Эссе Социальный профиль крымчан. Социальный профиль крымчан. Социальный профиль крымчан
Скачать 23.54 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)» Кафедра менеджмента ЭССЕ по дисциплине Маркетинг территорий Тема: «Социальный профиль крымчан» Выполнила: студентка группы 16-МБ421 Кропочева Юлия Григорьевна Ярославль, 2019 Я всю сознательную жизнь прожила в Крыму. А именно – в Севастополе. При Советском Союзе, да уже и при Украине, это был закрытый город, город военных, город тельняшек и бескозырок. Город, для которого почитание истории, памяти и традиций всегда было свято. Не буду углубляться в историю (кто, когда, зачем и как проводил в Севастополе административные перестановки), это не тема моего эссе, а расскажу, как сами севастопольцы относились к событиям разного времени. После Великой Отечественной войны город стал быстро восстанавливаться. И не мудрено: здесь столько стратегических объектов, база Черноморского флота. Его жители гордились, тем, что практически из руин поднимали героически выстоявший две обороны Севастополь. Хочу сделать акцент на слове героически. Еще не раз я прибегну к нему в своей работе. Кстати, это не пустое слово. 1 мая 1945 года Приказом Верховного главнокомандующего Севастополю был присвоен особый статус – город-герой. В 1984 году, с подачи высокопоставленных военных в отставке и запасе, осевших в Севастополе, его закрыли. И почти 10 лет въезд в него осуществлялся только по «вызовам». Так называли документ, который получали севастопольцы в исполкоме и отправляли по почте своим родственникам, собиравшимся приехать в гости. Конечно, ограничение на въезд создавало немалые неудобства и самим жителям города. Но сейчас, спустя десятилетия, становится понятно, что севастопольцы гордились своим особым статусом. Они были не как все. Как-будто окутаны военной тайной и ореолом секретности. Севастополь всегда был городом русской славы, русских моряков. Как говорят сами жители: «Так исторически сложилось». Вспомнить те же две его героических обороны – в годы Крымской войны и Великой Отечественной. И когда в 1991 году на всеукраинском референдуме о провозглашении Акта независимости ЗА документ проголосовали более 90% жителей Украинской ССР, почти половина севастопольцев не хотели видеть город в составе Украины. С тех пор началось противостояние русских и украинцев. 90-е годы вообще были тяжелыми для Севастополя. Украинские власти и националисты пытались «подмять» под себя местных жителей. Но только не учли одного факта. В городе жили отставные советские военные и их потомки, воспитанные на правильной истории. Очень часто общественные встречи, городские сборы, митинги заканчивались потасовками. Всегда находились провокаторы, и почему-то они были с украинской стороны, которым зачем-то нужна была дестабилизация в массах. Но русские не сдавали своих позиций. Не стеснялись на встречи приходить с триколорами, Андреевскими флагами и пророссийскими патриотическими слоганами на плакатах. И вот первой чертой севастопольцев, на данном этапе, я хочу выделить патриотизм. Все годы в составе Украины большая часть жителей города-героя поддерживала в своих сердцах нравственный и политический принцип – любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Такую трактовку патриотизма выдает нам Википедия. 2014-ый год стал ярким проявлением патриотизма. Город как будто проснулся. Если раньше многие только говорили о любви к Родине, то пять лет назад севастопольцы перешли к решительным действиям. Когда украинская власть в очередной раз попыталась навязать свои националистические, по мнению жителей Севастополя, законы, люди решили, что хватит с них безмолвного молчания и покорности. «Севастополь-Крым-Россия» – под таким лозунгом началось героическое возвращение Крымского полуострова и Севастополя «домой», началась третья оборона города, как говорили местные. Город-герой отстояли. Он вернулся в состав Российской Федерации, как на то изъявили желание более 96% севастопольцев. Это событие показало всеобщее единение крымчан, готовность героически отстаивать интересы