эссе по русскому языку. эссе 2. Современные писатели, о чем они хотят рассказать читателю
Скачать 16.84 Kb.
|
Московский финансово- промышленный университет «Синергия» Эссе На тему: «Современные писатели, о чем они хотят рассказать читателю?» Выполнил: студент группы ДСЛД-111 Минзар Андрей Викторович 1 курс Проверяющий: Экономова Александра Дмитриевна Москва 2022г Часто ли мы слышим, что классические романы — это почти гарантия качества, а новые книги — как минное поле, где никогда не знаешь, на что наткнешься? Есть и другое распространенное утверждение: все написано до нас, Толстого с Достоевским никому «не переписать», а значит новые романы и читать не стоит. Очень даже стоит! Хочу привести несколько доказательств моих слов. Современная литература помогает понять проблемы общества. Хорошие писатели улавливают общественные настроения. Не подстраиваются под «запросы потребителя», а просто острее чувствуют то, чем живут и о чем беспокоятся их современники. И кому, как не им, проговаривать травмы поколения и выводить на поверхность скрытые страхи. Книги современных писателей позволяют оставаться в актуальном информационном поле. Любому думающему человеку это безусловно важно. Литераторы нередко возвращаются к событиям прошлого, чтобы осмыслить настоящее. И на первый взгляд кажется, что гонкуровский лауреат Эрик Вюйар в своей «Повестке дня» в очередной раз рассказал о гитлеровской Германии и ее соседях, а на самом деле — продемонстрировал, как культура потребления сделала непобедимыми крупные компании и как лидер, чей авторитет поддерживали СМИ, чуть не уничтожил добрую половину мира. «Не секрет, что сразу после события книги пишутся плохо, и сейчас мы переживаем последствия Второй мировой войны в литературе и наблюдаем большой всплеск исторического романа. Это попытка проговорить травмы: не только военные, но и последствия сталинских чисток, например,- Литературный обозреватель Наталья Ломыкина Говорит с читателями на одном языке Как бы хорошо вы ни знали историю и литературу, от вас все равно скроются важные подробности романа, написанного в начале XIX века. «Викторианская Англия завораживает своей медлительностью, но в ее литературе полно нюансов, которые от нас ускользают. Читая романы той эпохи, мы видим только один пласт, и за намеками и недомолвками, языком цветов или деталями гардероба, от нас уходит много смысла». В то же время современная литература, если и рассказывает о событиях прошлого, то на понятном и ясном языке. Положите рядом средневековый рыцарский роман и книгу Филиппы Грегори, и вы поймете, насколько проще и понятнее для вас окажется второй вариант. Еще лучше дело обстоит с романами о «Дне текущем». Тут можно не соглашаться с автором, спорить или, наоборот, прочесть и понять, что все правда, вы сами это видели и слышали. Помогает осознать все многообразие мира. Обращаю внимание на лауреат Нобелевской премии, афроамериканка Тони Моррисон, рассказывающая о нелегких судьбах темнокожего населения. Современная литература, особенно «национальная», помогает лучше понять, что волнует жителей Индии или стран Африки, какие проблемы у резидентов Восточной Европы и чего боятся жители Севера. Дает возможность испытать сильные ощущения, не выходя из дома. У кого не захватывало дух от приключенческих книг Джека Лондона, Фенимора Купера или Жюля Верна? Но их истории настолько известны, что и без знакомства с книгой читатель знает почти все о приключениях детей капитана Гранта или путешествии Филеаса Фогга. А давно ли мы читали книгу, где каждый сюжетный поворот — это сюрприз, и мы не знаем, что будет на следующей странице? Образчики качественной современной прозы легко внесут элемент неожиданности в ваш читательский быт. Слетайте на колонизированную Китаем Луну вместе с героями Кима Стэнли Робинсона или ужаснитесь той дикости, до которой может скатиться человек, прочитав «Звериное царство» Жан-Батиста Дель Амо. В современных романах немало волнующих приключений и леденящих душу подробностей. Все очень просто: вокруг современных книг еще не возник ореол «неприкасаемости», и читатель сам может решить для себя, хорош тот или иной роман или плох. «Современники становятся классиками у нас на глазах. Может, не ждать, когда автор перейдет в иной мир, позволить себе насладиться его прозой уже сейчас?» |