проект о твёрдых духах. проект 9 класс просмотренный 2. Создание твердых духов в домашних условиях как парфюмерного продукта
Скачать 0.71 Mb.
|
МБОУ «Гимназия № 42» Проектно-исследовательская работа Тема: «Создание твердых духов в домашних условиях как парфюмерного продукта» (проект) Автор работы: Горащенко Арина, 9В Руководитель: Цымбалист Елена Викторовна Проектная работа _________________(допущена) к защите Защита состоялась ___________________ Результат ___________________ Рецензент: Цымбалист Елена Викторовна Подпись __________________ г. Барнаул 2021 Содержание Введение……………………………………………………………………..…....2 Историческая справка…………………………………………………….…........4 Технологии создания духов в промышленности……………………….…....…7 Фазы создания парфюмерной композиции………………....……………..…...10 Рецептура твёрдых духов…………………………………………..………....…11 Влияние ароматов поведение и настроение человека……...……………...….12 Отчёт о ходе приготовления духов…………………………………….……..…17 Вывод………..………………………………………………………….…………19 Список литературы………..…………...…………………………………………23 Введение Цель: Приготовить в домашних условиях парфюмерный продукт твёрдые духи. Задачи: 1.Найти и рассмотреть историю происхождения и развития парфюмерии 2. Определить перечень растений богатых эфирными маслами 3. Узнать химический состав эфирных масел, применяемых для изготовления парфюмерного продукта 4.Определить набор оборудования, инструментов и компонентов, необходимых для изготовления твёрдых духов в домашних условиях. 5. Сравнить промышленный способ производства твердых духов с домашним 6. Выявить влияния ароматов на поведение и настроение человека Гипотеза: Предполагается возможность создания твёрдых духов в домашних условиях, для приготовления которых отсутствует необходимость применения специализированных инструментов. Актуальность Работа устанавливает определённый круг потребителей, заинтересованных в продукте, что представляет интерес для учителя химии при организации им предметной недели или тематического внеклассного мероприятия по химии, а также для любого классного руководителя при подготовке и проведении мастер-классов по изготовлению твёрдых духов. При этом осуществляется индивидуальный подход к созданию собственного аромата каждым участником мероприятий. В процессе создания продукта происходит ознакомление с процессом изготовления и осуществление инженерно-технологической схемы производства продукта. Результат проекта отражает бизнес-идею с последующим её развитием через проведение мастер-классов или реализацию готового парфюмерного продукта. Осуществление продвижения твердых духов возможно посредством рекламы в социальных сетях. Историческая справка Происхождение духов связано с началом возникновения человеческой цивилизации. Слово парфюм происходит от лат. fumum, что означает сквозь дым. Первыми кто сделал духи частью своей культуры были жители Египта. Они создавались на маслянной основе. Ученые выделяют две сферы использования духов в то время. Это культовое (религиозное, для храмов) и бытовое. Считалось, что окуривание помещений храмов едким дымом привлекает благосклонность богов и отпугивает злых духов, болезни и голод. Парфюм был очень дорогим удовольствием, им пользовалась только “верхушка” общества. Так они обозначали свой статус. Знать предпочитала духи в состав которых входили: мята, анис, лимон, розмарин. Первая в мире туалетная вода носила название kiphie (кифи), а основными компонентами были: мирра, мед, шафран, ягоды можжевельника и вино. Хранились первые духи в изящных сосудах, покрытых причудливыми росписями. Подобные флаконы понравились бы даже современным коллекционерам. Последователями египтян стали жители Китая, Индии и Аравийского полуострова. Клеопатра, одна из прославленных богинь духов, вероятно, вдохновила греков и римлян к использованию этого ароматного товара. Способ, как дистилляцией извлечь эфирное масло обнаружили именно греки. Там, каждый аромат ассоциировался с конкретным божеством. Согласно греческим преданиям богиня Афродита подарила человечеству парфюм. Нотки же цветочных ароматов из розовых цветов ассоциировались именно с ней. Римляне верили в целебные свойства запахов. Они заметили, что некоторые успокаивают нервы, другие – избавляют от головной боли, третьи – лечат бессонницу. Фактически именно тут мы находим истоки распространенного сегодня направления – ароматерапии. Позже, с завоеванием Европы, парфюмерия пришла на Восток. Арабские и персидские