рим. Стремление метэков может быть объяснялось следующими причинами
Скачать 22.83 Kb.
|
Период XI-IX вв. до н.э. в истории Греции принято называть гомеровским. поскольку главными источниками сведений о нем служат знаменитые поэмы «Илиада» и «Одиссея» Созданию единого государства препятствовал географический фактор. Многие полисы располагались на маленьких островах и объединяться было довольно проблемно. Даже если теоретически произошло объединение, то нет никаких гарантий, что такой остров будет считать себя частью единого государства. Вдобавок, непроходимые горы тоже становятся препятствием объединения Греции 1)АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ НЕ ОСТАВИЛ РАСПОРЯЖЕНИЙ О НАСЛЕДНИКЕ,Т.К. УМЕР РАНО. ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ ПОЧТИ ВСЕ СПОДВИЖНИКИ СТРЕМИЛИСЬ ОТОРВАТЬ МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШОЙ КУСОК ОТ ИМПЕРИИ ПОД СВОЕ ЛИЧНОЕ ВЕДЕНИЕ. 2)РАЗМЕР ТЕРРИТОРИИ. В ТЕ ВРЕМЕНА БЫЛО ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ДОЛГОЕ ВРЕМЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАСТОЛЬКО БОЛЬШУЮ ТЕРРИТОРИЮ. ПРАВИТЕЛЬ НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ СВОЕВРЕМЕННО ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ВОЛНЕНИЯ, ИЗ-ЗА ЧЕГО МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ СИТУАЦИЕЙ И ОБЪЯВЛЯЛИ О СВОЕЙ НЕЗАВИСИМОСТИ. 3)В ИМПЕРИЮ ВХОДИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОЧТИ ВСЕХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ СО СВОИМИ КУЛЬТУРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И ТРАДИЦИЯМИ. ДОВОЛЬНО ЧАСТО ВЗГЛЯДЫ НА ЖИЗНЬ ОДНОЙ НАЦИИ КАРДИНАЛЬНО РАЗНИЛИСЬ СО ВЗГЛЯДАМИ ДРУГИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТРАНЫ. 4)ОТСУТСТВИЕ СВЯЗЕЙ. РАЗЛИЧНЫЕ ПОЛИСЫ И ОБЛАСТИ НЕ ИМЕЛИ НИКАКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ, ПОЭТОМУ ИХ СОЮЗ ОГРАНИЧИВАЛСЯ ЛИШЬ ГРАНИЦАМИ НА КАРТАХ После того, как народ сверг наследников тирана Писистрата, крупный афинский реформатор Клисфен предложил во избежание прихода нового тирана на специальном собрании выбирать самого опасного для сохранности государственности жителя и по результатам голосования отправлять его в ссылку. Для этого каждый афинянин наносил на черепок «остракон» одно имя, и «победитель» должен был подчиниться решению демоса. Стремление метэков может быть объяснялось следующими причинами: • Афины, будучи мировым центром ремесел. Торговли и культуры открывали для иностранцев широкие возможности в экономической сфере; • военная помощь Афин, сильный флот и городские укрепления делали проживание в этом государстве хотя бы относительно безопасным; • афиняне весьма терпимо относились к верованиям, к религии метеков - свобода вероисповедания (немыслимое во многих государствах); • если иностранец исполнял все обязанности по отношению к Афинам - имел покровителя, платил налоги, служил в армии, он мог рассчитывать на защиту и покровительство со стороны приютившего его государства. После того, как народ сверг наследников тирана Писистрата, крупный афинский реформатор Клисфен предложил во избежание прихода нового тирана на специальном собрании выбирать самого опасного для сохранности государственности жителя и по результатам голосования отправлять его в ссылку. Для этого каждый афинянин наносил на глиняный черепок «остракон» одно имя. Признанный опасным подвергался изгнанию сроком на 10 лет без конфискации имущества Каждый греческий гражданин, хочет он того или нет, был обязан жениться. Государство строго за этим следило. Холостяков обдавало презрением общественное мнение. Он выполнял свой долг перед государством – преумножал число граждан – налогоплательщиков и воинов. Выполнял долг перед семьей. Продолжатели рода были нужны, чтобы сохранять семейные традиции и выполнять ритуалы почитания предков. Брак обеспечивал себе спокойную и сытную старость, пенсий-то не было.Разумеется, важнее всего было первое обстоятельство, патриотический долг превыше всего. Да и государство активно заботилось, чтобы граждане не отвиливали от выплаты долгов. Формально не было законов, заставляющих вступать в брак, но общественное мнение осуждало холостяков. 8) Способы борьбы с эмиграционным кризисом в Афинской республике: 1) Предотвращение разорения афинского крестьянства 2) Борьба с преобладанием некомпетентной, праздной городской бедноты в народном собрании. 3) Соответствие прямой демократии усложнившимся требованиям жизни. 4) Конец борьбы неимущих граждан против имущих. 9) В Афинах раннее развитие частной собственности на землю может быть объяснено следующими факторами: 1) отсутствие необходимости в широкомасштабной ирригации; 2) торгово-промышленный характер афинского полиса; земледелие (будучи формально самым почетным занятием) — лишь вспомогательный сектор экономики; 3) малоплодородная почва нуждалась в очень добросовестном уходе, который мог обеспечить лишь собственник земли 10) Основные условия действительности договоров и способы их обеспечения в древних афинах Условием действительности договоров являлось: согласие сторон; законность основания; соответствие нормам морали (недействительным являлось обязательство невступления в брак). Рассмотрим основные способы обеспечения договоров. Особым видом залога, возникшим именно в Афинах, является ипотека — залог недвижимости (например, земли), при котором заложенная вещь кредитору не передается, оставаясь во временном пользовании у должника 11) Ипотека - это долгосрочная ссуда под залог недвижимого имущества на покупку жилья. Термин «ипотека» появился в Древней Греции 2500 лет назад и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями. Для этого оформлялись обязательства, а на границе принадлежащей заемщику земельной территории ставился столб с надписью о том, что указанная собственность служит обеспечением претензии кредитора в наименованной сумме. На таком столбе, получившем название "ипотека" отмечались все долги собственника земли. Позже для этой цели стали использовать особые книги, называвшиеся ипотечными. Уже в Древней Греции обеспечивалась гласность, позволявшая каждому заинтересованному лицу беспрепятственно удостовериться в состоянии данной земельной собственности. При фидуции( Фидуция – акцессорное отношение, существующее рядом с основным (заемным). Продажа с правом выкупа представляет собой систему самостоятельных сделок. Про обратную продажу обычно пишут, что она не оставляет обеспеченному кредитору права требовать от должника исполнения) объект залога переходил в собственность кредитора, причем последний имел право либо возвратить недвижимость должнику после исполнения договора, либо продать ее, отказавшись от денежного требования. Договор пигнуса (Пигнус являлся видом договора о залоге, устанавливаемым путем передачи движимой и недвижимой вещи со стороны должника кредитору как гарантии исправного и своевременного исполнения взятого обязательства) предусматривал передачу недвижимости уже не в собственность, а во владение ею как гарантию кредитного обязательства. Кредитор не имел права оставлять предмет залога у себя и мог продать имущество только в случае невыполнения взятых должником обязательств, возвращая разницу между продажной ценой и остатком долга заемщику. При ипотеке имущество оставалось во владении должника, а кредитор получал право истребовать закладываемую вещь с последующей ее продажей с торгов и компенсацией из вырученной суммы остатка долга заемщика. Примерно в таком виде институт залога существует до настоящего времени. 12) . Иностранцам было запрещено покупать землю и любые строения на территории Афинской республики, потому был очень распространён договор аренды. Афиняне требовали большие деньги за аренду, поэтому среднестатистический житель Афин, имея землю, мог сдавать её в аренду и не работать вообще. 13) Почему спартанцы ( как молодые, так и старые) любили войну. В Спарте царил культ войны. Мальчиков с 7 лет забирали из семей и одиннадцать лет делали из них мужчин. Из одежды на них был только красный плащ, ели они то, что смогли добыть сами, при этом подверглись жёсткой дисциплине и муштре. Их били мокрыми прутьями до первой крови, но если мальчик издал звук, то его били ещё сильней. Нередко под прутьями люди погибали. Одним из главных блюд спартанцев была отвратительная похлебка. Весь спартанский быт состоял в подготовке к войне, торговлей и прочим занимались низшие сословия. Весь этот образ жизни готовил спартанцев к войне и её лишениям , таким как голод и холод. Погибнуть в битве для них было честью, а дезертирство, трусость считались позором. С самого детства спартанцев готовили к войне, поэтому ничем и не занимались, кроме ратного дела. И именно поэтому лакемедоняне любили войну. Они жили ради неё... 14) Расцветом Спарты называют V век до нашей эры, когда страна практически полностью закрыла свои границы для иностранцев и максимально упростила быт своих граждан. Затем они запретили пересекать свои границы купцам из других городов, сделав исключение лишь для торговцев оружием и доспехами. Также Спарта не допускала у себя культурных заимствований. Чужеземцев в ней не было, кроме послов и приглашенный гостей. А свободно поступающие и усваиваемые знания привели бы к формированию критического мышления по отношению к нормам жизни в государстве. Это понимала верхушка общества и проводила политику изоляции. Таким образом, можно сделать вывод, что Спартанское общество по многим вышеуказанным признакам являлось обществом за "железным занавесом" Почему демократию в Спарте можно назвать детской? Потому что народовластие в Спартанском государстве было не прямым, а в значительной степени представительным и опосредованным. Причем представительство было передано главным образом должностным лицам, несменяемым и не зависящим от собраний граждан. Само Спартанское государство больше носило олигархический характер. Что касаемо Апеллы(народного собрания в Спарте), то она могла только отвергать или принимать решения без обсуждения, не имея права инициативы. Так что Апелла являлась лишь видимостью равенства и демократии Высшим политическим органом был совет старейшин, куда входили 28 старейшин и 2 царя. При избрании нового старейшины Спартанцы каждого кандидата встречали криками, а чтобы определить, кто же победит при избрании, в соседнем доме запирали несколько Спартанцев, которым доверяли остальные. Им было слышно, но ничего не видно, избранным они объявляли того, за кого, как им казалось, кричали громче других. Подобный способ голосования Спартанцев греки из соседних городов просто называли детским. Таким образом, демократия в спарте была полным фуфлом и тд и тп |