Главная страница
Навигация по странице:

  • ВАК-14. Универсальная латексная краска для наружных и внутренних работ.

  • Краскораспылители и аппараты пневматического распыления

  • ПРОСТАЯ И УЛУЧШЕННАЯ ОКРАСКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОДНЫМИ СОСТАВАМИ

  • Грунтовка по переклеенной шпатлевке (на 10 л состава) Купорос медный................................,........................... 0,05 кг

  • ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Свет и цвет в природе

  • Инструментальным методом

  • Контрольные вопросы.

  • Лекция маляр(основной курс). Содержание основы производства малярных работ. Классификация


    Скачать 0.63 Mb.
    НазваниеСодержание основы производства малярных работ. Классификация
    Дата15.03.2022
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаЛекция маляр(основной курс).doc
    ТипДокументы
    #397340
    страница5 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Водоэмульсионные

    краска серии ВАК применяют для бетона, стеклообоев, штукатурки, кирпича, загрунтован­ного металла, фанеры, дерева, ДСП, старых покрытий, гипсокартона.

    Изготовлены на основе акрилатных или бутадиен-стирольных латексов ведущих мировых фирм и импортной двуокиси титана.

    При высыхании образуют однородную матовую по­верхность. Не имеют резкого неприятного запаха, поэто­му могут использоваться в жилых и закрытых помещени­ях. Создают воздухопроницаемое светостойкое покрытие. Легко наносятся. Быстро сохнут. При просушке помеще­ние не требует проветривания. Не содержат токсичных и пожароопасных компонентов. Наносятся в 1—2 слоя. Перестают пачкаться через 1 ч, полное высыхание по­крытия — 24 ч.

    При использовании красок температура воздуха и под­ложки должна быть не ниже +8°С. В холодное время могут исполняться в морозостойком (для хранения и транспор­тировки) варианте, выдерживающем 5 циклов замороз­ки-оттаивания от —30° до +30°С без потери потребитель­ских качеств.
    ВАК-14. Универсальная латексная краска для наружных и внутренних работ.

    Краска с умеренной водостойкостью и стойкостью к мокрому истиранию, хорошей укрывистостью. Допуска­ется использование для наружных работ в местах, защи­щенных от прямого попадания дождя.

    Расход краски — 110—140г/м2.
    Эко-джокер, специальная латексная краска.

    Экологически чистая безрастворительная матовая ла­тексная краска для окраски стен и потолков в сухих по­мещениях. Применяется на Оштукатуренные: бетонные, зашпатлеванные, кирпичные, картонные, деревянные поверхности, обои, гипсовые, древесностружечные и волокнистые плиты.

    Цвета. Согласно гамме цветов «Мониколор нова».

    Луя, отделочная краска.

    Акриловая эмульсионная краска для поверхностей, подвергающихся воздействию влаги или сильному изно­су, например, ванные комнаты, вестибюли, коридоры, больничные комнаты их д. Содержит компоненты против плесени. Наносится на бетонные, зашпатлеванные,

    оштукатуренные, ДСП и ДВП, кирпичные поверхности,

    а также на окрашенную ранее алкидной краской поверхность. Выдерживает частое мытье. Выпускается в полу­матовом и полуглянцевом вариантах.

    Цвета. Согласно гамме цветов «Мониколор нова».

    Мониколор евро, водоэмульсионная краска.

    Матовая водоэмульсионная краска на основе ПВА на бетонные и оштукатуренные поверхности и ДВП.

    Цвета. Отмеченные буквой А оттенки в гамме цветов «Мониколор нова».

    Способы нанесения окрасочных составов приведены на рис. 35—41.

    Краскопульты
    Характеристика.

    При нанесении маловязких составов (известковых, силикатных с небольшим содержанием клея — клеевых или без клея — меловых) применяют руч­ные краскопульты и электрокраскопульты.

    Основная де­таль этих аппарашв и машин —

    форсунка (рис. 14) скон­струированная так, что при выходе из нее окрасочный состав, находящийся под давлением, раздрабливается.