мастера усовершенствовали технологию дистилляции от греков. Они придумали перегонный куб. Через несколько лет воины крестового похода принесли парфюмерию на Запад. Первые модные духи, которые были составлены из смеси эфирных масел, смешанных со спиртным раствором, заказала себе Елизавета Венгерская в 14 веке. Эти инновационные духи ей доставили из Италии. Не спроста ведь в Эпоху Возрождения центром парфюмерной промышленности стала именно эта страна. Промышленный прорыв случился, когда в Италии открыли спирт. Уже в 1680 году построили первую парфюмерную фабрику во Флоренции. Её мастерами стали простые монахи. Благодаря открытию других частей Земли появляются новые продукты и ингредиенты. В эпоху просвещения популярность ароматических вод достигает своего пика. Дворец короля Людовика XV называется не иначе как «ароматный двор»: духи — обязательный аксессуар придворных и вельмож. Ароматические воды наносят не только на тело, но и на предметы обихода — от вееров до мебели. В это же время у ароматических вод появляются конкуренты — туалетные уксусы. Самый популярный — «Уксус четырех воров» — обладал мощными дезинфицирующими свойствами и по легенде защищал от свирепствовавшей в то время в Европе чумы. Рецепт чудо-уксуса получили от мародеров, которые грабили пораженные чумой города и при этом умудрились остаться живыми и здоровыми. Во второй половине XIV века Европа начинает производить первые «ароматические воды» — жидкие духи на основе спирта и эфирных масел. В большинстве парфюмерных книг фигурирует так называемая «вода венгерской королевы» или «венгерская вода» — первые духи с содержанием спирта. По легенде, в середине XIV века венгерская королева Елизавета получила в подарок ароматную жидкость с чудесным запахом и омолаживающими свойствами. Главным ароматическим компонентом воды был розмарин, а в качестве дополнительных ингредиентов использовали эфирные масла лимона, розы, нероли, мяты и мелиссы. По концентрации Hungarian Queen Water была сродни современным одеколонам — аромат был свежим, нестойким и быстро исчезающим. После Великой Французской революции выделилось два отдельных направления.. Появляется все больше крупных компаний и фабрик по распространению духов. «Отцами» этого профессионального мастерства тех времен принято называть Ж.Герлена, Ф.Коти и Э. Дальтроффа. Они предложили новаторские подходы к технологии создания благоухающей продукции, описали новые теории в научном обосновании, чем заслуженно увековечили свои имена. В ХХ веке Габриэль Шанель предложила совместить модельный бизнес и парфюмерию. Тогда она выпустила известную по всему миру Chanel №5. В 1921 году Габриэль Шанель попросила пионера парфюмерии Эрнеста Бо создать «искусственный аромат женщины, которая пахнет женщиной». Как раз в это время Бо исследовал альдегиды (высоко-летучие соединения, благодаря которым цветочные ноты становятся более легкими и воздушными). Результатом трудов стал революционный для своего времени Chanel № 5. Аромат без главных нот базировался на 80 различных ингредиентах, усиленных нотами альдегидов, которые впервые использовались в таких пропорциях. Дизайн флакона был разработан лично Мадемуазель: простой, элегантный и утонченный, он сохранил свой первоначальный вид и в наши дни.Вслед за Габриэль Шанель свои ароматы начинают выпускать Кристиан Диор, Нина Ричи, Юбер де Живанши и другие. В 1956 выходит легкий и нежный Diorissimo от Dior, годом позже — звездный L’Interdit от Givenchy (результат сотрудничества Юбера де Живанши с Одри Хэпберн). Главный хит 60-х — свежие цветочные ароматы, бестселлерами становятся Fidji от Guy Laroche, Climat от Lancome и Estee от Estee Lauder. Одним из новаторов индустрии также считают Франсуа Коти, от внедрил технологию объединения синтетических и натуральных ингредиентов. С внедрением этой технологии произошла настоящая революция в парфюмерной промышленности. Теперь продукция стала формироваться по направлениям: цветочная, древесная, ванильная, амбровая, морская и т.