяева. В обществе всегда существовали два вида людей: распинающие и распинаемые, ненавидящие и ненавидимые, причиняющие страдание и страдающие. III абзац Приведу теоретическое обоснование данной точки зрения. Под межэтническими отношениями понимают – отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы общественной жизни. С середины XIX века эту проблему исследует этнология – наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, взаимодействия личности и социальной среды. Если каждый будет активно показывать ненависть к другому народу, это приведет к национальной дифференциации (борьбе между нациями, не уважение к культуре) и межнациональному конфликту – одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся взаимными претензиями, открытыми противостояниями этносов. IV абзац Например, в современном обществе существует расизм. Расизм бесчеловечен, отрицает достоинство человека, отрицает ценность человеческой личности и допускает обращение с ней, как с врагом, подлежащим истреблению. V абзац Приводя пример из жизни можно сказать, человек осознавая, что он «точь в точь, как все остальные» хочет любым способом выделиться из общества. VI абзац Ненавидящий должен нести ответственность, за то, что у него есть намерение навредить этим людям. Грех это, потому что даже в библии написано "возлюби ближнего своего как самого себя". Любовь не распространяется на цвет глаз, цвет кожи и вероисповедание. Любовь это всего на всего чувство. Ненависть к целому народу - человекоубийство, так как рано или поздно этот человек не сможет совладать со своей ненавистью и будет подвержен влиянию своей ненависти и гнева, которые будут им управлять. Этнос и нация 1. «Каждый и самый малый народ есть неповторимая грань Божьего замысла» (А. И. Солженицын (род. 1918), русский писатель) I абзац. 1.Данное суждение, высказанное автором, указывает на проблему этноса и нации, на проблему этнического и национального многообразия современного мира. Этнос-это группа людей, объединенных общими признаками. А нация-это этническая общность с единым языком и самосознанием. 2.Данная проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе. В мире около 90% народов живут в многоэтнических государствах. Понятие народ не только не утратило своего значения, но, напротив, приобрело принципиальное значение о современных национальных отношениях. В современной России проблема, затронутая автором особенно актуальна, так как распространено неуважение к малым народам, хотя у этих народов есть свои традиции, свой национальный менталитет. II абзац. 1.Известный русский писатель Александр Солженицын полагал, что нет в этом мире ни одного народа, который можно было считать ненужным или бесполезным. 2.Я абсолютно согласна с мнением автора и считаю, что каждый народ на земле важен. И даже самые малые народы нужно ценить, как и большие государства. Все народы равны. III абзац. 1.У каждого народа, будь оно маленьким или большим, есть национальный менталитет. Под этим подразумевается, что всякому народу дорог его родной язык, его вера, его хозяйство. И у каждого народа есть свое место на земле. Неуважение, искоренение и унижение этносов неприемлемо. 2.По данной проблеме, могу сказать, что очень точно говорит В. Гюго: «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом». Гюго как и Солженицын поднимает тему малых народов, и их места в мире. Под своим высказыванием он имеет в виду, что неважно как велик тот или иной народ, важно то, что на земле нет лишних этносов, каждый важен по-своему. IV абзац. В настоящее время некоторые малые народы просто не замечают. Люди не обращают внимания на их проблемы, а некоторые вообще даже не знают об их существовании. Но бывают ситуации еще хуже-это, когда люди, считая свой народ самым великим, просто искореняют другие народы, считая их бесполезными. Это и приводит к внедрению расистских идей. Что, собственно, и является острой проблемой в современном мире. V абзац. Могу подтвердить на личном опыте примеры сталкивания с проблемой. Например, смотря новости, меня интересует только та информация, которая происходит в больших и известных странах, на события, которые происходят в малых странах, я даже не обращаю внимания. VI абзац. Возвращаясь к заявленной теме могу сделать вывод… Все народы равны. Нужно уважать каждый этнос, как свой. Ведь все народы мира-это один большой народ. 2. «Люби все другие народы, как свой собственный» (В. С. Соловьев (1853—1900), русский философ) 1 абзац: 1) элемент: Данная высказывание указывает на проблему этноса и нации, межнациональных отношений. 