Срс 4 неделя ответы. СРС 4 неделя. Срс Определите, что из нижеперечисленного относится к форме, содержанию и процессу политики
Скачать 24.88 Kb.
|
СРС № 2. 1. Определите, что из нижеперечисленного относится к форме, содержанию и процессу политики: в) организационная структура политики, институты, нормы и законы, позволяющие урегулировать политическое поведение людей. 2.Определите содержание политики для каждого уровня:
3.Дайте развернутое определение понятия «политика». Политика – это: 1. деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность общественных классов, партий и других классовых организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями. 2. вопросы и события общественной, государственной жизни. 3. образ действий, направленных на достижение чего-нибудь, определяющих отношения с людьми. 4.Что является предметам политической науки? Выберите правильные ответы. а) политические отношения; б) классы и социальные группы; в)государство г) политическая власть; д) политические институты; е) политические идеи; ж) типы социальных действий; 4.Назовите известных вам мыслителей, внесших наибольший вклад в процесс становления современной политологии и оказавших наибольшее влияние на ее дальнейшее развитие. 1)Конфуций 2)Платон 3)Сократ 4)Аристотель 5.Что изучают следующие разделы науки о политике? Заполните таблицу.
6. Какие из перечисленных проблем можно отнести к сфере политики? 1) особенности авторитарных политических систем; 2) устройство современного государства; 3) обеспечение социальной справедливости; 4) регулирование национальных конфликтов; 7. Заполните пробелы в таблице, вместо цифр вставив названия форм правления.
8. Найдите ошибки в следующих высказываниях: 1. Аристотель – средневековый мыслитель. 2. Н. Макиавелли – представитель теологической парадигмы, он был императором в Древнем Риме. 9. Ответьте письменно на вопросы: 1.Шан Ян, древнекитайский мыслитель, основатель школы легистов, многократно подчеркивал, что в образцово управляемом государстве должно быть много наказаний и мало наград. «Поэтому в государствах, стремящихся к владычеству в Поднебесной, каждым девяти наказаниям соответствует одна награда, а в государствах, обреченных на расчленение, каждым девяти наградам соответствует одно наказание». Какое государство, на ваш взгляд, будет более стабильным: то, где много наказаний, или то, где много наград? Какая связь существует между наградами и наказаниями, с одной стороны, и благосостоянием и стабильностью государства — с другой? 1. Шан Ян был прав, это доказано практикой - именно то царство, которое он реформировал, объединило все остальное в империю и создало китайскую нацию. О наказаниях. Тут еще важен легистский принцип: строго наказывать за малую провинность. Это действительно сокращает преступность. Однако это нехристианский подход, так что внедряющий этот принцип жертвует своим спасением для процветания нации. Очень важен еще шан-яновский принцип приоритета сельского хозяйства над прочими отраслями производства и определение торговцев как паразитов. 2.Древнегреческий философ Сократ утверждал, что «цари и правители не те, которые носят скипетр или избраны кем попало, или получили власть по жребию или насилием или обманом, но те, которые умеют управлять». По каким критериям, согласно античной политической традиции, определяли тех, кто умеет управлять? 2. Учеником Сократа был Платон, он как раз в своём диалоге "Государство" описал, по его мнению, лучший класс для управления и лучшую форму правления: во главе государства стоят философы, т. е. те, кто будет править мудро и справедливо; а лучшая форма правления - аристократия (власть в руках меньшинства, лучших людей). 3. Когда друг пытался склонить Сократа, приговоренного к смерти, совершить побег из тюрьмы, он получил отказ со словами: «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». В иную эпоху, в другой стране русский политический мыслитель Б.А. Кистяковский сказал, что законопослушность характеризует не правовое, а полицейское государство. А как считаете вы: нужно ли повиноваться всегда и всем законам? Аргументируйте свою точку зрения. 3.Да скорее всего нужно,так как если мы не будем соблюдать законы ,то будет беспорядок. 4. Некоторые политологи считают, что политическое учение Платона является теоретическим источником тоталитаризма. Какие, на ваш взгляд, идеи Платона могут дать основание для такого утверждения? 4. Всё зависит от того, что понимать под тоталитаризмом и какую оценку вкладывать в понятие.Вобщем Государство Платона действительно очень похоже на советское общество, только сталинский Союз - это значительно смягченный вариант. 5.Почему античные мыслители Платон и Аристотель выступали против демократии как формы государственного правления? Как понимать утверждение Платона, что именно свобода губит демократию, «демократия опьяняется свободой»? 5.Потому что если будет много свободы,то не будет никаких правил. 6.В работе «Государь» Н. Макиавелли формулирует принципы деятельности главы государства. Назовите их. 6. Макиавелли писал, что для укрепления и расширения государства политик должен уметь решаться на великие, виртуозные злодейства, подлости и предательства, требующие, как он считал, мужества, геройства, широты души. 7. Какие из приведенных ниже высказываний принадлежат Платону, Н. Макиавелли, представителям марксистского учения, теоретикам христианской религиозной доктрины? а) «Во многих случаях то, что является правом, запрещается моралью, которая обращается к человеку с заповедями высшими и более строгими»; б) «Там, где начинается политика, кончается мораль»; в) «Демократия – не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство, чтобы оно не мешало развитию в человеке главных ценностей, которые дают семья и вера». 8. Какому из древнекитайских мыслителей принадлежат слова: «Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать, почему»? в) Мо-цзы; 9. Кто первым в истории политической мысли создал модель идеального государственного устройства? в) Платон; 10.Кому принадлежат слова: «человек — политическое животное»? в) Аристотелю; |