    Давление создают различными способами. Если на стро­ительстве есть сжатый воздух, то к воздушной магистрали присоединяют рукав, по которому он подается в красконагнетательный бак, и окраску производят удочкой с форсункой. Если сжатого воздуха нет, то давление созда­ют с помощью малолитражных растворонасосов произво­дительностью, обеспечивающей одновременную работу пяти или шести удочек. Их подсоединяют к растворонасосу через гребенку, которая представляет собой набор штуцеров, закрепленных на отрезке трубы.
    Окрасочные агрегаты

    В технологии и организации малярных работ наибо­лее рационально применять комплексное оборудование, объединенное в агрегаты. Окрасочные агрегаты пневма­тического распыления предназначены для окрашивания поверхностей масляными и водно-меловы­ми составами. Агрегат СО-74А (рис. 18) применяют для малых объе­мов работ и обработки труднодоступных мест.

    Компрессоры

    Компрессоры. Для снабжения сжатым воздухом крас­кораспылителей и окрасочных агрегатов применяют ком­прессоры малой производительности, которая характери­зует количество всасываемого воздуха в час или минуту.

    Диафрагменные компрессоры СО-45Б применяют при работе краскораспылителями малой производительнос­ти для окрашивания небольших поверхностей, а также при выполнении аэрографических работ Компрессор (рис 19) представляет собой переносную установку, ме­ханизмы которой смонтированы на литой плите.
    Краскораспылители и аппараты пневматического распыления

    Характеристика.

    Ручные пневматические краскорас­пылители применяют для нанесения водных и неводных окрасочных составов методом воздушного распыления на поверхность стен, потолков, дверных блоков, панелей и других конструктивных элементов зданий.

    Выпускают краскораспылители четырех типов, различающихся по подаче краски, с верхним красконаливным бачком или стаканом для небольшого объема работ и частой смены краски (рис. 22, тип А);

    с нижним красконаливным бач­ком (рис. 22, тип Б);

    с центральной подачей краски под давлением от красконагнетательного бака или малярной станции

    (рис. 22, тип В);

    универсальный (может быть переоборудован под любой вариант подачи краски).

    Для окрашивания труднодоступных мест, изделий тонкостенных и сложной конфигурации на краскораспылите­лях применяют различные насадки

    (рис. 23) с направлени­ем факела окрасочного состава вдоль оси удлинителя (рис. 23, а, е),

    под углом к оси удлинителя 45° (рис. 22, б, ж),

    90° (рис 23, в, з), 135° (рис. 23, г) и круговым (рис 23, д).
    ПРОСТАЯ И УЛУЧШЕННАЯ ОКРАСКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОДНЫМИ СОСТАВАМИ
    От вида поверхности, окрасочного состава и категории окрасочных работ зависят число и последовательность операций по подготовке, обработке и окрашиванию внутренних поверхностей водными составами.

    При приемке малярных покрытий проверяют их соот­ветствие проекту, образцам пробных выкрасок и утверж­денным эталонам. Приемку малярных работ осуществля­ют после высыхания водных окрасок или образования прочной пленки на поверхностях, окрашенных синтетическими водоэмульсионными составами. Поверхности должны иметь глянцевую или матовую однотонную фак­туру. На окрашенных поверхностях не допускаются пятпри применении колеров с излишком клея, а также при окраске поверхностей, зашпатлеванных или огрунтованных составами, содержащими избыточное количе­ство клея, происходит «замирание» колера: появляются

    мраморовидные пятна и полосы. Для их устранения крас­ку смывают горячей водой, поверхность несколько раз, промывают теплой водой и, когда она просохнет, покры­вают очень слабой грунтовкой (с небольшим количе­ством клея) — клей из шпатлевки должен закрепить сла­бую грунтовку. Грунтовку для этих целей готовят по следующему рецепту:
    Грунтовка по переклеенной шпатлевке (на 10 л состава)

    Купорос медный................................,........................... 0,05 кг

    Мыло хозяйственное....................................................0,05 кг

    Клей животный (10%-ный)............................................0,05 л
    Помимо перечисленных ранее дефектов, получаю­щихся при окраске водными составами, в том числе и клеевыми, могут быть и другие дефекты. Причины их появления и способы устранения указаны в таблице 16.
    ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

    Свет и цвет в природе
    Возможность разложения света была впервые обнару­жена Исааком Ньютоном. Узкий луч света, пропущенный им через стеклянную призму, преломился и образовал на стене разноцветную полоску — спектр (рис. 27).

