9
| 7.
11
|
| Вторая жизнь песни
| Выявляют понятия «интерпретация» на основе осмысления народных истоков в профессиональной музыке. Строят речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.
| Интерпретация обработ-ка
Трактов-ка
| Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания. Развивать образное и ассоциативное мышление.
| П. Находить связь между композиторским и народным музыкальным искусством.
Р. Выявлять жанровые признаки и выразительные средства образных сфер.
Сравнить классические произведения и сочинения в современных интерпретациях
Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
К. Уметь строить речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.
| Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
|
|
|
10
| 14.11
|
| Всю жизнь мою несу Родину в душе.
| Знакомятся с симфодейством «Перезвоны» и кантатой «Снег идёт». Анализируют средства музыкальной выразительности подчёркивающие характер каждой части. Выбирают картины созвучные частям произведения.
| Программная симфония
Симфодейство
| Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов музыки, литературы и живописи. Знать специальную терминологию и ключевые понятия, расширять эмоциональный словарь.
| П. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами познания мира. Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки.
Р.Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке
К: Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| Воспитывать чувство уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры
|
|
|
11
| 21.11
|
| Писатели и поэты о музыке и музыкантах
| Высказывают свои мысли о значимости музыки в жизни человека. Читают отрывок из рассказа В.Астафьева, отвечают на вопрос кого писатель назвал «мудрыми страдальцами»? Выполняют задания в творческой тетради. Разучивают хор из оперы.
| Хор
Оркестр
Серенада для струн-ного оркестра
Реквием
Контраст интонаций
| Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы. Раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров, стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности музыкальной драматургии.
| П. Размышлять о значимости музыки в творчестве писателей и поэтов; высказывать суждения о национальном своеобразии музыки в творчестве русского (Г.В. Свиридова) и западноевропейских (Ф.Шопен, В.Моцарт) композиторов.
Р. Соотносить нотную запись с последующим его выразительным исполнением.
К.Развивать письменную речь в процессе выполнения самостоятельной работы в творческой тетради.
| Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность сверстников.
|
|
|
12
| 28.11
|
| Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
| Продолжают углублять знания об особенностях оперного жанра, посредством оперной мозаики представленной в учебнике составляют единую картину произведения.
Отвечают на вопросы учебника, работают в тетради. Вспоминают уже известные фрагменты из оперы «Садко», знакомятся со 2 картиной оперы.
Отвечают на вопросы учебника, разучивают темы гостей.
| Опера
Либретто
Ария
Песня
Инструменталь-ные темы Лирико-колоратурное сопрано
| Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Уметь пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.
| П. Знать историю развития оперного искусства; что в основе оперы -литературное произведение; основные понятия жанра.
Р.Передавать в вокальном исполнении музыки особенности развития музыкальных образов. Выявлять национальные стилевые особенности музыки. Работа с дополнительной информацией в творческой тетради и сети Интернет
К. Размышлять о синтезе искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. Способность вести диалог с произведениями искусства и с другими людьми.
| Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности и самостоятельно ставить для себя новые задачи.
|
|
|
13
| 5.
12
|
| Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
| Продолжают знакомство с жанром балета, знакомятся с именами лучших отечественных танцоров. Вокализируют и пластически интонируют основные темы предложенных балетов. Выполняют задание в тетради.
| Балет сказка
Симфоническое развитие
| Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания. Расширять музыкальный и общий культурный кругозор.
| П. Знать историю развития балетного искусства; что в основе балета лежит литературное произведение; основные понятия жанра.
Р. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, пластическое интонирование).
К.Совершенствовать учебные действия в процессе самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.
Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проб- лемных ситуаций.
| Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
|
|
|
14
| 12.
12
|
| Музыка в театре, кино, на телевидении.
| Разучивают песни из кинофильмов. Делают вывод что музыка является неотъемлемой частью искусства. Отвечают на вопросы учебника. Выполняют задание в творческой тетради.
| Литературный сценарий
Музыкальный фильм
| Понимать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.
| П.Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся.
Производить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов произведений разных композиторов.
Р. Выявлять национальные стилевые особенности музыки.
Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а так же пользоваться на практике этими критериями
К.Уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
| Проявлять компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения, осознанное и ответственное отношение собственным поступкам. Рассуждать о вечных темах искусства.
|
|
|
15
| 19.12
|
| Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
| Знакомятся с жанром мюзикл, слушают отдельные номера, отвечают на вопросы учебника. Сочиняют либретто для мюзикла. Продолжают работы в творческой тетради над книжкой-малюткой.
| Мюзикл, музыкальная комедия.
| Расширять представление о жанре мюзикл, знать историю возникновения жанра, основные его отличия от оперы (театр "легкого стиля").
Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства.
| П.Актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся.
Р. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении.
Соотносить звучания музыки с нотной записью,
Исполнять фрагменты из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера.
К. Способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
| Планировать деятельность по реализации художественно- творческого проекта. Участвовать в инсценировании фрагментов мюзиклов, в создании музыкально-театральных композиций.
|
|
|
16
| 26.12
|
| Мир композитора
| Обобщают знания сопоставляя музыкальные произведения с портретами композиторов представленных в учебнике, выполняют задания в тетради.
| Романс, вокализ, песня без слов, симфоническая сюита, симфоническая картина, симфония-действо, балет, опера, мюзикл
| Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.
Анализировать и обобщать представления о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств.
| П.Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности. Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
Р.Прогнозировать результаты художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино; осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, музицировании, о других видах искусства.
К.Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе
| Иметь стремление к расширению и систематизации знаний,
самостоятельно ставить для себя новые задачи.
|
|
|
17
| 15.01
|
| Что роднит музыку с изобразительным искусством.
| Анализируют средства музыкальной и художественной выразительности, делают вывод об их общности. Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы учебника
| Штрих
Колорит
Композиция
Полутон
Музыкальная живопись
| Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Уметь пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
изобразительного искусства.
| П. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Р.Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к прослушанной музыке.
К.Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе
| Эмоционально-ценностное отношение к различным видам искусства, к произведениям классической музыки.
|
|
|
18
| 22.01
|
| Небесное и земное в звуках и красках.
| Рассматривают пейзаж И.Остроухова, вспоминают музыкальные сочинения , в которых нарисованы образы природы, анализируют средства художественной выразительности, пропевают знаменный распев.
| Песенность
Знаменный распев
Песнопение
Унисон
А капелла
Солист
хор
| Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства; понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок).
| П.Воспринимать и анализировать музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов для постижения их художественного содержания.
Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи.
Соотносить звучание музыки с произведениями изобразительного искусства.
Определять средства выразительности (линия-мелодия; цвет-тембр; колорит – лад; ритм музыки – ритм изображения; форма – композиция).
К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.
| Выражать свое отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.
|
|
|
19
| 29.01
|
| Небесное и земное в звуках и красках.
| Сопоставляют музыку русских и зарубежных композиторов, прослеживают её взаимосвязь с изобразительным искусством.
На основе знакомство с музыкой древнерусской и западноевропейской традиции закрепляют знания о духовной музыке.
| Партесное пение
| Распознают и оценивают выразительные и изобразительные особенности музыкальных инструментов в их взаимодейст-вии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.
| Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;
К. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;
П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений.
| Систематизация знаний учащихся о роли музыки в жизни людей.
|
|
|
20-21
| 5-12.
02
|
| Звать через прошлое к настоящему
| Рассматривают триптих П.Корина анализируют средства выразительности,
вспоминают хор из кантаты исполняют по голосам. Знакомятся со всеми частями кантаты, смотрят отрывки фильма С.Эйзенштейна
| Кантата
Триптих
Трёхчастная форма контраст
Набат
Песня-плач
Меццо-сопрано
| Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки, литературы и изобразительного искусства; сопоставлять героические образы музыки с образами изобразительного искусства.
| П.Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся.
Производить интонационно-образный анализ музыкального произведения и средств музыкальной выразительности.
Выявлять особенности драматургии на основе взаимодействия происходящих в нем явлений и событий.
Р. Выявлять жанровые и национально-стилевые особенности музыки.
Пропевать основные темы музыкальных образов.
К. Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.
| Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России; осознание своей этнической принадлежности.
Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального и изобразительного искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.
|
|
|
22
| 19.02
|
| Музыкаль-ная живопись и живописная музыка
| Рассматривают репродукции пейзажей В.Борисова-Мусатова, сопоставляют их с музыкальными отрывками, исполняют романс, работают в творческой тетради.
| Палитра чувств
Гармония красок
| Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.
| П. Производить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов разных композиторов.
Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи.
Соотносить звучание музыки с нотной записью.
К. Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
| Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
|
|
|
23
| 26.02
|
| Колоколь-ность в музыке и живописи.
| Слушают пьесы и сюиту С.Рахманинова, проводят аналогию с отрывком из книги Н.Бажанова, приходят к выводу что музыкальные впечатления детства стали интонационно-образной основой многих произведений композитора
| Гармония контраст повторов
Сюита
Трезвон
Благо-вест
Фреска
| Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки.
Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.
Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства.
Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.
| П: Иметь устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;
Р: Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а так же пользоваться на практике этими критериями.
К. Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения;
уметь высказывать свои размышления о музыке.
| Понимать жизненное содержание религиозной классической
музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени.
Выявлять ассоциативные связи музыки и другими видами искусства.
|
|
|
24
| 4.03
|
| Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
| Вспоминают и исполняют песни, сказки о скрипке. Пытаются услышать музыку, работая с репродукциями картин на страницах учебника. Читают рассказ К. Паустовского «Струна».Знакомятся с Чаконой И.Баха, и музыкой А.Шнитке. Выполняют задание в творческой тетради.
| Скрипка
Соло
Инструментальный концерт.
| Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.
Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, пластическом интонировании, поэтическом слове.
| П: Понимать взаимодействие музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них, сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами разных эпох.
Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки.
Р: Выявлять жанровые признаки и выразительные средства образных сфер.
Сравнивать классические произведения и сочинения в современных интерпретациях
К: Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию образов.
| Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель»
Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
|
|
|
25
| 11.03
|
| Волшебная палочка дирижёра
| Сопоставляют фотографии известных дирижёров со звучащей музыкой. Выполняют задание в творческой тетради. Пропевают начальный вариант «Траурного марша».Рассматривают живописное полотно Э.Делакруа, делают вывод о значение эскизов в музыки и живописи.
| Симфонический оркестр
Группы инструментов оркестра
Дирижёр
| Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Исполнять музыкальные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием.
Знать имена выдающихся дирижеров мира.
| П: Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.
Р: Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.
К: Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.
| Понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных композиторов.
|
|
|
26
|
| 18.03
| Образы борьбы и победы в искусстве
| Сопоставляют две части симфонии, убеждаются в развитии творческого замысла композитора «через борьбу к победе». Отвечают на вопросы учебника, вокализируют «тему судьбы». Анализируют тембры симфонического оркестра.Знакомятся с фрагментами рукописи Л.Бетховена.
| Эскиз
Этюд
Набросок
Зарисовка
| Выражать своё отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой. Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Размышлять о музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.
| П: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства (скульптурой).
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
Р: Уметь устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
Совершенствовать свои действия в процессе самостоятельной работы с музыкальной информацией;
Соотносить звучание музыки с нотной записью.
К: Передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.
| Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
|
|
|
27
|
| 1.04
| Застывшая музыка
| Продолжают знакомиться с творчеством И.Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И.Бунина.
| Органная музыка
| Определять стилевое своеобразие религиозной музыки. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.
| П. Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка), уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю.
Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них.
Р. Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами католических соборов и православных храмов. Проводить интонационно-образный анализ музыки.
К. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.
| Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.
Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.
Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус.
|
|
|
28
|
| 8.04
| Полифония в музыке и живописи
| Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония.
| Полифония
Духовная музыка
Светская музыка
| Понимать что жизнь - единый источник всех художественных произведений.
Эмоционально выражать своё отношение к искусству, ;
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополне-ние выразительных средств — звучаний, линий, красок).
|
П. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.
Р.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов.
К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.
| Рассуждать о вечных темах искусства.
|
|
|
29
|
| 15.04
| Музыка на мольберте
| Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М.Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру.
| Композиция
Форма
Музыкальная живопись
Живописная музыка
Цветовая гамма
Звуковая палитра
| Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности,
Использовать приемы пластического интонирования.
| П. Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а так же её воздействие на человека.
Р.Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, использовать приемы пластического
интонирования.
Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
К. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.
| Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы.
|
|
|
30
|
| 22.04
| Импрессионизм в музыке и живописи .
| Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют хадание в творческой тетради.
| Импрессионизм
Живописная музыка
Контраст-ные образы
Колорит
| Понимать особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи.
| П. Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.
Р. Наблюдать за процессом и результатом развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Пластическое интонирование.
К. Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
| Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
|
|
|
31
|
| 29.04
| О подвигах, о доблести, о славе.
| Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои.
| Реквием
Графика
Гравюра
| Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов.
Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта.
| П.Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, во внеурочной творческой деятельности.
Р. Приобретать опыт участия
в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).
К. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников в процессе работы и защиты исследовательских проектов; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий.
| Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения.
|
|
|
32
|
| 6.05
| В каждой мимолётности вижу я миры
| Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради.
| Фортепианная миниатюра
Язык искусства
| Обобщать представления о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов.
| П.Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.
Р.Воспринимать, и сравнивать отдельные образцы музыкальных произведений. Исполнять песни и темы инструментальных произведений.
К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.
| Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох.
|
|
|
33
|
| 13.05
| Музыкальная живопись Мусоргского
| Прослушивают и наблюдают как меняется звучание «Прогулки» в современной обработке. Рисуют свою галерею картинок с выставки.
| Интермедия
| Расширять знания о творческом стиле М.Мусоргского. Обобщать представления о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов.
| Р. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
П. Давать определение понятиям;
| Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;
|
|
|
34
|
| 20.05
| Мир композитора
| Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов.
| Кантата
Симфония
Реквием
Сюита
Соната
Фуга
Прелюдия.
| Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений.
Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов.
| П. Дать индивидуальную оценку тем явлениям искусства, с которыми встречались во втором полугодии.
Р. Выполнить письменное задание по теме полугодия (тестирование)
К. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность сверстников.
| Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.
Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.
|
|
|