своего народа, не на жизнь, а на смерть стоять рядовым горожанам (не военным) ради спокойного будущего своих детей. Поэтому второй чертой севастопольцев я назову героизм. Когда возникла угроза и необходимость, они не побоялись высказать свое мнение, продемонстрировать единомыслие и решительность своих действий. Оно и не мудрено. В крови коренных жителей, как считают они сами, героизм заложен на генетическом уровне. Я говорила, что еще вернусь к этому слову. И, забегая наперед, хочу отметить, не в лучшем контексте. Эйфория и ликование от возвращения «домой» сменились суровыми буднями. На полуостров и в город Федерального значения пришло российское законодательство. А оно значительно суровее украинского. Несмотря на это, местные жители с гордостью меняли паспорта, переоформляли документы, занимались предпринимательством в новом правовом поле. И все бы ничего, и жизнь была бы прекрасна, если бы не «поехали». Поехали жители материковой части России в Крым. Ведь он теперь «наш». Можно и жилье там приобрести (оно на тот момент относительно недорогое было), и здоровье поправить. Ведь крымский воздух славится своими целебными свойствами. И стали эти «понаехавшие», как их называют крымчане, рабочие места занимать. Местные оказались не у дел. У материковых, почему-то, и опыта больше, и должности им предлагают привлекательнее, и зарплата у них выше. Вот и стали случаться первые конфликты. Говорить открыто на всеобщее услышание как-то побаивались. Новое законодательство, мало ли что… Тем более с приходом России в Крым многих местных чиновников, которые при Украине отстаивали пророссийские взгляды, посадили. Волнения стали подниматься в социальных сетях. И все чаще употреблялось слово «понаехавшие», в их адрес звучали грубые слова. Посыл был следующий: мы героически восстанавливали историческую справедливость, а все сливки достаются приехавшим с материка. В каждом посте, в каждой гневной заметке читалось: «мы – патриоты», «мы – герои», «мы – потомки героических защитников города». Слово героически и патриотически настолько часто употреблялось в эпитетах, описывающих севастопольцев, что в них стал проявляться шовинизм, местами граничащий с национализмом. Жители Севастополя почему-то считали себя лучше или выше жителей других регионов. Приведу один пример. 9 мая 2018 года. В вечерних выпусках новостей на центральных телеканалах одного медиахолдинга не показали Парад Победы в городе-герое. Не поленилась, нашла в Фейсбуке пост. Местная жительница возмущалась: «Странно. «Россия 1» и 24 сегодня показывают шествие в Симферополе. В Симферополе, Карл!!!. Города-героя Севастополя в их эфире сегодня нет....». В одном из комментариев автору пишут: «… Севастополь же не единственный город-герой в России, о других тоже надо было рассказать». На что автор отвечает: «Севастополь ЕДИНСТВЕННЫЙ, … И он город-Герой! Ты же не забыла, что Севастополь (в переводе) достойный поклонения. ... Земля у нас такая легендарная и люди. Отстаивайте же Севастополь!!!» (лексика, стиль и оформление автора сохранены). Какая-то злоба или озлобленность, может быть даже зависть, сменили некогда добрые, миролюбивые и приветливые сердца севастопольцев. Я могу с уверенностью утверждать – менталитет или социальный профиль горожан поменялся. Откуда у меня такое мнение? И почему я так масштабно обобщаю? Потому что до недавнего времени я работала журналистом на одном из ведущих телеканалов Севастополя. По долгу службы общалась со многим людьми: известные личности, руководители города, местные жители и «понаехавшие» в город-герой на ПМЖ или временно. Каждый делился своими мыслями, впечатлениями, ощущениями. Анализируя услышанное и наблюдая за происходящим в городе, я пришла к таким выводам. Я не утверждаю, что 100% севастопольцев попадают под эту гребенку. Остались и те, кто так же приветлив к приезжим, чье сердце не точит червь неприязни. Возможно, случись опять нечто из ряда вон выходящее, город снова проявит единодушие и единомыслие. Снова проявит истинный патриотизм, а не национализм. Снова героически станет на защиту рубежей