    По цветовым признакам спектр можно разделить на две части В одну часть входят красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую — зеленые, голу­бые, синие и фиолетовые. Цвет каждого предмета зависит от его физических свойств, т. е. способности отражать, поглощать или про­пускать лучи света. Лучи света, падающие на поверх­ность, делятся на отраженные, поглощенные и пропу­щенные.

    Тела, почти полностью отражающие или поглощаю­щие лучи света, воспринимаются нами как непрозрач­ные, а тела, пропускающие значительное количество све­та, как прозрачные (стекло).

    Если поверхность или тело отражает или пропускает в одинаковой степени все лучи видимой части спектра, то такое отражение или пропускание светового потока называется неизбирательным.

    Основным, естественным рядом цветовых тонов явля­ется солнечный спектр, в котором цветовые тона распо­лагаются так, что постепенно и непрерывно переходят один в другой; красный через оранжевый переходит в желтый, далее через светло-зеленый и темно-зеленый — в голубой, затем в синий и, наконец, в фиолетовый.
    Светлота — это свойство цветной поверхности отра­жать большее или меньшее количество падающих лучей света. При большем отражении света мы воспринимаем цвет поверхности как светлый; при меньшем — как тем­ный. Это свойство является общим для всех тонов, как хроматических, так и ахроматических, поэтому по свет­лоте можно сравнивать любые тона. К хроматическому цвету любой светлоты легко подобрать подобный ему по светлоте ахроматический тон.

    Для практических целей при определении светлоты пользуются так называемой серой шкалой, которая со­стоит из набора выкрасок ахроматических тонов, посте­пенно переходящих от наиболее черного, темно-серого, серого и светло-серого к почти белому. Эти выкраски наклеены между отверстиями в картоне, против каждой выкраски обозначен коэффициент отражения данного тона. Шкалу накладывают на исследуемую поверхность и, сопоставляя ее с выкраской, просматриваемой через отверстия шкалы, определяют светлоту.
    Насыщенностью хроматического цвета называют сте­пень отличия этого цвета от ахроматического серого, рав­ного ему по светлоте.

    Это свойство хроматических цветов можно предста­вить яснее, прибавляя к какому-либо спектральному цвету, например желтому, немного серого, равного ему по светлоте В этом случае цветовой тон не изменится, так как прибавляемый ахроматический тон не имеет свето­вого тона, не изменится и светлота цветового тона, так как добавляемый серый равен ему по светлоте Но полу­ченный желтый цвет будет заметно отличаться от первоначатьной — он посереет, станет менее желтым. Продол­жая дальнейшее прибавление серого тона к желтому, получают ряд промежуточных желтых цветовых тонов, все более серых, вплоть до того, что желтый цвет будет едва заметным Таким образом, при прибавлении к жел­тому цвету серого насыщенность желтого цвета непре­рывно снижается до минимально возможного.

    Предельно насыщенными, а следовательно, и чистыми являются цвета спектра. Остальные хроматические цвета тем насыщенней, чем чище и ближе к спектральным.

    Снижение насыщенности цветовых тонов достигает­ся прибавлением не только серого тона, но и любого ахроматического — от черного до белого. При прибавле­нии черного получают темно-зеленые, темно-синие, ко­ричневые, а белого — розовые, бледно-зеленые, светло-голубые тона. При постепенном прибавлении белого одновременно с уменьшением насыщенности возраста­ет светлота.
    Смешанные тона. Восприятие цветов, которые мы ви­дим вокруг себя, вызывается действием на глаз сложного цветового потока, состоящего из световых волн различной длины. Но впечатления пестроты и многоцветности не создается, так как глаз обладает свойством смешивать разнообразные цвета

    Для изучения законов смешивания цветов пользуют­ся приборами и приемами, дающими возможность сме­шивать цвета в различной пропорции.

    Рассматривая спектр, мы можем выделить в нем три цвета: красный, желтый и синий, которые принято на­зывать основными, так как эти цвета нельзя получить смешением других цветов. Все остальные цвета спектра, которые можно получить смешением основных цветов, называют смешанными.