д. Если говорить об истории появления духов в России, то стоит упомянуть французскую компании “Ралле и Ко”,основанную в 1843 году. Она и была удостоена чести поставлять парфюм ко двору Его Императорского Величества. В 1872 году в России открыли первый магазин “благовонных товаров”, под названием Бокара. Он же выпустил первый мужской аромат, одеколон “ Цветочный”. В 1913 году к 300-летию дома Романовых сотворили флакон под названием “Любимый букет императрицы”. Позже его переименовали в “Красную Москву”, известную любой советской женщине. После 1917 года в России появилось “Товарищество Новая Заря”, производящее мыло и косметику. В конце XVIII века центром парфюмерии становится Париж. Насыщенные ароматы уходят на второй план, уступая место свежим и легким запахам. В 1828 году химик Пьер Франсуа Паскаль Герлен открывает в Париже маленький аптекарский магазинчик, в подвале которого занимается смешиванием ароматов. Именно здесь будущий основатель империи Guerlain создает Esprit de Fleurs. Необычный для того времени цветочный аромат нравится французским модникам, и магазинчик Паскаля становится популярным. Судьбоносным для парфюмера стал первый мужской одеколон Imperiale, созданный Герленом специально для французского императора Наполеона III. С этого момента Герлен становится не только официальным парфюмером императора, но и создает ароматы для испанских, австрийских и российских монархов. Технологии создания духов в промышленности. Сырье. Классификация сырья, применяемого при промышленном способе производства духов делится по происхождению: животное, синтетическое и растительное. Основным сырьем растительного происхождения является спирт, он же чаще всего используется в качестве растворителя. Благодаря спирту духи улетучиваются с поверхности кожи, оставляя запах на коже. А также спирт подарил современным духам жидкую форму. Различные пахучие части растений, в основном плоды или цветы используют, как ароматизаторы. Некоторые вязкие вещества растительного происхождения, вроде смол и жиров, могут быть использованы в качестве фиксатора аромата – благодаря им пахучий экстракт не может быстро испариться вместе со спиртом, а оставляет длительный шлейф. Животных компонентов в современной парфюмерии сравнительно немного, и в большинстве случаев они выполняют функции не ароматизатора (хотя бывают редкие исключения), а именно фиксатора запаха. Их не так много, но они прекрасно известны всем, кто интересуется парфюмерной отраслью, ведь амбра, мускус и бобровая струя на слуху буквально у каждого. Сами по себе эти материалы не столько пахнут, сколько откровенно воняют, и вряд ли вызвали бы хоть какие-то приятные ассоциации у нюхающего, но зато они же прекрасно захватывают чужой запах. Из-за того, что производство такого сырья нельзя поставить на поток, оно становиться очень дорогим, а вместе с ним дорожает и сама парфюмерия. Ввиду этого стали набирать популярность синтетические компоненты.которые могут выступать во всех вышеперечисленных ролях – ароматизаторами, фиксаторами и растворителями. Для производства парфюмерии нужно оборудование, набор которого сильно зависит от того, по какому методу создают конкретную композицию или отдельные ингредиенты для нее. Механический отжим – самая старая технология. Тут, конечно, правильнее было бы говорить не столько о масле, сколько о соке, в котором, помимо прочего, присутствуют и ароматические масла. Древние парфюмеры использовали для этого метода получения масел ручной пресс, сегодня же он во многом потерял популярность, а немногие производители перешли на механические аналоги. Дистилляция. Суть процесса в том, что источник потенциального масла кипятится в воде, пока жидкость не начнет испаряться, захватывая с собой ароматные частички. Соответственно, для этого метода необходимы специальные закрытые котлы с возможностью сбора дистиллята. Анфлераж. В этом случае используется свойство жира впитывать в себя аромат, источаемый растениями или любыми другими ароматизаторами. Для этого способа изготовления ароматических масел нужно большое количество стеклянных подносов, поскольку каждый будет занят на протяжении нескольких дней. Поверхность смазывается тонким слоем жира, поверх которого выкладываются ароматические агенты. Если растение увядает (процесс испарения, соответственно, прекращается), его заменяют другим, и так до тех пор, пока жировой слой не потеряет способность захватывать запах. После этого жир соскабливают и очищают от кусочков растений – получается так называемая помада. Помаду растворяют в спирте и с помощью вибростолов (еще одного обязательного приспособления) на протяжении длительного времени трясут, пока не получится абсолют – обычно очень густая жидкость, представляющая собой ароматический концентрат высочайшего качества. Растворение методами экстракции (если растворитель летучий) и мацерации (нелетучими растворителями) – самые современные и