Главная страница
Навигация по странице:

  • План занятия

  • Вопросы для анализа комедии Н. Эрдмана: Как развивается в комедии мотив самоубийства, в чём абсурдность ситуации

  • К какому типу литературного героя можно отнести Подсекальникова Является ли он носителем какой-то идеи

  • Почему Эрдман вводит в комедию реальную смерть Феди Питунина Литература

  • Комеди 1920 годов. Комедии 1920- годов. Советская сатира 1920х годов (Комедия 1920х годов концепция и поэтика)


    Скачать 18.5 Kb.
    НазваниеСоветская сатира 1920х годов (Комедия 1920х годов концепция и поэтика)
    АнкорКомеди 1920 годов
    Дата02.04.2022
    Размер18.5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКомедии 1920- годов.docx
    ТипДокументы
    #435984

    Советская сатира 1920-х годов (Комедия 1920-х годов: концепция и поэтика)



    Задание:

    Получить представление об основных идейно-эстетических тенденциях в советской комедии 1920-х годов. В ходе анализа охарактеризовать жанровое своеобразие пьесы и в этом свете анализировать особенности сатирического и комического изображения и выражения в комедии Эрдмана «Самоубийца» и комедии Булгакова «Зойкина квартира».
    План занятия:

    1. Характеристика основных идейно-эстетических тенденций в советской комедии 1920-х годов. Причины выдвижения сатирической комедии на авансцену литературного процесса.

    2. Жанровое своеобразие комедии Н.Эрдмана «Самоубийца»:

    - сюжет бытового абсурда и его социальное наполнение, основной конфликт пьесы

    - система действующих лиц, особенности психологизма в сатире многослойность комизма;

    - образ Подсекальникова: положение в системе образов, трагикомическая роль в структуре пьесы;

    - язык действующих лиц, характер комического слова у Эрдмана

    3. «Зойкина квартира» М.А. Булгакова как трагикомедия. Раскрыть комические и трагические аспекты пьесы, их взаимодействие:

    - в посторении сюжета;

    - в системе образов пьесы;

    - в пафосе образов Аметистова и Абольянинова.

    4. Реферативное сообщение: «Жанрово-стилевое своеобразие драматургии М. Булгакова».

    5. Судьба комедий Н. Эрдмана и М. Булгакова на сцене

    Вопросы для анализа комедии Н. Эрдмана:


    1. Как развивается в комедии мотив самоубийства, в чём абсурдность ситуации?


    2. Каким образом бытовой сюжет наполняется социальным смыслом? Почему Подсекальникова пытаются сделать идеологическим самоубийцей?


    3. На что направлена сатира Эрдмана?

    4. Какие социальные проблемы пытаются с помощью Подсекальникова решить герои пьесы? Каковы сатирические приёмы изображения Гранд-Скубика, Клеопатры Максимовны, Виктора Викторовича, о. Елпидия, Пугачёва? Есть ли в речах этих персонажей серьёзные обвинения существующему режиму? Какова функция формул советской новоречи в комедии?


    5. К какому типу литературного героя можно отнести Подсекальникова? Является ли он носителем какой-то идеи?


    6. Где кульминация в развитии конфликта? Как можно оценить «бунт» Подсекальникова?


    7. Каков пафос последнего монолога Подсекальникова? Какой выбор совершает герой?


    8. Почему Эрдман вводит в комедию реальную смерть Феди Питунина?



    Литература

    Фролов В.В. Муза пламенной сатиры. Очерки советской комедиографии. 1918-1986. М., 1988.

    Фрейдин Ю. Н. Р. Эрдман и его пьеса "Самоубийца" в "Воспоминаниях Н. Я. Мандельштам"; Трауберг Л. "Ордер на самоубийство"; Из воспоминаний М. Д. Вольпина "Самоубийца" // Эрдман Н. Пьес. Интермедии. Письма. До­кументы. Воспоминания современников. М.,1990.

    М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. М., 1988 (статьи А. Нинова, В. Гудковой).

    Гудкова В. Время и театр М. Булгакова. М., 1988.

    НеводовЮ.Б. "Зойкина квартира" М. Булгакова: (К вопросу о жанровой природе пьесы) // Проблемы развития советской литературы. Саратов, 1987.

    Золотницкий Д. И. Комедии М. А. Булгакова на сцене 1920-х годов // Про­блемы театрального наследия М. А. Булгакова. Л., 1987.

    Иняхин А. Танго на закате // Театр. 1989. № 8.


    написать администратору сайта