    Простой прибор для смешивания цветов — это вертушка-юла. Два бумажных кружка, разного цвета, надре­занные по радиусу и имеющие одинаковый диаметр, вставляют один в другой. При этом образуется двухцвет­ный диск, в которем, перемещая кружки, можно изменять величину цветных секторов. Собранный диск надевают на ось вертушки и приводят в движение. От быстрого чередо­вания цвет двух секторов сливается в один. Создается впе­чатление, что кружок одноцветный. В лабораторных усло­виях обычно пользуются вертушкой с электродвигателем, имеющим скорость вращения не

    менее 2000 об/мин.

    С помощью вертушки можно смешать несколько цве­тов, совмещая одновременно соответствующее количе­ство разноцветных дисков.

    В практике широко применяется пространственное смешение цветов, которые основано на получении зри­тельного эффекта в результате смешения двух или более цветов, расположенных близко один к другому и рассматриваемых с достаточно большого расстояния.

    На принципе пространственного смешения цветов построено применение в отделочных работах накатывания разноцветных рисунков по цветному фону, набрызг и т. п.

    Описанные способы смешения цветов являются оптическими, так как цвета складываются или сливаются в один суммарный цвет на сетчатке нашего глаза. Этот вид смешения носит название слагателъного, или аддитивного.

    С помощью пигментов, применяемых в малярных ра­ботах, можно получать различные цвета. Каждый основ­ной или смешанный цвет может быть сделан светлее или темнее путем добавления к нему белой или черной крас­ки. Отсюда и понятия разбелов и затемнений. В маляр­ных работах затемнения используют редко, зато разбе­лы — очень часто,

    В малярных работах различают теплые и холодные цвета. К теплым относят красные, оранжевые, желтые, к холодным — синие, голубые, зеленые цвета. Например, зеленый цвет в зависимости от того, преобладает в нем желтый или синий цвет, может быть соответственно теп­лым или холодным. Комнаты, выходящие на север, при­нято окрашивать в теплые тона, комнаты, выходящие на юг, — в холодные. Тот же вопрос возникает при выборе цвета для окраски фасадов. При этом учитывают фон, на котором находится здание, а также цвет фасадов окружа­ющих зданий.

    Теплые и светлые цвета принято называть выступаю­щими, а все холодные — отступающими.

    Архитектурные детали на фасадах — наличники, пояски колонн, пиляс­тры — обычно окрашивают в более светлые тона, неже­ли плоскости самих фасадов. Таким приемом создается впечатление, что эти детали выступают от плоскости фасада.

    Различные тяжелые и легкие цвета. Тяжелыми принято считать теплые, а легкими — светлые цвета. Это свой­ство также учитывают при выборе цвета для окраски по­верхностей фасадов или стен помещений. Обычно цоколь фасада окрашивают темнее этажей, а нижние этажи — темнее верхних. Этого же правила придерживаются и при окраске стен помещений.

    Очень часто для пигментов, наполнителей, а также для связующих важно точно определить цвет, иначе будет трудно получить окрасочный состав заданного цветово­го тона.

    ГОСТ 16873—78 устанавливает визуальный и инструментальный методы определения цвета пигментов для паст или красок и наполнителей для красок.

    Визуальным методом определяют соответствие цвета испытуемого пигмента или наполнителя цвету утвержденных образцов (эталонов).
    Инструментальным методом определяют координаты цвета X, У, испытуемого пигмента или наполнителя в сравнении с утвержденным образцом с помощью компаратора цвета типа ФКЦШ-М.

    Но не всегда при смешении двух хроматических цветов получается смешанный хроматический цвет. В отдельных случаях, если один из хроматических цветов дополнить специально подобранным к нему Другим хроматическим цветом и смешать их в строго определенной пропорции, может получиться ахроматический тон. Если при этом были использованы хроматические цвета, близкие по чистоте цветового тона к спектральным, получающийся новый цвет окажется белым или светло-серым. Если пропорциональность при смешении нарушена, цветовой тон окажется того, цвета, которого было взято больше, при­чем насыщенность тона понизится.

    Два хроматических цвета, образующих при смешении в определенной пропорции ахроматический тон, называются взаимодополнительными цветами (рис. 28). Смешение до­полнительных цветов никогда не может дать нового цве­тового тона. В природе существует множество пар взаи­модополнительных цветов, но для практических целей из основных пар дополнительных цветов создают цветовой круг из восьми цветов, в котором взаимодополнительные цвета размещают на противоположных концах одного диаметра.