актуальные способы. В обоих случаях для изъятия запаха у исходного сырья используются химические вещества, имеющие свойство соединяться с пахучими примесями. В больших чанах этот процесс происходит с неизбежным захватыванием посторонних примесей в виде смол, восков и так далее, в результате чего получается конкрет – еще одно сырье, из которого получают вышеупомянутое вещество абсолют, но уже куда более концентрированное, чем помада. Далее в закрытых системах конкрет перегоняют со спиртом, который извлекает посторонние примеси, оставляя на выходе концентрат с очень мощным запахом. Когда все ингредиенты есть, их снова растворяют в спирте, теперь уже высококачественном – с концентрацией не менее 70%. В качестве растворителя может использоваться жидкость как натурального, так и синтетического происхождения. Специалист обязан знать, какой именно спирт сумеет эффективно растворить ароматизатор, не влияя на его первоначальный аромат и не провоцируя подорожание продукции. Доведение получившейся смеси до нужных кондиций – процесс не быстрый, потому массе надо дать отстояться не меньше двух-трех недель. Получившаяся жидкость подлежит последующей фильтрации, призванной удалить из состава то, что не растворилось или может считаться посторонними вкраплениями. На выходе получается прозрачная, но все-таки не лишенная определенного оттенка жидкость. Если новые духи все-таки получились бесцветными, напоминающими воду, то такой результат обычно считается не слишком хорошим, и парфюмеры делают продукт более привлекательным с визуальной точки зрения, подкрашивая его специальными красителями. После этого сам парфюм фактически готов, но нужно еще правильно его разлить. Для этого надо использовать только идеально сухую тару. Разлив парфюмерную продукцию во флаконы и упаковать в коробки, можно налаживать каналы поставки, начинать рекламную кампанию, которая зажжет новое наименование на небосклоне лучших ароматов. При этом специалисты неоднократно отмечают, что себестоимость производства продукции топовых брендов обычно находится на уровне примерно 15%, тогда как все остальное – это расходы на рекламу и доставку, а в первую очередь – плата за модный ярлык. Говоря о технологии производства парфюма, следует упомянуть химический и компонентный состав эфирных масел. Составными частями химического состава эфирного масла являются: туйон, кадинен, фелладрен, пинен. Также из растений выделяют горькие гликозиды, органические кислоты, дубильные вещества, каротин, флавоноиды. Эти органические веществ мы будем рассматривать подробнее в курсе органической химии в 10 и 11 классах. В компонентный состав эфирных масел входит 8 химические вещества, которые разделяются на 8 функциональных групп. А именно: Альдегиды 2) Кетоны 3)Спирты 4) Фенолы 5) Терпены 6) Сесквитерпены 7) Сложные эфиры 8) Лактоны Фазы создания парфюмерной композиции. Существует так называемая ольфакторная пирамида ароматов, благодаря которой в них легко ориентироваться, при создании композиции. (рис.1) Первая фаза (голова духов), как правило, состоит из парфюмерных материалов, которые быстро испаряются: мускатный орех, базилик, тимьян, лаванда, розмарин, бергамот, лимон, масло апельсина, кипариса, мяты перечной, чайного дерева и т.д. Эта верхняя нота в композиции имеет большую важность, поскольку создает первое впечатление о духах и готовит нас к основному аромату. Вторая фаза (сердце духов), – составляет основной аромат духов. Она связывает голову и основу, и обычно состоит из материалов уже более медленного испарения, которые комбинируются в композиции, оттеняя и дополняя друг друга: шалфей, пальмароза, можжевельник, иланг-иланг, дикая лилия, жасмин, роза, мирра, сосна, розмарин, ромашки. Третья фаза (основа, база) духов состоит из веществ с низким порогом испарения, которые держатся на коже дольше всех ароматов. Это ваниль, тубероза, кассы, пачули, кедр, сандал, ладан. рисунок 1 Выбор формы духов для самостоятельного приготовления. Начну с того, что в домашних условиях мы можем сделать: твердые духи (на основе воска и масла), как правило, более долговечны, но их аромат сдержан. Им не важна длительная выдержка. Масляные (на основе масла) тоже долго держат свой аромат. Спиртовые духи – (на основе спирта) более насыщенные и интенсивные, но выветриваются быстрее. Они также отличаются долгим периодом настойки: от 2-х недель до 3-х месяцев. Я решила сделать твердые духи, так как они не требуют длительной