Главная страница
Навигация по странице:

  • Антуан Ватто Затруднительное предложение 1711. 65х85 Эрмитаж. Санкт-Петербург

  • Франсуа Буше Купание Дианы. 1748. 57х73 Париж. Лувр

  • Хогарт Уильям. История распутника. Ввод во владения. Лондон. Музей сэра Джона Соана

  • Жан Батист Семион Шарден Прачки 65х85 Эрмитаж. Санкт-Петербург

  • Параметры сравнения

  • Отражение классовых ценностей на примере французской живописи XVIII века. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVIII века. Способность искусства отражать образ жизни и ценностные ориентиры


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеСпособность искусства отражать образ жизни и ценностные ориентиры
    АнкорОтражение классовых ценностей на примере французской живописи XVIII века
    Дата15.06.2022
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVIII века.ppt
    ТипУрок
    #593288

    ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVIII века

    ТЕМА УРОКА:

    • СПОСОБНОСТЬ ИСКУССТВА ОТРАЖАТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

    ЗАДАЧИ УРОКА

    • Познакомиться с живописью Франции XVIII века;
    • Выявить различия в сюжетно-тематическом подходе авторов картин к отображению действительности;
    • Самостоятельно, на основе анализа произведений, определить систему классовых ценностей дворянства и буржуазии.

    Структура общества в Европе XVIII века

    • Так называемый «Старый режим» во Франции (то есть существовавший до революции) разделял общество на три сословия: первое (священники), второе (аристократы) и третье (общинники).
    • В обязанности Первого сословия входили: регистрация браков, рождений и смертей, сбор десятины, осуществление духовной цензуры книг, исполнение обязанностей моральной полиции и помощь бедным. Духовенство владело 10-15% земель во Франции; они не облагались налогом.
    • Второе сословие представляло собой аристократию. Нобилитет разделялся на «аристократов плаща» (тж. — «мантии»), представлявших юстицию и гражданскую службу, и «аристократов меча» (тж. — «шпаги»).

    КТО ЭТО –ТРЕТЬЕ СОСЛОВИЕ?

    • Третье сословие состояло из всех французов, не вошедших в первые два сословия, и представляло собой буржуа, рабочих и крестьян. Представители этого сословия были обязаны платить налоги, и составляли на 1789 год около 96% населения.

    Антуан Ватто Затруднительное предложение 1711. 65х85 Эрмитаж. Санкт-Петербург

    Жан Батист Грёз. Паралитик. 1763. Эрмитаж. Санкт-Петербург

    Антуан Ватто Капризница 1717. 65х85 Эрмитаж. Санкт-Петербург

    Франсуа Буше. Венера, утешающая Амура.1761. Вашингтон Национальная галерея

    Франсуа Буше Купание Дианы. 1748. 57х73 Париж. Лувр

    Жан Батист Семион Шарден Юная учительница 65х85 Лондон. Национальная галерея

    Жан Батист Грёз Балованное дитя. 1765 Эрмитаж. Санкт-Петербург

    Франсуа Буше. Пастушья сценка 1754

    Хогарт Уильям. История распутника. Ввод во владения. Лондон. Музей сэра Джона Соана

    Жан Батист Шарден Молитва перед обедом. 1744. 65х85 Эрмитаж. Санкт-Петербург

    Жан Батист Семион Шарден Прачки 65х85 Эрмитаж. Санкт-Петербург

    Оноре Фрагонар Поцелуй украдкой 47х60 Эрмитаж. Санкт-Петербург

    Антуан Ватто Урок музыки. 1719. 65х85 Лувр. Париж

    Оноре Фрагонар Счастливые возможности качелей 47х60 Эрмитаж. Санкт-Петербург

    Задание

    • Внимательно рассмотрите эти картины;
    • Разделите их по тематике на две группы;
    • Какие классы Вам известны?
    • Интересы каких классов представляли художники из первой и из второй группы?

    Сравнительная характеристика картин

    • Параметры сравнения
    • Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой
    • Франсуа Буше «Пастораль»
    • Сюжет
    • Содержание

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

    • Картины Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» и картины Франсуа Буше «Пастораль»;
    • В чём сходство и различие этих картин?
    • Сравните их сюжет и содержание.


    написать администратору сайта