Специфика работы с детским хореографическим коллективом
Скачать 20.81 Kb.
|
Специфика работы с детским хореографическим коллективом Работа руководителя детского хореографического коллектива включает в себя: организацию коллектива, учебно-воспитательную и постановочную работу, музыкальное образование, а также владение педагогическими принципами, методами и приемами. Исходя из того, что детские хореографические коллективы являются действенным средством эстетического воспитания подрастающего поколения, руководитель должен направить свою деятельность на развитие способностей у воспитанников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к художественным ценностям. Готовясь к работе с детским коллективом, руководитель должен четко представлять его цель и задачи, которые сводятся к профессиональному и общему развитию ребенка. Приобщение кискусству танца в широком смысле включает ознакомление детей с классическими балетами, с источниками танцевальной культуры, с самобытностью национальных танцев, их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий, с образцами классической и народной музыки. С профессиональной точки зрения хореография учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, легкость, смелость. А также, благодаря систематическому образованию и воспитанию приобретается танцевальная культура, развиваются музыкальные способности, что помогает более тонкому восприятию профессионального искусства и всего прекрасного. Работая над профессиональными качествами воспитанников, руководитель не должен забывать об общем развитии личности ребенка. Чередование различных заданий, видов танцевальной деятельности требует от детей внимания, сообразительности, быстрой реакции, организованности, проявления волевых усилий, что не может не влиять на общую культуру поведения. Танец, волнуя исполнителей, вызывая яркие эмоциональные реакции, формирует способность чувствовать характер, сопереживать и проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого, доброе от злого. Все это создает необходимые условия для воспитания нравственных качеств участников коллектива. Необходимо учитывать и познавательное значение танцевального искусства, т.к. в нем отражены жизненные явления, характеры и образы, обогащающие ребенка новыми представлениями и знаниями. Хореографический коллектив должен стать хорошей школой общения, где закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда. Руководителю, работающему с детьми, необходимо понимать, что занятия в танцевальном коллективе направлены не только на создание пластического образа или хореографического произведения, но и являются также источником преобразования воспитанников как личностей. С чего начать? Работа руководителя начинается с записи детей в коллектив. При создании коллектива необходимо обратить внимание на организационные моменты. Рекомендуется в период записи детей активно использовать местную печать, радио, социальные сети, выступления перед родителями, беседы с детьми в детских садах и школах. Встречаясь с родителями, следует рассказать о хореографическом искусстве, подчеркнуть его комплексное воздействие на ребенка: физическое, эстетическое, нравственное. Необходимо ознакомить родителей с основными целями, задачами и перспективами создаваемого коллектива. В период записи проводится просмотр детей, где проверяется музыкальный слух, координация, умение импровизировать, физические данные. Руководителю следует обратить внимание на подготовку зала, где будут проводиться занятия коллектива. Помещение должно быть светлым, просторным и оформлено так, чтобы ничто не отвлекало внимания детей от занятий. Необходимо позаботиться об отдельных раздевалках для мальчиков и девочек. Огромное значение имеет первое занятие. Здесь руководитель знакомит участников коллектива с основными правилами поведения в танцевальном классе, рассказывает о внешнем виде и гигиене танцора, вводит в мир танца. Атмосфера первого урока, его празднично-рабочее настроение должны стать хорошим стартом для всего учебно-воспитательного процесса. Профилирование Знакомство с основными элементами классического, народного, историко-бытового и современного танца способствует приобретению в процессе занятий специальных навыков, воспитывает благородство и изящество исполнения движений, формирует общую культуру. Школа классического танца, как наиболее универсальная система, широко используется в детском коллективе и даже ее ограниченное применение обеспечивает гармоничное художественно-эстетическое развитие обучающихся. Для овладения танцевальной грамотой необходимо усвоить азбуку классического танца. Как показывает практика, за несколько лет обучения можно добиться эффективности хореографических занятий, если ориентироваться на те движения, которые обладают наибольшей «емкостью», способностью уже с первых pas классического танца эстетически организовать и тренировать тело, служат средством развития музыкальных и танцевальных способностей. Народный танец является одним из средств национального, интернационального и патриотического воспитания подрастающего поколения. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Знакомясь через танец с культурой других народов, ребенок проникается уважением к его традициям. Народный танец, как правило, мажорный, развивает у детей положительные эмоции, обогащает их танцевальный опыт разнообразием ритмов и пластики. Эстрадный танец - это групповой или сольный танцевальный номер, представленный в эстрадных концертах, шоу-программах, постановках в театрах. Зачастую данное направление является неотъемлемой частью вокальных или инструментальных номеров, а также номеров речевых и оригинальных жанров. Танец на эстраде в своем многообразии сочетает в себе движения современных танцевальных направлений, элементы народного танца, танцевальные фигуры бального танца, лексику классического балета, элементы спортивной гимнастики и акробатики. Особенности танцевальной пластики определяются потребностями современного общества и формируются под влиянием смежных искусств: театра, живописи, цирка, пантомимы и музыкального искусства. Профилирование детского танцевального коллектива позволяет изменить количественное соотношение занятий тем или другим видом танца. Но руководитель должен помнить, что непременным условием организации учебного процесса является интерпретация, преломление используемого материала всоответствии с физической подготовкой и возрастными особенностями детей. Исходя из того, что системой хореографического образования выработаны определенные традиции и каноны, каждое занятие детского танцевального коллектива состоит из нескольких частей, имеющих свою определенную цель и задачи. |