выдержки. Рецептура, приготовления твёрдых духов. Когда создана парфюмерная композиция можно приступать к созданию продукта . Учитывая все правила, создания аромокомпозиции я составила свою, которую впоследствии использовала при приготовлении твёрдых духов. Состав аромокомпозиции: Бергамот – 2 капли (Верхняя нота) Апельсин – 2 капли (Верхняя нота) Иланг-Иланг – 3 капли (Сердечная нота) Корица – 1 капля (Нижняя нота) Сандал – 1 капля (Нижняя нота) Ингредиенты: Из расчёта на 10 грамм смеси: -2 г воска (эмульгатор. удерживает смесь в твёрдом виде, является закрепителем эфирных масел). -4 г твёрдых масел (улучшают тактильные качетсва, придают эластичность смеси, служат транспортом для эфирных масел). -4 г жидких масел (служат базой и транспортом для эфирных масел). -3 капли масляного раствора витамина Е (антиоксидант, консервант) -10 капель эфирных масел. Этапы приготовления. 1)В начале необходимо подготовить все инструменты, чтоб не отвлекаться. В керамическую чашу или термостойкий стакан отмеряем воск, твердые, и чуть жидких масел. 2) Ставим на водяную баню под крышку до полного растворения воска. 3) В отдельную керамическую ёмкость отмеряем витамин Е, и остаток жидких масел. В этой смеси растворяем все необходимые эфирные масла по рецепту. Хорошо смешав стеклянной или деревянной палочкой, накрываем емкость крышкой, чтоб эфиры не испарялись. 4) Помешивая масла на водяной бане, следует убедиться, что все комочки воска растворились, и смесь стала однородной и прозрачной. 5) Не снимая емкость с плиты, необходимо провести тест на консистенцию. С помощью палочки, капнуть составом на тыльную сторону ладони и слегка подуть на каплю. Будет горячо, но это необходимо чтоб понять насколько сбалансирован состав. Консистенция и твердость одних и тех же масел и восков может сильно разниться в зависимости от производителя и партии. Если капля застывает слишком долго и не принимает форму, нужно добавить больше воска и снова протопить состав. Если капля схватилась мгновенно, а при надавливании крошится, добавьте больше жидких масел. В идеале, капля должна застыть в течении 15 секунд, её очертания должны быть четкими и глянцевыми, при надавливании должна размазаться плотным кремом, как губная помада. 6) Далее снимаем состав с водяной бани, постоянно помешивая, даем слегка остыть. Нельзя допускать помутнения смеси! Затем вливаем подготовленные эфирные масла в состав, быстро размешиваем и сразу заливаем в подготовленный заранее контейнер. 7) Осталось дать составу затвердеть, затем закройте крышкой и оставьте его отдохнуть на несколько дней. Это необходимо для того, чтобы ароматы подружились и разложились по полочкам. Как духи могут повлиять на поведение и настроение человека. Итак ,современный человек привык полагаться на три основных чувства – зрение, слух и осязание. Остальное по некоторым причинам отходит на второй план. И потому многие просто недооценивают психологическое, физиологическое и даже социальное значение запахов в нашей жизни. Да, многие тщательно подбирают себе парфюм, чтобы от них приятно пахло, но даже при этом не особенно задумываются, как вообще запах способен повлиять на нашу жизнь. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. С первый дней человечества, веками накапливались знания по ароматерапии. Уже тогда отмечались лечебные свойства сильно пахнущих растений, их смесей. И целители того времени имели знания, которые могли помочь человеку, и этих людей считали волшебниками. Некоторые ароматы воспринимаются человечеством на уровне подсознания, и они приносят для человека определенные эмоции и воспоминания. Сознательную реакцию на различные запахи можно разделить на разные группы. Одни, которые воспринимаются человеком как угроза, к примеру, запах дыма во время пожара, или запах газа при утечке. Другие могут доставлять положительные эмоции, например аромат вкуснейшего блюда или аромат туалетной воды любимого человека. Из пяти чувств человека, обоняние представляет собой самое чувствительное и быстрое чувство, которое передает информацию в мозг с большой скоростью, практически мгновенно. Нос обладает высокой чувствительностью, особенно на сильно пахнущие запахи. На ароматерапию возлагаются большие надежды. Это связано с тем, что уже сейчас ароматерапию используют не только в медицине и промышленности, но и в других сферах жизнедеятельности человека, при этом помогая человеку во многом наладить свое самочувствие. Интересный факт: очень активно влияние запахов на продажи еще в прошлом веке начали изучать японские исследователи. Ими было установлено, что ароматизация магазина лавандовым ароматом способна увеличить продажи до 20%. Кроме того, было установлено, что лаванда способна снизить количество ошибок программистов в работе также на 20%. Можно даже привести простой пример. Допустим, близкий вам человек использует какой-то парфюм. Позже вы знакомитесь с человеком, который пользуется тем же самым парфюмом. В большинстве случаев срабатывает ассоциативная память и вы относитесь к этому человеку куда лучше, чем могли бы, не используя он те же духи. И все это происходит на подсознательном уровне. Еще один интересный момент – влияние запахов на поведение человека и на его отношение к другому человеку. Мы уже неоднократно говорили об этом. У каждого человека неповторимый индивидуальный запах, который невозможно повторить и воспроизвести. Животные с легкостью находят своего хозяина именно по запаху. Люди же не обладают столь чувствительным обонянием, но в то же время воспринимают ароматы подсознательно. Человечество живет в мире, который заполнен различными запахами, вдыхаемые нами постоянно. Но большую часть раздражителей человек просто не ощущает, но различает их мозг, поэтому обоняние большого количества запахов происходит на подсознательном уровне. Если рассматривать сознательную реакцию на запахи, то можно представить мозг человека в виде компьютера, который перерабатывает всю информацию, полученную извне. При этом ему необходимо каждый импульс пересмотреть и отнести к определенной группе, которая может относиться к угрозам и опасностям человеку, или наоборот приносящие приятные ощущения. Например, аромат приготовленной еды у человека вызовет только приятные ощущения. А вот дым при пожаре создаст беспокойство. Как всем известно, человек является духовной личностью, для которой удовольствие и радость стоит не на последнем месте, стремясь получить по жизни их как можно больше. Но надо помнить, что любой запах кроме положительных эмоций может принести и отрицательные ощущения. В связи с этим, каждый из нас стремится сделать так, чтобы вокруг нас все благоухало, а все дурно пахнущее стараемся убрать или избегать. Поэтому у каждого из нас есть любимый аромат туалетной воды, которая поднимает настроение и создает вокруг нас приятное пространство. Уже доказан такой факт, что с помощью использования определенных ароматов можно добиться многого в торговле, увеличить количества покупок со стороны покупателей. Также с помощью определенного запаха можно активизировать умственную активность, а, следовательно, и работоспособность. Английским поэтом Д.Ж. Байроном было подмечено, что муза его посещала только в том случае, если его комната была окурена запахом трюфеля. А в свое время Авиценна доказал, что именно эфирное масло розы способствует лучшему мышлению, увеличивая скорость. В 1939 году физиологом Д. И. Шатенштейном было научно обосновано и доказано, что в природе имеются раздражители, которые воздействуют на организм, а также на его функции и на работоспособность. В бизнесе можно использовать различные ароматные запахи, которые способствуют повышению производительности и качеству выполнения любой работы. Особенно это практикуется на многих фирмах в Японии. С помощью системы кондиционеров по всем помещениям, к каждому рабочему месту подводиться определенный запах, который помогает работникам настроиться на рабочий лад и повысить трудоспособность. Некоторые предприятия распределение определенных ароматов делают через компьютерную систему. В японской компании «Сумица» для такого эффекта создали специальную комнату отдыха, и если сотрудник считает, что ему становится в тягость работа, он может прийти и получит заряд положительной энергетики. Также многие директора, перед тем как собрать совещание, в комнате, где будет проводиться мероприятие, распрыскивают специальную смесь «ароматического активатора». Сотрудниками фирмы «Сумицу» были разработаны ароматические смеси сильно пахнущих растений и цветков, которые способствуют более качественной работе таких специалистов, как программист и машинистка. Уже доказано, что при вдыхании программистами определенного запаха, количество ошибок снижается: вдыхая аромат жасмина, количество ошибок становится ниже от обычного на 3%, при аромате лаванды – примерно на 20%, при запахе лимона эта цифра равна 54%. Также было доказано, что аромат эфирных масел таких