    В этом круге красному цвету соответствует дополнительный голубовато-зеленый, оранжевому — голубой, желтому — синий, желто-зеленому — фиолетовый. Следует отметить, что в любой паре дополнительных цветов один всегда принадлежит к группе теплых, а другой — к группе холодных.

    В зависимости от того, в пределах какого интервала расположены цветные тона, их сочетания приобретают большую или меньшую гармонию.

    Наиболее гармоничны цветные тона, расположенные в пределах больших (1) и малых (3) интервалов (1/2 и 1/8 окружности), наименее — в пределах средних (2) интервалов (1/4 окружности).

    Помимо слагательного существует вычислительное, или механическое, смешение цветов. Этот вид смешения в отличие от оптического состоит в механическом смешении красок непосредственно на палитре, красочных составов — в емкостях или же в нанесении двух красочных прозрачных слоев один на другой (лессировка).

    Примером вычислительного смешения цветов может служить луч света, пропущенный через три стекла — жел­того, голубого и пурпурного цветов, — поставленных одно за другим, и направленный на белый экран. В мес­тах перекрытия двух стекол — пурпурного и желтого —. получится красное пятно, желтого и голубого — зеленое, голубого и пурпурного — синее.

    В местах же одновремен­ного перекрытия трех цветов появится черное пятно.


    Выбор цвета окраски помещений различного назначения

    Выбор цвета при отделке жилых помещений зависит от освещенности, ориентации по сторонам света и их функционального назначения. Для кухонь, обращенных на север, северо-запад и северо-восток, рекомендуются кодеры на охре и лимонном кроне с добавлением диокси­да марганца. Для кухонь, обращенных на юг, юго-запад и юго-восток, применяют колер на голубом или желтом светопрочном пигменте. При отделке жилых комнат, обращенных на север, северо-запад и северо-восток, рекомендуют колеры на лимонном и светло-желтом кроне, охре, мумии, ультрамарине в сочетаниях с жженой умброй, железным суриком и оксидом хрома; при отделке комнат, обращенных на юг, юго-восток и юго-запад — колера на оксиде хрома, изумрудной зелени; сырой умбре и охре в сочетании с лимонным кроном, желтым светоп­рочным или голубым пигментом. При отделке квартир широко пользуются приемами контрастного сочетания цветов, разбелов и затемнения.

    Деревянные полы можно окрашивать в любой цвет хроматической гаммы, но обязательно сочетающийся с цветом потолков, стен или обоев. Ниши и приборы отопления окрашивают под цвет стен и обоев. Оконные переплеты и откосы, внутренние двери рекомендуется окрашивать в белый тон, который создает повышенную освещенность помещений.

    При окрашивании лестничных клеток поверхности стен на всю высоту окрашиваются преимущественно в светлые тона. Потолки лестничных маршей и площадок окрашивают тоже в светлые (белый или кремовый) тона. Дверные полотна на этажах, следует окрашивать одним гармонично сочетающимся со стенами цветом.

    При отделке фасадов жилых домов руководствуются данными, указанными в проекте. У крупнопанельных зданий, как правило, должны выделяться торцовые сте­ны, швы между отдельными панелями, ограждения бал­конов, лоджии.

    Цветовое решение производственных помещений промышленных предприятий

    регламентировано СП 181—70.

    Указания по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий, с учетом следующих факторов: общего характера работ: степени точности работы; климатических и географических особенностей района строительства; характера и интенсивности освещения, в том числе и спектрального состава света; санитарно-гигиенических условий в помещении; степени насыщенности оборудованием и коммуникациями; требований техники безопасности — сигнально-предупредительной и познавательной окрас­ки.

    При небольшой высоте производственных помещений (менее 6 м) в верхней зоне рекомендуется применять зеленые, зеленовато-голубые и голубые цвета малой насыщен­ности или же белые тона независимо от условий освещения. Стены невысоких помещений следует окрашивать, избе­гая горизонтальных членений. В узких производственных помещениях большой длины торцовые стены окрашива­ют в теплые тона.
    Контрольные вопросы.

    1. Назовите ахроматические цвета.

    2. Перечислите хроматические цвета.

    3. Назовите теплые и холодные цвета.

    4. Охарактеризуйте отступающие и выступающие

    цвета.

    5. Перечислите тяжелые и легкие цвета.

    6. Назовите свойства взаимодополнительных цветов.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта