Главная страница
Навигация по странице:

  • Ф.И.О. педагога: Дата

  • Класс: 2 Количество присутствующих: Количество

  • Создание собственного персонажа

  • Этап урока/ Время Действия педагога Действия

  • Вызов/Начало урока

  • Осмысление/ Середина урока

  • Практическая работа в среде Scratch

  • Критерии Дескрипторы ФО

  • Дифференцированные задания.

  • Рефлексия/ Конец урока

  • Домашнее задание

  • Создание


    Скачать 95.54 Kb.
    НазваниеСоздание
    Дата25.01.2023
    Размер95.54 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1.docx
    ТипУрок
    #903876

    Раздел:


    Творчество и компьютер


    Ф.И.О. педагога:




    Дата:




    Класс: 2


    Количество присутствующих:


    Количество отсутствующих:


    Тема урока


    Создание собственного персонажа


    Цели обучения в соответствии с учебной программой


    2.4.2.1 создавать персонаж во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования;

    копировать и отражать фрагмент рисунка;

    редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)


    Цели урока


    Создать персонажи во встроенном графическом редакторе игровой среды программирования; копировать и от-

    ражать фрагменты рисунка; редактировать рисунок (обрезка, поворот, изменение размера)








    Этап урока/ Время


    Действия педагога


    Действия учеников


    Оценивание


    Ресурсы


    Вызов/Начало урока

    1–6 мин


    Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку; настрой на работу.


    • На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят).


    • Уши внимательно слушают и всё ... (слышат).


    • Голова хорошо ... (думает).


    • На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем.


    Актуализация знаний. Сейчас я предлагаю вам вспомнить тот материал, который будет необходим на сегодняшнем уроке.

    Игра с мячом или мягкой игрушкой. Отвечает на вопрос тот, кому брошен мяч.


    • Что позволяет создавать Scratch? (Анимированныеистории.)


    • Какая область называется скриптом? (Область, где из элементов соби-раютсяуправляющиескрипты.)


    • Что такое спрайт? (Действующийобъектпроекта.)


    • Что такое сцена? (Фон,накоторомбудетпроходитьпроект.)


    • В какой программе можно создавать рисунки? (В графическомредакторе.)


    Молодцы! Сегодня мы узнаем, можно ли рисовать различные спрайты, фоны в программе Scratch


    Приветствуют учителя.

    Проверяют готов- ность к уроку.

    Хором заканчивают предложения на внимательность.
    Отвечают на вопросы



    Оценивание готовности к уроку.


    «Большой палец»



    Мяч


    Осмысление/ Середина урока 7–12 мин


    (К, Работа с учебником, Развитие логического мышления, Диалог)

    «Подумай!» Найдите отличия на рисунке: «Векторный рисунок» –

    «Растровый рисунок». (Возможныеответы:первыйрисуноккрасивый,нонеживой,второйрисунок– какбудтоестественный.)

    Вводим понятие «векторная графика» и повторяем понятие «растровая графика».

    Мы знаем, что спрайт – это объект среды программирования Scratch, над которым осуществляются действия с помощью скриптов



    Исследуют рисун- ки, находят отличия векторного

    и растрового изображений


    Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся


    Презентация. Учебник, интерактивная доска


    (И, Практическая работа на ПК)

    Итак, переходим к практической части нашего занятия. Познакомимся

    более подробно со списком спрайтов и научимся создавать спрайты. Мы уже знаем, что спрайты можно:


    Повторяют основ- ные понятия Scratch


    Отметить практические навыки

    учащихся


    Интерактивная доска



    33





    Этап урока/ Время


    Действия педагога


    Действия учеников


    Оценивание


    Ресурсы


    13–16 мин
    16–21 мин


    1) загрузить из Библиотеки спрайтов;










    2) выбрать любой объект, который уже есть на нашем компьютере;




    Изучают и иссле- дуют способы создания новых спрайтов






    22–23 мин


    Физминутка с героями мультфильма


    Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя-

    ми мультфильма


    «Молодцы!»


    https://youtu.be/U yECIGvFLM4,

    интерактивная

    доска


    24–29 мин


    1. загрузить спрайт, сделав снимок;





    1. создать свой спрайт.




    Созданием нового спрайта (персонажа) мы сегодня и будем заниматься


    Выполняют прак- тическую работу.
    Отрабатывают приемы на практике



    Формативное оценивание



    Компьютеры, среда программи- рования


    30–35 мин


    Практическая работа в среде Scratch: отработка навыков создания и редактирования спрайтов.

    Задание 1. Рубрика «Выполним вместе». «Солнце – символ семьи». Ход выполнения практической работы желательно продемонстрировать на интерактивной доске с подробным объяснением. Дети

    могут выполнять работу параллельно с объяснением учителя


    Повторяют ПТБ.
    Выполняют

    и комментируют каждое действия


    Отметить практические навыки работы

    в Scratch


    Компьютеры, интерактивная доска


    (К, Работа с учебником, Отвечаем на вопросы «Знание и понимание») Задание 2. С помощью инструментов рисования в среде Scratch нарисуйте паровозик (рис. 33). Сохраните свои работы. (Или выполнить

    задание № 4 в электронном приложении)


    Читают и отвечают на вопросы.

    Исследуют интерфейс окна


    Формативное оценивание практических

    навыков


    Электронное приложение, интерактивная

    доска



    34




    Критерии


    Дескрипторы


    ФО


    Создание и редактиро-


    Знает и умеет применять




    вание спрайтов


    инструменты графического




    редактора в среде Scratch


    Применение инст-


    Используя инструменты


    рументов графического


    редактора, создает необхо-


    редактора для создания


    димый спрайт


    спрайтов











    Этап урока/ Время


    Действия педагога


    Действия учеников


    Оценивание


    Ресурсы


    36–42 мин






    Учитель оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
    Дифференцированные задания.


    1. Рассмотрите рисунок 35. Подумайте, какое число должно быть напи- сано вместо вопросительного знака. Нарисуйте это число в графическом редакторе среды Scratch.


    (Подсчитываем количество букв в словах КНИГА – 5 букв,НАУШНИКИ– 8букв, РУЧКА–5 букв.Ответ:число5.)


    1. Художник рисовал домашних животных. Подумайте, что он перепутал (рис. 36). Найдите лишнее животное. (Обратите вниманиедетей на рисунок: на рисунках детеныши домашних животных и барса –дикогоживотного.)


    Примечание: можно выполнить задания № 6, 7 в электронном приложении


    встроенного графического редактора.

    Создают спрайты во встроенном гра- фическом редак- торе. Применяют инструменты редактора.


    Выполняют зада- ния, используя интерактивную доску и элект- ронное приложение



    Отметить детей, выполнивших доп. задание.

    Оценивание умений выделять главное, обобщать



    Электронное приложение, интерактивная доска


    Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин


    Подведение итогов. Рефлексия. Прием «СМС». Напишите на листочке короткое сообщение другу, рассказав, чем вы занимались сегодня на уроке и что вы узнали нового


    Пишут СМС на листочках и пере- дают своему однокласснику или пишут и передают СМС с помощью

    сотового телефона




    Раздаточный материал


    Домашнее задание: Асет нарисовал спрайты Воздушный змей и Шары ко дню рождения папы (рис. 34, с. 49). Сколько и какие фигуры он использовал для рисования спрайтов? Запиши ответ в тетради


    Записывают домаш- нее задание.

    Слушают реко-

    мендации учителя








    написать администратору сайта