растений как мускус, эвкалипт и лимон благоприятно влияет на умственный труд, способствует возбуждению нервной системы, снятию чувства усталости и повышению работоспособности. Если рассмотреть воздействие розмарина на человека, то можно уверенно сказать, что этот аромат поможет сделать процесс познания более приятным, так как помогает стимулировать память. Запах розы будет полезен, если человеку необходимо на чем-то сконцентрироваться и быстро и качественно выполнить ряд заданий. А для снятия стресса отлично подойдут эфирные масла апельсина, розы, сандала, лаванды и розмарина. При проведении клинических и лабораторных исследований, было установлен факт того, что у определенного запаха есть возможность уменьшать стресс и расслаблять. В течение 18 лет исследований пациентам разной возрастной категории во время расслабления давали нюхать конкретный запах – априкот. Суть этого эксперимента заключался в подачи определенного аромата человеку, когда он полностью расслаблен. В итоге, те пациенты, которые участвовали в исследовании, научились расслабляться, как только слышали знакомый запах. Такой вариант расслабления будет очень полезен для пожилых людей, которые больше всех подвержены различным стрессовым ситуациям. У этого поколения людей, стресс может возникнуть даже при малейшей неурядице, не говоря о том, что они чаще всего теряют кого-то из близких, не могут сами себя обслуживать, сильно переживают за кризисные ситуации в стране. Любая ситуация может пожилых людей выбить из колеи, и ввести в состояние стресса. Также к исследованию подключили электроэнцефалограф, который проводит контроль мозговой активности пациентов. После того как человека усаживали в кресло и укрепляли на нем все необходимое, пациенту давали нюхать определенный запах. Исследование было направлено на изучение умственной активности под воздействием конкретных ароматов. Для этого использовали аромат розмарина, перечной мяты и базилика. По результатам обследования было установлено, что бета-излучения в энцефалограмме было больше, что свидетельствует о повышенной умственной активности, да предложенные задачи пациент выполнил значительно раньше, чем это сделал человек, который аромат этих растений не вдыхал. Еще было доказано, что во время сна человек также ощущает все запахи. И этот факт можно использовать для корректировки любого беспокойного сна. После проведений исследований на электроэнцефалографе среди двух групп, в одну из которых входили здоровые люди, а в другую — пациенты, страдающие психозами. Было доказано, что аромат розы и жасмина стабилизирует нервную систему, а также улучшает сон. А в народной медицине для улучшения сна используется шишки хмеля, которые зашиваются в подушки. Для структуризации и дополнения данных сведений можно привести такую таблицу. (таб.1)
(таб.1) Отчёт о ходе приготовления духов. Перед началом работы я подготовила все необходимые ингредиенты и инструменты. Затем, в керамической чаше смешала 2г воска, 4г кокосового масла и добавила оливковое масла 2 г. Данную смесь поставила на водяную баню до полного растворения воска. При мощности плиты 9 из 9. А через несколько минут сняла с плиты гомогенную смесь. Пока основа духов грелась на водяной бане, в отдельной ёмкости я смешала 3 капли витамина Е и 2 г оставшегося оливкого масла, а затем в этой смеси растворила аромокомпозицию, приготовленную заранее. Помешивая масла основы, я убедилась, что смесь стала однородной и прозрачной. А затем с помощью палочки капнула её на тыльную сторону ладони. Для того, чтобы убедиться в правильности полученной консистенции. Далее я смешала основу духов с раствором витамина Е, оливкого масла и аромокомпозиции. И перелила полученную смесь в баночку. Твёрдые духи готовы! Вывод В ходе выполнения проекта я провела анализ методов изготовления парфюма в промышленности и в домашних условиях. Затем, основываясь на имеющихся у меня возможностях выбрала подходящий мне метод. Также я узнала о влиянии ароматов на поведение человека, что тоже сыграло важную роль в создании собственной аромокомпозиции. Результатом моего проекта стали твёрдые духи ручной работы, для создания которых не требуются специальные материалы. Что подтвердило мою гипотезу. В данном направлении себя может реализовать каждый, так как это многовариантный метод. Список литературы “Parfumes Mythiques” Мари Бенедикт “Ароматы мира” Александра Дмитриева и Татьяна Евсеева “От гвоздики до сандала” Анна Зворыкина |