своего Отечества. Но пока этого единения в севастопольцах я не вижу. Мое мнение можно считать субъективным, не претендую на то, чтобы его считали истиной в первой инстанции. Но на каждое утверждение у меня есть аргументированное подтверждение. Уже в процессе написания своего эссе, во время изложения своих мыслей, я решила у Гугла спросить: Чем севастопольцы отличаются от жителей других городов? Мне первой выскочила готовая одноименная статья. В ней собраны ответы молодых жителей Севастополя разных специальностей, возрастов, социального положения и гражданской позиции. Если интересно, вот ссылка: https://ruinformer.com/page/chem-sevastopolcy-otlichajutsja-ot-zhitelej-drugih-gorodov Хочу отметить, что вышла она, когда Крым не отметил еще и первой годовщины воссоединения с Россией. Уже тогда настроения горожан начали разделяться. И уже тогда в словах местных жителей стал прослеживаться национализм: «Мы, севастопольцы – лучшие!», – считает Валентин. Равнодушие, как по мне: «Ничем, такие же как и жители других городов», – отмечает Наталья. И какая-то обида: «Да ничем не отличаются. Особенно сейчас....Раньше воспитание и жизненные принципы наверное были другие… Сейчас животные более человечные, чем НЕКОТОРЫЕ люди…», – высказывает свое мнение Наталья. Но и сейчас из уст севастопольцев постоянно слышны слова: патриотизм, героизм, Родина. Возможно, когда-нибудь они снова обретут свои истинный смысл, без всяких негативных оттенков. В моей жизни случились семейные перемены, и я переехала жить в другой город Крыма – в Феодосию. Менталитет местных жителей кардинально противоположен севастопольскому. Здесь почти не вспоминают события пятилетней давности. А если и вспоминают, то с теплом, без всякого пафоса и какого-то героического подтекста. Да, произошли крупные изменения. Но спекулировать этим или, тем более зазнаваться – не удел феодосийцев. Здесь люди привыкли делать деньги практически из воздуха. Город-курорт, омываемый Федосийским заливом. Шикарное теплое море, пляжи с разным покрытием (песок, галька, мелкая ракушка), множество частных гостиниц. Вот только обслуживание оставляет желать лучшего. Цены на уровне европейских, а сервис – застрял в далеком Советском Союзе. Про крымские курорты анекдот есть: «В Турцию поехал отдыхать тот, у кого не хватило денег на Крым». Так оно и есть. Дорогое проживание, высокие цены на продукты и категорический отказ улучшать рекреационные возможности региона. В пример приведу Генуэзскую крепость. Ее остатки сохранились в некоторых прибрежных города Крыма. Есть они в Феодосии и Судаке. Так вот в Феодосии стена крепости – это стена жилого дома. И плевать, что это историческое наследие. Оно поросло бурьяном, всюду валяются разбитые стеклянные бутылки и горы мусора, оставленные подростками, а может и взрослыми после веселых посиделок. Для сравнения в Судаке Генуэзская крепость ежегодно восстанавливается, реставрируется, привлекая новых туристов. Феодосия хоть и курортный город, но нет в нем должных условий для комфортного отдыха. Мало кто хочет заморачиваться с улучшением сервиса. А зачем? И так же деньги в карман идут. Ну и что, что могло быть еще больше, если бы условия были лучше. В прошлом году сюда приезжала Арина Шарапова. Телеведущая с ужасом вспоминает отсутствие уборных, грязные пляжами, разбитые дороги и то, что это не собираются приводить в порядок. «Многие города полуострова живут без: канализации, дорог, газа... Долгие, долгие десятилетия... Теперь на реконструкцию городов и посёлков государство стало ВЫДАВАТЬ деньги ... И что!? Не ХОТЯТ... Депутаты Феодосии сказали - ни за что... будем ходить в туалет - как и раньше - в МОРЕ! И красота нам вообще ни к чему....» (стилистика автора сохранена). Если подводить итог, то можно сказать следующее. Жители каждого региона, да что там… Каждого города – уникальны. Кто-то гордится своим историческим прошлым, кто-то зарабатывает деньги, а кто-то просто беззаботно живет, не задумываясь над будущим своих детей. Но всех объединяет одно – любовь к своему городу. Пусть и проявляется она у всех по-разному. |