2) Данная проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе. Межнациональные отношения – это отношения между этносами (народами). Этническая общность – исторически сложившаяся на определенной территории, устойчивая совокупность людей. 2 абзац: Представление точки зрения автора по проблеме. Известный русский философ, поэт, литературный критик, академик В. С. Соловьев полагает, что межнациональные отношения должны быть хорошо устойчивые, определятся должна форма мирового сотрудничества, а не форма этнического конфликта. Я согласна с утверждением автора и считаю, что любить другие народы, как свой собственный необходимо, и для того чтобы не было этнических конфликтов, не возникал национализм. Национализм – это идеология, которая основывается на принципах приоритета национального фактора. Этнический национализм (борьба народов), некачественно влияет на психику, политику, идеологию этносов. 3 абзац: Приведем теоретическое обоснование данной точки зрения. Формы национализма бывают разные, например, шовинизм – это крайняя форма агрессии, геноцид – истребление, глобализация – процесс движения народов и наций. Этнические отношения связанны, например, с заключением брака между этносами, этническое поглощение связано с мифологией, например, история древнего мира. Этнические общности бывают разными, например, род, племя, нация, народность. Этнические меньшинства, складываются на основе территории, языка, культуры, самосознания. 6 вывод: Отношения между этносами должны быть взаимными и строиться на любви между нациями, а если будут конфликты, то они ни к чему хорошему не приведут: начнутся войны, агрессии, массовые беспорядки. Социальные ценности и нормы 1. «Человек превратился в сверхчеловека... Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, еще не поднялся до уровня сверхчеловеческого разума. Чем больше растет его мощь, тем беднее он становится...» (Альберт Швейцер, эльзасский теолог, философ) 1 абзац.2 элемента.
2 абзац. 3 элемента.
3 абзац. 2 элемента.
4 абзац. Примеры. Приведем примеры в доказательство нашей позиции: ребенок сначала живет чувствами и ни какой логике у него нет. Именно по этому он жмется ближе к матери, но после совершеннолетия чаще всего уходят из семьи и начинают свою собственную жизнь. 5 абзац. Аргументы. В отличии от маленьких плачущих, глупых людей есть взрослые, умные сверхлюди. 6 абзац. Вывод. Надо быть тем, кто ты есть, и не обращать внимания на тех, кто живет лучше или хуже тебя. Сверхчеловек зачеркивает разум. И живет только сам по себе. 2. «Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы становимся» (Альберт Швейцер) I абзац Данная тема наталкивает нас на определенную проблему социальных ценностей и норм в обществе. В общем смысле, ценность означает положительную или отрицательную значимость какого-либо объекта для субъекта. Данная проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе. Человек существует всегда, и моральные ценности человека вместе с ним тоже. Ни одно общество, ни один человек не может жить без ценностей. Я считаю, что совесть является одной из них. Рассматриваемая проблема актуальна и для меня, так как я сталкивалась с подобными ситуациями, которые касаются ценностей человека. II абзац Известный эльзасский теолог, философ, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира Альберт Швейцер призывает мир "отважиться взглянуть в лицо сложившемуся положению…». Он говорит о том, что «Человек превратился в сверхчеловека... Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, еще не поднялся до уровня сверхчеловеческого разума». Своими словами, человек добившись всего того, что хотел, имея это, рассуждает и поступает не так, как подобает ему, а так, как обычный человек, не имевший всего этого. Я согласна с мнением автора и считаю, что наделенный всеми богатствами и сбывшимися желаниями человек, теряет духовную силу, совесть, рассудок, чувства и разум. Сверхлюди в моем понятии - это как раз и есть те люди, добившиеся того, чего хотели. Обладая тем, чего у них не было, взамен они теряют то самое святое и чистое, что есть в человеке ( равное отношение к другим людям, сожаление, самокритичность) и становятся людьми с завышенной самооценкой, забывают о семье, о друзьях, о жалости и милосердии. III абзац Приведем теоретическое обоснование точки зрения. Определение совести мы возьмем из толкового словаря Ожегова: совесть - чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Сверхчеловек - образ, обозначающий особый тип людей, которые по своему могуществу должны превзойти современного человека настолько, насколько последний превзошёл обезьяну. Бесчеловечный - очень жестокий, чуждый сострадания. Данное высказывание можно подтвердить поздней работой психоаналитика и философа - фрейдомарксиста Эриха Фромма, исследующей вопросы духовной сферы человека – «Иметь или быть?» «Крах Больших Надежд предопределен самой индустриальной системой, двумя ее основными психологическими посылками: что целью жизни является счастье, то есть максимальное наслаждение, определяемое как удовлетворение любого желания или субъективной потребности личности (радикальный гедонизм), и что эгоизм, себялюбие и алчность - которые с необходимостью порождает данная система, чтобы нормально функционировать, - ведут к гармонии и миру». IV абзац Приведем пример в доказательство нашей позиции: В телепередаче по каналу НТВ о звездах как-то показывали историю Димы Билана, известного певца нашей страны. Одна девушка рассказывала о том, что раньше дружила с ним, показывала фотографии, где они вдвоем в гостях у друзей. Съемочная группа организовала им встречу. Девушка пришла к нему за кулисы во время концерта. Она попыталась заговорить с ним, напоминая, кто она. А Билан сделал вид, что впервые видит ее и попросил охрану вывести ее оттуда. V абзац Могу подтвердить на личном опыте данное высказывание. В моем кругу друзей все общались на равных, не было ни перед кем привилегий, не было каких-то особенностей. Но как-то одному мальчику купили машину. Все были рады за него. Но вскоре мы заметили, что он перестал нам звонить, потом общался с нами так, как будто мы по сравнению с ним никто, вел себя вызывающе и ставил себя выше других, унижая всех, а потом видеться с нами у него не стало времени, затем и вовсе здороваться перестал. VI абзац Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод: мы сами создаем себе судьбу, получая желаемое, мы, прежде всего, должны оставаться собой и не меняться ни в коем случае. Социальные статусы и роли 1. «Полководец должен умирать стоя» (Тит Флавий Веспасиан (9—79 гг. н. э.), римский император) 1 абзац 2 элемента. 1. Выбранное мною для рассмотрения высказывание римского императора Тита Флавия Веспасиана относится к социологии. Социология – наука об обществе, закономерностях его развития, социальных институтах. Данное высказывание указывает на проблему взаимосвязи, соответствия социального статуса и социальной роли. 2. Данная проблема актуальна для человека во все времена и, конечно, в нашем современном обществе, потому что социальная роль должна соответствовать социальному статусу. 2 абзац. 1. Тит Флавий Веспасиан хотел сказать, что полководец выступает в роли лидера, он занимает определенное социальное положение, окружающие ждут от него соответствующего поведения. Поэтому полководец должен умирать стоя, то есть гордо. 2. Я согласна, с мнением римского императора. Я считаю, что полководец занимает главенствующее положение в своей социальной группе. Как любой человек, стоящий во главе какой – либо группы, он должен обладать лидерскими качествами. Это, прежде всего мужество, решительность, энергия, выдающийся ум. 3 абзац. 1. Приведу теоретическое обоснование данной точки зрения. Социальная роль – ожидаемая от человека данного социального статуса поведение. Социальный статус – положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, социальным происхождением, профессией и предполагающие определенные права и обязанности. 4 абзац. В истории существовало немало полководцев, которые оказали влияние на ход исторических событий своего времени. Например, Дмитрий Донской – выдающийся русский полководец. В ходе Куликовской битвы он проявил себя как военный организатор и лидер крупного войска. Михаил Кутузов для спасения русской армии принял крайне тяжелое решение об уходе войск из Москвы. 5 абзац. На собственном опыте могу привести пример из жизни. Участвуя в соревнованиях, мой тренер сопереживает и «участвует» вместе со мной. И мое поражение - его поражение тоже. Тренер, как и полководец, ставит перед нами цели и задачи, указывает верный путь. 6 абзац. Возвращаясь к заявленной теме, могу сделать вывод, что полководец – это человек, стоящий во главе войска, поэтому от него ждут решительных действий. Такой человек должен соответствовать своей социальной роли и оправдывать ожидание окружающих. |